В-третьих, использовать подход мобильных огромных боссов более грамотно. Сам по себе он, конечно же, имеет право не существование. Он более современный и позволяют большую свободу действий в бою. И у нас есть хорошие примеры: Мидир, Йорм (да, с гиммиком, но босс нормально читается), частично Амигдала и Зверь Элдена. Насчёт последнего у многих возникнут сомнения, но окромя некоторых идиотских атак, он, в принципе, нормально читается и не умеет каких-то зон, куда его можно бить, а куда нет.
И тогда я понял, что некоторые люди в принципе играют в ER с другим подходом. Они не торопятся, наслаждаются процессом здесь и сейчас, не ставя перед собой глобальную цель, которой нужно достигнуть как можно быстрее
Вот я этого как раз и не понимаю. Именно как игра "для расслабона" ER откровенно проигрывает даже тем же юбидрочильням. Это абсолютно мертвый впопенворлд без интересной экосистемы, без каких-то элементов способных внести разнообразие в прохождение, типа рандомных энкаунтеров или системы а-ля Немезис. Все прибито к своим местам, все застыло во времени. Аванпосты в Фар Крае временами чистить и то поинтереснее, чем пытаться чиллить в ER. И главное — система прогрессии откровенно пробуксовывает. Львиная часть лута тупо не нужна, посетил пару тройку мест, забрал то, что тебе нужно — и все, остальные локации и "активности" нужны только для того чтобы гриндить души и поднимать левел. Причем раньше этот процесс протекал более-менее естественно: ты продвигаешься по уровню, убиваешь врагов, сливаешь души на прокачку и так далее,. А тут тебе приходится, по сути, выбирать какой из способов нагриндить на левел-ап раздражает меньше или представляется наименее скучным. Хочу ли я убивать вон того левого босса, пасущегося на поляне? Да как-то не оч, он меня бесит. Хочу ли залезть вот в это подземелье? Да не, там как-то уныло. Т.е. значительную часть времени просто думаешь, чем бы, собственно, заняться, а потом еще прешься к месту назначения по однотипным лесам-полям, на которых все уже знакомо до травинки. Это тупо ломает весь флоу. Можно, конечно, тупо идти куда идется. Но вот нарвешься ты в процессе этих блужданий на какую-нибудь сильную ебаку. Попробуешь ее завалить. Один раз люлей получишь, два получишь. И вроде уже не хочется ее валить, потому что бесит она и вообще нахрен надо? А с другой стороны ты уже просрал на нее кучу времени, которое теперь, по сути, уйдет в никуда, и удовольствия особого при этом не получил.
Или вот, взять фляги с эстусом. В старых линейных играх апгрейды для них встречались строго дозированно и обычно были связаны с каким-нибудь дополнительным челленджем. На Вордта, например, можно идти с тремя фляжками, а можно залезть в левую жопу за четвертой. Но при этом легко отъехать от сильных противников по пути. Т.е. такой довольно банальный, но работающий баланс "риск--награда", и времени много при должной сноровке не отнимает. А что в ER? Ты перед Магритом можешь себе этих фляг набрать штук шесть--семь, а то и больше, безо всякой опасности. Просто придется устроить доооолгий и довольно унылый вояж на своем Росинанте чуть ли не по всему Междуземью собирая эти сраные семечки, которые в большинстве своем тупо в чистом поле валяются. Т.е. речь уже идет не о том, что "надо бы забрать, но опасно, нужно подготовиться" а о том, что "надо бы забрать, но, блин, чо-та влом — уж больно переться долго".
Кароч, имхо, нахуй эти "революционные" впопенворлды от Бабадзаки. Пусть лучше по старинке линейные игры пилит, там тоже вполне спокойно почиллить можно. Или хотя бы на миссии делит с небольшими но открытыми саблокациями, как в своей недавней поделке про гундумов. Так хоть на пробежки туда-сюда меньше времени уйдет.
Спасибо, а то прочитав оригинальный пост я уже начал думать о том, чтобы купить игру на следующей распродаже, но, слава богу, после этого комментария отпустило.
Ох, ща заканчиваю Lies of P на коробоксе, потом за бладик и елдак на пс5 возьмусь. На старте елдак не зашёл, открытый мир без стрелочек сломал мою систему
Играть нужно, что называется "на расслабоне". Как ни странно, но ER это именно такая игра, в которую нужно заходить на пару часиков "почистить вилкой" локации, чтобы отдохнуть
Я так в Death Stranding играл. Сначала пытался впитать игру в себя всю и сразу, что приводило к фрустрации ввиду низкого темпа стори-теллинга и медитативного геймплея... Спустя 7 часов скитаний в районе Центрального Узла я понял, что Коджимба выкатил игру под определённое состояние души, и вся игра на этом фундаменте и стоИт
Повторное проговаривание различных сюжетных твистов спустя долгое время после их демонстрации, постоянные советы Дайхардмена, Дэдмэна, Фреджайл и т.д касаемо геймплейных ситуаций или своего лора, схожие мизансцены в роликах - всё это поддерживает тонус игрока, если он отвлекся на продолжительное время от игры
Я это понял, принял и во время локдауна игру прошёл и получил колоссальное удовольствие (как раз было то самое состояние души). А вот перепройти игру будучи уже в привычном ритме жизни уже не вышло - катарсиса в DS можно достичь один раз, и для достижения этой цели нужно снова войти в то ментальное состояние, которое сложно описать, а значит и тяжело в него войти