Игры Федор Сивов
5 677

Обратная сторона конференции EA Play на E3 2018

Что издатель делает хорошо.

В закладки

Я увидел две главные идеи на конференции EA. Игры по известным брендам и новые ААА-проекты компания скорее разрабатывает наиболее аккуратным и продуманным образом с целью на максимальные прибыль и охват аудитории. Но эта же компания верит в молодые студии и даёт им шанс сделать игру мечты под крылом известного издателя.

А ещё они подают свои проекты самым доступным образом: от лица самих создателей.

Светлая сторона, которую никто не заметил

Анонсы конференции дают поводы над ними сокрушаться. Казалось бы, зачем показывать спортивные симуляторы, ведь в них всё равно ничего не меняется? В Battlefield V добавляют королевскую битву просто потому, что режим сейчас популярен. Вместо возрождения знаменитой серии Command & Conquer показывают «клэш рояль» для мобильных устройств. Anthem выглядит потрясающе, но она слишком похожа на ММО-шутер в духе Destiny и The Division.

Во многом Electronic Arts действуют согласно своему статусу издателя, который выпускает крупные проекты и вкладывает в них большие деньги. Особенно грустно в случае с C&C, даже если получится неплохая мобильная стратегия. Но я вижу ещё один аспект.

Эндрю Уилсон, исполнительный директор компании, во время своего выступления сказал, что EA слышит свою аудиторию. В этом, как мне кажется, заключается одна из их ключевых тактик на данный момент.

Многие говорили, что в трейлере FIFA 19 чувствуется стиль композитора Ханса Циммера, хотя он всего лишь сделал ремикс гимна «Лиги чемпионов»

Большая часть крупных анонсов была сделана с оглядкой на игроков. После скандальной истории с лутбоксами, мультиплеер Battlefront II продолжают переделывать. Battlefield V обойдётся без pay-to-win модели и сезонного пропуска, хотя кастомизация персонажей ставит под вопрос историческую достоверность. Серия FIFA наконец отняла последний козырь у конкурента PES — лицензию на «Лигу чемпионов». Об этом нельзя было не сообщить.

EA смотрит в цифровое будущее. Во-первых, они работают над своим сервисом облачного стриминга, и участники E3 смогут его протестировать. Во-вторых была представлена новая подписка Access Premier, которая позволит играть в новинки издателя до релиза, как в обычном Access, но не в пробные, а в полные версии. Сервис в первую очередь запустят на ПК, помимо FIFA 19, Battlefield V и Anthem он предоставит доступ к Madden NFL 19, которая впервые за десятилетие выйдет на этой платформе.

Самое важное, — компания выводит на сцену разработчиков в независимости от статуса проектов. Генеральный менеджер DICE и старший продюсер Battlefield V рассказывали о кастомизации персонажей, системе разрушений и других мелких нововведениях потому, что фанаты часто просили их показать изменения в игровом процессе. Продюсеры FIFA 19 говорили, насколько важно было добавить в серию «Лигу чемпионов». Главный дизайнер Battlefront II признал ошибки его студии и объяснил, как их исправляют. Продюсеры и главный сценарист Anthem просто поделились подробностями проекта.

Полная демонстрация Unravel 2

Приятнее всего было наблюдать за инди-разработчиками. Креативный директор Unravel 2 Мартин Cахлин подшутил над своим товарищем по студии, не по плану заставив того показать, каково играть в кооперативе самому с собой. Но вскоре присоединился, и они вместе в весёлой дружественной атмосфере завершили демоуровень. Вряд ли можно было бы лучше представить произведение с упором на совместное прохождение в день выхода.

Корнелия Геппер, креативный директор Sea of Solitude, рассказала, насколько тема её игры близка ей самой: она переживала состояние депрессивного одиночества, когда писала сценарий. На сцене Геппер рассуждала о важности этой проблемы.

Такие выступления придают презентации дополнительный шарм. Ведь разработчики рассказывают про свою игру и заражают страстью, с которой её делают. Я ничего не помню с прошлогодней EA Play, кроме яркого представления геймдзиайнера A Way Out Юсефа Фареса. В этом же году искренние речи создателей сформировали общее впечатление живой конференции.

Если Sony опять покажут только ролики и предзаписанный игровой процесс, то я скажу, что EA выступили лучше.

Начало чего-то лучшего

Мне понравилась конференция Electronic Arts в первую очередь потому, что издатель даёт слово и шанс разработчикам. К тому же, компания начала прислушиваться к игрокам, хотя порой это и доходит до крайностей, как в случае с Battlefield V.

