[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Вступление

Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters — это пошаговая тактическая игра, разработанная Complex Games и изданная Frontier Foundry.

41-ое тысячелетие. Мрачная эпоха, где человечество, объятое пламенем бесконечной войны, отчаянно сражается за выживание против бесчисленных врагов. Именно в такой атмосфере и будет разворачиваться действие нашей игры. Но описывать вселенную Warhammer 40,000 — дело бессмысленное, ведь ее итак знают миллионы фанатов, а людей, которых не коснулась бы ваха — попросту не существует. Поэтому отбросив лишнюю ересь, мы сразу перейдем к разбору сюжета игры!

Сюжет

Игра начинается с того, что на планету, пылающую в огне варпа, ступают Серые Рыцари, элитный орден космодесанта, созданный для одной цели — истреблять демонов. К слову, Серые Рыцари — это не просто космодесантники, это лучшие из лучших, которых с самого детства готовили для сражения с демоническими порождениями Хаоса. Каждый из них — искуснейший воин, владеющий псионическими способностями, способными обратить в прах даже самых могущественных тварей. Короче, наш отряд — это лютая имба)))

С первых же секунд нас бросают в бой с лордом Хаоса, где в яростной битве мы навешаем по лицу хаоситу, но наш доблестный командир погибает, оставляя нам залутать свою пушку. С этого момента пришло время взять командование на себя и возглавить отряд бесстрашных воинов в их священной борьбе. Именно об этом нам и сообщает бывалый братишка со шрамами, назначая нас временно исполняющим обязанности командира. Но портанувшись на корабль, мы понимаем, что ситуация аховая. Техножрец безрадостно сообщает, что корабль наш весьма в плачевном состоянии: системы повреждены, ремонтные работы займут много времени. Поэтому, так как главную задачу мы все же выполнили, путь нам остается только один, на Титан — главную базу Серых Рыцарей. Ну и соответственно, не долго думая, мы, принимаем решение лететь туда, чтобы восстановить силы и доложить обо всем начальству.

Но тут нашим планам не суждено было сбыться, т. к. наш корабль вдруг ловит сигнал. Инквизиторша из Ордо Маллеус, чей суровый женский голос прорезает эфир, требует немедленно ее подобрать и изменить курс. Неподалеку происходят жуткие события, и она намерена конфисковать наш корабль, чтобы использовать его для решения проблем. Поведает она нам следующее: тлетворная рука Нургла, бога Хаоса, гниения и разложения, коснулась этой звездной системы. Его «цветение» — мерзкая зараза, превращающая планеты в рассадники болезней и смерти — уже пустило глубокие корни. Культы Нургла активизировались, распространяя свою гнусную идеологию. Ситуация критическая — и требует скорейшего вмешательства.

Реакция команды была предсказуемой. Все попросту офигели и стали возмущаться: да кто она вообще такая, чтобы нам указывать? Мы, так то, Серые Рыцари, супер крутые ребята, и мы не потерпим, чтобы какая-то баба нами помыкала! И наш гнев был вполне понятен. Мы только что пережили тяжелую битву, потеряли командира, а теперь нас пытаются отправить на новое задание, даже не дав возможности восстановиться. Но инквизиторша не отступала. Она понимала, что времени на споры нет: на кону стоит судьба всей системы. Если мы не остановим Нургла, он поглотит все живое.

Наступила напряженная тишина. Мужики хмуро переглядывались, обдумывая слова инквизиторши. Но чувство долга и ответственность перед Императором победили, поэтому все согласились хотя бы проверить, че там вообще происходит. В конце концов, мы все были на одной стороне и делали одну работу.

В итоге планы Серых Рыцарей меняются. Вместо спокойного возвращения на Титан нас ждет новое задание: остановить Нургла, бога Хаоса гниения, который заразил целую звездную систему. Первые миссии на зараженных планетах подтверждают худшие опасения. «Цветение» Нургла — отвратительная зараза, превращающая миры в рассадники болезней и смерти — уже пустило глубокие корни.

