Ретро Neko Natum
14 563

Забытые свитки

Ответвления культовой серии.

В закладки

Серия The Elder Scrolls существует уже 23 года и за это время приобрела культовый статус. Однако чаще всего вспоминают о номерных частях, либо недавно вышедших ответвлениях (Elder Scrolls Online и Legends), а про другие спин-оффы, как правило, забывают. О них и пойдёт речь.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

В 1996 году вышла вторая часть серии — Daggerfall. Она вышла с устаревшей графикой и кучей багов, но поразила всех своим огромным процедурно-сгенерированным миром, продуманной ролевой системой и полностью нелинейным геймплеем. На этом фоне выход Battlespire выглядел странно: игра абсолютно линейная, ролевая система, хоть и перекочевала из Daggerfall, оказалась урезанной, да и в общем оказалась больше Action, чем RPG, из-за чего небоевые навыки оказались практически бесполезными. Вдобавок, подкачала техническая реализация, поэтому опыт можно было бы назвать неудачным, если бы не два «но»:

  • по сравнению с простыми диалогами в Daggerfall (которые порой состояли исключительно из BLANK BLANK BLANK), в Battlespire они превосходно написаны и озвучены, за ними интересно следить. Плюс, хоть сюжет достаточно простой, можно узнать много интересного о мире The Elder Scrolls;
  • мультиплеер. Это первая игра серии, в которой ввели возможность играть с другими игроками. Можно было как совместно проходить кампанию, так и устроить Deathmatch. Трудно сказать, было ли интересно играть с другими игроками, но в рамках серии это был как минимум необычный опыт.

В итоге, Battlespire вышла неоднозначной: расширение лора, интересный мир самой игры и доставшаяся в наследство ролевая система были перевешены неудачным интерфейсом (к которому можно привыкнуть) и постоянными проблемами с движком (с которыми нужно смириться).

Важность части для лора: Battlespire дал много информации о даэдра, их иерархии и взаимодействии. Также именно в этой части впервые был показан Каирн Душ, который в дальнейшем появится только в Dawnguard.

Стоит ли играть в 2017: не фанатам серии или жанра dungeon crawl, скорее нет. В Battlespire не было никакого новаторского геймплея, а о событиях можно прочитать отдельно.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • действие происходит на космической станции-крепости на орбите планеты Нирн;
  • это последняя игра серии, в которой обнажённые тела не были добавлены модами;
  • в коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Годом позже вышла ещё более непохожая на Daggerfall часть — Redguard. В отличие от Battlespire, тут нет даже намёка на ролевую систему, персонажа создать нельзя, а акцент сместился с Action на Adventure. Да, Redguard — это полноценный квест с длинными, но линейными диалогами, исследованием локаций, решением иногда достаточно сложных головоломок и простенькими боями.

Диалоги тут занимают больше всего времени и они очень интересные, а каждый персонаж кажется уникальной личностью. Однако эти же самые диалоги очень сильно раздражают халтурной озвучкой, которая ещё и режет слух плохим качеством оцифровки, из-за чего хочется выключить звук. С исследованием тоже есть проблемы: управление персонажем крайне неотзывчивое, а камерой нельзя управлять, поэтому уровни с прыжками по платформам и канатам убивают много нервов, а бои превращаются в канкан на клавиатуре со спамом по кнопкам стрейфа и удара.

Главный герой, Сайрус

И в то же время Redguard очень интересная игра. Отсутствие карты в начале и каких-либо указаний, кроме записей о полученной информации, побуждает разговаривать с персонажами чтобы узнать хоть что-то о происходящем, и это добавляет погружения, ведь герой тоже ничего не знает.

Сюжет довольно нетипичен для серии как минимум потому, что играть нужно не за созданного игроком персонажа, а редгарда Сайруса со своей историей и чётко обозначенными целями, не связанными со спасением Тамриэля (хотя эпичности и тут будет достаточно).

В отличие от Battlespire, Redguard получился хорошим представителем своего жанра: пускай в него не всегда удобно играть, но оно того стоит. К сожалению, коммерческого успеха игра не получила, поэтому продолжение серии Adventures мы вряд ли увидим.

Важность части для лора: хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима. Помимо этого вместе с игрой шёл «Карманный справочник по Империи», в котором описана история Второй Эры. Также Redguard даёт много информации про некромантов во вселенной The Elder Scrolls. Что более важно, именно с этой игры начал формироваться текущий лор: двемеры перестали быть дворфами, каджиты стали именно котами, впервые упоминались ту'умы, Седобородые, путь голоса, драконорождённые и другие элементы мира, появившиеся в следующих частях.