Издатель верит в свои студии. На прошлом поколении их вера принесла такие новые серии, как Rock Band, Mass Effect, Dragon Age, Dead Space, Mirror's Edge и Army of Two. В текущем поколении есть программа Originals, в рамках которой финансируются инди. Благодаря ей уже вышел ряд маленьких, но сильных игр: дилогия Unravel, Fe, A Way Out. Готовится к выходу Sea of Solitude.

Было радостно услышать на конференции, что A Way Out продалась тиражом более двух миллионов копий, и её разработчики теперь переезжают в новый офис

Другое дело, что при всём этом EA остаётся хладнокровной корпорацией, способной на удручающие решения. Достаточно вспомнить продвижение лутбоксов и печальную судьбу Bullfrog Productions, Westwood Studios, Black Box Games, Visceral Games и других. История показывает, что компания с той же лёгкостью закрывает студии и использует их в своих нуждах, с какой даёт им возможности развиваться.

Ситуация двоякая и несколько похожа на действия Bethesda последних лет, только в несколько ином масштабе. В начале этого года у нас как раз выходил материал о жертвах Fallout и The Elder Scrolls ради «содержания талантливых энтузиастов из Arkane, Machinegames, id Software и Tango».

Unravel 2

Сопоставимы ли жертвы, которые приносит EA с выпускаемыми ей играми? Скорее нет, чем да. Но пока мультиплеер Battlefield воспроизводит масштабную войну, пока есть качественная спортивная линейка и выходят любопытные инди уровня A Way Out — я верю в издателя.

Если опустить ситуацию с C&C, после нынешней конференции с искренними выступлениями разработчиков создаётся впечатление, что в Electronic Arts всеми силами начинают исправлять свой имидж. Возможно, это начало чего-то лучшего.

#мнения #EA #E32018

{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["e32018","ea","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 54, "likes": 26, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21084, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 10 Jun 2018 16:19:52 +0300" }
{ "id": 21084, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21084\/get","add":"\/comments\/21084\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21084"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
122

Если Sony опять покажут только ролики и предзаписанный игровой процесс, то я скажу, что EA выступили лучше.

Ответить
6

Ору как морж

Ответить
45

Искренность и ЕА - 2 несовместимые вещи. Пока текут деньги, начхать компания хотела на игроков.

Ответить
31

Мнение имеет право на существование, однако
создаётся впечатление, что в Electronic Arts всеми силами начинают исправлять свой имидж. Возможно, это начало чего-то лучшего.

Каждый год они начинают, а потом крупно обделываются на парочке главных релизах...

Ответить
29

Коротко о статье:
ЕА не просто стреляет в вас из ружья, но и прикладывает к вам подорожник. Но не все это видят.
А Mass Effect и Dragon Age разрабатывались еще до прихода ЕА (А МЕ и выйти успел до покупки)

Ответить
10

А Сони то тут причем? Лол ;-)

Ответить
4

Проще пинать метафоричного медведя.

Ответить
11

Оправдать обсер ЕА метафоричным обсером Сони это сильно.

Ответить
13

Конференции Sony часто хвалят, они часто становятся лучшими на E3, видимо автор заранее уже решил что и в этот раз они станут лучшими а он НИТАКОЙ КАК ВСЕ! Будет кривить лицо и хвалить худшую конференцию (EA то есть)

Ответить
0

На счет худшей конфы пока рано говорить, все таки впереди будет PC Gaming Show, а они вполне могут отобрать это звание у ЕА.

Ответить
4

Лицо редакции DTF, когда не можешь упомянуть Сони в новости

Ответить
4

Это ещё и редакция, совсем ЛОЛ!

Ответить
2

Отвечаю, не будь галочки, материал бы уже давно заминусили.

Ответить
1

Да уж, это наивное фанбойство.

Ответить
0

Пахнет башкировщиной

Ответить
0

А может это он и есть)

Ответить
14

Очевидно же, что заигрывание с инди-студиями лишь история про репутацию, ну а сама ЕА выступает гнойником на теле игровой индустрии.

Ответить
11

Абсолютно скучная конференция. Не знаю для кого она делалась. Как зрителю именно из-за монитора, в ней не было ничего интересного, может тем кто сидел там и было интересно слушать и смотреть на всех этих разработчиков и их неловкие и отрепетированные речи, но лично мне было абсолютно безралично их выступление. Так же сам процес, сперва речь на 10минут, потом ролик на минуту, вымораживала ещё больше. Слушать тираду по непонятному проекту, и потом увидеть его, гораздо хуже, чем сперва увидеть проект, а уже потом может быть послушать то, что хочет сказать его создатель. В общем как зритель остался полностью недоволен самой конфой, именно конфой, про содержание конфы говорить нет смысла. каждому нравится своё, 80% из показаного для меня было не интересно. Для кого-то как раз все могло быть наоборот.

