Как и со всеми старыми играми, с этой тоже есть своя история, но она не сильно отличается от подобной с Baldur’s Gate: в детстве я запускал некую игру, где не было звука, а текст был кривой, немного в неё играл и закрывал. И вот, спустя много лет, я понял, что это была Planscape: Torment. Печально, больно, знакомо.
По сравнению с Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Fallout и множеством других популярных RPG эта, как и Arcanum (про него я вообще услышал только пару лет назад, когда Ютуб внезапно начал рекомендовать мне видео с ним) всё же не так известна (среди масс). А вот если вы зайдёте в тему любителей жанра, там то вам их обязательно порекомендуют.
Всё изменилось после выхода Disco Elysium, потому что много кто решил сравнить её и Planscape: Torment.
Пленскейп это база, одна из очень немногих игр в которой прокачка интеллекта и мудрости делает из ГГ философа и мыслителя, диалогами реально можно зачитываться как книгой.
Всегда в топе игр всех времён.
При этом, что здесь, что в Аркануме, ум и обаяние ГГ выражаются текстовыми репликами, которые надо читать, тщательно выбирать, и еще и можно ошибиться, в отличие от прочно вошедших сейчас в обиход [ОБАЯНИЕ] или [ИНТЕЛЛЕКТ], куда можно кликать абсолютно бездумно, наперед зная, что это будет выигрышный вариант.
Так и есть. Причём я очень скептически к ней относился, но она превзошла любые ожидания. Волшебная игра. Настолько, что даже много написать о ней не смог, потому что что можно написать кроме «Охуенная она, вот от начала и до конца».
И посикуньчики.
А мне цундере-тифлингша дороже культурной суккубши.
С другой стороны основная идея игры выполнена и дальше можно было только затягивать. Нужно же что-то чтобы игра была не совсем идеальной.