реклама
разместить

Обзор Agony

В свете последних тенденций нужна определённая смелость, чтобы сделать игру с неприкрытым эротизмом. Даже более, кичащуюся им. Такие проекты автоматически попадают в список «потенциально интересных вещей», ибо люди, нагло продвигающие обнажёнку в своей маркетинговой компании, да ещё в декорациях ада, явно претендуют на нечто большее, нежели простая претенциозность. Не в этот раз. О том, как «Agony» своими грехами пробивает даже дно Пекла, чтобы пасть ещё ниже – мой новый рассказ…

Малобюджетные игры легко определить на глаз. Им всегда сопутствуют две вещи: заигрывание с блюром и освещением ради сокрытия косяков картинки и FPS, проседающий даже в трейлерах. Обычно от таких игр ждать не стоит даже «не многого» – ничего. В девяти с половиной из десяти случаев на выходе получается унылый, слабо оптимизированный мусор с однообразным геймплеем за 200-400 рублей. «Agony» стала в какой-то степени исключением из правила. Но на пользу ей это всё равно не пошло.

Финал разработки сопровождался несколькими драмами с обнажёнкой и сексуализацией всего и вся, что не понравилось цензорам и привело к «анонсу» разработчиками специального патча, который вернёт в зацензуренную релизную версию самый сок, но и он в конечном итоге был отменён. Однако игрожур не мог пройти мимо голых суккубов и очередных зверств поборников морали, чем обеспечил «Агонии» незаслуженный пиар.

<i> Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре. </i>
Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре.

Если вы, как и я, предпочитаете знать о любопытном как можно меньше, первые часы введут вас во смущение. Не наготой, но жанром. Начало игры – классический ужастик-выживастик с кучей врагов и нулевыми средствами противодействия им, но забиваться в углы и расщелины придётся не слишком долго, ведь уже в конце первой главы нам презентуют возможность вселятся в низших демонов сразу после того, как они выпотрошат тушку героя. Главу последнюю вообще можно косплеить таран, несясь по локации в открытую.

Хотя карты к этому располагают не сильно. Узкие и запутанные, по первости они нередко ставят в тупик. Коридоры, тюрьмы, лабиринты и подземелья сопровождают нас до самого конца. В первой половине этого добра особенно много. Третья и четвёртая главы тоже не без греха, но открытые пространства им, по крайней мере, не чужды. Есть ещё одна помеха пробегу локаций, но её оставлю на десерт.

А сейчас – слово о единственной хорошей вещи в игре. Антураж. Ад не однообразен: пещеры сменяются лабиринтом, за ним – тёмные помещения с редкими источниками света, лес, из кустов в котором доносится постоянное шипение, ледяные поля ближе к концу. Гигантские руки, вмёрзшие в лёд чудовища, извивающиеся корни деревьев, пещеры из плоти и прочая психоделика не дают забыть, где именно мы бродим.

<i> Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией. </i>
Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией.

Но сего богатства недостаточно, чтобы перекрыть косяки игры. Начать с того, что она забагована. За не самое долгое прохождение у меня случилось четыре краша. Персонаж постоянно утыкается в маленькие камушки, ступеньки и прочие незначительные преграды, которые стопорят движение. Злило бы не так сильно, случайся оно реже, но эта хрень повсеместна. Фильтры меняются прямо на глазах. У патрулей бьются скрипты. Мышь отказывается двигать камеру. Но больше всего меня позабавил этот малый...

Обзор Agony

Убегая от него, наворачиваешь круган и возвращаешься в итоге к тому месту, откуда гонка началась. Демон же в процессе умирает. Я решил пройтись по территории ещё раз, без преследователя. Представьте себе моё удивление, когда представляющая здоровяка кат-сцена запустилась снова, только без своего главного участника. Что не помешало бесплотному духу начать со мной новую гонку.

Не буду лукавить, проблемы правятся. С момента релиза вышло два довольно увесистых патча. Последний, на четыре гигабайта, выкатили буквально пару дней назад. Но засада в том, что даже без технических косяков «Агония» останется довольно посредственным продуктом. Она не пугает: возможность обратить смерть, а позже и вселятся во врагов не оставляет места для адреналина. Она не интригует: сюжет подаётся скудными монологами, а записки не нагнетают атмосферу, потому что вместо лора содержат фанатичный бред безумца.

<i> Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества. </i>
Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества.

Лабиринт – первое место встречи с врагами – ещё способен пощекотать нервы… первые полчаса. Потом понимаешь, что враги подслеповаты, и игрок интересует их ровно до тех пор, пока держит в руках факел. Повсюду раскиданы кучи трупов, трещины в стенах и тоннельчики, в которые можно ныкаться. Стоит прочувствовать, как игра работает, прохождение превращается в монотонный процесс без геймплея и сюжета, лишь изредка способный порадовать величественными видами на Преисподнюю. А вот модельки лучше не рассматривать.

Ещё одна претензия – растрата сил. Команда странно расставила приоритеты. Они навесили много лишнего мусора. Режим суккуба, открывающийся по прохождении основной истории, я даже бэктрекингом назвать не могу: нас просто высаживают на те же локации, что и протагониста, только с уже решёнными загадками и одной-двумя дополнительными комнатами. Пара коротких кат-сцен и возможность вырывать врагам сердца в качестве бонуса. Режим «Агония» - процедурная генерация локаций; очки и таблицы лидеров прилагаются.

