Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

Бывают редчайшие случаи, когда зачем-то запускаешь какую-то странную игру, а находишь совершеннейший бриллиант. Поговорим об этом на примере Erannorth Chronicles.

Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

ВВЕДЕНИЕ

Уже не помню, как обнаружил эту серию игр. То ли помог глубокий рейд по Стим, то ли один из друзей-фанатов откопал это чудо, а я, как всегда, не смог удержаться, чтоб не посмотреть – что это за штука.

Увиденное заинтриговало. Начал разбираться и понял следующее, есть две игры серии Erannorth.

Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

Erannorth Reborn вышла 18 октября 2019 года. Это первая и, соответственно, более старая игра. В наличии четыре приличных DLC, контента десять вагонов, но есть более современно и удобоваримо оформленный и контентно ещё более сильный аналог.

Erannorth Chronicles вышла 17 сентября 2021 года. На данный момент также имеет четыре существенных DLC. Выгодно отличается от предшественницы тем, что (на мой взгляд) более аккуратно оформлена, имеет внутри больше контента, усилия разработчика сосредоточены на ней, как на более новой и актуальной разработке.

При этом, ролевая основа обоих игр одна и та же. Таким образом, взвесив все «за» и «против», решил ознакомиться сразу с Erannorth Chronicles и, в дальнейшем, речь пойдёт только о ней.

<i>Какая-то пиратская банда?</i>
Какая-то пиратская банда?

Обе игры серии Erannorth заявлены для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Как таковой - отсутствует. При этом, есть масса событий и сценариев, которые, по сути, формируют свою историю для каждого прохождения. В наличии масса челленджей, квестов, событий.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой огромный, невероятно проработанный Dungeon Crawler.

Начнём, как водится, с создания персонажа.

Для тех, кто не хочет заморачиваться, имеется быстрый старт и двадцать уже созданных героев, которыми почти сразу же можно играть. Этих самых персонажей, в принципе, можно модернизировать ручными настройками.

<i>Готовые персонажи.</i>
Готовые персонажи.

Если же идём, как положено, по хардкору, то настроить придётся нижеследующее.

Гильдии. Их имеется тринадцать видов и есть ещё два варианта – бегать без гильдии или создать её полностью самому с помощью мода.

Организации представлены, как весьма архетипичными гильдиями, например, «Орден Света» для славных рыцарей, так и достаточно специфическими, типа «Кровавый Ковен» для магов крови (а их тут не так уж мало видов).

Членство в гильдии обеспечит героя дополнительными характеристиками, картами-умениями и заданиями. Поэтому куда-то вступить резон есть.

<i>Гильдии</i>
Гильдии

Далее надо выбрать расу. Основных играбельных народностей в игре, всего лишь – пятнадцать.

Принадлежность к расе определяет минимальный размер колоды умений, бонусы к здоровью, очкам действия, количеству спутников.

Но не спешите радоваться простоте выбора. В каждой расе содержится ещё от двух до семи разновидностей, которые могут отличаться кардинально. Например, в народности Ulniir (что-то типа первобытных мутантов, сочетающих животных и другие расы) уживаются минотавр и кентавр, что совсем не одно и то же. Разница отражается в стартовой колоде, статах и локации, где начнётся приключение.

<i>Расы.</i>
Расы.

Следующим надо выбрать класс. Основных классов четырнадцать. Они так же, как и базовые расы, дают минимальный размер колоды умений, бонусы к здоровью, очкам действия, количеству спутников.

Подклассов от четырёх до двенадцати. И та же история, что и с расами. Подкласс даёт свои бонусы к колоде умений и статам.

<i>Самое большое дерево подклассов у Shadow.</i>
Самое большое дерево подклассов у Shadow.

Далее по списку идёт выбор бэкграунда персонажа. Вариантов очень много, есть те которые дают бонусы для более ненапряжного старта, а есть и предлагающие челлендж, типа «вас избили, ограбили и у вас в начале только 10 единиц здоровья».

Наиболее жёсткие варианты отмечены черепом, а те что попроще – звёздочкой.

<i>Бэкграунд героя.</i>
Бэкграунд героя.

На следующем этапе надо распределить свободные очки начальных статов персонажа. Здесь соберутся воедино навыки от предыдущих выборов (гильдия, раса, класс, бэкграунд), в некоторых сочетаниях будут получены бонусы.

Статами считаются как характеристики героя, сила, ловкость и т.д, так и умение обращения с навыками, которым соответствует колода карт.

