🤑 Pyrene: тактика про жадность 🌄

Продолжаю рассказывать про новиночки. Сегодня в центре внимания Pyrene (2024) — сюжетная пошаговая тактика с необычными сражениями, сочетающими в себе подходы Hand of Fate и Right and Down. Не буду скрывать: с удовольствием наиграл 20 часов, так что расскажу, чем игра так приглянулась. Приятного чтения 🤗

Можно было бы подискутировать про мифы басков — о сотворении Пиренейских гор. О том, что важно поддерживать фольклор древних народов ради культурной ценности. Но я в игры играю ради геймплея — так что плевать :P

Наша деревенька тихо жила не тужила, но вдруг по соседству разверзлась земля, потянулись ввысь горы, а из них полезли полчища чудищ. Теперь наш долг — найти и спасти всех жителей, и разобраться с причиной всей катастрофы. Ну, и учитывая, что в игре есть демоница по имени Пирена, вы понимаете, к чему всё идет :)

Происходит очевидная тёмная магия.
Происходит очевидная тёмная магия.

По структуре игра работает как рогалайт: мы делаем забеги, которые становятся сложнее и длиннее. Успешно дойдя до конца дважды, открываем нового персонажа со своими специализациями. По пути собираем дровишки для отстройки деревеньки для пассивных эффектов. Ну и заодно выполняем накопительные задания.

🤑 Pyrene: тактика про жадность 🌄

То есть игра постепенно становится сложнее, но и у нас появляется больше возможностей контролировать забег. История проходится где-то за 10 часов — идеальное время для небольшой игры.

Но давайте обо всё по порядку.

Наша главная активность — это бои. Цель — добраться до карты вотивного* алтаря. Твист в том, что на поле раскладываются карты из нашей колоды и колоды местности (как в мной любимом Hand of Fate). И нам надо убрать с поля как можно больше карт, чтобы вытянуть алтарь.

(*Вотив — это как жертвоприношение высшим силам, но предметами. Например, распространено в православии, когда ставят свечки — вотивные дары.)

Часть карт — это обычные предметы, которые можно просто подобрать, типа монеток или провизии. А часть — враги, занимающие слоты. Мы всегда одновременно обмениваемся ударами с врагом, а сила удара зависит от здоровья. Поэтому полностью здоровый герой выносит всех с одной тычки, а раненый может долго ковырять одного монстра.

Другой нюанс в том, что нельзя наступать на пустое поле. И вот это уже веет вайбами Right and Down. Чтобы вытянуть новые карты на пустые места, надо потратить провизию, но её затраты растут каждый раз. Поэтому надо грамотно планировать свой маршрут.

Нет еды — придётся расплачиваться здоровьем.

Помогут выжить нам разные предметы. Оружие просто наносит урон врагам — а значит, они слабее будут бить в ответ. Магические посохи накладывают статусы: кровотечение усилит следующий урон, а яд отнимает здоровье по единичке. Коренья лечат, а травы снимают статусы с нас. Яблоки дадут провизию, монетки понадобятся для торговцев. Наконец, души нужны для способности: у стартовой героини это нанести урон врагам по горизонтали и вертикали.

Одна из ключевых механик игры — это жадность. Если мы не уходим к алтарю, а продолжаем бить врагов, их души будут усиливать награду.

Единичный алтарь даст три простых, почти бесполезных предмета, алтарь 18-го уровня предложит на выбор одну из трёх легендарок, которая может в одиночку затащить весь забег.

🤑 Pyrene: тактика про жадность 🌄

И вот за эту механику я обожаю игру. Ты лишь примерно представляешь, какие карты будут вытянуты. Так что надо как-то всё рассчитать, чтобы и нафармить алтарь, и чтобы не помереть в процессе. Тут важно и позиционирование, и возможность применить способности, текущее здоровье и максимальное здоровье врагов, статусы, которые накладываются на локации... Почти все мои забеги заканчивались из-за жадности и невнимательности :P

Когда мы подходим к алтарю, бой моментально заканчивается, а мы получаем награду и благословение. Награда — это или карта в инвентарь, или пассивная реликвия. Благословения повышают наши характеристики: максимальное здоровье, провизию или размер нашей колоды.

Многие более редкие карты — улучшенные версии базовых. Базовое яблочко просто даёт провизию, а виноград — ещё и лечит.
Многие более редкие карты — улучшенные версии базовых. Базовое яблочко просто даёт провизию, а виноград — ещё и лечит.

Важный элемент — менеджмент колоды. Во-первых, надо выбрать полезные карты. Надо как-то балансировать между атакующими картами, провизией и лечилками. Но реликвии могут менять этот баланс: например, лечить за провизию. Во-вторых, играет роль порядок карт. Скорее всего, атаки надо распределить по всей колоде, провизия нужна в середине, а лечилки ближе к концу боя.

В рамках одного биома мы ходим по комнатам. Вообще, главная цель — дойти до конца, так что можно ломиться напрямик. Но обычно разумнее побегать по всем боям, налутать денег и что-то прикупить у торговцев.

Биомы — ещё одна интересная находка. Каждый из 17 штук имеет свои карты и особые эффекты. Начальная локация дружелюбна: тут полно целебных трав. В тёмных лесах мы можем телепортироваться на противоположный конец поля, а проклятая древесина баффает врагов. В болотах куча ядовитых врагов и отравленных грибов. Любопытны горы: тут карты падают вниз, что полностью меняет для нас маршруты. А вот тёмные пещеры — одна из самых противных локаций: у тебя медленно угасает факел, и к концу боя видно только соседние карты; очень легко можно попасть в ловушку.

