Обратная сторона конференции EA Play на E3 2018

Что издатель делает хорошо.

Обратная сторона конференции EA Play на E3 2018

Я увидел две главные идеи на конференции EA. Игры по известным брендам и новые ААА-проекты компания скорее разрабатывает наиболее аккуратным и продуманным образом с целью на максимальные прибыль и охват аудитории. Но эта же компания верит в молодые студии и даёт им шанс сделать игру мечты под крылом известного издателя.

А ещё они подают свои проекты самым доступным образом: от лица самих создателей.

Светлая сторона, которую никто не заметил

Анонсы конференции дают поводы над ними сокрушаться. Казалось бы, зачем показывать спортивные симуляторы, ведь в них всё равно ничего не меняется? В Battlefield V добавляют королевскую битву просто потому, что режим сейчас популярен. Вместо возрождения знаменитой серии Command & Conquer показывают «клэш рояль» для мобильных устройств. Anthem выглядит потрясающе, но она слишком похожа на ММО-шутер в духе Destiny и The Division.

Во многом Electronic Arts действуют согласно своему статусу издателя, который выпускает крупные проекты и вкладывает в них большие деньги. Особенно грустно в случае с C&C, даже если получится неплохая мобильная стратегия. Но я вижу ещё один аспект.

Эндрю Уилсон, исполнительный директор компании, во время своего выступления сказал, что EA слышит свою аудиторию. В этом, как мне кажется, заключается одна из их ключевых тактик на данный момент.

Многие говорили, что в трейлере FIFA 19 чувствуется стиль композитора Ханса Циммера, хотя он всего лишь сделал ремикс гимна «Лиги чемпионов»

Большая часть крупных анонсов была сделана с оглядкой на игроков. После скандальной истории с лутбоксами, мультиплеер Battlefront II продолжают переделывать. Battlefield V обойдётся без pay-to-win модели и сезонного пропуска, хотя кастомизация персонажей ставит под вопрос историческую достоверность. Серия FIFA наконец отняла последний козырь у конкурента PES — лицензию на «Лигу чемпионов». Об этом нельзя было не сообщить.

EA смотрит в цифровое будущее. Во-первых, они работают над своим сервисом облачного стриминга, и участники E3 смогут его протестировать. Во-вторых была представлена новая подписка Access Premier, которая позволит играть в новинки издателя до релиза, как в обычном Access, но не в пробные, а в полные версии. Сервис в первую очередь запустят на ПК, помимо FIFA 19, Battlefield V и Anthem он предоставит доступ к Madden NFL 19, которая впервые за десятилетие выйдет на этой платформе.

Самое важное, — компания выводит на сцену разработчиков в независимости от статуса проектов. Генеральный менеджер DICE и старший продюсер Battlefield V рассказывали о кастомизации персонажей, системе разрушений и других мелких нововведениях потому, что фанаты часто просили их показать изменения в игровом процессе. Продюсеры FIFA 19 говорили, насколько важно было добавить в серию «Лигу чемпионов». Главный дизайнер Battlefront II признал ошибки его студии и объяснил, как их исправляют. Продюсеры и главный сценарист Anthem просто поделились подробностями проекта.

Полная демонстрация Unravel 2

Приятнее всего было наблюдать за инди-разработчиками. Креативный директор Unravel 2 Мартин Cахлин подшутил над своим товарищем по студии, не по плану заставив того показать, каково играть в кооперативе самому с собой. Но вскоре присоединился, и они вместе в весёлой дружественной атмосфере завершили демоуровень. Вряд ли можно было бы лучше представить произведение с упором на совместное прохождение в день выхода.

Корнелия Геппер, креативный директор Sea of Solitude, рассказала, насколько тема её игры близка ей самой: она переживала состояние депрессивного одиночества, когда писала сценарий. На сцене Геппер рассуждала о важности этой проблемы.

Такие выступления придают презентации дополнительный шарм. Ведь разработчики рассказывают про свою игру и заражают страстью, с которой её делают. Я ничего не помню с прошлогодней EA Play, кроме яркого представления геймдзиайнера A Way Out Юсефа Фареса. В этом же году искренние речи создателей сформировали общее впечатление живой конференции.

Если Sony опять покажут только ролики и предзаписанный игровой процесс, то я скажу, что EA выступили лучше.

Начало чего-то лучшего

Мне понравилась конференция Electronic Arts в первую очередь потому, что издатель даёт слово и шанс разработчикам. К тому же, компания начала прислушиваться к игрокам, хотя порой это и доходит до крайностей, как в случае с Battlefield V.

Издатель верит в свои студии. На прошлом поколении их вера принесла такие новые серии, как Rock Band, Mass Effect, Dragon Age, Dead Space, Mirror's Edge и Army of Two. В текущем поколении есть программа Originals, в рамках которой финансируются инди. Благодаря ей уже вышел ряд маленьких, но сильных игр: дилогия Unravel, Fe, A Way Out. Готовится к выходу Sea of Solitude.

Было радостно услышать на конференции, что A Way Out продалась тиражом более двух миллионов копий, и её разработчики теперь переезжают в новый офис
Было радостно услышать на конференции, что A Way Out продалась тиражом более двух миллионов копий, и её разработчики теперь переезжают в новый офис

Другое дело, что при всём этом EA остаётся хладнокровной корпорацией, способной на удручающие решения. Достаточно вспомнить продвижение лутбоксов и печальную судьбу Bullfrog Productions, Westwood Studios, Black Box Games, Visceral Games и других. История показывает, что компания с той же лёгкостью закрывает студии и использует их в своих нуждах, с какой даёт им возможности развиваться.

Ситуация двоякая и несколько похожа на действия Bethesda последних лет, только в несколько ином масштабе. В начале этого года у нас как раз выходил материал о жертвах Fallout и The Elder Scrolls ради «содержания талантливых энтузиастов из Arkane, Machinegames, id Software и Tango».

Unravel 2

Сопоставимы ли жертвы, которые приносит EA с выпускаемыми ей играми? Скорее нет, чем да. Но пока мультиплеер Battlefield воспроизводит масштабную войну, пока есть качественная спортивная линейка и выходят любопытные инди уровня A Way Out — я верю в издателя.

Если опустить ситуацию с C&C, после нынешней конференции с искренними выступлениями разработчиков создаётся впечатление, что в Electronic Arts всеми силами начинают исправлять свой имидж. Возможно, это начало чего-то лучшего.

5757
53 комментария

Если Sony опять покажут только ролики и предзаписанный игровой процесс, то я скажу, что EA выступили лучше.

127

Искренность и ЕА - 2 несовместимые вещи. Пока текут деньги, начхать компания хотела на игроков.

45

Мнение имеет право на существование, однако
создаётся впечатление, что в Electronic Arts всеми силами начинают исправлять свой имидж. Возможно, это начало чего-то лучшего.Каждый год они начинают, а потом крупно обделываются на парочке главных релизах...

31

Коротко о статье:
ЕА не просто стреляет в вас из ружья, но и прикладывает к вам подорожник. Но не все это видят.
А Mass Effect и Dragon Age разрабатывались еще до прихода ЕА (А МЕ и выйти успел до покупки)

29

А Сони то тут причем? Лол ;-)

10

Проще пинать метафоричного медведя.

4