Rune, "Во имя Одина! "

Подтягиваем, вспоминаем и играем в еще одну прекрасную представительницу смелых слэшеров начала 2000-x. Суровые викинги, скандинавские боги, свирепые мохнатые монстры, гоблины, скелеты, огромные молоты, гигантские топоры, расчлененка, страшные пророчества и вот это вот все мифологическое древнегерманское.

Викинги не умирают. Они уходят в Вальгаллу, чтобы перегруппироваться.

На самом деле, про Rune тут уже несколько раз писали и что-то особо нового я не расскажу, так что просто кратенько вспомним этот ламповый "слэшак" из далеких 2000-х. Уверен, что немалое количество посетителей DTF теперь уже вполне могут спросить своего батю играл ли он в Rune, на что лицо бати станет вдруг мучительно задумчивым, даже отстраненным, а с уголков остекленевших на миг глаз потекут слезы. Да, сопляк, батя играл в Rune! Батя все помнит.

Rune Trailer E3 (2000)

Немного об игре

Думаю все знают (нет) студию Raven Software. Так вот работали там художник Шейн Гурно и левелдизайнер Тед Холстед. Тед просто фанател от викингов и скандинавской мифологии. Особенно нравилась ему "Сага о Вельсунгах" про историю Скандинавии, германских мифах и сказаниях. Когда Тед с Шейном покинули Raven Software и основали Human Head Studios, они начали работать над продолжением печально известной Daikatana. После логичного провала проекта, Human Head Studios в количестве всего 15-ти человек (раньше это считалось нормальным, не удивляйтесь) начала работу над Rune и выпустила игру 18 ноября 2000-го года.

Rune, "Во имя Одина! "

Что касается сюжета Rune, то в наше время его можно посчитать максимально банальным и предсказуемым. Сказание о конце света Рагнареке — гибели всего мира и богов, предательство, мудрый Один, коварный Локи и его приспешники, всякие Мидгарды, Асгарды и Торстадты (я это не выговорою), и в конце концов маленький, но отважный викинг Рагнар, который, помимо отмщения за свой народ, попутно спасает (или не спасает) и весь мир. Вот вокруг всего этого и крутится основной сюжет Rune. Да, в игре две концовки — хорошая и злая, как не трудно догадаться. А еще в Rune были бомбические на то время катсцены на движке игры. Вспомнить хотя бы кинематографичную начальную сцену с предательством Конрака в море, которая плавно переходила в начальные титры. Выглядело тогда это очень круто.

Rune, "Во имя Одина! "

Чем же примечательна Rune? Прежде всего сражениями. И хотя игру нельзя назвать сложным слэшерем с уворотами и контратаками, как ту же Severance: Blade of Darkness (да что уж там, ее даже древняя Die by the Sword уделает в щи по сложности боев), все же геймплейно она могла увлечь надолго. В этом плане Rune это аркадный слэшер, но со своими особенностями. В игре всего три вида оружия — мечи, топоры и дробящее оружие (молоты или булавы). Кроме того, Рагнар может пользоваться щитами в комбинации с одноручным оружием. Еще герой может использовать так называемую "Силу рун", усиливающую урон, а если Рагнар убьет определенное количество врагов за короткое время, то войдет в режим "Берсерка". Ну и расчлененка (не такая детальная как в BoD кончено), метание оружия и кусков тел никуда не делись, весь набор слэшера 2000-х на месте. Особенно стоит выделить режим мультиплеера, это были поистине грандиозные сражения, достойные легенд! Многие тогда даже игру то не проходили, а только бились в сетевых баталиях.

Rune, "Во имя Одина! "

Чем дальше Рагнар будет продвигаться по сюжету, тем большее в размерах оружие будет использовать. Под конец викинг будет бегать с гигантскими молотами и секирами, что выглядит весьма впечатляюще. Внешний вид Рагнара так же будет меняться со временем. Кстати разные виды вооружения в игре существуют не просто так. Например гигантских крабов удобней бить дробящим оружием, скелетам лучше отсекать черепушку мечами, а гоблинов веселей шинковать топорами. Сами бои очень динамичны и быстры, впрочем как и сама игра. В остальном герою предстоит бегать по линейным локациям, крошить монстров, карабкаться по стенам, выступам и цепям, прямо как Лариса Крофтовна скандинавского разлива, нажимать рычаги, активировать всевозможные механизьмы, плавать под водой, кушоц ящериц как мужицкий мужик и все в таком викингском духе.