Стоит ли играть в 2017: да, особенно на фоне малого количества квестов в последнее время.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • у Bethesda были планы ещё на две игры серии Adventures, действие которых происходило бы в Эльсвейре и Чернотопье, но их отменили из-за коммерческого провала Redguard;
  • это первая часть серии, сделанная полностью на трёхмерном движке;
  • именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон;

Сравнение города Порт-Хандинг в Redguard и ESO:

Серия The Elder Scrolls Travels

В отличие от предыдущих спин-оффов, серия Travels выпускалась исключительно на мобильных телефонах и насчитывает целых четыре игры, разных по масштабу.

Stormhold и Dawnstar

Две практически одинаковые игры, по механике напоминающие Might&Magic: нужно исследовать лабиринты подземелий и сражаться с монстрами. Можно играть за один из десятка заранее созданных классов, но вот выбора расы нет. Несмотря на мобильность, у обеих игр есть сюжет. В Stormhold вся игра проходит в тюрьме и нужно спасти себя и других заключённых от Смотрителя, а в Dawnstar нужно защитить знакомый по Skyrim город Данстар от нашествия ледяных демонов.

Важность частей для лора: за исключением упоминания Штормхолда, нулевая.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который способен их запустить.

Как приобщиться: найти в интернете .jar файлы и запустить через эмулятор (например, MiniSoyo). Или иметь один из поддерживаемых телефонов.

Shadowkey

Выпущенную для Nokia N-Gage Shadowkey можно считать одним из немногих спин-оффов, которые пытаются наиболее точно передать механику старших частей. Здесь есть и огромный (особенно по меркам портативной игры) мир пограничных территорий Хаммерфелла, Хай-Рока и Скайрима, и создание персонажа с выбором расы и класса, и относительно нелинейное прохождение, и хороший сюжет, и даже кооператив через Bluetooth для четырёх человек.

Но, как обычно, подкачала техническая реализация: дальность прорисовки была очень низкой, из-за чего порой было не видно куда идти, неудобные карта и боевая система, от которой сражения превращались в пытку с попытками прицелиться маленькой точкой в надежде, что удар будет засчитан.

По словам разработчиков, прохождение игры занимает 30 часов, что много даже для игр для стационарных устройств. Вот только несмотря на все плюсы, играть в Shadowkey не очень приятно.

Важность части для лора: в Shadowkey рассказывается о событиях, происходящих параллельно сюжету Arena.

Стоит ли играть в 2017: нет. Ну или исключительно из спортивного интереса.

Как приобщиться: эмулятор N-Gage есть только для Symbian, поэтому нужно иметь либо сам N-Gage, либо телефон на Symbian, либо через эмулятор Symbian запускать эмулятор N-gage.

Oblivion Mobile

Самая интересная из мобильных частей The Elder Scrolls. Игра выполнена в изометрической проекции, имеет приятный геймплей и ролевую систему из Arena c возможностью выбора класса. Сюжетно, как ни странно, повторяет Oblivion, только вместо открытого мира — 12 линейных уровней, нет выбора варианта ответа в диалогах, а у главного героя есть своя личность. Всего прохождение занимает около шести часов при том, что игра «весит» меньше 200 кб.

Важность части для лора: нулевая, потому что повторяет события Oblivion.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: аналогично Stormhold и Dawnstar.

Спин-оффы, которых не существует

The Elder Scrolls III: Morrowind Mobile

Несмотря на название, это лишь фанатская поделка, как подтвердил Пит Хайнс, для мобильных телефонов. Сделана она наподобие Oblivion Mobile, но немного с другой перспективой и рассказывает свою историю про появление Кровавой Луны над Вварденфеллом. Несмотря на это, игра сделана неплохо.

Ценность части для лора: как у обычного фанфика.

Стоит ли играть в 2017: только при наличии телефона, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: только при наличии телефона, потому что все из опробованных эмуляторов j2me запускать её отказались.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion

Амбициозная, но отменённая игра по мотивам Oblivion для PSP. Про неё известно не так много: без открытого мира (есть центральный хаб, из которого нужно перемещаться на линейные уровни), механики старшей части и своя собственная история. Действие должно было происходить в Хай-Роке, так как планировалось показать, что Кризис Обливиона затронул не только Сиродил. 180 квестов, уникальные Планы Обливиона со своими финальными боссами, достаточно увлекательная для портативной игры боевая система, и всё это на двух UMD-дисках.

