Feminist Frequency — проблема сексизма в игровой индустрии
Становление игровой индустрии было диким временем, а ориентированность на пубертатных подростков шло на пользу лишь кошельку корпораций, но никак не их имиджу. Успех Tomb Raider с женским персонажем в главной роли привёл к популяризации главных героинь: Vagrant Story, Resident Evil, BloodRayne, а позже и Bayonetta, Portal, Control. Список большой, но почему-то не радует многих геймеров. С каждым годом сексуализация уменьшалась, а характеры персонажей лишь становились более проработанными.
НАСТОЯЩЕЕ
Профессорка Университета Огайо Тереза Линч проанализировала женских персонажей из 571 игры с 1983 по 2014 год. Больше всего объективации она обнаружила в файтингах и ролевых играх. Пик сексуализации женщин произошел в 1995 году, в 2007 году сексуализация в играх постепенно пошла на спад.
В западных играх привлекательные женские персонажи перестали сопровождаться облегающей одеждой и другими атрибутами объективации. Кроме того, многие игровые дизайнеры избавились от идеи "мужика в женском теле", дав героиням такие эмоции, как проявление мягкости и нежности. Аликс Вэнс из Half-Life, Элизабет из BioShock, девушки из The Witcher - все они красивые и сексуальные, но при этом в них нет объективации, а их характеры женственные, но в то же время сильные и более мужественные, чем у многих персонажей-парней. Интерес к их внутреннему миру проявляется гораздо больше, чем к внешности.
Образчиками хранителей старых традиций можно назвать азиатов, чьи персонажи (и женские, и мужские) всегда славились красотой и необычными нарядами. ММО и мобильные игры мы оставим за рамками разбора, поскольку задача их разработчиков не состоит в создании целостного сюжетного произведения, через призму которого можно передать социальные настроения и идеи.
Но вопрос с японскими играми можно рассмотреть отдельно, поскольку в них заложена определённая философия, не позволяющая назвать образ той же 2B из Nier Automata сексуализированным. Хидеки Камия при создании образа Байонетты из одноименной игры пользовался контрастностью, показывая девушку в довольно откровенном наряде, которая расправляется с большими толпами врагов благодаря своим боевым навыкам. Ранее упомянутая 2B, созданная Йоко Таро, получила намеренно эротичный образ, дабы показать её нежность и душевные переживания, время на обдумывание которых она не может найти, отправляюсь на очередную операцию по уничтожению роботов. Молчунья, созданная Хидео Кодзимой в Metal Gears Solid 5, тоже получила откровенный образ, призванный показать её психологические мучения.
Мы плавно подошли к той банальной идее, что нагота и эротизм должны служить повествованию, а не быть фан-сервисом для увеличения числа продаж игры. Разработчики это понимают, поэтому в новых итерациях Mortal Kombat снижено число наготы, а девушки-солдаты в новых играх получают в своё владение удобное снаряжение, а не короткие шортики и топик.
Что касается студий-разработчиков, процент женщин на рабочих местах растёт, повсеместно идёт борьба с дискриминацией по половому признаку. Мы всё чаще слышим имена разработчиц инди-игр, чьи проекты выходят в свет и находят отклик в сердцах игроков - Journey как банальный пример.
ВЫВОД
Если поспрашивать девушек, то большинство ответит, что сексуализированные образы напрямую им не мешают. Для кого-то так и есть. Кому-то же подобные установки навязала массовая культура и маркетинг, где каждый с раннего детства видит объективацию женщин.
Но беда в том, что само наличие сексуализации и объективации приводит к харассменту и менсплейнингу, к принижению значимости женщин в тех или иных аспектах нашей жизни. Игры это полноценный пласт культуры, а значит и часть социального окружения. Игры закрепляют в человеке те или иные представления.
Я рад, что в видеоиграх начали показывать сильных главных героинь, чьи истории имеют мораль и задают философские вопросы. Если подобные течения продолжатся и в других сферах массовой культуры, то следующее поколение игроков будет понимать наличие личных границ у женщин и перестанет воспринимать женское тело в первую очередь как сексуальный объект.
Люблю красивых и сексуальных женских персонажей. И никакие надуманные проблемы в головах феминисток меня не волнуют.
Западный потребитель любит очень разных женских персонажей. И никакие надуманные проблемы в головах барнаульцев его не волнуют.
Комментарий недоступен
Девушка просто прошлась по Нью-Йорку в обтягивающих джинсах. Хотел было пошутить, что к ней пристают те, кто минусит статью, да вот беда - минусящие побоятся заговорить с девушкой.
Ты видео сам хоть посмотрел? Там половина людей не говорит абсолютно ничего неприличного. Или же сказать женщине, которая просто проходит мимо - "доброе утро" уже приравнивается к приставаниям?
При этом сексуальный мужчина, точно также делящийся своей сексуальной энергией посредством оголения бицепсов и ношения обтягивающей одежды, воспринимается большинством в положительном ключе.
Ты придумал эту хуйню.
Нельзя не вспомнить и о "менсплейнинге" и предвзятом отношении к лицам женского пола со стороны мужчин. Это хорошо видно при обсуждении женщин-автомобилисток или тех девушек, чья профессия "типично мужская", а также в разговорах про статус женщин в семье, сводящийся к сидению с детьми и приготовлении еды. Что забавно, такое отношение происходит именно в нашем, матриархальном обществе.
Ахуенно. Только это обоюдная проблема, которая проявляется и уже давно не ограничивается исключительно полом человека.
Вред массовой культуры, где женский образ зачастую представлен как сексуализированный, а так-же наличие свободного доступа к порнографии, оказывают большое влияние на социализацию подрастающего поколения, чьё окружение не всегда способно установить верные ориентиры, неоспорим.
Почему он неоспорим? Я думаю для многих это вполне себе спорный и актуальный вопрос. Может стоит поделиться исследованиями на эту тему?
Эстелла Тигэни, продюсер кинематографических сцен God of War Ragnarok, получила в личных сообщениях фотографии членов с просьбой сказать дату выхода игры. В данной ситуации мы видим, что было нарушено личное пространство Эстеллы, по сути был совершен акт виртуального домогательства.
Как конкретно проявлялось нарушение личного пространства? Безусловно присылать фотографию своих гениталий незнакомцам - не очень хорошо, но если у человека открыты сообщения, а другие люди пишут ему туда любую хуйню, то это не нарушение личного пространства.
Перечислять список всех новостей заняло бы очень много времени. Предлагаю просто почитать комментарии в статьях, где упоминаются такие важные для индустрии лица, как Джейд Реймонд (одна из создательниц серии Assassin's Creed), Эми Хэнниг (создательница Uncharted) или же просто разработчицы игр: фанаты игр, к которым прилагали руку эти женщины, обвиняют их в неумении работать.
Это все частные примеры. Если их просто поискать и почитать, то это все еще не позволит провести по ним полноценную оценку ситуации.
Также нередки случаи того, как работают стереотипы. Зачастую женщин-игроков приписывают в любителей казуальных жанров и "девчачьих" игр: The Sims, три в ряд, либо же считают, что девушки играют чтобы стать "своей" среди компании парней.
Так женщины являются любителями казуальных жанров или их просто туда приписывают?
Зачастую подобные изменения идут играм лишь на пользу, как это было с удалением спорного ракурса с попкой Миранды из Mass Effect Legendary Edition
Это додумывание.
Высока вероятность, что вызвано это раздражением игроков от того, что они хотят быть похожими на мужских главных персонажей, которые получают достаточно женского внимания, в отличие от противников феминизма.
Это додумывание.
Но вопрос с японскими играми можно рассмотреть отдельно, поскольку в них заложена определённая философия, не позволяющая назвать образ той же 2B из Nier Automata сексуализированным.
Ахуительно. Что если я прямо сейчас придумаю любую хуйню, которая расскажет о том, как создатели мортал комбат показывали полуголых баб не просто потому что хотели, а потому что вкладывали в эту глубокий смысл?
Мы плавно подошли к той банальной идее, что нагота и эротизм должны служить повествованию, а не быть фан-сервисом для увеличения числа продаж игры
Эээм, нет? Не должны. Могут, но не должны.
Но беда в том, что само наличие сексуализации и объективации приводит к харассменту и менсплейнингу, к принижению значимости женщин в тех или иных аспектах нашей жизни.
Придумал?
Комментарий недоступен
Прочитал по диагонали потому что текст автора почти полностью — сплошное додумывание и фантазии не имеющие никаких обоснований и всерьёз читать его целиком просто невыносимое мучение. Думаю, у автора прекрасно бы получилось реализовать себя на поприще написания фантастических романов.
Эстелла Тигэни, продюсер кинематографических сцен God of War Ragnarok, получила в личных сообщениях фотографии членов с просьбой сказать дату выхода игры. В данной ситуации мы видим, что было нарушено личное пространство Эстеллы, по сути был совершен акт виртуального домогательства.
Ага, а разработчикам мужчинам приходят прямые угрозы физической расправы. Да и фотки членов, я думаю, им тоже присылают. Интересно, можно это как-то использовать для того чтобы подчеркнуть вред сексуализации и объективизации женских образов в играх? Думаю автор найдёт здесь очевидную неоспоримую взаимосвязь.
Но беда в том, что само наличие сексуализации и объективации приводит к харассменту и менсплейнингу, к принижению значимости женщин в тех или иных аспектах нашей жизни.
Такая же прямая взаимосвязь как как у фактов вроде «все кто когда-либо пил воду — умирают».
Что-то душно. Ниасилил твои бредни, try it again