Авторы канала Noclip, занимающиеся созданием документальных фильмов о разработке игр, опубликовали интервью с основателем Arkane Studios Рафаэлем Колантонио, уже успевшим покинуть компанию, и геймдизайнером Рикардо Бэйром, — людьми, ответственными за создание Prey (2017). Разработчики рассказали об особенностях жанра immersive sim, источниках вдохновения и искусственном интеллекте мимиков, а мы выбрали из разговора самое интересное.
Prey это реально одна из лучших игр в которую я играл, а я давний фанат иммерсив симов и в сердце моем ultima underworld, system shock, thief и прочие deus ex.
Великолепная система станции где старые локации не теряют актуальности, а постоянно пополняются интересным контентом. Постоянный недостаток ресурсов и реальный шанс остаться без амуниции (на максимальной сложности, разумеется). Невероятная концовка. Я получил истинное удовольствие от игры.
Игра шикарно, но её необходимо сперва распробовать.
Сперва я поиграл в бетку на пс4, очень много плювался на типа, во мне предстоит крафтить, собирать, прокачивать скилы в шутере. Это я не люблю, и все что связана с песочницей, опенвордами и крафтом. Ну и забил. А вот через какое то время, в стиме вышла триал версия, я её скачал, но не запускал ещё месяц где то. Потом пересилил и подумал, дай ко ещё разком посмотрю. Я так втянулся в игру, что после перехода на следующий уровень, была надпись, мол купи полную версию. И я сразу же купил и пропал на несколько дней в игре. Prey (2017) реальный добротный и отличный FPS, каких очень мало стало выходить или практически не выходят в наше время :(
Вот только Prey 2017 - не FPS :)
Мне правда жаль Arcane. Создают великолепные игры, они и так не очень продаются, а тут ещё и с выбором названия обосрались и народ покупал, а потом плевался, так как хотел пострелять, либо не покупал, потому что хотел пострелять, а сделали «очередной выживастик в космосе». Самая недооценённая/незаслуженно неуспешная игра 2017 года.
Объясните кто-нибудь, почему, например Doom - это не immersive sim? Нет стелса?
Вариативность более чем из 2х вариантов и 2х инструментов для достижения цели, а так же возможность их комбинирования.
Вот стоишь ты перед закрытой дверью. Перед дверью два монстра. У одного есть ключ-карта.
В Doom у тебя только один вариант - убить их (инструмент на всю один - пушки).
А в условном immersive sim что-то вроде:
- тупо как в DOOM прийти и всех убить (если патронов хватит);
- взломать ПО, открыть дверь дистанционно, отвлечь монстров и прокрасться мимо;
- натравить на монстров турельки воспользовавшись учеткой службы безопасности, и забрать с убитых ключ;
- воспользоваться навыком биохимика и натравить монстров друг на друга;
- воспользоваться навыком инженера, пролезть в вентиляцию неподалеку и миновать проблемный участок проигнорировав проблему;
- и прочие варианты появляющиеся при комбинировании разных способностей;
Иммерсив сим - когда игрок приспосабливается к игровому окружению, изучает его правила и учится им пользоваться себе во благо. Например, Thief иммерсив не потому, что там стелс (Splinter Cell же никто не назовёт иммерсивом), а потому что там сначала создаются окружение и локации, а также принципы и цели их существования. Лишь затем персонажа игрока с ограниченным арсеналом способностей "десантируется" в игровой мир, живущий по своим правилам. То самое "погружение" и вживание в роль Гаррета в Thief достигается очень конкретным образом - игрок начинает с самого плинтуса скилла и постепенно самостоятельно изучает принципы функционирования игрового мира и оттачивает свои способности скрытности и обшаривания уровней, становясь тем самым вором-профи из синопсиса игры.