[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Neko Natum ", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 51, "likes": 147, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12322", "is_wide": "" }
Neko Natum
13 364
Редактирование закрыто

Забытые свитки

Ответвления культовой серии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Серия The Elder Scrolls существует уже 23 года и за это время приобрела культовый статус. Однако чаще всего вспоминают о номерных частях, либо недавно вышедших ответвлениях (Elder Scrolls Online и Legends), а про другие спин-оффы, как правило, забывают. О них и пойдёт речь.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

В 1996 году вышла вторая часть серии — Daggerfall. Она вышла с устаревшей графикой и кучей багов, но поразила всех своим огромным процедурно-сгенерированным миром, продуманной ролевой системой и полностью нелинейным геймплеем. На этом фоне выход Battlespire выглядел странно: игра абсолютно линейная, ролевая система, хоть и перекочевала из Daggerfall, оказалась урезанной, да и в общем оказалась больше Action, чем RPG, из-за чего небоевые навыки оказались практически бесполезными. Вдобавок, подкачала техническая реализация, поэтому опыт можно было бы назвать неудачным, если бы не два «но»:

  • по сравнению с простыми диалогами в Daggerfall (которые порой состояли исключительно из BLANK BLANK BLANK), в Battlespire они превосходно написаны и озвучены, за ними интересно следить. Плюс, хоть сюжет достаточно простой, можно узнать много интересного о мире The Elder Scrolls;
  • мультиплеер. Это первая игра серии, в которой ввели возможность играть с другими игроками. Можно было как совместно проходить кампанию, так и устроить Deathmatch. Трудно сказать, было ли интересно играть с другими игроками, но в рамках серии это был как минимум необычный опыт.

В итоге, Battlespire вышла неоднозначной: расширение лора, интересный мир самой игры и доставшаяся в наследство ролевая система были перевешены неудачным интерфейсом (к которому можно привыкнуть) и постоянными проблемами с движком (с которыми нужно смириться).

Важность части для лора: Battlespire дал много информации о даэдра, их иерархии и взаимодействии. Также именно в этой части впервые был показан Каирн Душ, который в дальнейшем появится только в Dawnguard.

Стоит ли играть в 2017: не фанатам серии или жанра dungeon crawl, скорее нет. В Battlespire не было никакого новаторского геймплея, а о событиях можно прочитать отдельно.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • действие происходит на космической станции-крепости на орбите планеты Нирн;
  • это последняя игра серии, в которой обнажённые тела не были добавлены модами;
  • в коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Годом позже вышла ещё более непохожая на Daggerfall часть — Redguard. В отличие от Battlespire, тут нет даже намёка на ролевую систему, персонажа создать нельзя, а акцент сместился с Action на Adventure. Да, Redguard — это полноценный квест с длинными, но линейными диалогами, исследованием локаций, решением иногда достаточно сложных головоломок и простенькими боями.

Диалоги тут занимают больше всего времени и они очень интересные, а каждый персонаж кажется уникальной личностью. Однако эти же самые диалоги очень сильно раздражают халтурной озвучкой, которая ещё и режет слух плохим качеством оцифровки, из-за чего хочется выключить звук. С исследованием тоже есть проблемы: управление персонажем крайне неотзывчивое, а камерой нельзя управлять, поэтому уровни с прыжками по платформам и канатам убивают много нервов, а бои превращаются в канкан на клавиатуре со спамом по кнопкам стрейфа и удара.

Главный герой, Сайрус

И в то же время Redguard очень интересная игра. Отсутствие карты в начале и каких-либо указаний, кроме записей о полученной информации, побуждает разговаривать с персонажами чтобы узнать хоть что-то о происходящем, и это добавляет погружения, ведь герой тоже ничего не знает.

Сюжет довольно нетипичен для серии как минимум потому, что играть нужно не за созданного игроком персонажа, а редгарда Сайруса со своей историей и чётко обозначенными целями, не связанными со спасением Тамриэля (хотя эпичности и тут будет достаточно).

В отличие от Battlespire, Redguard получился хорошим представителем своего жанра: пускай в него не всегда удобно играть, но оно того стоит. К сожалению, коммерческого успеха игра не получила, поэтому продолжение серии Adventures мы вряд ли увидим.

Важность части для лора: хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима. Помимо этого вместе с игрой шёл «Карманный справочник по Империи», в котором описана история Второй Эры. Также Redguard даёт много информации про некромантов во вселенной The Elder Scrolls. Что более важно, именно с этой игры начал формироваться текущий лор: двемеры перестали быть дворфами, каджиты стали именно котами, впервые упоминались ту'умы, Седобородые, путь голоса, драконорождённые и другие элементы мира, появившиеся в следующих частях.