Тут надо уточнить. Например, характеристика «Стелс» равна 1, значит герой сможет использовать карты из соответствующей колоды с соответствующей силой. А карты с силой «Стелса» 2 пока не сможет.

<i>Раскидываю статы.</i>
Раскидываю статы.

Здесь же, в общем виде, можно посмотреть примерный план (от него можно отступать) развития навыков, которые будут наиболее соответствовать нашему итоговому герою.

<i>Теоретический план прокачки.</i>
Теоретический план прокачки.

Далее выбираем начальный набор экипировки героя. Можно взять один из нескольких предсобранных комплектов для класса, дополнительные очки статов или карту, которая, при розыгрыше, даст нам рандомные шмотки.

<i>Стартовая экипировка.</i>
Стартовая экипировка.

В итоге у нас получается окно персонажа, где будут коротко расписаны его свойства, которые мы набрали. Здесь определяемся с полом героя и выбираем внешность (для этого надо тыкнуть на изображение, которое первоначально будет и выбрать из приличного списка внешек).

И финальная настройка. Сложность. Тут не так всё просто. Здесь сочетаются общие настройки трудности одоления и сценарии, которые могут происходить в мире игры. Самый простой вариант – Exploration, свободное исследование мира и минимальная сложность. А самая жесть – Apocalypse, лютуют сильные монстры и надо каким-то образом спасти мир за 30 игровых дней.

Всего настроек сложности/сценариев двенадцать. Каждый подразумевает массу параметров, например, количество монстров в простом и элитном испытании, переносимый героем вес, набор очков действий за ход и так далее.

<i>Сложности/сценарии.</i>
Сложности/сценарии.

Практически все параметры сопровождаются подробными описаниями или ссылками с описаниями.

Всё то время, пока возимся с настройками, играет просто идеальная и, при том, разнообразная музыка. Это, надо сказать, затягивает (в хорошем смысле) и без того не быстрый процесс изучения местной ролевой системы и выбор именно своего героя из представленного многообразия. У меня ушло в сумме часов 8 на трёх-четырёх героев.

<i>Вот, что вышло на этот раз. Тёмный эльф, ассассин из Подземья, прошедший бойцовые ямы.</i>
Вот, что вышло на этот раз. Тёмный эльф, ассассин из Подземья, прошедший бойцовые ямы.

После старта игры, нас закидывает на огромную карту мира, в поселение, которое определяется при выборе расы.

В городе можно купить/продать умения, оружие и прочую экипировку, рационы, материалы; нанять приспешников, отдохнуть в таверне, полечиться, пропустить время, купить эссенцию для перезарядки предметов.

Важно. Рационы в этой игре используются при перемещении между городами. Отдых в подземелье их не расходует. Но в подземелье могут случиться события, когда тратим рацион и всё-таки восстанавливаем жизни и очки действий. Но игра очень разнообразна, не всегда эффект действия предсказуем (условный пример, ты дашь кому-то хлеб, а он тебе нож в бочину вонзит). Общий вывод – желательно держать рационы их на максимуме.

Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

Город днём (6.00 – 19.00) и ночью (остальное время) отличается. В тёмное время суток активизируется часть гильдий. Разные квестодатели могут встретить героя в разное время. Всякое добропорядочное происходит днём, а ночью творятся бесчинства.

Если совершать хорошие поступки, то возможно (не точно) это принесёт профит в виде хороших цен. А за нарушения закона могут и в город не пустить.

<i>Ночные улицы сильно отличаются.</i>
Ночные улицы сильно отличаются.

При первом появлении на карте, в городе, в принципе, не особо есть что делать. У нас в карманах совсем немного монет. Если только, уже на опыте, точечно купить что-то реально нужное.

Есть город-город, там торговцы, гильдии, квесты, а есть условные окрестности города. Как раз в этих окрестностях и находятся локации для прохождения. Они разделены по уровню угрозы, зелёный и белый цвета квеста говорит о его относительной простоте, красный указывает на серьёзную опасность.

Нам, по сути, предлагают исследовать некую местность в окрестностях города. Иногда в ту или иную локацию появляются задания, тогда сила врагов будет повышена, а в конце будет поджидать босс.

<i>Описание местных квестов.</i>
Описание местных квестов.

Процесс исследования разнообразных локаций, фактически, и есть главная активность в игре. Мы сражаемся со всё более сильными противниками и набираем новые умения, предметы и опыт для повышения уровня героя.