Предполагалось, что игра выйдет в 2007 году, но что-то пошло не так, и до релиза она не дожила. Неизвестно, что именно произошло, потому что комментариев не было ни от Bethesda, ни от самих разработчиков — студии Climax. Однако можно опробовать ранние билды, в которых реализованы базовые механики вроде боя, диалогов, торговли, а также есть несколько локаций для исследования.

Важность части для лора: неизвестно, но по имеющейся информации эта часть должна была расширить историю Кризиса Обливиона.

Стоит ли играть в 2017: стоит.

Приобщиться: слитые билды лежат на торрентах, запускать либо через, собственно, PSP (у меня не получилось, возможно из-за старой прошивки), либо через эмулятор PPSSPP.

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в написании статьи.

#ретро #разбор #long
Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neko Natum", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","long"], "comments": 51, "likes": 150, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 12322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Nov 2017 14:14:00 +0300" }
{ "id": 12322, "author_id": 2819, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12322\/get","add":"\/comments\/12322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

"В коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году"
Слава богу что не вышла в 1998г. зато допилили как надо

Ответить
7

Увы, как бы ни был во многих аспектах хорош Morrowind, в нём хватает различного рода кривизны.

Ответить
6

За уникальную и аутентичною атмосферу Ввандерфела я им готов все простить. Как по мне, более самобытной части Свитков нет.

Ответить
0

А мне напротив, больше всего нравится атмосфера Обливиона или Скайрима, не знаю что больше. Морровинд все рвно затягивает с потрохами за счет уюта и атмосферы, у каждой части она особенная.

Ответить
0

И даже несмотря на кривизну, это все еще лучшая игра в серии и одна из лучших игр эва. Не завидую тем, кто не застал её в момент выхода и не охуел как все мы от увиденного.

Ответить
0

Да если бы. Выпилили же все дома, кроме двух.

Ответить
0

почему кроме двух? в Морре присутствуют 3 дома

Ответить
0

А, забыл про Редоран. Но Дрес и Индорил-то выпилили. А в оригинальом концепте можно было и к Даготу присоединиться.

Ответить
2

Как можно забыть про Редоран, ужас)
Я, кстати, думаю оставили эти 3 дома, потому что они являются олицетворением 3 основных классов - воин, маг, вор. Остальные дома не имеют столь выраженную принадлежность

Ответить
0

Интересная идея. Хотя мне, если честно, все равно хотелось бы посмотреть на остальные дома, особенно Дагот. Очень надеюсь, что соотечественники, пилящие мод Chaos Heart, доведут проект до годного состояния.

Ответить
0

Как то раз я даже рисовал контент для этого мода, только было это года 2-3 назад. А что у них сей час - понятия не имею

Ответить
0

Хм, Тельвани - маги, тут спору нет. Но кто тогда воры? Редоран, что-ли?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хм, мне чего-то запомнилось, что они как раз были воинственно настроенными радикальными консерваторами.
Или это Редоран был?
А, стоп. Балмора - это ж главный город Хлаалу, да? А Редоран - это в крабе?)

Ответить
0

Кажется вы давно не играли в Морру)
Редоран это воины, столица в Альд'руне. Хлаалу официально являются буржуазно-торговой партией, но по факту больше напоминают мафиозный синдикат, да там даже для повышения в рангах требовались навыки связанные с кражами, взломом и тд.

Ответить
0

Я лет двенадцать уже не играл в Морру, поэтому память начала подводить)

Ответить
0

Красноречие, Торговля, Безопасность, Легкие доспехи, Меткость, Короткие клинки - это навыки Хлаалу. По-моему самые настоящие воры.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Эти два дома не выпилили, их территории на материке просто

Ответить
8

ну диалоги в Редгарде не особо раздражают. Такой уровень тогда был в 99% игр того времени. Это фишка игр 90-х г., когда игры озвучивали сами же разработчики, либо какие-то нонейм студенты. Последнее бич японских игр. Многие фанаты до сих пор не знают, кто озвучивал оригинальные Resident Evil и Silent Hill. Сами разрабы говорят, что это были люди, которые были проездом в Японии и они даже их имён нигде на память не записали. А так Редгард - первая игра, которую делал Тодд Говард и в ней сразу виден его стиль. Даже несмотря на то, что игра - наглый клон ранних Томб Райдеров. Там даже управление такое же.

Ответить
1

Хех, а еще это первая игра, над сюжетом которой также работал Майкл Киркбрайд

Ответить
5

Очень интересно, спасибо!

Ответить
4

Буквально на днях смотрел видео про Shadowkey) Если вам интерено узнать побольше про сюжет, то вот то видео.

Ответить
3

Кстати, ключевой особенностью Бэттлспайра была возможность договориться почти с каждым мобом, то есть бесконфликтное взаимодействие с персонажами

Ответить
0

хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима

Но ведь... Тайбер Септим тогда еще даже не родился:)

P.S. За обзор огромное спасибо, очень познавательно.

Ответить
1

События Арены происходят в Третьей Эре (3Э 389, 399), а ESO и Редгарда во второй (2Э 430-854 и 864 соответственно), при чём ESO до восхождения Септима, который, к слову, родился в 2Э 227.

Ответить
2

Мда, лоханулся. Постараюсь больше не забывать, в какой Эре происходят события Арены.

Ответить
1

Только он родился в 2Э 827, а не 2Э 227.

Ответить
0

Да, не успел исправить опечатку.

Ответить
0

Убить готов ради полноценного порта Морровинда на современные планшеты и мобильники!

Ответить
0

Есть же x86-планшеты на атомах (или GPD Win), на али сейчас черная пятница:)

Ответить
6

Про пятницу на али и планшеты знаю, а вот деньги не знают про моё существование)

Ответить
0

Даже стало интересно, вы играете на планшете или на этой портативке? Если на планшете используете геймпад или на сенсорных кнопках?

Ответить
1

На GPD Win, там встроенный геймад с режимом эмуляции мыши + клава.

Ответить
0

OpenMW на андроиде можно запустить.
Еще есть Call of Red Mountain : https://goo.gl/iPojgz

Ответить
0

OpenMW где искать? и чем отличается Call of Red Mountain от оригинала?

Ответить
0

OpenMW живет тут: https://openmw.org/en/
Играть очень приятно, проблем с модами почти нет, работает стабильно.

Ответить
0

И сей прекрасный OpenMW для сенсорных мобильных устройств? Если так, то я почему то не могу найти на этом сайте прямой ссылки на его скачивание

Ответить
0

Про OpenMW на андроид я ничего не знаю, к сожалению, пытайте г-на Потуса.

Ответить
0

Так смысл вашего OpenMW если изначально я заговорил именно о мобильных устройствах?) Морру на компе я и так уже натыкался. Пойду мучать Потуса =)

Ответить
0

OpenMW есть для мобильных устройств, но ее нужно самому собирать. Так что, наверное, такой вариант отпадает

Ответить
0

Call of Red Mountain эта какая то симуляция ходьбы по морровинду без геймплея в целом. Походу придётся собирать ОпенМВ или же найти способ установить Арену или Даггерфол на мобильник хотя б)

Ответить
0

Сударь, у вас не будет часом инструкции по тому, как использовать Call of Red Mountain ?

Ответить
0
Ответить
0

Редгард еще очень ценен тем, что к нему шел Карманный Путеводитель по Империи, который и определил в большинстве своем современный лор серии

Ответить
1

Там ещё и комикс шёл, забыл про него написать.

Ответить
0

Ну, комикс не так уж и нужен, просто предыстория к игре

Ответить
0

именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон

Маленькое уточнение — был убит игроком. Первое же появление драконов было в Daggerfall. Но игрокам посчастливилось лицезреть лишь голову Скакмата на иконке.
И еще скелет дракона встречался в Battlespire, правда тамошний боевой маг в своей предсмертной записи окрестил его драгонном.

Ответить
0

Голова Скакмата есть файлах, но не в игре
Кстати, Бэттлспайр построен судя по всему на драконьем черепе

Ответить
0

редгард кстати была одной из первых open world игр в полном 3D (даж деревья были в 3D, что на то время большая редкость)

Ответить
0

Нет никакого «эмулятора N-Gage для Symbian». Игры N-Gage — обычные Symbian-приложения. Это всё равно что сказать «эмулятор Steam для Windows».

Во-вторых, не существует эмулятора Symbian 6-8, который нужен для первого поколения N-Gage.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления