Мега Драйв из детства

Вчера мы пили чай, а потому вспомнили самое тёплое время — детство. У каждого из нас была своя консоль. Но сегодня мы решили обсудить Сегу Мега Драйв и четверку наших любимых игр для неё. А вы не забывайте поделиться своими фаворитами в комментариях. Поехали!

Мега Драйв из детства

Куда же без базы

Мега Драйв из детства

Вместе с The Lost Vikings — одна из первых игр Blizzard. Rock n’Roll Racing сейчас обрела культовый статус. И весьма заслуженно. В 1993 году подобная изометрическая гонка с практически 3D изображением сводила с ума. Сама концепция гонок под 16-битные каверы легендарных рок-хитов уже отлично продавала игру. Но кроме этого сюда завезли полноценный тюнинг, космический сеттинг, яркого комментатора и крутых персонажей.

А персонажей действительно много. И каждый давал свой бонус
А персонажей действительно много. И каждый давал свой бонус

Концепция у игры супер. Да, исполнено прекрасно как визуально, так и технически: ездить и подрывать противников — одно удовольствие. Вот только есть одна большая проблема — уж слишком быстро надоедает. Комментатор знает всего пару фраз, поэтому на третьей планете «Ivan: is about to blow» будет сводить тебя с ума. А через несколько десятков гонок, повторяющийся в восьмой раз «Bad to the Bone» вы не сможете слушать ещё полгода. Ведь в игре всего 6 треков!

И хоть игра и радует разнообразием планет, но на каждой в сюжетной кампании нас ждёт с десяток гонок. Это. Очень. Много. А ведь на Мега Драйве сохраняться можно было только с помощью сторонних приблуд или системы паролей, которую ещё не все игры поддерживают. Но мы, будучи детьми, совсем в ней не разбирались. Поэтому хочешь пройти сюжет — будь добр сиди весь день безвылазно. А какие родители такое позволят?

Красиво, динамично, сладенько

Также есть проблема с градацией сложности. Проходить на минимальном — себя не уважать. Нормал всё ещё довольно прост. А хард задирал скорость противников до таких высот, что мы не могли продвинуться дальше первой планеты. Из-за всех этих факторов игру в детстве никто из нас так и не одолел. Только сейчас, закупив себе палёный Генезис, мы наконец увидели, что ждёт чемпионов галактики.

Действительно, спокойной ночи!
Действительно, спокойной ночи!

Поэтому игра, несомненно, заслужила культовый статус, как артефакт своего времени и как начало пути для Blizzard. Но долго играть в неё сейчас — попросту скучно. Однако раз в полгода пройти пару планет под «Highway Star» всё ещё очень приятно.

Эталонный платформер

Мега Драйв из детства

Дальше хочется рассказать про самую любимую игру с Мега Драйва — Книга Джунглей (или Маугли в нашем переводе). Хотя эта игра существует аж в 6 версиях на разных платформах. Но версия для Генезиса — самая лучшая.

И в пять лет, и сейчас, мы считаем Маугли буквально лучшим платформером для консоли. Тут идеально выверено всё. Глаз радует прекрасный визуал, который выжимает максимум из 16 бит. Небольшие уровни будто квадратные — они расстилаются и по горизонтали и по вертикали. И каждый из этих уровней представляет из себя локацию для сбора алмазов. Собрал половину — можешь проходить к концу и либо сражаться с боссом, либо просто заканчивать. А если соберешь все — получишь бонусный уровень. И сделать всё это предстоит за 7 минут на локацию. Но это не сильно ограничивает игрока, ведь пространства правда немного, плюс можно найти дополнительное время.

Даже анимаций бездействия несколько
Даже анимаций бездействия несколько

И всё это заполнено красивыми, разнообразными врагами. Которые не мгновенно отправляют тебя к чекпоинту, а дают шанс. Кроме того, даже если местная фауна тебя задавила — после воскрешения прогресс сохраняется. То есть мертвые враги не воскреснут, а собранные алмазы останутся при вас.

Для победы над врагами Маугли использует весьма весомый арсенал: бесконечные бананы, кокосы, бумеранги, двойные бананы и тотем неуязвимости. И всё дополнительное вооружение довольно щедро разбросано по локациям.

Отдельно хочется похвалить игру за боссов. Они все разные, с разнообразными механиками. Особенно Король Луи. Это вообще один из лучших 16-битных боссов, как нам кажется. Много атак, способность отражать выстрелы, не дающая закидать его в самом начале драки, крутые анимации.