Мы докладывают о ситуации своему магистру, но не сразу встречаем понимание. Ему требуются доказательства. И вот тут начинается основная игра: очистка системы от скверны. Время работает против нас. Нужно действовать быстро, пока зараза не поглотила все живое. Нам предстоит сражаться с ордами зараженных тварей, очищать планеты от скверны и собирать семена мутантов. Наша миссия — спасти систему от гниения Нургла. Это гонка со временем, в которой нет места ошибкам. Слава Императору!

Геймплей

Daemonhunters — это пошаговая тактическая игра, вдохновленная X-COM, где нужно управлять отрядом из 4 Серых Рыцарей. Сражения происходят на изометрических картах, где отряды перемещаются по клеткам и используют разнообразные атаки и способности для уничтожения врагов.

Игра предлагает широкий спектр тактических возможностей, где мы можем:

  • Использовать укрытия, окружающие объекты и комбинировать различные способности, чтобы перехитрить врага.
  • Грамотно позиционировать юнитов и использовать местность, в частности интерактивные объекты, например, мы можем уронить колонну на толпу врагов или опрокинуть на них чашу с огнем, это не говоря о возможности взорвать все, что плохо стоит.
[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Помимо сражений, нам предстоит:

  • Управлять кораблем (нашей базой): на орбите планеты нас всегда будет ожидать крейсер «Зловещий Эдикт». Он служит не только основной штаб-квартирой, но и средством передвижения по карте игры. Внутри нам предстоит строить новые отсеки, орудия, системы и улучшать все это.
  • Заниматься исследованиями: открывать новые технологии и способности, собирая семена с врагов. Этим будет заниматься наша милая инквизиторша.
  • Качать и экипировать своих бойцов, чтобы они были готовы к любой битве. А также лечить в лазарете и вставлять им крутые протезы. Всего нам доступно 20 лиц, 4 из которых будут ассасинами с Терры.
[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Еще на поле сражений нас будут ожидать выбросы Варпа — это динамическая механика, которая усложняет сражения. Чем больше скверны на планете, тем сильнее влияние Варпа.

С течением ходов в боях концентрация пагубных сил возрастает, что в итоге может привести к:

  • Внезапному появлению порталов с демонами.
  • Мутациям противников, делая их сильнее и опаснее.
[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Классы и прокачка.

В начале игры вам будут доступны 4 базовых класса:

  • Юстициарий: Могучий воин, облаченный в терминаторскую броню. Он способен выдерживать огромный урон и прорываться сквозь вражеские линии.
  • Перехватчик: Ловкий и скрытный боец, предпочитающий наносить смертельные удары из тени. Он может телепортироваться по полю боя, дезориентируя врагов.
  • Апотекарий: Лекарь, поддерживающий здоровье своих товарищей. Он может воскрешать павших бойцов и лечить их раны.
  • Искоренитель: Меткий стрелок, искусно владеющий дальнобойным оружием. Он способен уничтожать врагов с безопасного расстояния.

Продвинутые классы:

  • Библиарий: Могучий псайкер, способный использовать разрушительные заклинания. Он может атаковать врагов телепатическими ударами, создавать силовые поля и многое другое.
  • Паладин: Фанатичный воин, чей пыл вдохновляет союзников. Он обладает повышенной стойкостью и может наносить врагам дополнительный урон.
  • Капеллан: Духовный лидер, дающий бойцам стойкость и веру своими молитвами. Он может снимать с союзников отрицательные эффекты и повышать их мораль, наделяя бафами.
  • Очиститель: Владеет огнеметом и может испепелить врагов, подошедших слишком близко, а также снять мутации и дебаффы.
[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Развитие:

  • У каждого класса есть своя ветка развития, позволяющая создавать уникальных персонажей.
  • Слоты для снаряжения ограничены по классам или навыкам. Не каждый герой сможет надеть терминаторскую броню или взять огнемет!
[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

Реквизиция и семена.

В этой игре реквизиция является ключевой валютой для получения нового снаряжения и найма бойцов. Добыть ее можно двумя основными способами:

1. Очистка планет и выполнение миссий:

  • Проходя различные миссии и очищая планеты от врагов, мы будем получать реквизицию в качестве награды.
  • Чем сложнее миссия, тем больше реквизиции мы сможем получить.

2. Совершение подвигов:

  • За выполнение особых условий во время миссий мы получим дополнительные бонусы к реквизиции.
  • К примеру, мы можем пройти задание меньшим составом, чем требуется, или сражаться только в рукопашную.
  • Такие подвиги значительно увеличат нашу награду, но и сделают задачу более сложной.

Семена:

  • Помимо реквизиции, для исследования нам также понадобятся семена.
  • Их можно извлекать из мутировавших врагов прямо во время боя, уничтожая критом врукопашную или используя инструмент аптекария.
  • Семена используются для открытия новых технологий.

Что касается основного геймплея — мы будем бороздить просторы космоса на своем крейсере от планеты к планете, пытаясь успеть изгнать скверну. Все дело в том, что возникать она будет сразу в нескольких местах и побывать всюду мы попросту не успеем, поэтому придется выбирать. Помимо прокачки корабля и юнитов, условно раз в месяц, с нами будет выходить на связь глава ордена и расширять наши полномочия за реквизицию. Кроме того, в самом космосе будет множество рандомных эвентов, последствия которых могут быть абсолютно разными — либо бафф получим, либо ремонт потребуется, либо космическое сражение.

В случае, если мы не защитим планету, на ней будет подниматься уровень хаоса. Чем выше уровень, тем хуже для нас. У врагов будут бонусы, а у нас штрафы. Когда уровень достигнет пяти — будет вообще плохо)

[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

В целом такой геймплей: гонка со временем, отстройка базы и сама тактика — очень сильно напоминают X-com. Но вряд ли у кого повернется язык, сказав, что это плохо. Из отличий — в самих боях у наших бойцов будет такой параметр, как воля, которую можно расходовать на различные абилки. Кроме того, в случае смерти на поле, наш воин не умрет, все-таки он супер солдат, а лишь получит ранение. Но вот несколько ранений и мы потеряем его навсегда. Так-то он и не Бог тоже) Но с прокачкой лазарета — можно будет вставлять крутые протезы и делать бойцов киборгами, что только усилит их.

Справедливости ради, подход со счетчиком хаоса и скверны, где новые волны врагов спаунятся в боях, а в космосе требуется постоянно зачищать планеты, может рано или поздно наскучить. Постоянное повторение одних и тех же действий реально утомляет и создает ощущение искусственного затягивания игры.

Графика

Warhammer 40,000: Chaos Gate обладает мрачной и атмосферной графикой, которая прекрасно передает готическую эстетику вселенной 40,000.

Что сделано хорошо:

  • Детализированные модели персонажей и окружения: модели персонажей хорошо проработаны, с множеством деталей, включая броню, оружие и аксессуары. Окружение также детализировано, с богатыми текстурами и реалистичным освещением. В целом, окружающий ландшафт и сооружения вообще прекрасны. Миры-улья, статуи Императора, поверженная техника Имперской Гвардии — декорации красочные и разнообразные, отлично передают атмосферу.
  • Эффекты частиц: игра использует впечатляющие эффекты частиц для взрывов, выстрелов и заклинаний, что делает сражения более зрелищными. Но не всегда это круто выглядит, иногда не очень.
  • Атмосферное освещение: игра использует HDR-освещение, которое создает реалистичную и атмосферную картинку.
  • Оптимизация: игра хорошо оптимизирована, не требует много ресурсов, хотя иногда может чуток подтормаживать на несильных пк.

А что плохо:

  • Некоторым текстурам не хватает детализации: текстуры некоторых объектов, таких как стены и пол, могут быть немного размытыми.
  • Анимации не всегда плавные: движения персонажей могут быть немного угловатыми, особенно во время рукопашных сражений.

Что касается камеры, то с этим все довольно прилично — она не проваливается в текстуры, не скачет уровнями, а функционирует стабильно. Также, чтобы другие модельки пропадали в текстурах — такого тоже замечено не было.

В целом:

Графика Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters не является передовой, можно сказать, что для 2024 года она слегка устаревшая, но при этом хорошо передает атмосферу вселенной 40k и обеспечивает приятный игровой опыт.

Музыка

Музыка в Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters, созданная талантливым композитором Дойлом В. Донеху, является неотъемлемой частью игрового опыта.

Оркестровые композиции идеально подходят к мрачной и атмосферной вселенной Warhammer 40,000, создавая ощущение эпичности и погружая игрока в мир бесконечной войны.

Еще музыка динамично меняется в зависимости от ситуации на экране:

  • Во время напряженных сражений она становится более динамичной и драматичной, подчеркивая жестокость битвы.
  • В моменты затишья она звучит более спокойно и атмосферно, позволяя игроку насладиться мрачной красотой окружающего мира.

Помимо основной темы, в игре присутствует множество других композиций, которые отлично дополняют атмосферу различных локаций и сюжетных моментов.

Озвучка:

  • Озвучка персонажей в игре выполнена на высоком уровне.
  • Все персонажи озвучены профессиональными актерами, которые отлично передают их характеры и эмоции.
  • Реалистичные звуковые эффекты, которые дополняют атмосферу игры.

Можно сказать, что музыка и озвучка в Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters являются одними из главных достоинств игры. Они прекрасно дополняют друг друга и создают атмосферу мрачной и эпической битвы.

Подводя итоги:

Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters — это отличная игра для фанатов Warhammer 40,000 и любителей пошаговых тактических игр. Она предлагает игрокам увлекательный сюжет, глубокий геймплей, атмосферную графику и звук, а также высокую реиграбельность. Но в некоторые моменты, игра может поднадоесть и показаться слишком душной и скучной. Это же касается и реиграбельности — хоть она и есть, но однообразие и муторность и сложность миссий могут оттолкнуть. А так, это почти тот же X-Com, только в мире вархаммера, а поэтому очень атмосферный. Все главные элементы также присутствуют. Ну а что касается графики — картинка вполне приятная, тормозов и лагов замечено не было, хоть порою и слегка устаревшая для 2024 картинка. Зато акустика полностью на высоте. Подытоживая, игра задумку разработчиков реализовала — получилась атмосферной, интересный сюжет, хороший геймплей и тактическая составляющая присутствуют. Поиграть однозначно можно.

Оценка: 7/10

[Обзор] Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters​

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился данный обзор, то ставьте ваши лайки и подписывайтесь на блог! Если же нет, то смело тыкайте кнопку «скачать» и пишете, что же конкретно вам не понравилось. В будущем будем исправлять! ;)

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный обзор:

8787
84 комментария

все таки самая лучшая игра про ваху от совокотов
только они смогли сделать играбельный продукт с минимум багов и передать дух вахи
остальные даже не дошли до уровня - норм

11
Ответить

С минимумом багов от совокотиков? Обычно надо год-полтора ждать чтобы их минимум стало, но если они их оперативно правят в вахе то хорошо.

12
Ответить

Всё так, кроме минимума багов. Там буквально целые квестовые цепочки не работали, а некоторые не работают до сих пор.

4
Ответить

Сегодня пива больше не пей, ты уже перепил.

3
Ответить

Минимум багов🤣🤣🤣🤣
Как бы было хорошо если багов минимум может не приходилось игру заново проходить по несколько раз

1
Ответить

Ага тоже очень понравилось

1
Ответить

Фанатею по пошаговым тактикам, но тут даже смотреть не стал.
Как они умудрились всрать дизайн фирменный, ваховский, это вообще достижение. За такое надо ачивку давать.
На меню персонажа насчитал все семь цветов радуги(не шучу). Признак хорошего дизайна.

Извините за токсичность, но так ждал что будет что-то хорошее, а тут вон что.

4
Ответить