Ответить
5

>Но пока мультиплеер Battlefield воспроизводит масштабную войну, пока есть качественная спортивная линейка и выходят любопытные инди уровня A Way Out — я верю в издателя.

Будем честны, крутость Battlefield только в том, что за серией стоит одна из самых технически выдающихся студий современности. Заслуги ЕА в этом практически нет, разве что сама DICE находится в Швеции и в лицо не видит Эндрю Уилсона, что, конечно, идёт на пользу любому разработчику.

Спортивная линейка не такая уж и качественная. У Madden NFL(американского футбола) нет конкуренции, баскетбол они стабильно делают гораздо хуже конкурентов из 2K, а футбольная серия до сих пор эволюционирует слабыми шажочками, несоизмеримыми с теми, которые были в годы серьезной конкуренции с PES. Что уж там, они всё ещё позволяют себе иметь отвратительный нэт-код в кооп-режимах и создавать баги с последующими вылетами из игры.

Проекты типа A Way Out абсолютно единичные. Я прошел ее с удовольствием, но в ней прекрасно видно, что дай разработчикам побольше денег, это была бы просто отличная игра, достойная любой дружеской кампании.

EA в нынешнем виде типичная корпорация по зарабатыванию денег из ничего: доходов с одного только режима UT из Фифы им достаточно, чтобы финансировать рискованные проекты, но в итоге мы с вами имеем Battlefront II, мобильный C&C и скопированную со всего что только можно Anthem. Делайте выводы.

Ответить
5

Масс Эффект 1 вышел как экз ИксБокса и издателем был Майкрософт. ДрагонЭйдж анонсировали аж на Е3 2004 и тогда все были в восторге от игры без участия ЕА.

Ответить

1

Сколько ЕА занесли?

Ответить
30

5к кристаллов для мобильной C&C

Ответить
4

ДьЕАволы

Ответить
4

К тому же, компания начала прислушиваться к игрокам, хотя порой это и доходит до крайностей, как в случае с Battlefield V.

Я не понял, типо игроки дебилы и упали в крайность? с кого перепуга, я должен прыгать от клоунады прошлого показа Battlefield V? да новый показ был уже ничего, но и тут у меня сомнения.

Если опустить ситуацию с C&C, после нынешней конференции с искренними выступлениями разработчиков создаётся впечатление, что в Electronic Arts всеми силами начинают исправлять свой имидж.

Плетка и пряник "глядите у нас инди разработчик есть, она нас похвалила, мы разрешили ей создать игру мечты, метафизический уровень, проблемы одиночества" ммм... плохая натянутая маска.

Ответить
4

Не могу согласиться с вышесказанным по поводу манеры проведения конфы. Это в первую очередь - шоу, туда приходят и ее смотрят за тем, чтобы сказать "Вау, как же это было круто", и пойти обводить в календаре даты выхода. Никому не интересно слушать половину времени мнущегося мужика с накрашенными ногтями (да, первый раз на прошлой E3 его эмоции были неожиданны, это было достаточно ярко, но не сейчас). Либо вы сокращайте время болтологии до минимума и выводите на сцену харизматичных и ярких людей, либо делайте EA Play не во время Е3, когда все ждут шоу. Формат TED, когда разработчики рассказывают о своих болячках и переживаниях оставьте для интервью СМИ.

Ответить
0

Первый раз был на позопрошлой е3, если не ошибаюсь. На анонсе первого анравела

Ответить
0

Может быть, не помню уже, но сути моей мысли это не меняет.

Ответить
3

Мне даже скорую вчера вызывали, так как был серьёзный риск помереть со скуки. Спасли внутривенными инъекциями фрагментов конференции Sony на E3 2016.

Ответить
1

Madden NFL 19

Кстати здесь есть фанаты или хотя бы те кто знает все правила по американскому футболу? У меня просто все знания ограничиваются айшилдом

Ответить
5

Я знаю только то, что нужно принести мячик неправельной формы в зону)

Ответить
1

Я - фанат и знаю правила, но покупать Madden 19 не буду, тем более по фул прайсу

Ответить
0

Это с игрой что-то не так, или просто личное нежелание?