Да, игра довольно короткая. Но это же плюс! Её реально пройти за одну игровую сессию, не раздражая при этом родителей и успев выучить уроки. Всего 10 небольших глав и парочка ярких боссов. А дальше игра дразнит нас, показывая набранные очки и предлагая повысить сложность.

И, кстати о сложности. Она тут влияет не на количество здоровья или урон врагов, а исключительно на то, сколько алмазов надо собрать для прохождения. И это действительно влияет на восприятие игры: если на легком это прогулка по джунглям, то на харде приходится дотошно изучать каждый угол, постоянно получая по морде от очередного попугая. И, кстати об этом, каждый враг обладает набором слышимых издалека звуков. Так что если из-за экрана на вас кто-то летит — вы всегда узнаете об этом заранее.

Мега Драйв из детства

В общем Книга Джунглей точно стоит того, чтобы прикупить себе аналог консоли, или, на крайняк, поставить эмулятор. Вы точно не пожалеете потраченного времени!

Арабский хардкооооор

Мега Драйв из детства

Вещь, также не нуждающаяся в представлении. Почти все владельцы Генезиса слышали об Аладдине. Для нас он всегда был аналогом Тёмных Душ из 16-битного мира. Потому что это действительно очень сложная игра. Мало здоровья, сильные враги, длинные десять уровней и, чёрт возьми, проклятый побег из пещеры! Ах, ну почему в детстве не было сохранений. Этот безумный забег на скорость с множеством ям заставлял перепроходить первые две трети игры десятки раз. Мы уже знали каждый закуток тюрьмы, пещеры и Аграбы. Но этот побег никак не удавался.

Но вот, много месяцев игры спустя, ты наконец проходишь это место. Весело летаешь на ковре, пробегаешь по дворцу и тут тебя встречает он — Джаффар.

Вижу его - глаз начинает дёргаться
Вижу его - глаз начинает дёргаться

Вообще боссы в игре безумно просты и плохо проработаны. Большинство из них обладает двумя, а то и одной атакой. Да и банально зажимается в углу без получения урона. Но в конце… Охо-хо. Сначала тебя ждёт Яго, который отберёт у тебя все яблоки, а потом Джаффар. Точнее его вторая фаза. Никаких промедлений на платформах, атака только яблоком, постоянное пламя по земле. А когда яблоки кончаются — на противоположной стороне от босса их появляется всего 4 штуки. А всадить в гада надо целый яблоневый сад. Поэтому вы вынуждены держать просто безумный ритм, несколько минут вытворяя на геймпаде такое, что любой чемпион по тетрису позавидует.

Но спустя ещё полгода, Джаффар пал. А нам дают насладиться тем, как Аладдин наконец получает свою Жасмин. И целует её на протяжении всех титров. Специально для написания статьи я перепрошёл игру на эмуляторе (не нашёл в продаже картридж). И даже с постоянными сохранениями Джаффар вызвал проблемы. На клаве это тоже особое удовольствие. И после прохождения я заметил в настройках, что тут тоже есть высокий уровень сложности. Нет уж, как-нибудь в другой раз. Я даже на Мидире так не потел.

Мега Драйв из детства

В любом случае, Aladdin очень достойный представитель жанра, который стоит того, чтобы поиграть в него часок другой на эмуляторе. Красиво, интересно, сочные и веселые анимации (ах этот блик клинков) и почти все песни из мультфильма в 16-битной обработке. А вот о последней игре в нашей статье таких прелестей не написать…

В аду не жарко, в аду она!

Увидели обложку? Вот так выглядят мои ночные кошмары!
Увидели обложку? Вот так выглядят мои ночные кошмары!

Вам интересно, что такое настоящий ужас? Вы хотите испортить себе настроение и пару геймпадов? Тогда добро пожаловать — настоящий видеоигровой ад. Родители в детстве подарили мне картридж с этим чудом. Игра про Тома и Джерри. Правда не просто по сериалу, а по мультфильму 1992 года, который, мягко говоря, вышел не очень удачным. Молодой я даже и не знал о его существовании, поэтому искренне не понимал, кто эти люди из игры. Заметили, что тут я говорю в единственном числе? Потому что из всей нашей компании, только я достаточно больной, чтобы запускать это чудо.

Итак, вернёмся в детство. Я зову друга, мы берем геймпады и попадаем на первый уровень — двор. И тут начинается. Безумно непростое управление, малюсенькая полоска здоровья, множество врагов с тонной урона. Каждый из врагов выскакивает с другого экрана абсолютно неожиданно. Кто-то может просто стрелять оттуда, отправляя пули через два экрана. Ах, и таймер. Прекрасный таймер на 6 минут в этом длинном аду. Заботливые разработчики добавили спринт, позволяющий перепрыгивать сразу десяток врагов. И вы будете это делать. Вы будете лететь через локацию, лишь бы успеть до конца таймера.