Схема всегда одинакова, но конкретные сражения, ситуации, встречи и так далее генерируются рандомно.

Заходим на уровень и проходим цепочку активностей, от начала и до конца. Если сможем это сделать, то на финише забираем положенные награды. Но можно и слинять из данжа, если есть ощущение, что пройти не удастся. Неудача чревата потерей главного ресурса – золота, а то и пермасмертью, при соответствующих настройках.

<i>В данже.</i>
В данже.

По ходу забега может встретиться несколько мирных (могут стать не мирными при стечении обстоятельств) активностей.

Нахождение разного рода предметов и объектов. Не всегда это безопасно. Например, если пойти по следам от трупа (при наличии умения выслеживания), то можно добраться до логова какого-нибудь убийцы. Сундук может обернуться мимиком и так далее.

Обнаружение поселений или встреча с торговцами. Это что-то типа тихой гавани, где можно попробовать (функционал разный) зализать раны или экстренно обзавестись необходимыми предметами (если они, конечно, там будут вообще).

<i>Мини-ивент.</i>
Мини-ивент.

Ну и, конечно, вишенка на торте - сражения.

В игре сотни видов врагов, каждый из них со своими свойствами и умениями. В наличии толстые, злые боссы. Они не только бьют, но и используют массу эффектов на пользу себе и на погибель нам.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

В бою придётся на максимум использовать все имеющиеся возможности героя. И это не так-то просто. Для того, чтобы хотя бы поверхностно вникнуть в бой (поначалу это просто китайская грамота), рассмотрим – на что в принципе способен наш персонаж.

Помните, мы выбирали, расу, класс, гильдию? В итоге, всё это соединяется в общую колоду экипировки и умений, которыми обладает герой. И то и то выполнено в виде карт, но по свойствам они кардинально отличаются. Идёт это разделение, для удобства, и в окне персонажа.

Начнём с экипировки. Это предметы, одетые на герое постоянно. В бою эти карты обновляются автоматически и могут быть применены на каждом ходу (раз за ход, в общем случае). Часть вещей обладает пассивными эффектами, часть активными. Де-факто, надо собирать билд из экипировки, в соответствии с сильными сторонами своего героя.

Важно. Есть такое понятие как «размер руки». Это количество карт, которые одновременно автоматически каждый ход берутся для разыгрывания. Так вот, экипировка в это количество не входит, только умения.

<i>Шмотки.</i>
Шмотки.

Умений в игре нереальная уйма. Активные навыки из колоды, в отличии от экипировки, приходят «в руку» рандомно.

С картами умений история классическая. Можно набрать, в принципе, большое число карт, но тогда какие-то сильные/ультимативные будут теряться в общем количестве, ну а если одними имбами заполнить, то тоже не будет интересно. Поэтому существует сбалансированный механизм построения колоды. Есть минимально возможное количество карт, чтобы, в любом случае, получалось разнообразие и максимальное, чтоб ограничить аппетиты и начать всё-таки думать.

Одновременно в активной колоде умений может быть всего лишь 2-3 одинаковых карты, некоторых вообще - по одной и некоторые (особо имбалансные) вылетают из раздачи после розыгрыша до конца боя.

В итоге, получается замечательная система, которая заставляет думать и, так же как и с экипировкой – строить билд умений.

Если присмотреться, то на картах указано, какими свойствами надо обладать, чтобы их, в принципе, разыгрывать. Например, можно найти топовый меч или какой-то лихой финт-умение. Но для них понадобится боевое мастерство высокого уровня или навык ловкача (тоже хай-лвл). Соответственно, какой-то маг их вообще никак не применит.

<i>Активные умения.</i>
Активные умения.

В игре почти отсутствуют простые предметы и умения. Как правило, на каждом активной действии расписывается какие эффекты возникнут во время применения и при каких условиях.

Например, можно ударить условным кинжалом, но если сделать это из маскировки, то будет нанесён тройной урон, а маскировка спадёт. Если кинуть звёздочки издалека (то есть, перед этим надо отпрыгнуть), то будет дополнительно три единицы урона. И это я самые примитивные примеры привёл.

Вся эта непростая история взаимодействует с баффами, дебаффами, щитами и резистами, которые все раскидывают со страшной силой.

Что очень хорошо, на картах написаны, практически непонятные новичку, свойства, но имеются и детальные описания всего этого хозяйства.

