Подборка полезных ссылок для разработчиков игр #2
100 новых ссылок по всем специальностям из геймдева для ваших закладок. Книги, статьи, полезные сервисы, материалы и Telegram каналы для всех, кто делает игры.
Информация о подборке
Это подборка от сайта gooo.games, где собрано более 1000 полезных материалов и более 200 книг для разработчиков игр. Я постоянно собираю новые полезные ссылки и делюсь им через подобные публикации. В подборке вы найдете:
- 7 новых и 4 подборки для любителей книг
- 21 Telegram канал для разработчиков игр
- 68 дополнительных ссылок на разные темы
Прошлые подборки и другие материалы по разработке игр, монетизации и геймдизайну вы можете найти в моем профиле или в моем Telegram канале.
Новое из раздела Gamedev библиотека
Game Design
- Учебник геймдизайнера настольных игр - Kobold Guide to Board Game Design
Uncategorised
Narrative Design
Development
3D / FVX / Effects
Подборки книг
- Книги по играм: что почитать геймеру
- Большая подборка книг для дата-аналитиков и BI-специалистов. От подготовки данных до крутой визуализации и сторителлинга
- Топ-10 книг для Product Manager + краткое содержание
- Образовательная манга - искусственный интеллект, байесовская статистика, машинное обучение и другое…
Полезные сервисы и материалы по категориям
Мои материалы за месяц
- Прошлая подборка полезных ссылок для разработчиков игр #1
- Найти работу в геймдеве всегда было сложно, как и создавать игры
- 99 Tips for Game Designers. Part 2
- Можно ли найти хорошую игру по рекомендациям Google Play и App Store?
- Двух часовой Вебинар о разработке продуктов - От идеи до релиза: ожидания и реальность
- 99 Tips for Game Designers. Part 3
Game Design
- Программирование для геймдизайнеров
- Как создать полезную и увлекательную образовательную игру — советы педагога
- Статьи и отчеты выездных геймдизайнеров
- Цифровой Голливуд - как компьютерные игры стали одной из ключевых индустрий в цифровой экономике
- 35 Best Game Design Blogs and Websites
Gamedev
- 1000+ AI tools and colabs - Огромная и удобная подборка AI инструментов и сервисов
- Библиотека вымерших динозавров - сайт с удобным и красивым календариком будущих игровых релизов
- Belongplay - инди-издание с обзорами игр и анонсами бесплатных раздач. Также, у ребят в команде есть тестировщик с ДЦП и они предлагают услуги по тестированию для людей с ограниченными возможностями
- Polaris - Команда геймдизайнеров по вызову
- Геймдев от первого лица - интервью со знаковыми, известными или неизвестными, но очень важными для книги разработчиками игр постсоветского пространства
- Обновлённый список геймдев-чатиков по всем специальностям
Level Design
- Огромная подборка скриншотов для дизайнеров уровней из множества игр
- Рекомендации по дизайну игр с открытым миром
- Дизайн с ошибками. Углубленный взгляд на дизайн помещений
- Большой список портфолио дизайнеров уровней
- Топ 10 нескучных ресурсов по дизайну уровней, которые стоит добавить в закладки | Creator's Guide
- The 13 Best Fantasy Map Generators, Tools, and Resources
- Fantasy Map Generator - пожалуй лучший генератор для 2d карт с видом сверху
Monetization
- Принципы и подходы к монетизации в Belka Games. Реклама, тренды и кейсы из практики
- Кейс: Koron Studios рассказала, как смогла в 10 раз увеличить выручку idle-игры за год
- Принципы монетизации в Belka Games. Воронка, платежи, идеи
- Табличка, помогающая прикинуть результаты по продажам проекта в стиме в зависимости от количества вишлистов на старте и нескольких других вводных
- Принципы монетизации в Belka Games. Механики, мониторинг и взаимосвязи
Sound Design
- Раздача звуковых эффектов Sonniss на 44 ГБ+ с GDC 2023 - около 850 бесплатных треков. Свободная лицензия, звуки можно использовать в любых проектах.
Analysis
- Статистика имеет значение. Как данные влияют на игру
- Руководство по A/B- и A/A/B-тестированию монетизации на платформе Appodeal
- Интересный отчет о мобильной индустрии 2022 года от AppMagic - https://appmagic.rocks/essentials/mobile-gaming-in-2022 в отчете приводятся результаты успешности запуска проектов в разных шанрах. Например из 678 игр с механикой Shooter только 4 смогли получить результатов и выйти на окупаемость, а самый высокий процент успеха (success rate) в 6% имеют игры с механикой Merge-2
- Google Reports - https://games.withgoogle.com/reports/allreports/
- Эти данные по играм из Steam помогут вам лучше понять текущую ситуацию на платформе, вы сможете проследить некоторые популярные и непопулярные тенденции на рынке и, возможно, даже принять решение о том, какой жанр выбрать для своей будущей игры!
