Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Потому что даже самое лучшее рано или поздно надоест.

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Итак, тренд не обошёл стороной и меня. И это очень кстати, потому что уже давно я хотел написать пост в духе «Игры, которым я бы дал 10 из 10» или, понимая, что ничего настолько идеального нет, просто «Игры, имеющие для меня особое значение». Хотя всё это несколько расходится с темой челенджа, поскольку, как я понял, речь идёт именно об играх, в которые были пройдены больше всего раз, оставляя за скобками такие параметры, как оценка, качество или культовость. Тем не менее, я решил немного изменить заголовок, потому что я на самом деле не знаю, вернулись ли когда-нибудь к перечисленным ниже тайтлам.

Warcraft 3

Картинка со звуком.<br />
Картинка со звуком.

Да, весьма заезженный тайтл в этих списках, но таково уж наше поколение. Мало кого эта игра оставила равнодушным. Моя первая RTS и одна из моих первых компьютерных вообще. Именно с ней я постигал не только жанр, но и такие вещи, как компьютер, управление и гейминг в принципе. Соответственно, игра подарила мне множество красочных воспоминаний, в том числе благодаря своему визуальному стилю, сюжету и баталиям, некоторые из которых казались мне тогда безумно сложными. На протяжении многих лет я периодически возвращался к этой игре, чтобы в очередной раз пройти кампанию, поугарать на кастомных картах или вновь попробовать себя в классическом 1 на 1.

Теперь представьте моё лицо, когда вышла Warcraft 3: Refunded...

STAR WARS Jedi Knight: Jedi Academy

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Если предыдущий тайтл явил мне мир RTS, то с «Академией» я окунулся в мир экшенов. Хотя JA это намного больше. Это и шутер, и слэшер, и платформер, и даже немного адвенчура. Это единственная игра, которую я прошёл, наверное, больше тройки десятков раз. Безумная реиграбельность игры достигается за счёт небольшой продолжительности, возможности создать своего героя и различных выборов, которых придётся сделать по ходу игры. Пройти сначала эту миссию или вон ту? Световой посох или парные клинки? А может, по классике, с одинарным? Какой скилл выбрать? Светлая сторона силы или тёмная? А может быть, баланс? Убить Роша или нет? Ракетница или тяжёлый бластер… Говно вопрос, потому что тру-джедай полагается только на свой лазерный меч.

Также игра была примечательна тем, что являлась гигантским шагом вперёд по сравнению с Jedi Outcast. Я хотел отметить это потому, что в JO меня еле-еле хватило на один раз.

Fable: The Lost Chapters

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Хотел бы я сказать, что «Фейбл» была моей первой RPG, но, увы, это звание забрала себе TESIII: Morrowind. Зато я с уверенностью могу сказать, что она была моей первой action-RPG. Игру часто вспоминают в контексте того, каким балаболом был её директор, Питер Мулинье. Однако, знаете, вообще наплевать, что разработчики смогли реализовать, а что нет. Потому что даже так Fable получилась игрой на века. Пообещай людям миллион причин любить твою игру и оставь всего лишь тысячу, но даже тысяча – это уже безумно много. Как-то так. Вкратце, чем примечательна Fable? Визуальным стилем, сюжетом, боевой и ролевой системами, левел-дизайном в духе «Зельды», интерактивностью и живостью мира, граничащими с безумием, а также каким-то неповторимым духом эпического приключения.

Секрет реиграбельности Fable лежит в самом жанре: это ролевая игра, пусть и не полноценная. А значит, в ней возможны, как минимум, несколько билдов главного героя и различные квестовые развилки. Всё это игра приумножает своей небольшой продолжительностью, пройти Fable не один раз очень легко. К этой игре я точно вернусь, потому что у меня в планах статья о тамошней боевой системе.

STALKER: Shadow of Chernobyl

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Хотя бы один шутер нужно сюда включить, и это место с лёгкостью вырывает творение GSC Game World. Интересно, что сначала я поиграл в «Чистое небо» и лишь потом заинтересовался оригиналом, который показался мне лучше сиквела почти во всём. Ключевым достоинством игры я бы назвал атмосферу (значительную часть которой создает гениальный саундтрек от MoozE’а), а уже после – геймплей, который всё же получился не таким отличным.

Dynasty Warriors 4 Hyper

Вопросы про стулья и вилки это фигня. Реальный вопрос: Ву, Вей или Шу?<br />
Вопросы про стулья и вилки это фигня. Реальный вопрос: Ву, Вей или Шу?