Чтобы разыгрывать любые карты понадобятся очки действий (что-то типа маны). Они регенерируют и образуют максимальный пул в зависимости от множества факторов (класс и профа героя, прокачка, экипировка и так далее).

<i>Вот пример умения посложнее. Тут целый рассказ в описании.</i>
Вот пример умения посложнее. Тут целый рассказ в описании.

Дальше – проще. За повышение уровня герой получает свободные очки статов LP. Их можно потратить так же как при создании персонажа, на собственно статы или прокачку веток умений, чтоб была возможность использовать оттуда более мощные скиллы и предметы.

Параллельно идёт набор очков перков PP. Их тратим на особые мощные пассивные навыки, которые открывают дорогу к ещё более мощным пассивкам. Надо распределять очки перков внимательно, так как выбор некоторых умений закрывает дорогу к другим.

<i>Статы и перки.</i>
Статы и перки.

Имеется вкладка достижений персонажа. Они состоят в том, что герой совершает какие-то значимые деяния и получает за них награды, что-то типа ачивок. Этот прогресс происходит автоматически, но награды надо забирать вручную. Если там покопаться и разобраться, то можно целенаправленно ускорить получение более желанных наград, выполняя соответствующие действия.

<i>Вкладка достижений.</i>
Вкладка достижений.

Теперь снова вернёмся к сражениям. Даже, по диагонали прочитав вышеизложенное, становится ясно, что простой прогулки в боях тут нет. Надо реализовывать на своём ходу настоящие хитрые планы и многоходовки, даже рассчитывать на несколько ходов вперёд, чтобы нанести врагам как можно больше ущерба и не пострадать самому.

Понятное дело, что со временем навыки станут привычными, герой прокачается и станет попроще, но вкатиться в игру не так просто, к тому же, всё на английском языке.

Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

Для более полного понимания аспектов игры имеется здоровенная книга правил, которую можно вызвать в любой момент, по нажатию кнопки F1.

Могучая ролевая система, о которой вы не слышали. Erannorth

В зависимости от наличия проф, имеется крафт. Можно создавать оружие, броню и прочую экипировку, варить зелья, а также (вроде один раз, но это не точно) проводить улучшение карт умений и экипировки до более высокого уровня.

<i>У меня алхимик - варю зелья.</i>
У меня алхимик - варю зелья.

Задания и исследования, по сути, бесконечны, можно перепроходить сколько угодно раз (если сценарий не предполагает иное). Ситуации и противники постоянно будут генерироваться новые из огромного списка, так что – скучать не придётся. Но, в итоге, испытания низкого уровня перестанут приносить интерес и годный профит. Тогда есть смысл отправиться куда-то ещё.

Есть один небольшой "секрет" городов. Так как изначально наш герой нулёвый, то и стартовый город не предлагает каких-то суровых испытаний.

Надо будет отправляться в путь, на поиски более сильных противников. И пойти есть куда – к нашим услугам достаточно большой мир. В каждом городе или точке интереса поджидает несколько локаций и куча врагов.

Может показаться, что это просто? Никак нет. Выйдя уже неплохо прокачанным предыдущим варваром, я бодро наполучал в дороге по щам. Так что, к любому походу надо быть тщательно подготовленным и, если что, продумывать план отхода.

<i>Полностью мир несколько больше, процентов на 30. Это центральная, континентальная часть, а есть ещё несколько островов.</i>
Полностью мир несколько больше, процентов на 30. Это центральная, континентальная часть, а есть ещё несколько островов.

В базовой игре около 4300 карт снаряжения и умений. Очень порадовало наличие хороших контентных дополнений. Очень коротко (и возможно неполно) расскажу, какой контент в дополнениях.

Erannorth Chronicles – Ancient Ruins. Плюс более 400 карт, более 200(!) новых видов напарников, 100 новых видов врагов, 40 боссов. Куча хай-энд экипировки и испытаний.

Erannorth Chronicles – Relics and Armaments. 350 новых карт, 35 квестов, новые напарники, плюс 100 новых видов врагов.

Erannorth Chronicles – Guilds and Secret Societies. 320 новых карт, 100 новых NPC, 85 новых видов врагов, более удобная система взаимодействия с гильдиями (возможность входа/выхода в любую гильдию), 25 новых эпичных цепочек заданий, четыре новые арены с зарубами для самых продвинутых (гладиаторские PVE, по ходу, но не уверен, мультиплеера нет).

