Что мы знаем о Fanstratics — реинкарнации третьих «Героев» от тех же разработчиков

«Духовный наследник — это не крылатая фраза или маркетинговый слоган. Это направление игры.»

Что мы знаем о Fanstratics — реинкарнации третьих «Героев» от тех же разработчиков

После провала седьмой части Might & Magic Heroes фанаты «героев» окончательно потеряли надежду в то, что Ubisoft в будущем сделает с серией хоть что-то толковое. Однако желание увидеть новую часть серии никуда не делось. Кто-то обратил внимание на моды, другие стали ждать игр, хоть чем-то похожих на «Героев», но от сторонних разработчиков.

Наибольший восторг у многих вызвал анонс Song of Conquest — пошаговой стратегии с механиками, созданными под вдохновением от Heroes of Might & Magic. Однако это всё же не прямой преемник идей «Героев». Геймдизайнеры из Lavapotion придумали иную систему рекрутинга, другой способ применять магию в игре и судя по их регулярно обновляющемуся блогу разработки, отличий между любой из частей HoMM и Song of Conquest будет очень много.

Тем же, кто ждёт чего-то, более соответствующее духу «Героев», стоит обратить внимание на анонс Fanstratics. По заверениям ведущего разработчика, это именно духовный наследник HoMM. И не в целом серии, а конкретно третьей части. Да, игра находится на ранней стадии разработки и подобным заявлениям можно запросто не поверить, но только не в этом случае.

Создатель Fanstratics не кто иной, как Грегори Фултон — ведущий разработчик оригинальной Heroes of Might & Magic III, автор множества идей «тройки» и один из тех, благодаря кому такую игру удалось разработать всего за 14 месяцев.

Тихий анонс

Работы над Fanstratics в той или иной мере ведутся уже на протяжении двух лет как минимум. Ещё в 2018 году Грег Фултон в одном из интервью отмечал, что уже работает над инди-проектом, который можно назвать его «идеальным HoMM». Но с тех пор и вплоть до этого лета не поступало никаких подробностей о судьбе этого проекта.

В течение следующих 3-5 лет я надеюсь, что обе игры будут изданы (о второй игре и что она из себя представляет ничего неизвестно — DTF), но, как и в любой предпринимательской деятельности, вероятность неудачи намного больше шансов на успех.

Грегори Фултон, ведущий разработчик HoMM III и Fanstratics в интервью от 2018 года

Лишь восьмого июня в рамках онлайн-конференции Talents in Games продюсер и директор по разработке третьих «Героев» Дэвид Маллик сообщил, что Грег работает над духовным наследником HoMM 3, а сам Дэвид по началу будет ему лишь помогать (в том числе пиаром), но, вполне возможно, что когда разработка войдёт в активную стадию, присоединится к команде.

Тогда же силами Маллика был запущен сайт-визитка Fanstratics. На нём нет ничего кроме концепт-арта персонажа, меняющегося приблизительно раз в месяц, и поля для регистрации на новостную рассылку. Ни самих новостей, ни каких-либо подробностей об игре в июне на сайте не было (да и сейчас их там нет, все детали приходят только на почту, если подписаться на рассылку). Причём даже ссылку на этот сайт толком нигде не публиковали ни Грег, ни Дэвид. Фанаты нашли её случайно и стали распространять на локальных форумах и сайтах.

Такую скромность Фултон объяснил просто. Во-первых, он ещё не готов поделиться со СМИ или блогерами хоть какими-то официальными материалами об игре — они просто не готовы. Даже автор концепт-артов Джастин Джерард не уверен, будет ли в дальнейшем работать над игрой.

Один из артов Джастина, не связанных с Fanstratics Justin Gerard
Один из артов Джастина, не связанных с Fanstratics Justin Gerard

И всё же, за это время проект оброс подробностями. Об игре по-прежнему известно довольно мало, но уже можно примерно представить, что из себя будет представлять Fanstratics.

Так, игра не просто разрабатывается с оглядкой на «Героев», но действительно создаётся как полноценное продолжение идей самого Фултона из 1999-го. Глобальная карта как и раньше будет поделена на квадраты, а поле боя на гексы, будут полноценные экраны городов, а все основные механики вроде героев, магии, артефактов и юнитов останутся на месте.

По словам дизайнера, игру должны чуть ли не путать с «Героями», а обычный разговор выглядеть примерно так:

— Играешь в Heroes 3?

— Нет, в Fanstratics.

— Что за Fanstratics?

— Реинкарнация Heroes 3.

Хотя, конечно, всё подвергнется глобальным изменениям вроде тех, что произошли с серией после HoMM II, когда все игровые элементы остались на месте, но сильно преобразились, и не только визуально.

Что касается внешнего вида игры, то стилистически она будет близка к третьим «Героям» по реализму и с большим вдохновением от первых редакций DnD — не слишком серьёзно, но и без мультяшности или элементов аниме. Fanstratics использует 3D-движок (на данный момент это Unity, но на столь ранней стадии ещё всё может измениться), но сама игра будет выполнена в 2D и с 2D-артом — для понимания того, как это работает сам Грег Фултон приводит в пример Ori and the Blind Forest.

А вот от смешения фэнтези с научной фантастикой было решено отказаться. Похоже, Грег не хочет повторения ситуации со скандалом вокруг киберпанк-города в «Клинке Армагеддона», после которого сам Фултон и покинул New World Computing.

Лично мне нравится смешивать sci-fi и фэнтези, но многие против такого. Что касается Fanstratics, планируется пара юнитов с «заводным механизмом» для одной из фракций, но скорее всего (никогда не говори никогда) не будет полностью «технологической» фракции.

Грегори Фултон, ведущий разработчик HoMM III и Fanstratics

Вообще, судя по ответам дизайнера, у него есть полное представление того, что из себя представляет игра. И это не результат какого-то мозгового штурма или набор идей, а что-то более существенное. Разработчик, например, уже отказался от механики смены дня и ночи, а сейчас активно занимается прототипированием.

Вопрос доверия

Даже после нескольких новостных рассылок довольно трудно поверить, что кто-то действительно сможет выпустить игру, правильно наследующую идеи «тех самых» героев. В конце концов, Фултон хоть и создал отличную игру, но это было больше двадцати лет назад, а последний проект над которым он работал — это Command and Conquer: Renegade, вышедший в 2002 году.

Концепт-арт Fanstratics
Концепт-арт Fanstratics

И всё же, если отбросить скепсис, есть причины доверять Фултону. По всем интервью и дневникам разработчиков Heroes III видно, насколько дизайнер горит своей работой. Он по-прежнему считает времена работы над «Героями» одним из лучших этапов его жизни, хотя тогда на протяжении 14 месяцев приходилось вкалывать по 12 часов в сутки без выходных и больничных, заниматься тем, что ему не очень нравится (например писать 144-страничные мануалы) и получать зарплату заметно меньшую, чем в среднем по рынку.

Он работал над проектом, который ему действительно интересен, с людьми, которых считал может и не лучшими в индустрии, но зато близкими по духу к нему самому. Именно в NWC Грег познакомился с Дэвидом Малликом и спустя все эти годы они по-прежнему поддерживают связь друг с другом.

И похоже, что дизайнер по-прежнему предан своей работе. Он активно следит за модами к третьим «Героям», в том числе планирует в число тестеров Fanstratics включить хардкорных игроков HotA, которые отлично знают «Героев» и понимают, как искать дыры в балансе и возможность абьюза механик.

Фултон провёл хорошее исследование рынка, надеется на поддержку в восточной Европе, следит за такими проектами как Armello и даже желает удачи фактически своим конкурентам — разработчикам Song of Conquest.

В первый месяц после случайного анонса Fanstratics один из подписчиков на новостную рассылку зацепил моё внимание. Это был Магнус Альм, сооснователь Lavapotion и разработчик Song of Conquest. Я мог пройти мимо, но вместо этого написал ему «привет», представился и рассказал о том, как мне понравилась их игра. Магнус ответил и с тех пор мы продолжаем общаться. Я искренне желаю Lavapotion успеха и предлагаю вам лично заценить SoC.

Грег Фултон, Ведущий разработчик HoMM III и Fanstratics

Если кто-то и понимает, каким должен быть «духовный наследник» HoMM 3, то это определённо Грегори Фултон. В 1998 году он стоял за большинством решений, приведших к успеху игры, но при этом он учитывает и ошибки, которые тогда были допущены. Например, балансу в этот раз будет уделено особое внимание (во время разработки «Героев» никто не рассчитывал на то, что PvP будет так популярно).

Концепт-арт Fanstratics
Концепт-арт Fanstratics

К тому же Грегори не планирует заниматься игрой в одиночку. Он активно ищет художников и, судя по общению с текущим концепт-художником, понимает важность хорошего 2D-арта. В дальнейшем он планирует привлечь к работе Дэвида Маллика, который все эти годы работал в игровой индустрии и последние несколько лет консультирует других по вопросам геймдизайна.

К тому же, хотя прямого подтверждения тому не было, Фултон рассчитывает, что музыку для игры напишут Роб Кинг и Пол Ромеро (бессменные авторы саундтрека для HoMM). По крайней мере они «поддерживают контакт» по вопросу музыкального сопровождения Fanstratics.

На данный момент разработка находится на стадии пре-альфы. Дизайнер по-прежнему «передвигает цветные блоки по текстурной сетке» и хотя бы до стадии поиска финансирования (издателем или с помощью краудфандинга) пройдёт некоторое время.

Всё что сейчас можно сделать — это подписаться на новостную рассылку, чтобы продемонстрировать свой интерес к проекту — по расчётам дизайнера, потребуется 50 000 подписчиков, чтобы гарантировать успешный выход на краудфандинговую площадку. На данный момент же это число меньше намеченной цели примерно в 50 раз.

218218
318 комментариев

Мне непонятно желание застрять в 1999-ом году. Хотя бы на 2007-ой ориентировались что ли.
Но как мне показалось из комментов фанатов тройки, им только тройка и нравится. Любой шаг в сторону — и начинается нытьё, что всё не так.

— Играешь в Heroes V?
— Нет, в Fanstratics.
— Что за Fanstratics?
— Реинкарнация Heroes V.

68
Ответить

Мне непонятно желание застрять в 1999-ом году. Мне тоже. Мог бы в 1996 остаться. Вторые герои были великолепны.
Если же серьезно, если он хочет делать клон Героев 3 - то пусть делает. Сделать нормальный клон - это искусство. Сколько их вообще существовало? HoM&M4 значительно отличались. Disciples были вообще не про то. Age of Wonders - вдохновлялись больше Master of Magic. Эадор? Опять же влияние Master of Magic скорее.

68
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Потому что Тройка - апофеоз. Дальше уже не развитие, а ненужные мутации и регресс. Хотя по мне даже не тройка, а вторая часть с изумительной музыкой.

13
Ответить

Дело не в этом, а в специфических новшествах пятёрки, развивать которые по большей части некуда (ещё сильнее усложнять и расширять прокачку - выйдет игре боком, например), и это не говоря об откровенно неудачных решениях, коих в пятёрке просто вал. Я сам не считаю H3 лучшей в серии, но желание отталкиваться именно от неё, как от некого эталона видится мне логичным.

4
Ответить

Мне не нравится например 5-ын от слова совсем , есть пара клевых идей но 2 и 4 по мне намного лучше , по этому я не хочу, что бы на пятые кто то ориентировался

2
Ответить

Потому что после тройки идет переосмысление ради переосмысления, а это такое себе. 

1
Ответить