Кооперативчики на 2024: AmDDRed's Edition

Кооперативчики на 2024: AmDDRed's Edition

Сейчас идёт время летних распродаж в Стим, так что настало самое время что-нибудь посоветовать из кооперативных лефтачей. Ну, чтобы холодными зимними вечерами согреваться присутствием друг друга.

Ценники буду указывать в евробаксах и еврорублях, т.к. нахожусь в этом регионе.

Если вашей любимой кооп-игры в листе не оказалось, пишите в комментарии, я постараюсь опробовать к какому-нибудь следующему разу.

ЛЕФТАЧИ

Left4Dead/2 (2009)

Игроки: 4

Итак, король нашего листа, не потому что он лучший, а потому что первый. Он, конечно, стар, но он супер-стар, поскольку задал столпы жанра: четверо игроков против орд зомбиобразных врагов, среди которых есть спецы, что могут выщелкнуть игрока, пытающегося в героя-одиночку на раз-два. Цель игры - вовсе не убить всех, но пройти из точки А в точку Б, выполняя сопутствующие задания.

Игра уже давно на пенсии, но всё равно периодически какой-то фикс прилетает. Но в отличие от современных игросервисов, боящихся моддинга как огня, L4D2 позволяет это делать, и самообеспечивает себя новый контентом, иногда настолько качественным, что его включают в официальные кампании.

Игра стоит 10 евро, но уже давно на распродажах её скидка в 90% даёт купить её за рубль, что однозначно делает её маст-баем.

World War Z (2019)

Игроки: 4

Неожиданный идейный наследник L4D, сделанный по франшизе.

Впрочем, от франшизы там всего-ничего, в остальном игра повторяет формулу лефтачей с небольшими изменениями: добавляет набор опыта, денег, внесессионное улучшение оружия, внутрисессионная постройка защитных сооружений от главной фишки игры - ОРД зомби. И всё это на фоне стереотипно-абстрактных образов мировых городов, так что даже жаль, что не добавили моддинг-тулов, было бы интересно поиграть в выживание от зомби в каком-нибудь Мухосранске. Нет, последний DLC об этом - про реднеков из Финикса, но это немного не то.

Игра от консольного третьего лица, можно поменять на первое, если куплен DLC Aftermath, но оно того не стоит.

Игра стоит дорого, 50 евро за играбельные кампании + можно доложить за скинчики (но не нужно), видимо, франшиза тяжелит ценник. На скидосах 40% за базу с Aftermath и всё ещё 25% за кампанию в Финиксе, то есть, 22 евробакса надо выложить. С учётом того, что игра уже прошла свой пик популярности, ценник неоправдан, а платная кампания - попытка выдавить капельку из котика. В ту же степь и последние патчи, которые несколько оказуалили игру.

Так что тут либо у вас есть друзья, которые горят поиграть в WWZ, поэтому вы купите или вам подарят, либо надо ждать, когда ценник совсем упадёт хотя бы до пятёрки на распродаже и уже самому раздарить друзьям. Потому что игра, в целом весёлая, особенно, если избавиться от этого жадного до денег гринд-вола известно как. Ещё бы убрать или сократить многократный сброс класса для открытия доп.способностей - а то больше, чем на один сброс на класс, у игры не хватает контента, а гриндилка всё ещё работает.

Back4Blood (2021)

Игроки: 4

Самозванный наследник L4D, распиаренный так, словно его делала та же команда, что и оригинальный L4D, однако, если разобраться, то там и десятка не наберётся из доброй сотни. Но шапка Мономаха, конечно, накладывает свои обязательства - так сказать, назвался груздём, полезай в кузов - поэтому сравнения с предшественником игра не избежала, и в некоторых моментах там явно есть проблемы.

Но делает ли это игру плохой? Нет. Ей бы вторую часть, в которой бы взяли существующие наработки и улучшили их, как это происходит там, где есть продуманная стратегия развития франшизы, но, походу, ТуртлРок либо недобрала, либо не отличается постоянством, судя по предыдущим играм. Но будем надеяться на лучшее, а пока о самой игре.

B4B - это L4D, в который добавили чуть более персонажей с персональными бонусами и кучей скинчиков; карточную систему, способную радикально поменять то, как будете играть - впрочем, у противников тоже может быть убийственное сочетание карт, что сломает вам сессию; апгрейды для оружия с градацией по редкости; и внесессионную и внутрисессионную экономику, в одном случае покупаем скины и карты, в другом - улучшения и инвентарь. Игре бы ещё нормально нарезанные часовые кампании, но это не так страшно. По сути же, можно сказать, что B4B - это рагулитовый L4D, но без модов и уже без игросервисной поддержки: обычно игросервисы живут лет 5, а тут лавочку свернули уже через 2 года.

Думается, что во многом вина непродуманной ценовой политики, где за базовую игру до сих просят 60 евробаксов. Но зато на распродажах дают 90% скидку, так что можно даже Всё-Включено версию за десятку. Вот за такую цену B4B полностью себя окупает, и если игра доступна в вашем регионе, то её на отличненько можно пройти пару раз с друзьями, а то и со случайными игроками.

Payday/2/3 (2011/2013/2023)

Игроки: 4

Этот лефтач взял неожиданный поворот и превратился в симулятор ограбления банков. Теперь у нас вместо зомби - копы с пушками, всё также есть спецы-вышибалы, добавлена элита, чтобы жизнь мёдом не казалась, и теперь даже есть стэлс-режим, который, правда, одинаков на всех уровнях сложности, что можно абьюзить. Получилось весело и задорно, хотя, конечно, фундамент геймдизайна виден невооружённым взглядом: на сложностях побольше комнаты, заваленные трупами спецназёров так что пола не видно, вызывают смешанные ощущения.

Первая часть была пустоватой и с дурной гринд-системой оружия (походу, примета времени), а вот Пайка2 нашла себя и развернулась по полной: там и РПГ-элементы, и оружейное порно, и огромная кастомизация персонажей,и под полторы тыщи ачивок, и огромное количество уровней. Последнее, на самом деле, и плюс и минус, т.к. было следствием того, что Старбриз не очень хорошо вела дела, и в тот момент, когда они уже собрались делать 3ью часть, неожиданно закончились деньги, и ребятам пришлось распечатывать коробочку с Пайкой2 и закидывать игроков новыми DLC. А такое обилие контента при уже отработанной игровой системе и устаканившейся базе игроков сыграло плохую шутку при выпуске Payday3, который, естественно, на старте был гораздо меньше, да ещё и на новом для студии движке. В целом же, первую часть, как обычно, можно со спокойной душой пропускать (90%/1.5 евро), вторую играть от души (база за 70%/3 евробакса), а вот что с третьей частью (50%/20 евро) даже и не знаю: надо годик подождать.

У игры есть клон - Crime Boss Rockay City, но отзывы там весьма смешанные, а ценник не настолько симпатичный (20%/16 евро), чтобы покупать игру на пробу.

Также у Starbreeze профинансировала коопчик Raid: World War II, но отзывы говорят, что игра получилась рескином Пайки в худшем её проявлении, так что просто знайте, что такое есть, но оно вам не нужно:

GTFO (2021)

Игроки: 4

Вот эта игра сложная. Но, кроме актуальной сложности, она сложная в определении хорошая она или плохая. Она - авторская. По-своему, инди, с "я - геймдизайнер, я так вижу".

Итак, студия-разработчик - это отколовшаяся часть Starbreeze, людей, которые делали Payday/2. И это уже профессионалы своего дела, и это чувствуется: в игре великолепнейший звук, классный визуал, любопытный нарративный дизайн, странный геймплей и однообразный левелдизайн, явно пытавшийся в рандомногенерируемый данжн-кроулер на каком-то из этапов разработки, но вместо этого превратившийся в жёсткое "запомни этот уровень или умри много-много раз".

Суть в том, что вы - какие-то странные заключённые с потерей памяти, которых скидывают в подземные лаборатории на месте падения метеорита, где сотрудников горнодобывающей корпорации Сантониан захватила какая-то инопланетная зараза, превращающая их в некое подобие зомбомонстров: в темноте они засыпают, на свету они аггрятся и будят окружающих "собратьев". Получается, что игра делится на 2 части: "тихая", где терпеливо нужно ползать на кортах и бить голожопых сонь по башке, и "громкая", которая обязательно случится, как только вы упрётесь в какие-нибудь ключевые двери или задействуете какой-нибудь триггер, и где надо выполнять какие-то странные действия, и попутно отстреливать пробудившихся монстриков.

И если бы в тихом режиме можно было пройти хоть одну из миссий, то можно было бы понять, почему на нём столько внимания - патронов-то жёсткий дефицит, но так и милишка не очень работает, и стэлс подзатянут… Если бы разрабы добавили глушак хоть на какую-то пуху - в стиле World War Z - то явно игра бы проходилась быстрее и веселее, но при том, что видна оружейная модульность, модифицировать оружие не дают да и ранжирование на первичное-вторичное оружие весьма странное.

В общем, ощущение, что геймдиз GTFO сильно устал от огромной кастомизации Пайки2 и, делая свою игру, ударился во все тяжкие, отказавшись от всего - оставив только голую садо-мазо игру, в которую я играю, когда мне хочется погрустить.

Концепт, на самом деле, интересный, но ему нужна вторая часть, чтоб дополировать то, что получилось,и зашлифовать то, что не получилось в первой части. Правда, разработчики уже пошли обратно на ограбление банков в Den of Wolves, скоро будет.

Ценник до сих пор кусается, 50% скидка, 20 еврорублей, брать, если хочется пострадать.

Vermintide/2 (2015/2018)

Игроки: 4

В своё время, в поисках альтернативы L4D, я опробовал Vermintide 1 и немного прифигел. Оно, конечно, было интересно - там тебе и 5 персонажей, который различаются классами, и отличные милишные механики, и Ваха старого образца… Но в целом всё было как-то уж сильно жёстко, я прошёл один раз на самой лёгкой сложности и успокоился. Но играть в этого после того раза не возникало. Тем более, что онлайн был чуть менее, чем мёртвым.

Но вот пришло время бесплатных выходных для Vermintide 2, и игра раскрылась. Разработчики получили возможность улучшить свою игру, и они это сделали - у персонажей появилось "дерево" умений, плюс каждый имел по 3 дополнительных субкласса (2 изначально и 1 за денежку), пассивные и активные спецспобности, куча оружия, гораздо более доступная, нежели это было в гриндильной первой части, и куча карт из оригинальной кампании, дополнений, первой части, и, наконец, режима Сплетений и рагулитовых Пустошей Хаоса

В общем, если вы готовы к ближнему бою и закликиванию врагов до усталости в пальцах, то этот лефтач для вас. И гарантировано, что после него милишка в любой шутере от первого лица будет казаться недоделанной (ну, кроме, конкретно-рыцарской Chivalry и иже с ней, где милишка уже сложнее).

Единственное, что он весьма требователен к соединению,так что вас может отрубить от хоста, и вы ничего не сможете с этим поделать, разве что вы будете с ним в друзьям и вместо вас никто не присоединится. А ведь это весьма важно для, например, рагулитовых Пустошей

Но игра замечательная. Первую часть можно смело игнорировать, только в исследовательских целях, во второй части можно основательно зависнуть - и по картам, и по вариациям субклассов, и по испытаниям (хотя с DLCшками их подпортили, ИМХО). В целом, игра достойна своего ценник в 27 евробаксов, но на распродаже можно получить её и за 6 еврорублей, а там уже можно решать, хотите ли вы продолжать с ней дружить.

Darktide (2022)

Игроки: 4

В каком-то смысле это не просто лефтач, это идейное продолжение Верминтида. Только не в Вахе, а в Вахе 40000, где много-много пушек, и от этого редкие выстрелы Верминтида превращаются в оглушительную канонаду от вариаций врагов, которые будут стараться в тебя попасть из самых разных калибров. Арбалеты, луки и пищали становятся лазганами, автоматами и гранатомётам, но милишка никуда не девается, продолжает идеи Вермы, но в несколько иначе.

Также теперь у нас не 5 отдельных персонажа с субклассами, а 4 класса с весьма вариабельным деревом умений с достаточно широкой персонализацией создаваемого персонажа. Уровни впечатляют, враги создают интересные ситуации, каждая миссия может иметь дополнительные модификаторы, а для мета-игры есть и экономика развития оружия, и система Искупления - что-то вроде внутренних ачивок, так что двухлетняя игра пусть ещё и не дотягивает до шестилетнего Верминтида 2 по дополнительным плюшкам, но КОРовый геймплей весьма и весьма хорош.

Базовая версия стоит 25 еврорублей, на распродаже - 10, а большего и не надо, т.к. карты, пусть не быстро, но добавляются, а вот уникальные скинчики надо покупать - считай, по цене базовой игры. Но это из разряда хотелок, на которые можно не особо обращать внимание.

Deep Rock Galactic (2020)

Игроки: 4

Этот лефтач работает на пиве и рандомном генераторе.

По сюжету, корпорация Deep Rock Galactic разрабатывает недра разрушенной планеты "Хокстон" и нанимает дворфов для этой задачи. Говорят, что на деле это какое-то ЧВК, но правду знает только Карл, а он давно был оставлен где-то в пещерах этой планеты. Может, в DRG: Rogue Core истина откроется, но вам, зеленобородым, знать этого не положено.

Допивайте пиво, выбирайте класс - Стрелок, Бурильщик, Инженер или Разведчик - забирайте своё модифицированное оружие, расчёсывайте бороду - и вперёд, добывать остро-необходимые ресурсы в тёмных пещерах, полных жуков, что желают вас, может, и не съесть, но явно обглодать. И да, питомцев не заводить, роботов человеческими именами не называть, бочки в хабе не пинать!..

Нарочистая лоу-поли стилистика позволяет игре выдавать отличные результаты в условиях рандомно генерируемых уровней и орд нападающих жуков, плюс к этому в ней есть огромное количество скинов - некоторые платные, так сказать, в DLC, созданных, чтобы поддержать разработчиков (и как бы купить игру заново), но большинство получаемые за "выслугу лет", то есть, за сезоны, за внутригровые ресурсы, и за ивенты итд. Получаются весьма демократические отношения между разработчиками и игроками.

Куча биомов, типов миссий, случайные ивенты, модификаторы придают уникальности любой миссии в этой игре. Конечно, иногда можно заметить шаблон в генерации миссионных пещер, но это знак, что вы слишком много играли.

Игра стоит 30 евробаксов, но по распродаже можно взять за 10 еврорублей. Скинчики по желанию. Это, кстати, прекрасная современная традиция - мультиплеерным игросервисам нужны игроки, поэтому глобальный контент вроде карт должен быть бесплатным - DLC с маппаками это скорее, наследие одиночных игр; а вот скинчики, ввиду человеческого желания выделываться, естественным образом попадают под платный контент.

Space Hulk: Deathwing (2018)

Игроки: 4

Игра от разработчиков Necromundа: Hired Gun, и на этом её достоинства заканчиваются, хотя это тоже сомнительное достоинство. Хотя художники по окружению у них - молодцы, это да.

По сути, это лефтач на базе Space Hulk'a: играем за Терминаторов Космодесанта - элиту элит войск Империума, которые заходят в какой-то дрейфующий космолёт, обнаруживают тиранидов и начинают косплеить фильм "Чужие". И тут начинается игра, сделанная крайне дешёво, всратые анимации, отстойный импакт, ощущение, что играешь не за ходячий танк, а за косплеера в картонной броне.

Ценник этой поделке - 4,5 еврорубля при скидке в 85%, но лучше поиграйте в Darktide в 4 огрина, если важна Ваха; Helldivers или Deep Rock Galactic, если надо мочить жуков; и Aliens Colonial Marines или Fireteam Elite, если надо пострелять ксеносов, Space Beast Terror Fright, если надо почувствовать себя в картонной броне итд. А тут только рефанд. Хотя концепт хороший, игре бы вторую часть от нормальной команды…

Anacrusis (2024)

Игроки: 4

Это лефтач прям от сценариста оригинального L4D, Чета Фалисека, но, честно говоря, я ни выдающегося нарративного дизайна, ни сценарной работы тут особо не заметил. Да, у нас есть прекрасный ретро-дизайн корабля, но кроме него игра ничего толком предложить не может.

Сложность - крайне низкая, враги тупые, пушки не бабахают, длительность кампании - малая. После прохождения тех нескольких карт от моддеров, что есть в воркшопе, есть ощущение, что моддеры лучше понимают, как сделать игру веселее.

И пока игра была в Раннем Доступе, на неё была надежда, но релиз оказался мертворожденным.

Игру можно купить на распродаже за 50% скидки, за 5 еврорублей, но… зачем?..

Aliens: Fireteam Elite (2021)

Игроки: 3

Этот лефтач на троих с жёсткозапрограммированным видом от третьего лица я, пожалуй, не могу рекомендовать, хотя людям, говорят, нравится.

Всё в нём вроде хорошо (кроме соединения), есть и куча оружия, и оригинальные классы со специфической гринд-системой развития (как обычно, игра на 10 часов, а гринда на 300, что делать с ней, вы знаете), и чужики в разных вариациях, и арт-дизайн уровней, связывающий воедино всю мифологию нынешней франшизы "Чужих", и сюжет, бестолковый, но симпатишный…

И после Aliens Colonial Marines понимаешь - этот геймдизайн насильно впихнут в эту франшизу. Светлые уровни, вид от третьего лица с перекатами, перестрелки с андройдами, расстрелы набигающих ксенов, здесь может быть стерильно весело, но не страшно… Это клёвый мод на Outriders, на Helldivers, на что угодно: это импостор, но не представитель "Чужих".

Повышение сложности придаёт лишь жирноты ксеноморфам, а значит, приходится больше перекатываться, оглушать монстров ударом в челюсть, а это создаёт ещё меньше саспенса и только утомляет. Чую, здесь поработали эффективные менеджеры и мейнстримные тенденции.

База с доп.кампанией (а без неё игра не полна) будет стоить с 67% скидкой 13 евро. Игра, по сути, на один раз.

ШУТЕМАПЫ

Killing Floor/2/3 (2009/2016/2025?)

Игроки: 6

Вот это интересный экземпляр. Он шёл параллельно Left4Dead, но не является лефтачом, несмотря на командность, зомби и время прибытия. Это изначально был мод для Unreal Tournament 2004, который перерос в отдельный проект, стал популярным, а затем улучшенным сиквелом вышел в 2016ом году.

Как я понял, многим людям Killing Floor 2 не понравился из-за несколько больше цветастости, но в своё время, и Quake 3 кому-то не зашёл после строггих цветов Ку1 и Ку2. Но по мне, что KF1, что KF2 - по сути одинаковы: цикличные раундовые шутем-апы с констр-страйковской механикой дозакупки расходников и оружия, и кринжовое веселье от хеви-метал заруб можно устраивать в разных условиях. Впрочем, и до этого набор монстров - зомби-робото-мутанты… - представлял собой цирк-шапито, а внутренний магазин просто усилил это эклектичное ощущение скинами на любой вкус. Ну, что-то вроде зайчиковых ушек на Вайзоре из Quake Champions.

В любом случае, это бодрая игра под настроение, обычно стоит 27 евро, но если вы хотите взять всё-всё-всё, то за 71 еврос вас и первую часть сверху накинут, которая стоит 17 евро. Но ввиду того, что уже подходит время релиза KF3, то на распродажах всё это отдаётся с 90% скидкой, так что всего 2,69 можно получить знатную кооперативную стрелялку, и поддержать выход следующей части. KF1, на мой взгляд, уже морально устарел, так что его можете со спокойной душой пропустить.

Zombie Army 1-4 (2015/2021)

Игроки: 4

И снова игра про зомби. На сей раз у нас жанр альтернативной истории, и мы будем отстреливать зомбей Гитлера от консольного третьего лица - в ZA4 консольности и треша (в хорошем смысле) будет чувствоваться ещё больше. Практически Вульфенштайн, только более реалистичный с точки зрения стрельбы - ещё бы, ведь игра является ставшим независимым ответвлением от симулятора снайпера Sniper Elite. От лефтача здесь только возможность бегать и стрелять вместе, но любая игра делается веселее, если в ней можно вместе что-то делать. Забавно, но в игре есть возможность выбирать персонажей из L4D.

По ценникам: ZAT хочет 40 евро, на распродаже - 4 с копейками. Надо сказать, что игра боится двух мониторов, поэтому периодически намертво фризится, захватывая мышь в заложники, так что перед игрой отключайте второй монитор.

ЗА4 за базу просит 50 евро (7.5 на распродаже), плюс есть куча платных доп.миссий, оружий, скинов, что выдаёт стоящей за ней мастера донатных помоек. Ценник за всё разом может сразу подскочет к 200 евробаксам, но игра совершенно точно не стоит этого. С другой стороны, ZA4 - это тоже самое, что и ZAT, только вконец превратившееся в самостоятельное произведение, поэтому, если вам понравился ZAT, можно прикупить базу ZA4, а там уже и маппаки, которые, правда, каждая на распродаже стоят в пол-игры.

В общем, специфический продукт, решайте сами, я, вот, например, на Humble Bundle отхватил пачку, пару раз побегал, и теперь она у меня просто есть.

Strange Brigade (2018)

Игроки: 4

Strange Brigade - игра от тех же Rebellion (а ведь они же когда-то выпускали игры по AvP и Судье Дредду!), по сути, то же самое, что ZAT, только веселее, в духе "Мумии" с Бренданом Фрейзером: приключенцы, египетские страсти, 4 человека на команду, но спокойно можно и в одиночку, забавные анимации, диалоги, смертельные паззлы - в общем, на любителя. Мне не зашло, я рефанднул, но чисто по субъективным ощущениям какой-то пустоты.

Ценник - 50 евробаксов (!), на скидке в 90% - 5 рублей. Но, как заведено ныне у Ребеллион, куча непонятного ширпотреба в довесок и кампания, порезанная на отдельно покупаемые карты. Так что… Решать вам.

Gunfire Reborn (2021)

Игроки: 4

Весьма интересный рогалик или рагулит, можно было бы даже причислить к лефтачам, но ввиду того, что игру спокойно проходит в соло - там даже испытания есть, то я считаю эту игру интерсной пострелушкой в любопытном азиатском антураже с котиками, черепашками и прочими зверятами, сказочно разваливающих нашествие азиатских же демонов. Из недостатков - несмотря на рандомный генератор, составляющий карту из знакомых комнат, 4 мира, порядок прохождения которых не меняется, постепенно приедаются, а разрабы выкидывают только новых героев, что приятно, но немного не то, чего хотелось бы. Так же нельзя присоединиться к уже созданной партии, даже между мирами, что объясняется динамическим балансом, хотя отсоединение игроков отлично пересчитывается.

Но свои 100 часов игра заработала, я с удовольствием прокачивал свои персонажиков, так что этот рагулит может вам вполне зайти, если антураж милых зайчат со пушками против демонов вам зайдёт. Стоит 17 еврорублей, на распродаже -25%. Дополнительных зверят докупать можно после ознакомления со всей игрой.

Helldivers/2 (2015/2024)

Игроки: 4

Конечно, после скандала с PSN эту игру трудно кому-либо рекомендовать, но те, кто успел наиграть, крайне хвалят, да и первая часть доступна, а она, по сути, тот же Helldivers2, только чуть менее полигонная и чуть более изометрическая, и до сих пор доступна в моём регионе, отличие от.

В остальном - симпатичный кооперативный шутемап, за демократию и прочее. Решать вам.

Space Beast Terror Fright (2024)

Игроки: много

Это абсолютный рогалик, который в стиле первых Думов создаёт одноэтажный уровень, в котором нужно включить свет, разбудив местную фауну, а затем, отстреливаясь от неё же, скачать какую-то информацию и снять защиту с реактора, чтобы под эпический взрыв уйти в рассвет. При одиночной игре уровне создаются крайне маленькими, но при том, что тебя ваншотят, это даже хорошо: выучиваешь карту и спасаешь мир, очень суспенсно.

При игре с кем-то цели остаются те же, только компьютеров больше гораздо, и есть возможность ограниченного респавна, так что атмосфера выживача сменяется на более весёлые побегушки по неизвестной карте.

В каком-то смысле напоминает Lethal Company - мета никакущая, хотя можно себе придумать кампанию, а вот сессионный кор-геймплей симпатичен, так что можно наиграть пару часов, а там будет видно, интересно ли вообще такое.

Игра стоит 15 евробаксов, но дают скидку в 60%. Но лучше брать сразу на всех заинтересованных друзей (42/17).

Ripout (2024)

Игроки: 3

RIPOUT я в своё время очень сильно ждал, это такой Дум3-образный шутер с биомеханической составляющей - с кооперативной составляющей. В целом, игра оправдала ожидания: в ней есть атмосфера ретро-боевика, и она даёт возможность поиграть в тёмных коридорах с прикольной "живой" пушкой. Врагов немного, но хватает.

К сожалению, игру сделали немного неправильно: в ней изначально заложена парадигма одиночных игр, где кампания и игрок связаны, и поэтому, чтобы например, поменять сложность, тебе потребуется сбросить всю пройденную кампанию, и голышом начинать заново. А начинать заново придётся, потому что 2 с половиной акта кампании проходятся довольно быстро - первый и последний акты состоят из всего-ничего миссий - и миссии сгенерированные рандомом не спасают ситуацию. Думается, что если бы разрабы сделали что-то по типу DRG, где у тебя есть обязательное поручение и миссии на выбор, то это было бы гораздо лучше.

И, конечно, медленный ритм игры с быстрыми смертями - это никогда не весело. На нормальной сложности всё ок, а вот на харде начинается какое-то нетестированное чудо.

Хочется верить, что разработчики продолжают развитие вселенной, т.к. кампания этой игры выглядит вступлением с многоточием к чему-то большему. Ну а пока можно опробовать всего за 25 евробаксов, при 40% скидке.

PvPvE

Predator: Hunting Grounds (2021)

Игроки: 4+1

Будучи фанатом ЧпХ, решил прикупить и попробовать, оказалась весьма интересной, но специфической штукой. 5 игроков делятся на 2 команды, первая четвёрка становится спецназёрами, зачищающими, например, джунглевую нычку какого-нибудь наркокартеля, а 5ый игрок становится Хищником, который будет зачищать спецназёров.

И поначалу даже весело: всем надо что-то найти, сделать какое-то задание, а потом замечаешь, что баланс весьма смещён в сторон Хищника, и умелый берсерк разваливает всех как грелка тузика. Играешь 10 минут, 10 минут ждёшь, что-то там прокачиваешь, смотришь на маски хищника, вздыхаешь о стародобрых временах, когда Хищник был просто космическим браконьером, а не Инстасамкой или Вульгальным Викингом. Возможно, с тех времён, как я попробовал игру, всё поменялось, ведь там разработчики вернулись к апдейтам (вроде бы), но нескольких вечеров мне хватило.

Мне кажется, что разрабы несколько забыли, что Хищник - это, в первую очередь, охотник, и для него надо было делать симулятор охоты на людей. Как минимум, геймдизайнеры не смогли реализовать такое. А ведь можно было бы сделать очковую систему, где лучший человеческий игрок матча становился желанным призом. Чтобы Хищник не бежал просто мочить всех, ему надо было бы набрать определённое количество очков для победы, при этом, начальная стоимость игроков бы равнялась 0, но менялась бы в зависимости от того, сколько фрагов настреляли игроки, какой у них ранг между собой, в какой очерёдности их уничтожать (от слабого к сильнейшему, чтобы сохранить коэффициент!), чем уничтожать, насколько близко, не повреждён ли череп - трофеи, плюс бонусы за скрытное наблюдение за подвигами будущих жертв - вот, настрелял этот особ серию хэдшотов, а ты рядом всё это фиксировал, значит, сразу удваивается ценность красавца... Итд. И обязательные штрафы за танкование. Вот это был бы уже отыгрыш Инопланетного Браконьера.

В целом, играть можно, и если вы найдёте компашку в 5 человек, то это будет гораздо веселее, чем играть с рандомами и хищнодротами.

Но ценник у игры не самый приятный - 30 евробаксов и никакой скидки, так что брать, наверное, только от большой любви к искусству.

Hunt: Showdown (2019)

Игроки: 1-3

Вот это вот любопытный экземпляр, активно развиваемый компанией КрайТёк.

Суть игры в том, что вы, соляком, вдвоём или втроём, идёте в проклятый край, США, Луизиана, начало 20ого века, полный зомби и монстрятины, уничтожаете супер-монстра, метка которого видима всем на карте, а затем вас убивают на пути к безопасному месту. Или убивают раньше. Или вы сами дохнете от монстра. В общем, прекрасная игра, три минуты играешь, пять минут ждёшь нового матча, но в ней точно есть определённый шарм. Так что периодически можно даже кооперироваться с друзьями и побегать по американской глубинке.

Это игросервис, который притворяется премиум игрой, поэтому просит 40 евробаксов, но может дать скидку в 65%. Ну а так вы столкнётесь с тем, что весьма обширный магазин, где продаётся всё - от людей до огнестрела. С учётом того, что у игры меняется движок, а там, говорят, ценник будет снижаться, я бы подождал. Даже не знаю, мог бы я её по-хорошему рекомендовать… Если бы был тут кооп-режим, просто против монстрятины, я б сказал "да, отличная мистическая ковбойская штука!", Лавкрафт разведи болота руками, Ктулху прийди!.. Но, мне кажется, что этой игре, как игросервису, базовый ценник противопоказан, как минимум такой огромный, какой он есть сейчас.

КООП-КАМПАНИИ

Portal 2 (2011)

Игроки: 2

Вот это вот классика. Пройти сингл, а затем найти друга и пройти кооп за смешной распродажный еврорубль (90%!), а потом ещё накачать портал-модов, если не хватило оригинала. И весело, и умно, и дешёво.

Wolfenstein Youngblood (2019)

Игроки: 2

Многие ругают эту игру, и она, действительно, странноватая, потому что есть ощущение, что её делали как сингл, а потом кто-то пришёл и сказал, а давайте в кооп на два джойстика, и понеслась.

Но даже при такой предыстории (как мне кажется), игра получилась, и мы с товарищем с большим удовольствием её прошли: потому шутерные механики Вульфа2014+ отлично работают, левелдизайн хорош, антураж соблюдён, немного херово там, где надо в одиночку потыкаться по менюшки - РПГ-элементы - а товарищ ждёт, чтобы бежать убивать нацистов дальше, но, в целом, хейта у игры больше, чем она заслуживает. Вот если бы допмиссии Вульфа2016 кооперативками сделали, то это было круто, но и Янгблад тоже отжигает отмороженными девками и откровенно пародийным сюжетом - может, это вообще, не продолжение, а книжка про похождения Блажковича в стиле ДЛЦ к 2016?..

На распродаже отдаётся за кофе, 20 евро (-75%), чтобы поиграть самому, и 30 евро (-80%), чтобы иметь возможность пригласить друга без игры в игру. В общем, 80ые, Париж, младые блади и нацисты.

Aliens: Colonial Marines (2012)

Игроки: 4

Очень сильно ругаемая на старте игра, но там Жиробаксы подгадили, конечно, как сейчас Homeworld 3. Команда не справилась, а спасать её не стали, ни команду, ни игру. Бизнес получил свои бабки, и успокоился.

Но если посмотреть объективно, то, как ни странно, это последний хоррор-экшен по Чужим - Фояртим Элит в сравнении с этой игрой просто дьяблойд. Да, команда не справилась, но она очень старалась, и это старание видно. А если к этому старанию накинуть TemplarGFX мод, исправление ошибки привязки Чужих к поверхностям, а потом сесть и поиграть на последней сложности в несколько лиц, то получится игра на "хорошо". Это атмосферная игра, с нехватающим с неба звёзд сценарием, но симпатичным. Правда, ДЛЦ надо проходить до наложения мода, так они не совместимы (ну и ладно, ДЛЦ и так приквел), а кооп-кампания имеет проблемы в 6 миссии (решаемо более поздним присоединением игрока), в 8 и 10 миссиях (проходить надо соло).

Ценник в 30 евро, на распродаже -75%, 7.5 евробакса.

Sven Coop

Игроки: много

Одним словом - Халф-лайф. В коопе. Карты чуть-чуть переработаны, можете застрять на Драконах, но, изумительно хорошо проходится вмногером. Бесплатно. Прямо из Стима. Оппозинг Форс и Блю шифт надо покупать, чтобы перекопировать их карты, но это копейки. А так-то у мода своего фанатского набора карт воз и маленькая тележка.

Outriders (2021)

Игроки: 2/4

Это лутер-шутер, который обо всём - что художники нарисовали, то и реализовали, очень эклектичная штука. Но игра за Техномансера мне понравилась, сингл можно проходить с кем-то, но проблема любого втиснутого коопа в сингл в том, что пока ты хочешь поковыряться в инвентаре или рассмотреть что-то на краю карты, твой напарник скучает. Зато после прохождения сингла, на котором рекомендуется понижать сложность у переевших боссов, чтобы не застревать с ним на одном месте, открывается режим отдельных миссий, где иногда присоединялись игроки, и это было весьма хорошо.

Рекомендовать не могу, но кооперативный опыт тут есть.

Есть демка у игры, по которой можете ориентироваться, а так полный ценник в 30 евробаксов, со скидоном на 35%.

It Takes Two (2021)

Игроки: 2

Изумительная игра на двоих - проходил на плойке, для платформера самое то. Не знаю как про вторые половинки, но в итоге игра была пройдена с сыном, платформинг там не сложный, но всё же немного требовательный.

А что касается общего вида игры и сюжета - это современная сказка с тёмненьким юморком: чего стоит пылесос нападающий на вас, а при победе высасывающим сам себе глаза…

Ценник - 40 евробаксов, но есть скидка в 65%.

Orcs Must Die!

Игроки: 2

Orcs Must Die 2 - первая часть была бомбической, 2ая явно подзаточена под кооп, а если понравится, то и 3ью можно опробовать, а там уже и следующая на подходе, на 4ых;

В этой франшизе уже несколько игр, где

  • Orcs Muct Die! - была чистым сингл-плеером
  • Orcs Muct Die! 2 - добавила кооп на двоих
  • Orcs Muct Die! Unchained - был экспериментом с фритуплеем, но что-то пошло не так и разработчики решили закрыть игру, хотя по комментам в ютюбе видно, что продукт был симпатичным
  • Orcs Muct Die! 3 - вернулась к истокам
  • Orcs Muct Die! Deathtrap - ещё разрабатывается, но в ней можно будет играть в кооп на 4ых;

OMD1 я прошёл с большим удовольствием, и OMD2 с коопом сулила ещё больше веселухи. Так и случилось, но, к сожалению, по непонятной причине OMD2 зачастую выкидывает из сессии без объявления войны, и это происходило не только в коопе, но и в сингле. Есть ощущение, что какой-то спавн при определённых условиях убивает игру, но где и какой - неизвестно. Если не боитесь, то контента там достаточно, но, наверное, лучше задуматься об OMD3, которая, в общем-то, те же щщи.

Ещё вариант - подождать OMDD :)

Анчейн май оркс!
Опасности. Ловушки. Орки.

ДРУГИЕ

We Were Here

Игроки: 2

Франшиза про игры на двоих, которая состоит из маленьких мини-игр, где не видя того, что видит твой камрад, надо через разговоры понять, как взаимодействовать.

Очень мило, весело, одноразово, но и стоит всего-ничего, по крайней мере, есть бесплатно-ознакомительная часть, по которой можно решить, хотите ли двигаться дальше.

Void Crew (EA-2023)

Ветераним потихоньку

Игроки: 4

Крайне атмосферная штука, я, честно говоря, играл только пару сессий, но мне очень зашёл этот симулятор космонавта, который предлагает вам мини-Elite Dangerous, без всего этого, а только с непосредственными рейдами.

Читайте отзывы, смотрите видео, а так игра ещё не вышла из раннего доступа, поэтому ей есть ещё куда расти.

Ценник - 22 евробакса, но есть скидка в 25%.

У игры есть - клон? - в общем, в ближайшем будущем появится близкий по духу конкурент под названием Jump Ship - там и корабли, и стрельба и планеты, в общем, потанцевально Void Crew может потесниться.

ИИчные переводы, они такие!

Lethal Company (EA-2023)

Игроки: 4+

Это коопное ответвление в страшилки. Их теперь много, было бы интересно как-нибудь поизучать суть явления, но давайте про одну, самую популярную.

Есть подозрение, что Леталка изначально думалась как типичное творение по SCP-мифологии или около того, судя по бестиарию, но потом автору пришла отличная идея про космических мусорщиков, и она сработала, несмотря на всратую графику, и судя по производительности игры, такой себе код. Работает - не трогай. Но, удивительно, что модов к этой игре - воз и маленькая тележка, и это ещё один элемент успеха, т.к. можно подобрать набор модов под свой вкус, компенсирующий недостатки ванильки. А их есть.

Идея игры - страшно смешные ситуации в тёмных помещениях при унизительно уязвимых игроках - отлично работает пару сессий, и этих часов хватает, чтобы закрыть окно рефанда. Но потом вы сталкиваетесь с тем, что у игры отличный кор-геймплей, но мета на начальном уровне - из разряда что-то прикупить в каюту, полететь на более дорогую планету… И всё. Моды дают какие-то возможности в долгой игре, моды подправляют вам базовый геймплей, добавят скинчиков, если надо, женских, в том числе, так что после первой же сессии можно сразу лезть в список модов и выбирать по вкусу: главное, чтобы у ваших компаньонов он тоже был.

Игру отдают за 10 евробаксов, на распродаже скидка в 25%.

У игры есть уже клоны - Content Warning (EA-2024) & Murky Divers (EA-2024):

Но вообще, конечно, этих кооп-страшилок воз и маленькая тележка:

  • Phasmaphobia (EA-2020):
    https://store.steampowered.com/app/739630/Phasmophobia/
  • SCP 5K (EA-2022): https://store.steampowered.com/app/872670/SCP_5K/
  • Labyrinthine (2023):
    https://store.steampowered.com/app/1302240/Labyrinthine/
  • Demonologist (2023):
    https://store.steampowered.com/app/1929610/Demonologist/
  • DEVOUR (2023):
    https://store.steampowered.com/app/1274570/DEVOUR/
  • The Outlast Trials (2024):
    https://store.steampowered.com/app/1304930/The_Outlast_Trials/
  • Macabre (TBD): https://store.steampowered.com/app/1794830/Macabre/

Ни в одно из этих я не играл, поэтому рекомендаций не будет.

НА ПОТОМ

Из игр, которые ждут меня на потом, есть:

  • Quake1-2 ремастеры
    - эту классику можно пройти в коопе;
  • Dawn of War 2
    - коннект не очень, один раз попробовали и под конец кикнуло без возможности подсоединения, но сама возможность играть в коопную РТСку интересна;
  • F.E.A.R.3
    - сама игра такое себе, но, может, на двоих будет веселее?
  • Dead Space 3
    - изначально делали под кооп, почему бы и нет?
  • Contagion
    - зомби-шутан, но пока непонятно;
  • No More Room In Hell /2
    - первую часть, что мод под Халфу2, сильно хвалят, вторую, что в раннем доступе - ругают, пока непонятно;
  • Dying Light /2
    - опенворлд с зомбями и паркуром ждёт :)
  • "Спаси Марину 2 раза"
    - все шибко хвалят, и говорят, что игра успела закосплеить Helldivers 2, но не там, где надо бы;
  • John Carpenter's Toxic Commando
    - уже поиграл ЗБТ, могу пока только сказать, что ждали лефтач с фишкой тачки, получили тачку с фишкой лефтача; в целом, готово, но надо крепко дорабатывать напильником;

В целом, есть во что поиграть на 2+ человек - и это без упоминания всяких стройсимов а-ля Satisfactory/ Space Engineers. Так что, надеюсь, что вам полезна эта информация, если вы ищете, во что можно поиграть вмногером.

Спасибо, что дочитали, лайки-подписки, вам приятно, мне полезно, и кроме того, есть ещё ресурсы:

  • Кооператив "Дружба" принимает адекватных товарищей в наш коллектив любителей кооп-игр: https://discord.gg/ERpytD3CY6
  • Русский Флот Homeworld'a также ждёт вас в наши ряды покорителей космоса: https://discord.gg/WyUFp5RHQX
99
7 комментариев

Отлично, как раз недавно спрашивал про кооп шутеры на двоих с сюжетом.

1
Ответить

Играл во всё это. Ещё можн посоветовать nioh 1-2 wu long, и вот мой старый список игр. К нему ток добавилась suicide squad. и cuphead. —--—-- Старый список.
call of juarez Cartel, в своё время считалась фуфлом, а ща прям топ. Оч клева гирсы проходить в коопе. Самая топ игра кооп - это форест. И субнатика с нексус модом. Ещё зашибись 1 дайнг лайт, 2 часть мусор. Оч топовые it takes two, way out, tales of 2 brothers. Ещё понравилась green hell. На удивление хорошо Huntdown. Ready or not тож на пару вечеров норм. Дьяблу 2 ресуректед в коопе тож каеф. Ещё могу посоветовать дед спайс 3 и снайпер элит4. Так же оч вкатили все игры от супермасив студио - оч годная man of medan, остальные чуть слабее. Ну примерно такой список

1
Ответить

А где игры 2024 года?)

Ответить

Там есть парочка, но, видимо, из толкового до меня ещё не добралось.

Ответить