- Optimizely - готовые решения для аб-тестирования, которые умеют менять пропорции распределения пользователей по группам по ходу теста
3D
- Блог Алана Жукони (Alan Zucconi) - https://www.alanzucconi.com/ - статьи, уроки, книги.
- Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.
- Библиотека бесплатных анимаций для 3D персонажей
Design
- Полный гайд: как приводить пользователей к покупке с помощью дизайна — подборка из 38 статей
- Сервис аналитики Behance - позволяет отслеживать рейтинг авторов на площадке.
Narrative Design
- Qito: инструментарий для создания игр, ориентированных на повествование
- Видео от Марка Брауна с размышлениями о том — можно ли превратить диалоги в играх в интересный геймплей
Publishing
- Какой день лучше всего подходит для впуска инди-игры - свежая статья от известного геймдизайнера и блогера Криса Жуковски
- Большой список издателей - 300+ позиций, разбитые по платформам
- «Как будто до сих пор начало нулевых»: инди-издатель раскритиковал систему продвижения игр на консолях PlayStation
- Как разработчику найти издателя и подготовиться к общению с ним
- «Возможность провалиться лучше»: основы софт-лонча мобильных игр
Development
- Блог программиста, который увлекается процедурной генерацией
- Генерация подземелий и пещер для моей игры
Game Balance
Marketing
- Как стать вирусным в Twitter
- Как создать и оптимизировать иконку игрового приложения?
- Основное руководство по маркетингу на фестивале Steam Next
- Как попасть на первую страницу Imgur
- «Создание синематика похоже на производство короткометражки»: как делают трейлеры
- Прокачка проекта от Soft Launch до $1 млн выручки в месяц
- The blueprint for building a press kit - разработчики игр советуют, как сделать медиа-кит эффективным для журналистов и создателей контента
- 5 лучших англоязычных площадок для бесплатного продвижения инди-игры
- Мобильный PR: 160 сайтов, где могут написать о вашей игре
Conferences
- ИГРОПРОМ - Для пионеров игростроя!
HR & Career
- Talents in games - поиск работы в игровой индустрии
- Вакансии в РФ и за границей - платформа для поиска работы с релокацией
Telegram каналы для разработчиков игр
Новый раздел в сервисе полезных ссылок, статей и материалов для разработчика игр gooo.games.
Game Design
- Практика гейм-дизайна - канал о практике и мире гейм-дизайна от Юры и Маши
- Курилка Гейм-дизайнера - записки гейм-дизайнера Сергея Гимельрейха об устройстве игр, их роли в жизни человека и влиянии на культуру и общество
- Библиотека вымерших динозавров - самиздат о кино, сериалах и видеоиграх
Localization
- Gamelocalization - телеграм-канал про локализацию и переводы. Редкость для индустрии разработки игр
- Локализация игр - канал агентства itieurope.com, которое занимается локализацией с 1992 года
- Не надо так - размышления о проблемах локализации
Marketing
- Инди-поддержка - Поддержка лайками и апвоутами на платформах: Reddit, Imgur, DTF и т.д.
Level Design
- Level Design Lobby - авторский канал о геймдеве и дизайне уровней
- Про Дизайн Уровней - интересное о разработке игровых уровней
Narrative Design
- Сценариум - Канал для падаванов и мастеров сценарного ремесла. Статьи, обзоры, полезный стафф, инсайды индустрии
- Самоучитель сценариста - авторский канал Дениса Данилова
Art
- PRO Game Art - канал Артема Сивочалова
- Джимми Нейрон - канал про AI арт
UI/UX Design
- UI/UX дизайнер - Дизайн-задачи для UI/UX дизайнеров
- Дайджест продуктового дизайна - Юрий @jvetrau Ветров собирает свежие статьи, инструменты, паттерны и тренды с 2009 года
- UX Horn - Регулярная подборка лучших постов про UX-исследования и смежных областей
Conferences
- DevGAMM - чат главной конференции игровой индустрии
- Начни игру - Официальный канал конкурса, конференции и акселератора
HR & Career
- Вакансии дизайнеров - UI/UX, web графических
- Большой чат по релокации
- Канал по игровым вакансиям
Заключение
Спасибо, что дочитали и спасибо, что присылаете ссылки на интересные материалы и делитесь ими в комментариях. Заглядывайте ко мне в Telegram, еще увидимся…
Фотография с котиком набирает 5000 сердечек за 10 минут, посмотрим сколько сможет набрать настоящий котик
Если ты не котик и не Апанасик, то ничего не наберешь...
В локализацию игр стоит добавить https://t.me/locaroundtheworld и https://t.me/localizer
Спасибо, заберу для следующей подборки
Тут весь текс для рекламы школы из профиля.
Тут люди только думают как делают игры и потом спять на матрасе из долларов, но не делают.
Специально для них писал... https://dtf.ru/gamedev/1428264-nichego-ne-umeyu-no-hochu-delat-igry Там даже на превью чувак на матрасе ;)