Говорят ли вам о чём-нибудь имена Сяо Сяо, Чжао Юн, Чжою Ю или Лу Бу? Если да, то вы либо историк-востоковед (что маловероятно), либо когда-то в прошлом играли в игры серии Dynasty Warriors. Даже не знаю, что сказать про эту игру, потому что многим её приколы будут непонятны. Образно говоря, эта такая RTS, в которой ты – юнит на карте, имеющий свою волю. На самом деле это относительно примитивный слэшер, в котором нужно раскидывать кучи тупых ботов и иногда – их генералов. Сложность и особенность заключается в «одном дубле» на каждую миссию. Здесь нет сохранений, нет чекпоинтов, каждая миссия это как партия в шахматы, на всё про всё у тебя одна попытка. Ситуацию на поле боя можно довести до такого, что даже при огромной мощи игрока у него будет мало шансов разгрести всё в одиночку (особенно если речь идёт про «хард»). Поэтому в игре помимо нажимания кнопочек атаки по направлению толпы нужно уделять время и стратегическим элементам.

DW4 несколько мухлюет в плане количества прохождений, потому что пройти её можно за пару вечеров, а то и за один. Но прикол в том, что в игре несколько десятков персонажей, у каждого из которых своя, короткая история (однако, с кучей «общих» миссий»). Поэтому пройти игру быстро не составит труда, но вот познакомиться с как можно большим числом героев – другое дело. А делать это весьма интересно. При общей простоватости боевой системы, у каждого героя свой уникальный стиль боя (особенно если исключить персонажей-почти-клонов-по-мувсету).

Сейчас, увы, игра жутко устарела. В первую очередь это касается камеры и графики. И чтобы я захотел снова в неё поиграть, для неё нужно сделать какой-нибудь ремастер.

А уж сколько времени можно было потратить на PvP по сплит-скрину… Ведь если первая игра серии была файтингом, то DW4 – последняя игра в серии, которая это помнит.

Devil May Cry 4

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Именно «четвёрка» была моей первой игрой в серии. Удивительным для меня стало то, что сначала я поиграл и влюбился в неё, а уже потом узнал, что её, вообще-то, принято ругать. Сейчас я тоже так делаю (и считаю, что DMC3 лучше), но немного по другим причинам. Сразу после я познакомился и с DMC3, которую изначально хотел вписать сюда, но в ней я провёл немного меньше времени.

Что вообще сказать про DMC4, кроме того, что это одна из лучших игр не только в жанре, но и вообще? Да, не очень складная, на самом деле, её можно сильно ругать, но вопрос стоит так, какие игры мы прошли больше всего раз, и для меня одной из таких является DMC4.

Dark Souls 3

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Тут уже пошла «современная» эпоха моего геймерского опыта. Ещё одна ARPG, но уже совсем иного толка. Сейчас рассказывать про «Души» и чем они примечательны уже будет излишним, но в прошлом они стали для меня своего рода новым дыханием, благодаря им я будто заново открыл для себя мир видеоигр. Вообще, стоило сделать этот пункт собирательным для всего семейства соулсоподобных игр FromSoftware, но раз уж это челендж, нужно выбрать что-то одно. Точно не могу сказать, но, по-моему, именно в DS3 у меня было больше всего завершённых прохождений. По меньшей мере, пара десятков различных персонажей и билдов, а если ещё учесть все NG+… И оно не удивительно, потому что именно DS3, на мой взгляд, является самой выверенной и реиграбельной частью серии.

God of War (2018)

Игры, которые я прошёл много раз и не знаю, буду ли ещё

Haters gonna hate. У меня уже есть целая ода любви (и критики) данной игре, поэтому скажу кратко: GoW это отличный экшен, отличное приключение, отличная история и немножко RPG. Пользуясь конструкциями Патриарха, можно сказать, что это Resident Evil 4 от мира слэшеров. Порой настолько буквально, что это уже даже не шутка. Количество моих прохождений еле-еле подбирается к десяти, но если учесть продолжительность данной игры, то получается нехило так. И я думаю, что в эту игру, в отличие от сиквела, я вернусь ещё не один раз.

Также в этот список могли попасть: Max Payne, Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009), WH40k Dawn of War (c дополнениями). Первые две я прошёл несколько раз, но не так, чтобы особо много. В третьей порядочное число прохождений наберётся только если учитывать оригинальную игру и все три дополнения, как единое целое.

4545
25 комментариев