Rune, "Во имя Одина! "

На момент выхода, Rune выглядела просто потрясно. Техническую основу игры составлял мощнейший на то время движок Unreal Engine, поэтому игра вполне логично требовала хороший ПК. Но это того стоило. В наличии красочные просторные локации, замечательные модельки персонажей и монстров, динамическое освещение, классные анимации и божественная процедурная вода. Помимо этого, растения и деревья покачивались от прикосновений, а на земле оставались следы от ног. Ради такого стоило раскошелиться на какую-нибудь ATi Rage 128, третий Pentium и играть аж в разрешении 1024 на 768. Красота! И не стоит забывать о музыкальном и звуковом сопровождении Rune (поддерживались технологии пространственного звука EAX и A3D). Суровые и напряженные мотивы с барабанами и горном хорошо дополняли атмосферу игры. Между тем, отличнейшая русская озвучка от "Бука" навевает тоскливые воспоминания о высоком качестве локализаций игр тех лет.

Rune, "Во имя Одина! "

Сравнение

И все же вернемся в 2024-й. Теперь графика Rune может вызвать разве что улыбку и ностальгический трепет у "старичков" и дикий ржач и "кринж" у нового поколения игроков, выращенных на Fortnite и Dragon Age: The Veilguard. Тем не менее, старые игры помнят и частенько вспоминают (в том числе и на DTF), а появление их на различных игровых площадках не может не радовать. Ну а мы попробуем немного подтянуть визуал старушки Rune.

Rune, "Во имя Одина! "

Использовал следующее:

1) Rune Classic (Steam)

2) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры персонажей, монстров, оружия, предметов, окружения, текстуры неба, растений и т.д. HUD не трогал.

3) Свои карты нормалей для 4x upscale текстур (normalmap)

4) Карты высот для 4x upscale текстур (parallax)

5) Рендерер Unreal DirectX11 Renderer для игры

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Rune Classic (Steam), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Rune Classic (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мой 4x upscale текстурный пак, мой пак карт нормалей и карт высот, Unreal DirectX11 Renderer

Сбор материалов

1) Скачиваем мой МОДПАК

Инсталляция

1) Устанавливаем игру через Steam

2) Все файлы из архива МАДПАКа закинуть в папку с игрой (Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Rune Classic) с ЗАМЕНОЙ

Запуск и настройка

1) Запуск через клиент Steam, как обычно

2) Если не выбрался DX11 рендерер, то выбираете его самостоятельно через настройки в игре (Изображение - Видеодрайвер - Изменить - В окне выбора "Показать все устройства" - Direct3D 11 Support)

Rune, "Во имя Одина! "

Рекомендации

1) Отключить мой текстурный пак можно удалив все папки из \Rune Classic\Textures. При этом .utx файлы оставляем.

2) Включить DX9 рендерер можно через настройки в игре (Изображение - Видеодрайвер - Изменить)

3) Отключить параллакс можно в файле "Rune.ini" (\Rune Classic\System): ParallaxOcclusionMapping=False

4) Отключить карты нормалей можно в файле "Rune.ini" (\Rune Classic\System): BumpMapping=False

5) Можете включить там же отражения SSR=True и тесселяцию Tesselation=True (глючит), если хотите. Там еще куча настроек, сами смотрите.

Используемые материалы

Заключение

В 2001-м году вышло дополнение Halls of Valhalla и... И на этом могло бы все благополучно и закончиться, но в 2017-м году выходит недоразумение в виде Rune II, которое вызывает у меня приступ безудержной тряски и скандинавской печали. Но это уже совсем другая история, это уж как-нибудь без меня. До свидания.

5353
11
11
11
13 комментариев

Помню как в компьютерном клубе рубились по мультиплееру, было круто. Но сингл так и не осилил, хотя диск был вплоть до 2019.

3
Ответить

Крутой гамез.

1
Ответить

В статье не хватает видео геймплей, так зачет)

Ответить

Иногда так делаю, как например в статье про Doom 3, но не часто.

1
Ответить

классная игра, помню, как меня прямо шокировало, что можно в самом финале переметнуться. и как какой-то стрекожук выносит тебя на белый свет после часов блужданий по подземельям

правда, пробовал переигрывать лет пять назад и почему-то уже не зашло, не было вау эффекта

Ответить

Не играл, на основе скринов мысли: рогатые шлемы, какие-то жуки прям дичь, а в остальном вполне по скандинавски атмосферно, да. Фьорды есть?

Ответить

Какие-то рандомнык пещеры, особенно с кислотами, ещё смущают. В Скайриме не нравилось подобное

Ответить