Что такое Metaphor: ReFantazio?

И что о ней сейчас известно.

Я и подумать не мог, что за такое короткое время после выхода The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и её прохождения, найдётся игра, которая меня заинтересует настолько сильно, что я буду разбирать её по кусочкам. Но она нашлась. И имя ей, Metaphor: ReFantazio (дальше я буду называть её просто "Метафора"). Это будущая игра от Atlus, которая должна выйти осенью 2024.

В этой статье я постараюсь рассказать вам немного поподробнее о том, что может представлять из себя этот проект.

В статье присутствует вольный перевод и адаптации некоторых понятий и имен, держите это в памяти при чтении.

Project Re Fantasy

2016 год. Persona 5 выходит в Японии, а её директор Кацура Хасино освобождён от ада через который он прошел во время разработки. Он хочет отойти от серии Persona и заняться чем-то абсолютно новым для него. В итоге, Хасино идёт в третью внутреннюю студию, Studio Zero, забирая с собой своих друзей и коллег как того же Сигенори Соедзиму (дизайнер) и Сёдзи Мегуро (композитор).

Проходит немного времени и во время интервью Хасино говорит, что он начал работу над новым проектом: Project Re Fantasy. Таким было кодовое название для уже знакомой нам Метафоры. Из всех промо-материалов и информации, которая для нашего времени актуальна, это мысли Хасино о том, что в следующей игре он хочет показать сплочение разных народов. Но как именно это будет происходить, непонятно.

Один из промо-артов<br />
Один из промо-артов

Всё что видели люди на тот момент от Atlus, это видео с людьми одетыми в разную одежду средних веков с припиской к классу по типу Клерик, Вор; концепт-арты персонажей и то, как мужик в доспехах ест приготовленного голубя на протяжении пяти минут. Сказать что это было дико, это ничего не сказать. Вообще, если посмотреть на политику анонса крупных проектов от Atlus в середине 2010-х, то мы заметим следующую тенденцию:

  • Persona 5. Дата анонса: 24.11.2013. Дата выхода в Японии: 15.09.2016. Дата выхода в остальном мире: 04.04.2017;
  • Shin Megami Tensei V. Дата анонса: 13.01.2017. Дата выхода: 12.11.2021;
  • Metaphor: ReFantazio. Дата анонса: 26.12.2016. Окно выхода: осень 2024.

Прекрасно видно, что в то время компания либо была слишком уверена в своих возможностях, либо просто хотела немного встряхнуть фан-базу. В общем, особо не понимала что делать со своими возможностями на фоне дикого успеха новой Persona 5. Сейчас же, ситуация обстоит в разы лучше. Начиная с тех же Soul Hackers 2, окно анонса и выхода игры (шесть месяцев) сузилось в разы, что только играет на руку Atlus.

Долгожданный показ

Вернёмся к Метафоре. С каждым годом у фанатов вера в существование этой игры угасало. Хасино раз в год при вопросе о проекте лишь говорил, что «дела идут хорошо», а людей кормили абсолютно ненужным контентом по типу иллюстраций для класса в Etrian Odyssey X, основанном на Project Re Fantasy.

И вот, спустя шесть с половиной лет, когда для летней презентации Microsoft, Atlus приготоволи три проекта, а PR-отдел заранее показывает Persona 3 Reload и Persona 5 Tactica, главным сюрпризом для всех становится именно Метафора. Живая, настоящая, да ещё и с годом выхода!

Машина пиара начала потихоньку работать. Отдельные прямые трансляции, сайт, посвященный игре. А недавно Atlus показали ещё один трейлер и прямую трансляцию с упором на завязку сюжета вместе с геймплейными элементами.

Что ж, информации по игре накопилось достаточно, но разбирать каждый трейлер отдельно друг от друга сложно. Поэтому, на этот раз хронология показа какой-то информации будет хаотична, но я постараюсь собрать её в единую картину.

Завязка

События игры происходят в королевстве Юкрония (Euchronia). За десять лет до основного сюжета на принца королевства накладывают особое проклятие, которое вытягивает из него жизнь. Из-за этого, принц погружается в глубокий сон и народ Юкронии считает его за погибшего. Единственный способ рассеять заклятие: лишить жизни колдуна, который его наложил.

В основном сюжете, в начале истории происходит спланированное убийство короля и страна погружается в хаос и беспокойство. Поскольку в здравии среди королевской семьи никого нет, то из небес высвобождается "королевская магия" в виде большого каменного лица (Majora's Mask передает привет) и объявляет о «Королевском Турнире».

Этот турнир является своего рода гонкой за трон, в которой участие может принять каждый желающий. Главная цель гонки — переубедить как можно больше жителей Юкронии в том, почему именно вы должны стать следующим наследником трона!

Если условия настолько просты, то почему бы главному герою тоже не принять участие в гонке! Тем более, принц является давним другом нашего протагониста, а друзей по всем канонам китайской мультипликации в беде не бросают!

Бои

Начну я со сражений. Metaphor: ReFantazio совмещает в себе боёвку в реальном времени и по очереди. Если что, первый тип боя Хасино хотел сделать ещё во времена Persona 3 и 5, но тогда их нельзя было реализовать. Благо с помощью Метафоры можно хорошенько разгуляться!

Рядом со врагами можно заметить полоску здоровья. Но иногда вместо привычной зелёной полоски, есть и желтая, которая постоянно восстанавливается. Предположим, что жёлтая полоска это некая шкала выносливости у более сильных врагов. Сбив её вы переходите в тип сражения жанра JRPG, нанося дополнительный урон врагу перед началом битвы. Если желтой шкалы нету, значит врагов можно перебить и в реальном времени.

Эта идея не является новой в жанре JRPG и спокойно можно привести пример ту же The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak. Но для Atlus это шаг вперёд, с чем я их и поздравляю.

В пошаговых сражениях уже есть где покопаться. Сверху у нас есть какие-то многогранники с разным количеством углов, что очень сильно напоминает систему боя из Shin Megami Tensei III: Nocturne, где у игрока и врага было несколько ходов, которые можно было увеличить путём попадания по слабостям либо выбивания критических ударов.

В целом многие вещи ясны, но меня интересуют три вещи:

  1. Во время боя на кнопку Y в одних кадрах привязаны "Умения", а в других "Архетип". Архетип в Метафоре — это условная Персона, то есть знакомое нам внутреннее Я владельца. О них я поговорю позже, а пока что мой вопрос в следующем: "Почему к одной кнопке привязаны разные понятия?" Возможно, мы будем активировать Архетип по желанию, потому что его навыки используют больше маны, а Умения, соответственно, меньше. Или Умения будут временны до того, как мы пробудим Архетипы.
  2. На кнопку В мы проводим какой-то "Синтез". По кадрам первого трейлера можно допустить, что Синтез будет являться возможностью комбинировать силы двух владельцев Архетипов. Появиться возможность усилить какую из атак или магический бафф. Но, при использовании Синтеза будет тратиться два хода вместо одного.
  3. На вжатие левого стика можно будет отматывать время в бою и пробовать ходить по другому. Меня эта функция весьма смутила. С одной стороны это полезно для новичков, которые особо не играли в JRPG или игры от Atlus. Но с другой, мне будто плюют в лицо и отказываются верить в возможности игрока. Я надеюсь, что "Возврат времени" просто зависит от сложности игры и не будет доступен на более сложных режимах игры.

Архетипы

По словам Хасино, в мире Метафоры, в давние времена у магии не было ограничений и она просто возникала из воображения личности. Но теперь, магия это тип силы с ограничениями. Для того чтобы использовать её, нужно покупать определённую экипировку или оружие. Архетип — это тела наших героев, превращенные в оружия. То есть, как бы, это чистая магия использованная на теле владельца.

На протяжении трейлера тут и там мелькали разные классы архетипов у персонажей. В итоге, я собрал следующий список:

  • Протагонист: Seeker, Magic Seeker, Soul Hacker, Destroyer, Brawler, Monk;
  • Стролл: Warrior, Fighter, Sword Master, Trickster;
  • Халькенберг: Knight, Magic Knight, Paladin, Trickster, Healer;
  • Хейcмей: Thief, Ninja, Warlord;
  • Безымянный старик: Mage (но в японском трейлере Magician).

Обратите внимание на классы Стролла и Халькенберг, есть сходство! Сначала я думал, что у каждого персонажа будет основной класс и его подвиды, которые можно будет открывать во время прохождения. Но теперь, возможно, персонажи между собой будут унаследовать тот или иной класс, что схоже с механикой классов в Xenoblade Chronicles 3. Но не стоит быть уверенным в таком развитии событий. Может быть, игра позволит перенимать у союзников лишь некоторые классы.

Следующая вещь, бросающаяся в глаза — это ранг Архетипов. Допустим, при каком-то числе ранга будут открываться навыки, вплоть до 20. А что же делать после этого? В трейлерах весьма заметен мужчина с длинными белыми волосами, который находится в "Академии". Благодаря нему, мы сможем изучать новые Архетипы и перенимать навыки от одного Архетипа, к другому. Возникает вопрос: "А зачем перенимать навыки?" У меня складывается ощущение, что во время битв, мы не сможем менять наши Архетипы, как это было с Персонами. В итоге, всё встает на свои места.

Не думаю, что мне стоит расписывать возможности каждого из классов, лучше поговорим об их открытии. Помимо условной валюты и опыта, в Метафоре есть такая вещь, как "Магла". Её мы будем получать после сражений и собирать по миру, благодаря нашей феечке по имени Галлика, которая может ощущать этот материал.

Магла является ещё одним типом валюты, которую мы и будем тратить на изучение Архетипов вместе с передачей навыков. Мельком на одном из экранов разработчиков можно заметить древо навыков для Стролла, похожее на «Витрувианского человека».

Мир

Начнём мы с изучения восьми рас, которые так же будут принимать участие в гонке. Так же, я буду подмечать кто из известных нам представителей рас будет сопровождать героя:

  • Клемар (Kuremaaru): Выделяются рогами и умеренным телосложением. Занимают много важных постов в королевской семье. Их называют основной расой королевства (Стролл относится к этой расе);
  • Русанты (Rusanto): Ваша честь, я уверяю вас — это не эльфы. Отличное телосложение и много воителей. Занимают много постов в вооружённых силах. Одержимы победами и всегда хотят выяснять кто сильнее. Очень воинственные (Халькенберг относится к этой расе);
  • Ишкия (Ishyukia): Крылатые создания. Умнее чем многие другие расы. Множество являются учёными и священниками. Занимают различные посты в интеллектуальной сфере и зачастую богатые. Очень красивые, но смотрят на многих свысока (Неурас относится к этой расе. Именно он и пилотирует один из кораблей, на котором будет путешествовать игрок);
  • Рогу (Roogu): Долгожители. Некоторые живут в два раза больше чем другие расы. Уникально стареют, большую часть времени являются стариками. Часто занимают управляющие посты. В их культуре имеет важное значение накопление и передача знаний другим поколениям.
  • Нидиа (Nidia): Аниме стало реальностью. Характеризуются большими цветастыми глазами. Нет каких-то особых черт, но они очень общительны и харизматичны. Из-за их прямоты некоторые люди их недолюбливают и не доверяют их доброму темпераменту (Джуна относится к этой расе);
  • Палипас (Paripasu): Мохнатые твари. Отличаются ушами и хвостами животных. Очень сильные, имеют животные инстинкты. Считают, что жить нужно только ради удовольствия. Жизнерадостные, недальновидные и глупые. Они не занимают важных постов и их часто не уважают просто за сам факт существования;
  • Юдзуф (Yuujufu): Имеют уши и крылья как у летучих мышей. Из-за того, что они не гуманоидные, все расы их дискриминируют. Самая низшая раса. У них мягкий характер и они достаточно дружелюбные. Они постоянно беспокоятся о других, но плохи в принятии важных решений (Хейсмей относится к этой расе);
  • Мутсутари (Mutsutari): Буквально пробудили свой третий глаз. Они жутковаты из-за того, что носят странные маски и национальные костюмы. Придерживаются совсем другой веры в отличии от всех остальных. Поэтому, они подвергаются гонениям за то, что они язычники и отступники. Весьма таинственный народ (Юфа относится к этой расе).
Наши союзники в бою слева направо: Стролл, Джуна, Юфа, Хейсмей, Халькенберг. Справа сверху есть ещё один силуэт, но я так и не понял кто это.<br />
Наши союзники в бою слева направо: Стролл, Джуна, Юфа, Хейсмей, Халькенберг. Справа сверху есть ещё один силуэт, но я так и не понял кто это.

На самом деле, есть ещё две уникальные расы в мире Метафоры. Первой является народ Эльда и главный герой как раз и относится к ней. Представители эльды встречаются крайне редко и подвергаются дискриминации из-за своих знаний опасной и еретической магии. Титул самой редкой расы принадлежит королевскому роду из-за их уникальной "королевской" магии. В итоге, в Metaphor: ReFantazio есть десять рас, или минимум десять.

Но, это ещё не всё, потому что среди монстров есть свои уникальные представители расы — Нингены. Для начала нужно сделать ремарку. Казалось бы, Нинген с японского — Человек. Так оно обычно и переводится, так это слово переводят в первом трейлере Метафоры, но нет. В описании нингенов используется именно транскрипция ニンゲン, что и читается как "Нинген", а не иероглиф 人間, который означает человек. Я предлагаю просто думать о слове "Нинген" как о фольклорном значении, по типу криптидов.

Вроде этих товарищей<br />
Вроде этих товарищей

Так вот. Нингены как создания появились весьма недавно за пределами столицы Юкронии. Они имеют разностороннюю внешность, а сила их настолько велика, что большие особи могут противостоять целым армиям. У нингенов практически полностью отсутствует интеллект, но они умеют использовать невероятно могущественную магию. Внутри тел нингенов находится большое количество маглы.

На этом доступная информация для нас заканчивается. В итоге, у нас есть мир, в котором активно бушуют монстры, половина рас подвергаются расизму, а прислуги короля готовы перегрызть ему глотку ради возможности править страной в любой момент. Классическое фэнтези средних веков, всё как мы любим.

Что такое Metaphor: ReFantazio?

Остальные детали

Предположим, что в гонке будет девять участников и у каждого из них будет, условный "Корабль" (попробуй нормально перевести ещё этот Gauntlet Runner). Во время путешествий на корабле с одного города в другой мы, как минимум, сможем заниматься разными физическими активностями, уборкой корабля, либо просто общаться с нашими союзниками. Это конечно не гарантировано, но на одном из кадров видно, как два корабля сталкиваются друг с другом. Возможно, будут происходит сражения с помощью них же самих.

А в остальном, не знаю что ещё упомянуть. Есть система распределения времени, но неизвестно как она будет работать на этот раз и каковыми будут окна условного дедлайна. Присутствует знакомые пять параметров, а именно: Храбрость, Мудрость, Толерантность, Красноречие и Воображение, которые можно развить до пятого ранга. Сайд-квесты будут видны на карте мира снизу от самих локаций (ууууу, невозможно, в JRPG есть побочки. Вода мокрая, а огонь горячий).

А теперь, хотелось бы поговорить о мелочах, скрытых в тумане. Первая из них: пробуждение Архетипов. В одной из анимированных катсцен можно увидеть как протагонист вырывает из себя какого-то паразита, похожего на скорпиона из части тела где находится сердце. Это просто сердце такое необычное у представителей рас эльды, или всё же нечто другое? И что, каждый в команде будет себя так жизни лишать? Сначала стреляем себе в голову, потом отрываем часть лица, а теперь вырываем из себя самый важный орган. Круто.

Вторая мелочь: постоянно показывается чёрная книга с силуэтами людей. Эту же книгу главный герой носит с собой. Что это за книга и откуда она взялась? Может быть, она находилась в хранении королевской семьи и её нам отдал принц в раннем возрасте. А внутри книги описывается иная фантазия, схожая с нашим, человеческим миром.

И как всегда, список небольших заметок:

  • Если вы одержали победу в бою, не получив урона, то получите больше опыта;
  • В игре будет свой вариант "Социальных Связей" с восемью уровнями прокачки, вместо десяти;
  • Жесть, протагонист умеет говорить (и Ринго в Soul Hackers 2 умеет, и Винсент в Catherine умеет);
  • В битвах в реальном времени можно делать перекаты (ну всё, игра года).

Личные мысли

Как вы можете уже понять, я очень жду эту игру. Мне нравится тот факт, как к большому количеству кнопок привязаны разные команды по типу "Предметов", "Навыков", "Меморандума". QoL-штуки всегда приветствуются. Меня просто поражает количество анимированных вставок, которое нам уже удалось увидеть. Такое ощущение, что Хасино просто высасывает все деньги и кровь с Atlus для своего огромного проекта, где он воплощает свои желания.

Если вы следили за разработкой Persona 5, то знаете, что изначально события игры должны были происходить по всему миру. Но в итоге амбиции сузились лишь до одного Токио. А в Метафоре у нас как раз таки путешествие по целому выдуманному миру! И посмотрите на то, какой Кацура довольный. Да он просто светится от счастья от того, что он, спустя столько времени, наконец-то может показать свое творение всему миру! Папа вернулся с молоком, дорогим молоком!

Но есть вещи, которые мне не нравятся. Первая из них: дизайн некоторых персонажей. Почему главный герой выглядит как некая помесь Макото и Айгис из Persona 3, а тот же Стролл это буквально Ю Нураками из Persona 4 с рогами? Да и Галлика это местная Пикси из вселенной Megami Tensei.

Я конечно понимаю, что у Соедзимы на протяжении его работы в Atlus единственной практикой в сеттинге фэнтези была Stella Deus, о которой знают мало людей, но можно же было получше сделать! К дизайну остальных персонажей претензий особых нету. Вот за дизайн Нингенов вообще хвалю, такое только японцы придумают.

Тут есть звук. Да, тот самый трек

Вторая: музыкальное сопровождение. Меня она как-то не впечатляет. Да, я прекрасно понимаю зачем был сделан такой выбор, у нас же королевство, много разных рас, средние века... оно конечно подходит настроению игры и я более чем уверен что во время самого геймплея музыка будет погружать игрока в мир Метафоры. Но сейчас она меня не цепляет.

Кстати о разнообразии рас. Последней минусом как раз таки является то, сколько много здесь всяких имён, локаций, рас. Попробуй ещё запомнить все эти понятия и имена.

Ну и напоследок попрошу обратить внимание на саму оптимизацию игры. Если в первом трейлере она хромала и выдавала лишь 30 кадров, то уже во втором можно заметить все 60. Я считаю, что Метафора уже готова и её сейчас активно полируют и оптимизируют для следующей осени.

Что такое Metaphor: ReFantazio?

Итог

А на этом, сказочке конец! Я буду и дальше следить за следующими показами Metaphor: Refantazio, собирать разную информацию и делиться своими шизотеориями с вами.

Отдельное спасибо Sandorik'у за помощь с переводом японских описаний рас, показанных на второй трансляции. Так же, если вы хотите узнать про отдельные моменты Метафоры, но не дружите с английским, советую почитать переводы в этой и этой статьях от Кирилла Гукова.

Что такое Metaphor: ReFantazio?
265265
11
87 комментариев

Лонг по не вышедшей игре

78
Ответить

Газон верен себе

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очередная персона?

19
Ответить
68
Ответить

Да, поэтому ждём

8
Ответить

Ну вроде полноценная дорогая персона, а то соул хакерс 2 была персоной для бедных

Ответить