Ответить
2

Дорого, да и не очень люблю спортивные симуляторы. Лучше собственно НФЛ или NCAA посмотреть или на настоящий матч сходить, если есть такая возможность

Ответить
0

А где бы посоветовал посмотреть на русском?

Ответить
1

36-я студия

Ответить
1

Тачдаун ТВ делает хорошие трансляции, по ходу сезона и Супербоул

Ответить
1

Знаю что вроде как передавать мяч можно только назад

Ответить
0

Это вроде в рэгби, не? По-моему в американском футболе можно вперёд запускать.

Ответить
0

пушо это не наш вид спорта

Ответить
0

Я с 17 мэддена играть начал на Соньке. Очень хорошо и интересно, ну и вся соль в онлайн франшизе либо ультимейт Тим, кому что ближе.

Ответить

2

На прошлом поколении их вера принесла такие новые серии, как Rock Band, Mass Effect, Dragon Age, Dead Space, Mirror's Edge и Army of Two.

Было бы ещё хорошо, если бы с этими играми остались полностью хорошие воспоминания, забавен сам факт, что ME, например, разрабатывался ещё до EA, которые выжали все соки из биовара и убивают старые серии.
Ну а конференция просто получилась ужасно нудной.

Ответить
2

Главный дизайнер Battlefront II признал ошибки его студии и объяснил, как их исправляют. 

Мне, как переживающему за судьбу Баттлфронта, конечно, было приятно услышать о том, что игру пока не бросают и что туда наконец-то введут самых желанных героев.
Но я не понимаю, зачем это делать на конференции, на которой все ждут новых игр.

Ответить
0

Потому что новых игр нет, а хронометраж занять чем-то надо.

Ответить
1

Мне понравился разговор про клауд гейминг и анонс нового подписочного сервиса. Он выглядит вполне выгодно.

Ответить
0

Облачный гейминг? Только если в квестики. Ты хоть раз со своей консоли пробовал стримить на комп, например? Всё, более или менее динамичное сыпется жёстче чем у твоего любимого стример на трансляции в 720p. Это бесполезная затея.

Ответить
1

Ох щас автор отхватит говна

Ответить
1

Тогда было совсем другое руководство у ЕА, когда был Ричитело или как там его, вот и выходили Дед Спейсы, Масс эффекты, Скейт и другие игры. Сейчас никакого должного контроля нет. Масс эффект кривой - выпускай, у Стар Варс с балансом трабла - выпускай.
Все направление ушло на то, как затащить к себе меньшинства а потом игры на этом строить. И конечно кривляться что игроки вокруг сексисты, расисты и гомофобы.

Ответить
1

"Самое важное, — компания выводит на сцену разработчиков в независимости от статуса проектов."

Когда президент страны приезжает на открытие фельдшерско-акушерского пункта - это не потому, что ему плевать на статус проекта, а потому что показывать больше нечего. Вот и здесь, при нехватке достойного контента EA вынуждены забивать хронометраж мелкими поделками и даже мобильной игрой.

Ответить
1

Аха ахаха ахахаха кто на сайте посты фильтрует?))даа уж сколько людей столько и мнений.

Ответить
0

Мне вот что интересно. Все вокруг жалуются, что конца опять наполовину спортом завалена. Я какую-то другую конце смотрел?! Фифе уделили 4 минуты. Не больше.
Этот примерно 5% от конфы.

Ответить
0

фанаты часто просили их показать изменения в игровом процессе. Продюсеры FIFA 19 говорили, насколько важно было добавить в серию «Лигу чемпионов»

а при чем здесь игровой процесс? как раз про него не сказали ни слова

Ответить
0

Большая часть крупных анонсов была сделана с оглядкой на игроков. После скандальной истории с лутбоксами, мультиплеер Battlefront II продолжают переделывать.

Щас бы верить в то, что лутбоксы убрали из игры из-за игроков, а не потому что Disney пригрозила лишить EA прав на SW.
Мне понравилась конференция Electronic Arts в первую очередь потому, что издатель даёт слово и шанс разработчикам."

А теперь вспомним игру от Visceral по SW. EA дала ему шанс?

Ответить
0

а для игровых журналистов является обязательным требованием не шарить в том, о чем они пишут? Такой дичи я давно не читал

Ответить
0

Мне понравилась конференция Electronic Arts в первую очередь потому, что издатель даёт слово и шанс разработчикам

А вот эти шансы были у Visceral когда они делали дед спейсы? Была вера в них? Микротранзакции в третью часть добавили и сделали из игры шутан с укрытиями от большой уверенности в успех студии и талант разработчиков? Я бы спросил самих Visceral, но они мне не ответят увы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления