Пост восхваления старой озвучки

Вы замечали как современная озвучка игр будто бы даунгрейднулась по сравнению со старой? Нет интересных экспериментов с эффектами, нет абсурдного надрыва ради крика, нет легкой хрипотцы и легкой грусти в голосе? Словно из-за скачка технологий и улучшения качества записи голоса все стало слишком стерильным, чтоли? Как пример:

Да, видос из тиктока, мне лень учиться вставлять с телефона видосы с ютуба. Первый Фоллаут, интересная работа над голосовыми эффектами у главного антагониста

Очевиднейшие примеры — первые Фоллауты. Мастер, Фрэнк Хорриган и легендарный сержант Дорнан. Кстати, вот и он:

Наверное, каждый слышал какую-либо цитату от него. Как минимум легендарное «И-ДИ-ОТ!»

Также изобилующий пафосом Фрэн Хорриган, который вполне заслуживает такого пафоса:

Все еще не знаю как вставлять видосы с ютуба. Просто слушайте, не смотрите. По ходу игры вы будете встречать его то там то сям и видеть на что он способен, а озвучка лишь подкрепляет его образ

Великая цитата Снейка из мгс2, озвученная с привычным пафосом, но именно благодаря этому пафосу и глубине мысли и создается эффект, благодаря которому хочется слегка задуматься о своей жизни и что ты оставишь после себя:

Пожалуйста, не говорите про тикток. Я стараюсь.

Невозможно обойти стороной и озвучку, которая довела до слез не одно поколение игроков, и, возможно, вскоре доведет до слез еще больше людей:

Конечно, я про записку Мэри из Сайлент Хилла. Кто не плакал над фразой «you made me happy»?

Конечно, сейчас тоже выходят великие цитаты с великолепной озвучкой. Но вам не кажется, что их стало гораздо, гораздо меньше и в большинстве своем они стали куда менее оригинальными и более обыденными? Словно люди просто говорят в микрофон, а не играют персонажа? Добавлю еще пару озвучек от себя которые я вспомнил, из современного:

Голозапись жены главного героя в Фоллауте 4. Сама игра, как и 90% ее озвучки, очень спорная. Но местами проникает в душу, все таки.

Ну и, конечно же, великое I’m afraid:

Да, тикток. Сжальтесь надо мной. Было бы грехом забыть эту, уже можно сказать, культовую сцену.

Наверное, смысл поста все же не столько в озвучке как таковой, сколько в целом в ухудшении диалогов в современных играх и отсутствия души в озвучке оных.

В комментах вспоминайте великие моменты озвучки которые я забыл или поленился вставить, а также можете поспорить или согласиться со мной: действительно ли вклад души в игру от разработчиков стало очень редким явлением и теперь они создаются исключительно с целью максимальных продаж, или же так было всегда, а легендарные цитаты и озвучки лишь случайное стечение обстоятельств? Буду рад если кто-то это прочитает и что-то напишет, хочу почитать чужие мнения.

Первый пост (не знаю зачем вам эта инфа).

99
12 комментариев

Не понимаю о чем ты. Дело не в том, когда сделана озвучка, а кого позвали. В диабло 4 простых npc озвучили так, как не могут озвучить крупные фильмы студии типа лостфилм, ньюкоммерс и прочие подвалы.

2
Ответить

Не говорю про русскую озвучку, она часто хороша, говорю про то, что с годами она стала слишком стерильной и без юзиминки в оригинале. Нет самобытности, чаще всего это звучит как простое зачитывание текста кем-то с хорошим голосом, но не более. Хотя, опять же, тот же рдр2 из недавнего всю игру разнообразен в этом плане, да и Диабло четвертая вполне хороша для своей атмосферы (что особенно редко для фентези игр). Я к тому, что современных примеров стало гораздо меньше чем было раньше, и сейчас все больше подражания киноиндустрии, как подметил человек чуть ранее

Ответить

Еще стоит вспомнить что людей для озвучки раньше находили то там то сям. Было и так, что ими становились кто то из сотрудников студии, у кого были хорошие голоса. Ну у и тогда, как мне кажется, в меньшей мере старались делать "как все", не было какого то стандарта, поэтому больше экспериментировали и оригинальничали, был простор для творчества. В дальнейшем все более стандартизировалось, стали делать как все, что бы 100% был успех, думаю стали много оглядываться на кино индустрию. Наняли обычного актера, он и зачитал стандартно текст. Запись обработали как надо, вот и результат. То же сам себя на такой мысли ловил, что в разных старых играх озвучка более самобытная и яркая, пусть хоть местами немного грубая и странная), а сейчас как будто из кино, стандартно, приемлемо, как везде. По мне, все таки, все это подражание кино индустрии геймдеву на пользу не пошло.

1
Ответить

Да, самобытность и яркость это в точку) мне лично по душе больше эксперименты и самобытность чем обычный текст зачитанный обычным актером, хоть и, опять же, иногда получаются выдающиеся озвучки вроде рдр2 (целиком, очень круто играются интонациями и эмоциями всю игру), но чаще всего это какой-нибудь киберпанк, где ты слышишь голос и представляешь не персонажа а актера за микрофоном

2
Ответить

Год оф вар три помню. Вот там все соответсвовало, как по мне. И Кратос с его ненавистью и презрением, и самовлюбленный Геракл и несчастная Гера. По три реплики, но характер раскрывали. Ну, мое такое мнение.

1
Ответить

Ну старая аниме озвучка годная была, щас как будто какие то студенты пилят, даже ни одной нормальной Одноголосой.

1
Ответить

Не согласен с мнением автора что раньше было лучше, но ценности статьи это не умоляет. Конечно, раньше таких бюджетов не было и товарищам разработчикам приходилось выкручиваться, от того проекты и выходили самобытные. Но сейчас, особенно у крупных компаний, есть возможность получить именно то что им нужно, выбрать актёра под себя и уже плясать от него.

1
Ответить