Босс — особо жирный враг. Прежде чем к нему ломиться, стоит прочитать его особое условие. Кто будет травиться ядом, так что надо аккуратно его расстрелять издалека. Кто-то просто сильно бьёт, так что мы идём напрямик к боссу, пока у нас есть здоровье.

Прошли забег? Время пожинать плоды. Персонажи болтают и дают немного истории. А мы делаем тык-тык-тык и отстраиваем новые здания.

Тут всё полезно (кроме склада). Святилище позволит поменять способность, храм добавит амулеты для улучшения карт, кузня даёт небольшие задания для открытия более мощных карт, мастерская раскроет характеристику удачи и добавит в биомы новые подлокации: проклятых торговцев, суровые испытания и секретные комнаты.

🤑 Pyrene: тактика про жадность 🌄

Что такое удача? Тут, в игре, каждый предмет принадлежит какому-то билду. И удача позволяет доставать из алтарей карты и реликвии под свой билд. То есть ты не просто тащишь всё что попало, ты ещё и должен грамотно выбирать. Например, хочешь билд на кровотечения — тащи всё себе, полезное и бесполезное. Иногда имеет смысл отказать от неподходящей слабой карты, чтобы не портить свою удачу.

Билды — это отдельная тема. Так как это не рогалик, то игра позволяет себе быть максимально сломанной — если ты поймёшь, как грамотно сочетать карты, способности и релики. Поэтому в начале ты немножко страдаешь, зато к конечному биому ты становишься имбой — приятное чувство. Хотя некоторых может это смутить.

Что же касается персонажей, игра заявляет, что их 7 штук. Каждый, кроме начальной девчушки, специализируется на своём. Старец Акохан ходит вместе со своей зверушкой Зои. Пусть у них двоих меньше здоровья, зато они контролируют больше клеток поля. Это особенно важно для морозной специализации, когда враги лупят лишь на единичку.

А Сорел — мастер шипов и ветров. Шипы наносят урон, когда враг двигается, а герой при движении передвигает за собой все карты — вот такое комбо.

Скажу сразу: игра для меня показалась очень лёгкой. Ну, я-то человек опытный. Так что в сторожевой башне можно взять себе усложнений: дать здоровье и щиты врагам, сделать неполное лечение после боя и уменьшить количество денег с монстров. Если вы новичок, то есть и обратные штуки: плюс к алтарю, удвоенная прокачка характеристик, слабые монстры. Самая безобидная вещь тут — счётчик карт до алтаря. Впрочем, игра позволяет всё это причудливо комбинировать.

🤑 Pyrene: тактика про жадность 🌄

Если хочется просто истории — то для вас режим доступности. Можно двигаться на любую карту, а провизия не тратится для вытягивания карт.

Впрочем, я рассказал далеко не всё. Пусть многое для вас останется личным открытием. Возможно, возникнет вопрос: если на историю надо 10 часов, а ты наиграл 20, что ты делал ещё половину времени? Мой ответ — испытания. Тут ты сам выбираешь способности и стартовые карты для персонажа. А тебе кидают кучу проклятых реликов. Например, что ты можешь наносить только единичку физического урона, так что придётся полагаться на статусы. Или что ты собираешь черепа врагов и используешь их для обновления карт на поле. Хороший вариант для тех, кому сюжетки было мало.

В конце традиционно кратенько подытожу. Игра покорила меня своей механикой жадности: баланс разумности и продуманного риска на грани — это интересно. Что герои отыгрывают от разных статусов и ограничений — тоже приятно.

Как много наград ты хочешь? — Да!

Рогалайтовый подход кажется разумным компромиссом для изучения игры: мы постепенно качаемся, враг постепенно качается. Забеги на 30-60 минут хорошо подходят, если мало времени на игру.

Сложность — самый спорный момент. Не люблю, когда приходится вручную накидывать модификаторы, чтобы был вызов. С другой стороны, это делает игру максимально комфортной для новичков. А, ну и надо привыкать, что в начале забега тебя все пинают, а в конце ты сносишь всех одним только взглядом. По крайней мере, это весело.

Из языков — только английский и французский. Говорят тут не очень много, у карт/реликов описания максимально короткие и простые — так что приемлемо. Зато повесточки накидали... И тёмных персонажей, и сильных женщин, и мага с ветилиго, и they/them-персону... Хорошо, что в целом мне на это пофиг :P

Игра до вечера пятницы продаётся с релизной скидкой 15%. Уже тестируется первый патч, который убирает некоторые ну совсем имбы, от которых сами разработчики в шоке :)

Возможно, вам будет интересно почитать и другие мои посты. Например, впечатления от Frostpunk 2:

Обзор игры Pyrene (2024).

4646
44
22
22
11
11
58 комментариев
Автор

Посмотрим, соберёт ли пост что-то днём. А то что-то вообще грустно по статистике :(

3
1
Ответить

Ну тут же не фростпанк 2, какого-то отклика от подобных игр ждать точно не стоит)

2
Ответить

с удовольствием наиграл 20 часов

за ночь?

3
Ответить
Автор

Конечно :P

4
Ответить

не очень люблю карточные игры, но такую рисовку обожаю) прям миленькая.
Не люблю, когда приходится вручную накидывать модификаторы, чтобы был вызоввот тут плюсую. у меня рука не поднимается самой себе палки в колеса вставлять :D
Жаль что всего два языка :(
Я конечно тоже два знаю - русский и олбанский, но ни одного из них тут тоже нет :(

3
Ответить
Автор

не очень люблю карточные игрыКарточные игры — это слишком общее понятие :)
Slay the Spire — это одно, а Ring of Pain — совсем другое, хотя оба выполнены как карточки. Это скорее как художественный приём.

1
Ответить

Это получше была. Дизайн такой же, сложность зависит от уровня, тактика присутствует.

2
Ответить