Стоит ли играть в 2017: да, особенно на фоне малого количества квестов в последнее время.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • у Bethesda были планы ещё на две игры серии Adventures, действие которых происходило бы в Эльсвейре и Чернотопье, но их отменили из-за коммерческого провала Redguard;
  • это первая часть серии, сделанная полностью на трёхмерном движке;
  • именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон;

Сравнение города Порт-Хандинг в Redguard и ESO:

Серия The Elder Scrolls Travels

В отличие от предыдущих спин-оффов, серия Travels выпускалась исключительно на мобильных телефонах и насчитывает целых четыре игры, разных по масштабу.

Stormhold и Dawnstar

Две практически одинаковые игры, по механике напоминающие Might&Magic: нужно исследовать лабиринты подземелий и сражаться с монстрами. Можно играть за один из десятка заранее созданных классов, но вот выбора расы нет. Несмотря на мобильность, у обеих игр есть сюжет. В Stormhold вся игра проходит в тюрьме и нужно спасти себя и других заключённых от Смотрителя, а в Dawnstar нужно защитить знакомый по Skyrim город Данстар от нашествия ледяных демонов.

Важность частей для лора: за исключением упоминания Штормхолда, нулевая.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который способен их запустить.

Как приобщиться: найти в интернете .jar файлы и запустить через эмулятор (например, MiniSoyo). Или иметь один из поддерживаемых телефонов.

Shadowkey

Выпущенную для Nokia N-Gage Shadowkey можно считать одним из немногих спин-оффов, которые пытаются наиболее точно передать механику старших частей. Здесь есть и огромный (особенно по меркам портативной игры) мир пограничных территорий Хаммерфелла, Хай-Рока и Скайрима, и создание персонажа с выбором расы и класса, и относительно нелинейное прохождение, и хороший сюжет, и даже кооператив через Bluetooth для четырёх человек.

Но, как обычно, подкачала техническая реализация: дальность прорисовки была очень низкой, из-за чего порой было не видно куда идти, неудобные карта и боевая система, от которой сражения превращались в пытку с попытками прицелиться маленькой точкой в надежде, что удар будет засчитан.

По словам разработчиков, прохождение игры занимает 30 часов, что много даже для игр для стационарных устройств. Вот только несмотря на все плюсы, играть в Shadowkey не очень приятно.

Важность части для лора: в Shadowkey рассказывается о событиях, происходящих параллельно сюжету Arena.

Стоит ли играть в 2017: нет. Ну или исключительно из спортивного интереса.

Как приобщиться: эмулятор N-Gage есть только для Symbian, поэтому нужно иметь либо сам N-Gage, либо телефон на Symbian, либо через эмулятор Symbian запускать эмулятор N-gage.

Oblivion Mobile

Самая интересная из мобильных частей The Elder Scrolls. Игра выполнена в изометрической проекции, имеет приятный геймплей и ролевую систему из Arena c возможностью выбора класса. Сюжетно, как ни странно, повторяет Oblivion, только вместо открытого мира — 12 линейных уровней, нет выбора варианта ответа в диалогах, а у главного героя есть своя личность. Всего прохождение занимает около шести часов при том, что игра «весит» меньше 200 кб.

Важность части для лора: нулевая, потому что повторяет события Oblivion.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: аналогично Stormhold и Dawnstar.

Спин-оффы, которых не существует

The Elder Scrolls III: Morrowind Mobile

Несмотря на название, это лишь фанатская поделка, как подтвердил Пит Хайнс, для мобильных телефонов. Сделана она наподобие Oblivion Mobile, но немного с другой перспективой и рассказывает свою историю про появление Кровавой Луны над Вварденфеллом. Несмотря на это, игра сделана неплохо.

Ценность части для лора: как у обычного фанфика.

Стоит ли играть в 2017: только при наличии телефона, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: только при наличии телефона, потому что все из опробованных эмуляторов j2me запускать её отказались.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion

Амбициозная, но отменённая игра по мотивам Oblivion для PSP. Про неё известно не так много: без открытого мира (есть центральный хаб, из которого нужно перемещаться на линейные уровни), механики старшей части и своя собственная история. Действие должно было происходить в Хай-Роке, так как планировалось показать, что Кризис Обливиона затронул не только Сиродил. 180 квестов, уникальные Планы Обливиона со своими финальными боссами, достаточно увлекательная для портативной игры боевая система, и всё это на двух UMD-дисках.

Предполагалось, что игра выйдет в 2007 году, но что-то пошло не так, и до релиза она не дожила. Неизвестно, что именно произошло, потому что комментариев не было ни от Bethesda, ни от самих разработчиков — студии Climax. Однако можно опробовать ранние билды, в которых реализованы базовые механики вроде боя, диалогов, торговли, а также есть несколько локаций для исследования.

Важность части для лора: неизвестно, но по имеющейся информации эта часть должна была расширить историю Кризиса Обливиона.

Стоит ли играть в 2017: стоит.

Приобщиться: слитые билды лежат на торрентах, запускать либо через, собственно, PSP (у меня не получилось, возможно из-за старой прошивки), либо через эмулятор PPSSPP.

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в написании статьи.

#ретро #разбор

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться