Ретро Neko Natum
14 290

Забытые свитки

Ответвления культовой серии.

В закладки

Серия The Elder Scrolls существует уже 23 года и за это время приобрела культовый статус. Однако чаще всего вспоминают о номерных частях, либо недавно вышедших ответвлениях (Elder Scrolls Online и Legends), а про другие спин-оффы, как правило, забывают. О них и пойдёт речь.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

В 1996 году вышла вторая часть серии — Daggerfall. Она вышла с устаревшей графикой и кучей багов, но поразила всех своим огромным процедурно-сгенерированным миром, продуманной ролевой системой и полностью нелинейным геймплеем. На этом фоне выход Battlespire выглядел странно: игра абсолютно линейная, ролевая система, хоть и перекочевала из Daggerfall, оказалась урезанной, да и в общем оказалась больше Action, чем RPG, из-за чего небоевые навыки оказались практически бесполезными. Вдобавок, подкачала техническая реализация, поэтому опыт можно было бы назвать неудачным, если бы не два «но»:

  • по сравнению с простыми диалогами в Daggerfall (которые порой состояли исключительно из BLANK BLANK BLANK), в Battlespire они превосходно написаны и озвучены, за ними интересно следить. Плюс, хоть сюжет достаточно простой, можно узнать много интересного о мире The Elder Scrolls;
  • мультиплеер. Это первая игра серии, в которой ввели возможность играть с другими игроками. Можно было как совместно проходить кампанию, так и устроить Deathmatch. Трудно сказать, было ли интересно играть с другими игроками, но в рамках серии это был как минимум необычный опыт.

В итоге, Battlespire вышла неоднозначной: расширение лора, интересный мир самой игры и доставшаяся в наследство ролевая система были перевешены неудачным интерфейсом (к которому можно привыкнуть) и постоянными проблемами с движком (с которыми нужно смириться).

Важность части для лора: Battlespire дал много информации о даэдра, их иерархии и взаимодействии. Также именно в этой части впервые был показан Каирн Душ, который в дальнейшем появится только в Dawnguard.

Стоит ли играть в 2017: не фанатам серии или жанра dungeon crawl, скорее нет. В Battlespire не было никакого новаторского геймплея, а о событиях можно прочитать отдельно.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • действие происходит на космической станции-крепости на орбите планеты Нирн;
  • это последняя игра серии, в которой обнажённые тела не были добавлены модами;
  • в коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году.
{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"131faead-fbb6-03c9-88ee-7aaa4b56c233","width":600,"height":450,"size":150152,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"17dfa4b3-4b37-3b59-95a4-7834f26d1512","width":800,"height":600,"size":165788,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b01a3bf-7a68-1e3c-44d0-8158c735fbf6","width":640,"height":480,"size":62102,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c909917c-f83c-8fd4-d5cf-d362a3de30eb","width":600,"height":450,"size":80019,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Годом позже вышла ещё более непохожая на Daggerfall часть — Redguard. В отличие от Battlespire, тут нет даже намёка на ролевую систему, персонажа создать нельзя, а акцент сместился с Action на Adventure. Да, Redguard — это полноценный квест с длинными, но линейными диалогами, исследованием локаций, решением иногда достаточно сложных головоломок и простенькими боями.

Диалоги тут занимают больше всего времени и они очень интересные, а каждый персонаж кажется уникальной личностью. Однако эти же самые диалоги очень сильно раздражают халтурной озвучкой, которая ещё и режет слух плохим качеством оцифровки, из-за чего хочется выключить звук. С исследованием тоже есть проблемы: управление персонажем крайне неотзывчивое, а камерой нельзя управлять, поэтому уровни с прыжками по платформам и канатам убивают много нервов, а бои превращаются в канкан на клавиатуре со спамом по кнопкам стрейфа и удара.

Главный герой, Сайрус

И в то же время Redguard очень интересная игра. Отсутствие карты в начале и каких-либо указаний, кроме записей о полученной информации, побуждает разговаривать с персонажами чтобы узнать хоть что-то о происходящем, и это добавляет погружения, ведь герой тоже ничего не знает.

Сюжет довольно нетипичен для серии как минимум потому, что играть нужно не за созданного игроком персонажа, а редгарда Сайруса со своей историей и чётко обозначенными целями, не связанными со спасением Тамриэля (хотя эпичности и тут будет достаточно).

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0ccaad1a-3b23-a5f8-1499-1b54e93a4082","width":1024,"height":768,"size":1014512,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b550d6b1-cd34-1efe-679e-14e91bb1ce2f","width":1024,"height":768,"size":870790,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4842dfbe-c96c-cbd3-58bc-43d34e5e473f","width":1024,"height":768,"size":109453,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7b4dd60e-9050-739b-ae7b-0945c34da09c","width":1024,"height":768,"size":58839,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f4bc29e-3cda-4cbe-42bc-45611bf2cedb","width":1024,"height":768,"size":494334,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c5ca9538-9587-fd28-e1b9-194ca7bc5221","width":1024,"height":768,"size":111812,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В отличие от Battlespire, Redguard получился хорошим представителем своего жанра: пускай в него не всегда удобно играть, но оно того стоит. К сожалению, коммерческого успеха игра не получила, поэтому продолжение серии Adventures мы вряд ли увидим.

Важность части для лора: хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима. Помимо этого вместе с игрой шёл «Карманный справочник по Империи», в котором описана история Второй Эры. Также Redguard даёт много информации про некромантов во вселенной The Elder Scrolls. Что более важно, именно с этой игры начал формироваться текущий лор: двемеры перестали быть дворфами, каджиты стали именно котами, впервые упоминались ту'умы, Седобородые, путь голоса, драконорождённые и другие элементы мира, появившиеся в следующих частях.

Стоит ли играть в 2017: да, особенно на фоне малого количества квестов в последнее время.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • у Bethesda были планы ещё на две игры серии Adventures, действие которых происходило бы в Эльсвейре и Чернотопье, но их отменили из-за коммерческого провала Redguard;
  • это первая часть серии, сделанная полностью на трёхмерном движке;
  • именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон;

Сравнение города Порт-Хандинг в Redguard и ESO:

{ "items": [{"title":"\u0412\u0438\u0434 \u043d\u0430 \u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0432 Redguard","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1a29efab-1d38-1a5a-f5d4-255744762112","width":1024,"height":768,"size":1133749,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u0438\u0434 \u043d\u0430 \u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0432 ESO","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b255c2d9-5999-fd4c-dcad-60deeed21d10","width":1920,"height":1200,"size":2468366,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u0438\u0434 \u043d\u0430 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0438\u0437 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0430 \u0432 Redguard","image":{"type":"image","data":{"uuid":"31910ee8-5639-16d5-84ad-61db430c02fd","width":1024,"height":768,"size":1066535,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u0438\u0434 \u043d\u0430 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0438\u0437 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0430 \u0432 ESO","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e3b0c6c9-a705-fec6-e798-b35385024d2b","width":1920,"height":1200,"size":3769795,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0426\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432 Redguard","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0cd3af5c-2e68-7972-5ee8-1a108f66f3a2","width":1024,"height":768,"size":918376,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0426\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432 ESO","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7d4aeafd-4344-05b5-aad6-658aa4979656","width":1920,"height":1200,"size":3455845,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Серия The Elder Scrolls Travels

В отличие от предыдущих спин-оффов, серия Travels выпускалась исключительно на мобильных телефонах и насчитывает целых четыре игры, разных по масштабу.

Stormhold и Dawnstar

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4f85fac6-8fea-5a25-8694-5751668aa7d1","width":250,"height":198,"size":25974,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"14971da0-627a-7178-520c-015281a46546","width":250,"height":198,"size":13163,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Две практически одинаковые игры, по механике напоминающие Might&Magic: нужно исследовать лабиринты подземелий и сражаться с монстрами. Можно играть за один из десятка заранее созданных классов, но вот выбора расы нет. Несмотря на мобильность, у обеих игр есть сюжет. В Stormhold вся игра проходит в тюрьме и нужно спасти себя и других заключённых от Смотрителя, а в Dawnstar нужно защитить знакомый по Skyrim город Данстар от нашествия ледяных демонов.

Важность частей для лора: за исключением упоминания Штормхолда, нулевая.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который способен их запустить.

Как приобщиться: найти в интернете .jar файлы и запустить через эмулятор (например, MiniSoyo). Или иметь один из поддерживаемых телефонов.

{ "items": [{"title":"Stormhold","image":{"type":"image","data":{"uuid":"79c8febf-659b-8d66-26d1-f6462f6f2892","width":373,"height":459,"size":142012,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Dawnstar","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c792ba50-c303-e352-47d5-8412914122b6","width":370,"height":460,"size":158017,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Shadowkey

Выпущенную для Nokia N-Gage Shadowkey можно считать одним из немногих спин-оффов, которые пытаются наиболее точно передать механику старших частей. Здесь есть и огромный (особенно по меркам портативной игры) мир пограничных территорий Хаммерфелла, Хай-Рока и Скайрима, и создание персонажа с выбором расы и класса, и относительно нелинейное прохождение, и хороший сюжет, и даже кооператив через Bluetooth для четырёх человек.

Но, как обычно, подкачала техническая реализация: дальность прорисовки была очень низкой, из-за чего порой было не видно куда идти, неудобные карта и боевая система, от которой сражения превращались в пытку с попытками прицелиться маленькой точкой в надежде, что удар будет засчитан.

По словам разработчиков, прохождение игры занимает 30 часов, что много даже для игр для стационарных устройств. Вот только несмотря на все плюсы, играть в Shadowkey не очень приятно.

Важность части для лора: в Shadowkey рассказывается о событиях, происходящих параллельно сюжету Arena.

Стоит ли играть в 2017: нет. Ну или исключительно из спортивного интереса.

Как приобщиться: эмулятор N-Gage есть только для Symbian, поэтому нужно иметь либо сам N-Gage, либо телефон на Symbian, либо через эмулятор Symbian запускать эмулятор N-gage.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"41bffafb-7240-1a9f-1113-166c8cb39c2e","width":300,"height":356,"size":30963,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f0978850-e4da-787d-b48a-2462a98b6352","width":176,"height":208,"size":14539,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1466fb56-fba9-beb5-524a-744dd611ed4a","width":176,"height":208,"size":14373,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bc78698f-77bd-0adf-a46f-f6140062b4a7","width":176,"height":208,"size":14333,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Oblivion Mobile

Самая интересная из мобильных частей The Elder Scrolls. Игра выполнена в изометрической проекции, имеет приятный геймплей и ролевую систему из Arena c возможностью выбора класса. Сюжетно, как ни странно, повторяет Oblivion, только вместо открытого мира — 12 линейных уровней, нет выбора варианта ответа в диалогах, а у главного героя есть своя личность. Всего прохождение занимает около шести часов при том, что игра «весит» меньше 200 кб.

Важность части для лора: нулевая, потому что повторяет события Oblivion.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: аналогично Stormhold и Dawnstar.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"db3b034f-14a1-327c-ba65-07c74e8624be","width":353,"height":418,"size":99156,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8f294da4-706b-ef66-edb0-bd5c04387303","width":352,"height":417,"size":95975,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"153eb828-7f21-914a-2d6a-a721b4dddb75","width":170,"height":203,"size":40125,"type":"gif","color":"","external_service":[]}}}] }

Спин-оффы, которых не существует

The Elder Scrolls III: Morrowind Mobile

Несмотря на название, это лишь фанатская поделка, как подтвердил Пит Хайнс, для мобильных телефонов. Сделана она наподобие Oblivion Mobile, но немного с другой перспективой и рассказывает свою историю про появление Кровавой Луны над Вварденфеллом. Несмотря на это, игра сделана неплохо.

Ценность части для лора: как у обычного фанфика.

Стоит ли играть в 2017: только при наличии телефона, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: только при наличии телефона, потому что все из опробованных эмуляторов j2me запускать её отказались.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4775f468-b2ea-93bc-963f-7f51d1bbd6d0","width":240,"height":320,"size":40685,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"640475d7-592a-c534-462c-49259ae3bae7","width":240,"height":320,"size":30687,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2b24a13c-ae46-5ca4-8cd6-7b2b11252c06","width":240,"height":320,"size":100132,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

The Elder Scrolls Travels: Oblivion

Амбициозная, но отменённая игра по мотивам Oblivion для PSP. Про неё известно не так много: без открытого мира (есть центральный хаб, из которого нужно перемещаться на линейные уровни), механики старшей части и своя собственная история. Действие должно было происходить в Хай-Роке, так как планировалось показать, что Кризис Обливиона затронул не только Сиродил. 180 квестов, уникальные Планы Обливиона со своими финальными боссами, достаточно увлекательная для портативной игры боевая система, и всё это на двух UMD-дисках.

Предполагалось, что игра выйдет в 2007 году, но что-то пошло не так, и до релиза она не дожила. Неизвестно, что именно произошло, потому что комментариев не было ни от Bethesda, ни от самих разработчиков — студии Climax. Однако можно опробовать ранние билды, в которых реализованы базовые механики вроде боя, диалогов, торговли, а также есть несколько локаций для исследования.

Важность части для лора: неизвестно, но по имеющейся информации эта часть должна была расширить историю Кризиса Обливиона.

Стоит ли играть в 2017: стоит.

Приобщиться: слитые билды лежат на торрентах, запускать либо через, собственно, PSP (у меня не получилось, возможно из-за старой прошивки), либо через эмулятор PPSSPP.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8a5de170-547e-ee1f-003b-97ae76a3921a","width":1920,"height":1118,"size":2189540,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"74774be2-9483-1089-3de9-9216e7e5b054","width":1919,"height":1121,"size":2281612,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d578b678-cd1d-8099-5375-5e5b8b9eccac","width":960,"height":544,"size":555487,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6b6561c4-a939-77f3-7317-55a2ab786064","width":961,"height":540,"size":723262,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2f54b79a-53d7-eef9-624f-217f87c799af","width":955,"height":542,"size":729323,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bac86026-7e50-b546-488f-aad480f38971","width":1919,"height":1117,"size":2130145,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в написании статьи.

#ретро #разбор

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Neko Natum", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 51, "likes": 149, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 12322, "is_wide": false }
{ "id": 12322, "author_id": 2819, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12322\/get","add":"\/comments\/12322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Давид Григорян

17

"В коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году"
Слава богу что не вышла в 1998г. зато допилили как надо

Ответить

smt

Давид
7

Увы, как бы ни был во многих аспектах хорош Morrowind, в нём хватает различного рода кривизны.

Ответить

Alexander Shimanskiy

smt
6

За уникальную и аутентичною атмосферу Ввандерфела я им готов все простить. Как по мне, более самобытной части Свитков нет.

Ответить

Анатолий Шкуропат

Alexander
0

А мне напротив, больше всего нравится атмосфера Обливиона или Скайрима, не знаю что больше. Морровинд все рвно затягивает с потрохами за счет уюта и атмосферы, у каждой части она особенная.

Ответить

Insomniac Doze

smt
0

И даже несмотря на кривизну, это все еще лучшая игра в серии и одна из лучших игр эва. Не завидую тем, кто не застал её в момент выхода и не охуел как все мы от увиденного.

Ответить

Fedor Gorbachev

Давид
0

Да если бы. Выпилили же все дома, кроме двух.

Ответить

Давид Григорян

Fedor
0

почему кроме двух? в Морре присутствуют 3 дома

Ответить

Fedor Gorbachev

Давид
0

А, забыл про Редоран. Но Дрес и Индорил-то выпилили. А в оригинальом концепте можно было и к Даготу присоединиться.

Ответить

Давид Григорян

Fedor
2

Как можно забыть про Редоран, ужас)
Я, кстати, думаю оставили эти 3 дома, потому что они являются олицетворением 3 основных классов - воин, маг, вор. Остальные дома не имеют столь выраженную принадлежность

Ответить

Fedor Gorbachev

Давид
0

Интересная идея. Хотя мне, если честно, все равно хотелось бы посмотреть на остальные дома, особенно Дагот. Очень надеюсь, что соотечественники, пилящие мод Chaos Heart, доведут проект до годного состояния.

Ответить

Давид Григорян

Fedor
0

Как то раз я даже рисовал контент для этого мода, только было это года 2-3 назад. А что у них сей час - понятия не имею

Ответить

Alexander Shimanskiy

Давид
0

Хм, Тельвани - маги, тут спору нет. Но кто тогда воры? Редоран, что-ли?

Ответить

Maxim Paderin

Alexander
0

Хлаалу же - торгаши правда в основном, но в свитках торговля и красноречие это воровские навыки, если все рабивать на вор-воин-маг

Ответить

Alexander Shimanskiy

Maxim
0

Хм, мне чего-то запомнилось, что они как раз были воинственно настроенными радикальными консерваторами.
Или это Редоран был?
А, стоп. Балмора - это ж главный город Хлаалу, да? А Редоран - это в крабе?)

Ответить

Давид Григорян

Alexander
0

Кажется вы давно не играли в Морру)
Редоран это воины, столица в Альд'руне. Хлаалу официально являются буржуазно-торговой партией, но по факту больше напоминают мафиозный синдикат, да там даже для повышения в рангах требовались навыки связанные с кражами, взломом и тд.

Ответить

Alexander Shimanskiy

Давид
0

Я лет двенадцать уже не играл в Морру, поэтому память начала подводить)

Ответить

Никита Порутчик

Maxim
0

Красноречие, Торговля, Безопасность, Легкие доспехи, Меткость, Короткие клинки - это навыки Хлаалу. По-моему самые настоящие воры.

Ответить

Maxim Paderin

Никита
0

про торгашей - я с точки зрения вселенной говорил, а не игры, хотя криминальные моменты у них тоже бесспорно есть)

по навыкам да, самые обычные воры

Ответить

Александр Жуйков

Fedor
0

Эти два дома не выпилили, их территории на материке просто

Ответить

Рамиль Сабыров

8

ну диалоги в Редгарде не особо раздражают. Такой уровень тогда был в 99% игр того времени. Это фишка игр 90-х г., когда игры озвучивали сами же разработчики, либо какие-то нонейм студенты. Последнее бич японских игр. Многие фанаты до сих пор не знают, кто озвучивал оригинальные Resident Evil и Silent Hill. Сами разрабы говорят, что это были люди, которые были проездом в Японии и они даже их имён нигде на память не записали. А так Редгард - первая игра, которую делал Тодд Говард и в ней сразу виден его стиль. Даже несмотря на то, что игра - наглый клон ранних Томб Райдеров. Там даже управление такое же.

Ответить

Артур Акбердин

Рамиль
1

Хех, а еще это первая игра, над сюжетом которой также работал Майкл Киркбрайд

Ответить

Stanislav Kupriyanov

5

Очень интересно, спасибо!

Ответить

Dmitry Mamaev

4

Буквально на днях смотрел видео про Shadowkey) Если вам интерено узнать побольше про сюжет, то вот то видео.

Ответить

Артур Акбердин

3

Кстати, ключевой особенностью Бэттлспайра была возможность договориться почти с каждым мобом, то есть бесконфликтное взаимодействие с персонажами

Ответить

Константин Китманов

0

хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима

Но ведь... Тайбер Септим тогда еще даже не родился:)

P.S. За обзор огромное спасибо, очень познавательно.

Ответить

Neko Natum

Константин
1

События Арены происходят в Третьей Эре (3Э 389, 399), а ESO и Редгарда во второй (2Э 430-854 и 864 соответственно), при чём ESO до восхождения Септима, который, к слову, родился в 2Э 227.

Ответить

Константин Китманов

Neko
2

Мда, лоханулся. Постараюсь больше не забывать, в какой Эре происходят события Арены.

Ответить

Никита Порутчик

Neko
1

Только он родился в 2Э 827, а не 2Э 227.

Ответить

Neko Natum

Никита
0

Да, не успел исправить опечатку.

Ответить

Serg Zahainsky

0

Убить готов ради полноценного порта Морровинда на современные планшеты и мобильники!

Ответить

Константин Китманов

Serg
0

Есть же x86-планшеты на атомах (или GPD Win), на али сейчас черная пятница:)

Ответить

Serg Zahainsky

Константин
6

Про пятницу на али и планшеты знаю, а вот деньги не знают про моё существование)

Ответить

Денис Пашинюк

Константин
0

Даже стало интересно, вы играете на планшете или на этой портативке? Если на планшете используете геймпад или на сенсорных кнопках?

Ответить

Константин Китманов

Денис
1

На GPD Win, там встроенный геймад с режимом эмуляции мыши + клава.

Ответить

Potus

Serg
0

OpenMW на андроиде можно запустить.
Еще есть Call of Red Mountain : https://goo.gl/iPojgz

Ответить

Serg Zahainsky

Potus
0

OpenMW где искать? и чем отличается Call of Red Mountain от оригинала?

Ответить

Константин Китманов

Serg
0

OpenMW живет тут: https://openmw.org/en/
Играть очень приятно, проблем с модами почти нет, работает стабильно.

Ответить

Serg Zahainsky

Константин
0

И сей прекрасный OpenMW для сенсорных мобильных устройств? Если так, то я почему то не могу найти на этом сайте прямой ссылки на его скачивание

Ответить

Константин Китманов

Serg
0

Про OpenMW на андроид я ничего не знаю, к сожалению, пытайте г-на Потуса.

Ответить

Serg Zahainsky

Константин
0

Так смысл вашего OpenMW если изначально я заговорил именно о мобильных устройствах?) Морру на компе я и так уже натыкался. Пойду мучать Потуса =)

Ответить

Potus

Serg
0

OpenMW есть для мобильных устройств, но ее нужно самому собирать. Так что, наверное, такой вариант отпадает

Ответить

Serg Zahainsky

Potus
0

Call of Red Mountain эта какая то симуляция ходьбы по морровинду без геймплея в целом. Походу придётся собирать ОпенМВ или же найти способ установить Арену или Даггерфол на мобильник хотя б)

Ответить

Serg Zahainsky

Potus
0

Сударь, у вас не будет часом инструкции по тому, как использовать Call of Red Mountain ?

Ответить

Potus

Serg
0
Ответить

Артур Акбердин

0

Редгард еще очень ценен тем, что к нему шел Карманный Путеводитель по Империи, который и определил в большинстве своем современный лор серии

Ответить

Neko Natum

Артур
1

Там ещё и комикс шёл, забыл про него написать.

Ответить

Артур Акбердин

Neko
0

Ну, комикс не так уж и нужен, просто предыстория к игре

Ответить

Инга Полянская

Neko
0

именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон

Маленькое уточнение — был убит игроком. Первое же появление драконов было в Daggerfall. Но игрокам посчастливилось лицезреть лишь голову Скакмата на иконке.
И еще скелет дракона встречался в Battlespire, правда тамошний боевой маг в своей предсмертной записи окрестил его драгонном.

Ответить

Артур Акбердин

Инга
0

Голова Скакмата есть файлах, но не в игре
Кстати, Бэттлспайр построен судя по всему на драконьем черепе

Ответить

Quewer

0

редгард кстати была одной из первых open world игр в полном 3D (даж деревья были в 3D, что на то время большая редкость)

Ответить

Роман Савин

0

Нет никакого «эмулятора N-Gage для Symbian». Игры N-Gage — обычные Symbian-приложения. Это всё равно что сказать «эмулятор Steam для Windows».

Во-вторых, не существует эмулятора Symbian 6-8, который нужен для первого поколения N-Gage.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]