А вот по горизонтали (хотя, скорее, вглубь) всё куда интересней. Тут, по сути, углубление в профессии по конкретному направлению. В небольших студиях, если говорить про разработчиков, то это, скажем, просто разработчики на Unity/UE/Godot и т. д. Но в крупных AAA-проектах должности дробятся на более специализированные — так, скажем, есть разрабы, которые занимаются чисто освещением или шейдерами, кто-то пишет логику геймплея, кто-то работает над HUD, кто-то пишет всё, что связано с AI в игре.
Большая часть проблем, описанных Андрем, реальна. Игровая индустрия в СНГ проходит через кризис.
Для тех, кто все же хочет заниматься любимым делом в геймдеве, увы, нет "серебряной пули". Но всегда можно найти то, что будет по душе. Если не в РФ, то за рубежом 😉
Студии, которые ещё не закрылись, пилят мобильные игры
Мы, например, работаем в авангарде индустрии над VR играми AA-класса.
В разработке есть как одиночные, так и мультиплеерные проекты. C геймплеем и механиками, которых нет больше ни у кого на рынке. STRIDE, наш флагман, выходит в топы продаж и даже несколько раз мелькал на дтф.
А если говорить про начинающих специалистов (особенно в QA и поддержке), то картина совсем печальная.
Часто берем на работу джунов с интересными пет-проектами или хорошей технической базой.
И, наконец, кранчи. Он них стоит поговорить. Если в двух словах, то это затяжные переработки.
Кранчи минимизируем (полностью избавиться от них в индустрии, конечно, невозможно) и оплачиваем.
Сейчас ищем UE разработчика, 3D аниматора и левел дизайнера. Периодически открываются и другие вакансии.
Приглашаем поработать в геймдеве здорового человека)