И, самое важное, коллектаблы. Статуэтки, картины, яблоки для прокачки бесполезных навыков, записки, секретные комнаты, золотые статуи, собираемые по кусочкам… По локациям раскидано огромное… ОГРОМНОЕ количество собираемого шлака. И это – основная часть геймплея. Вместо того, чтобы боятся, разгадывать сюжет, дивиться странным пейзажам, разработчики предлагают пылесосить Преисподнюю. Серьёзно. Это даже звучит по-идиотски.

<i> Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы. </i>
Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы.

«Агония» не создаёт того же напряжения, что и первый «Outlast» с лимитированными батарейками, и не может похвастаться хоть какими-нибудь колоритными персонажами; она не подкидывает сюжет и лор мира кусочками, как это делала «Soma»; она не создаёт ощущения опасности от того, что игрока преследует нечто, как это было в старом замке из «Амнезии». Она вообще ничего не делает. Единственный примечательный факт – в игре семь концовок, и путь к некоторым весьма неочевиден. Но путешествие по Аду настолько скучно, что даже первое прохождение я завершил лишь ради обзора.

И это всё, что можно сказать об игре. Предыдущее видео по «Forgotton Anne» получилось коротким потому, что она наполнена сюрпризами, о которых не хочется рассказывать. Видео по «Agony» получилось коротким потому, что рассказывать не о чем. Вот такая характеризация. На этом генеральная уборка Пекла завершается. Коллектор Шин – офф.

3838
реклама
разместить
22 комментария

Agony - вторая вышедшая игра в своем роде, построенная от мрачного арта и более не имеющая ничего. Первой была, если кто запамятовал, прошлогодняя Inner Chains по мотивам творчества Томаша Стржалковского, а третьей очень рискует стать Scorn, если когда-нибудь выйдет.

9

Абсолютно верная ассоциация. И добавить нечего.

Комментарий недоступен

8

Я могу частично согласиться с общим выводом, но не примерами.

Бладборну не нужны зоркие враги. Игрок всё равно к ним подойдёт и начнёт махач, ведь в этом смысл. А пряткам безглазые стражи на пользу не идут: вредят основному геймплею.

Тут речь именно про коллекционные предметы для разблокировки дополнительного контента. Одно дело колечко или меч, который ты повесишь на персонажа и будешь радоваться, а на пропущенные начхаешь, ибо всё равно через час найдёшь лучше. Другое - двадцать первая статуэтка, которую ты пропустил в особо тёмном переходе, о чём игра тебе услужливо напомнит в конце главы.

В Эстер не играл и, соответственно, не обозревал, но тут думал об "Outlast". У тамошних "уникальных" врагов, вроде доктора, "идикомнесвинка" и прочих, тоже особо предыстории нет, но актеры озвучки стараются, а сцены с каждым из них запоминающиеся. У "Agony" таких персонажей и сцен нет в принципе. Только несчастный суккуб с парой реплик и полным отсутствием индивидуальности.

4

Ну если на чистоту, то как экспириенс погружения в Ад, то хорошо вышло, ИГРАТЬ в это невыносимо.

3

Иронично, но факт. Если Ад для игроков существует, в нём их заставят зачищать игру на 100% перед тем, как грехи будут прощены, и они смогут отправиться на небо.

Незаслуженно распиаренный шлак... Печально.

2
Раскрывать всегда
Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры

Интерес к экшен-RPG большой — она уже в топ-5 самых желанных игр Steam.

Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры
3737
2929
55
44
22
22
11
Жаль игра не очень , по крайней мере второй соулс лучше
реклама
разместить
Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена

Статус игры подтвердил руководитель проекта.

Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена
208208
6767
2525
1919
77
44
22
11
11
11
Всем будет лучше, если игра так и останется в препродакшене
Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий

А у Dragon’s Dogma 2 уже 3,5 миллиона.

Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий
1211201
1717
55
33
11
Хорошей хорошести хорошие хорошести хорошей хорошо..ХОРРРОХХЪЫЫВХЗАХВЫХЫХЫХХХЪЪХОООООООООООООООООО.....
«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю

Приключенческий фильм собрал в прокате 462 миллиона долларов.

«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю
4141
66
33
33
22
Варкрафт жалко. Это определенно лучший фильм по играм.
OpenAI представила режим Deep research для чат-бота ChatGPT

Пока он доступен только владельцам подписки Pro.

Скриншот vc.ru 
7373
3535
55
11
11
200 баксов в месяц за то, что DeepSeek делает бесплатно? Отличное предложение!
Это обязано стать шаблоном для мемесов
Это обязано стать шаблоном для мемесов
114114
7676
2121
66
44
33
22
После этого замки на головы надевают
Примите её в семью?

Не успел я выйти от продавца (к слову, он оказался очень приятным человеком), продавшего мне GTX 970, как на моих глазах появились слёзы от осознания того факта, что я наконец-то смог заполучить её.

С родной коробкой и полным комплектом.
9292
1818
1111
99
22
11
11
11
11
11
11
Отличный выбор, бро! Теперь купи машину времени, вернись назад и станешь топчиком!
Авторы Path of Exile проведут ивент в первой части — в него войдут «самые безумные» идеи разработчиков

Ограниченное по времени событие поможет игрокам скоротать время до релиза большого обновления 3.26.

Авторы Path of Exile проведут ивент в первой части — в него войдут «самые безумные» идеи разработчиков
3737
99
Также поговаривают, что некий член ближайшего окружения президента США вошел в список самых безумных игроков
[]