Erannorth Chronicles – Untold Tales and Legends. 300 новых карт, 105 новых врагов и боссов, более 50 новых квестов. Упор на контент в середине игры, чтоб там тоже жизнь мёдом не казалась.

Кроме всего прочего, игра поддерживает возможность подключения модов, которые созданы игроками. Насколько понял, усилиями фанатов был добавлен класс монах и соответствующая куча умений и экипировки для него. Получается, что творческие люди могут модернизировать и расширять игру "под себя" самостоятельно.

Сестра у меня, например, клепает моды для Baldur's Gate 3 (исправляет косяки разрабов!), значит, в принципе, это возможно и какой-то интерес для энтузиастов представляет.

<i>DLC и официально одобренные моды. Есть отдельный раздел для самодельных модов.</i>
DLC и официально одобренные моды. Есть отдельный раздел для самодельных модов.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Гениальное и очень качественное, на мой взгляд, звуковое сопровождение. Такое попадание в атмосферу игры встречается нечасто. И саундтрека много.

+ Огромное количество рас. Со значимыми разновидностями – около сотни.

+ Огромное количество классов. С подклассами, которые важны – около 120.

+ Неимоверное количество видов экипировки и умений. Более 5600 насчитал. И это почти всё со сложносочинёнными свойствами.

+ Нереально большое количество врагов и боссов.

+ Большое количество видов напарников.

+ Очень продуманные и непростые сражения. Зато побеждать приятно.

+ Тонна квестов, ивентов, событий. Часть из них с сюжетами.

+ Приличный крафт.

+ Система кармы, преступлений и благородных поступков.

+ 12 видов сценариев с разной сложностью и массой свойств. Подойдёт и новичкам и настоящим фанатам трудностей.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± У игры приличный, но преодолимый порог вхождения. Надо потратить время (иногда на одном вопросе/проблеме несколько раз), чтобы со всем тут разобраться и понять, как оно работает. На мой взгляд - оно того стоит.

МИНУСЫ:

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – средний или даже повыше. Очень уж тут много нюансов, в которые надо вникать. Лично я во время игры плотно работаю со словарём.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это одна из лучших пошагово-карточных игр, сделанная по типу настолки. Нереальное количество отлично проработанного контента и всё это стабильно, без багов, работает.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Фанат осдскульных RPG, настолок, Dungeon Crawler-ов, который сидит во мне, оценивает эту игру на 10/10. Субъективно. Но это только моё мнение. Единственная трудность – нет русского языка, но ради такой игры и подучить английский можно.

ВЫВОДЫ ГРУСТНЫЕ

Насколько понял, всю эту титаническую работу сделал и делает всего лишь один человек – Spyridon Thalassinos. Около 400 подписчиков на Ютуб. В Стим на каждой из двух, уже вышедших, игр по 200-400 отзывов. На мой субъективный взгляд, такая ситуация максимально несправедлива и игры (особенно Erannorth Chronicles) заслуживают куда бОльшего признания и интереса со стороны геймеров.

НЕСБЫТОЧНЫЕ НАВЕРНОЕ МЕЧТЫ

Жаль, что тут нет мультиплеера. Недавно видел одну подобную игру (она, конечно, сильно проще), где всё организовано как MMORPG и тоже на базе олдскульной пошагово-настольной системы. Все ходят по очереди, лидер водит отряд по локациям, всё нормально, чистим данжи. Если бы сюда что-то такое внедрить, то вообще 100/10 было бы.

<i>Как-то так. Побеждать тут очень приятно.</i>
Как-то так. Побеждать тут очень приятно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить свою писанину или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: текст написан по итогам 21 часа одоления.

194194
95 комментариев

Игра и правда наверное хорошая

26
Ответить

статью не читал, но уже хочу эту игру

6
Ответить

Это первая часть. Преданые фаны вроде играют)

2
Ответить

Как игрок в D&D би лайк: Посмотри что им нужно для того чтобы достичь сотой доли нашего величия.

А если серьёзно, то довольно проработано и неплохо.

6
Ответить

мне кажется, программистам должна зайти. Столько текста, всяких ячеек и структур. Мой мозг такое сразу отторгает

2
Ответить

всегда хотел после работы поработать в игре, ага.

9
Ответить

Заинтриговал! Спасибо
Поправь ссылку на игру в стиме: сейчас она ведёт на Клэш: Артифакст оф Хаос

3
Ответить