А, и да. У вас всего 2 жизни. Найти новые — очень тяжело. Их мало. И времени не хватает. Потратил жизни — прощай, начинай игру сначала. А ведь тут 8 больших уровней. И играть вдвоём — совсем непросто. Ведь когда один из вас выходит за границу экрана — он больше не может собой управлять. Мир за экраном тут вообще замирает. И каждый противник, каждый опасный предмет, каждая чертова бутылка, падающая с крыши, обновляется после того, как ты к ней вернёшься. Бесконечные страдания.

Хотя игра располагает к тому, чтобы проходить медленно и вдумчиво, ведь опасность поджидает на каждом углу (буквально каждую секунду на тебя вываливают несколько врагов и опасных предметов), всюду разбросаны сыр и рыба, дающие очки и капельку восстанавливающие здоровье. А в секретных местах тебя ждут печеньки. Но ты не будешь их искать. У тебя нет времени, помнишь?

В общем, в детстве я с огромным трудом добрался до третьей локации (вторая с домом — это просто сущий ад) и дропнул игру навсегда. Но сейчас, ради статьи, я вставил картридж в консоль и пошло поехало. Неделя траты всего свободного времени и вот, я снова в этих трущобах. И что же выясняется? Разработчики пошли дальше и вам надо не просто дойти до конца локации, а ещё и найти на ней пропавшую девочку. Где она? Ха-ха, никто не знает. Я искал, я правда искал. Добираясь до подворотен снова и снова, ведь на поиск девочек в этих туннелях у меня всего 6 минут. Но сил моих не хватило. Картридж отправился в коробку, а я сел за эмулятор. Не знаю, как пройти это без сохранений.

Эта блондиночка меня сломала
Эта блондиночка меня сломала

Ведь даже с ними я страдал. Прохождение заняло плотных три часа. И постоянные сохранения. Я в Обливионе так часто не долбил F5. Буквально после каждого врага надо сохраняться, потому что любая ваза может мгновенно отобрать твою жизнь. Потом ещё ваза. А потом, будь добр, начинай сначала. И после всего этого ада нас встречает ну очень простой и скучный босс. Единственный в игре. Зато уровней с поиском чего-то по всей локации несколько. Ухх, тяжело. Но гештальт детства закрыт. Пусть и не совсем честно.

Давай. Унизь меня. ДАААА
Давай. Унизь меня. ДАААА

Короче говоря, если вы ценитель пощекотать себе нервы, то Tom and Jerry: Frantic Antics — ваш выбор. Но лучше Disney’s Aladdin. Он тоже сложный, но по-честному. А почему мы назвали Том и Джерри любимой игрой? Да потому что ещё нигде мы не испытывали такого вызова. Ну и без ностальгии не обошлось. Всё-таки первые в жизни вспышки гнева.

ХЭППИ-ЭНД!
ХЭППИ-ЭНД!

Итак, вот мы и поделились своей любимой 16-битной четвёркой. Ждём вас в комментариях с советами, во что ещё можно поиграть на Мега Драйве. И, конечно же, делитесь своим игровым опытом и воспоминаниями. Окунёмся во времена, когда деревья были большими, а игры продавались на любом рынке.

p. s. Возможно, когда-нибудь, мы найдем в себе силы и пройдем Тома и Джерри на консоли. Люди, сделавшие это, объявитесь!

А вы читали «С Бодуна». Подпишитесь, чтобы у нас был повод выпить!

3131
58 комментариев

Я на Сеге больше всего любил Beyond Oasis и Pirates! Gold. Самые любимые для меня игры на Мегадрайве

4
Ответить

У меня тоже Beyond Oasis самая любимая игра на MD вместе с Castelvania Bloodlines и Contra Hard Corps.

6
Ответить

Пираты- это тема. Ходил с Сегой к бабушке, которая не ругалась, что я долго играю. Вечерком запускаешь каточку и под утро, разделив награбленное с командой уходил на пенсию.

1
Ответить

Эталонный платформер на Сеге- " Червяк Джим 1-2"
мой топ( из того, что помню)
Comix Zone
MK
Dune
Zero Tolerance
Golden Axe

4
Ответить

Ну скорее Червяк Джим 1, нежели 2,
Comix Zone шедевр однозначно,
Dune и Zero Tolerance в те времена очень нравились, но потом охладел.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну а для меня, честно говоря, библиотека SNES была скорее разочарованием.

1
Ответить