Скрипт для обнаружения целей в Unity

Скрипт для обнаружения целей в Unity

Основные возможности

  • Поле зрения (Field of View) Угол обзора, определяющий сектор поиска целей.
  • Зона тревоги (Alert Zone) Радиус обнаружения по близости вне зависимости от угла.
  • Разница по высоте (Height Difference) Учитывает вертикальную разницу между сканером и целью.
  • Проверка препятствий (View Obstacle) Блокирует обнаружение, если между сканером и целью есть коллайдеры.
  • Поиск ближайшей цели (Nearest Target) Автоматический выбор ближайшего «видимого» объекта.

Достоинства и недостатки

Достоинства

  • Простая интеграция. Добавьте компонент TargetScanner на любой GameObject и настройте параметры в инспекторе.
  • Гибкие настройки. Угол обзора, радиус тревоги, разница по высоте и слои препятствий настраиваются «из коробки».
  • Визуализация через Gizmos. Позволяет отлаживать зону обзора и лучи прямо в сцене Unity
  • Лёгковесность. Минимум зависимостей, подходит для 2D и 3D проектов.
  • Получение списка и ближайшей цели. Методы GetTargetList() и GetNearestTarget() облегчают логику ИИ.

Недостатки

  • Отсутствие событий/колбэков. Скрипт не уведомляет автоматически о появлении/исчезновении цели.
  • Сканирование каждый кадр. Без дополнительной оптимизации может нагружать CPU в больших сценах.
  • Ограниченный функционал фильтрации. Нет встроенного разделения по типам целей, кроме проверки тегов.
  • Нет асинхронной обработки. Все проверки выполняются синхронно в методе Update().
  • Отсутствие поддержки слоёв целей. Фильтрация производится только по тегам, без гибкого слоя масок.
6
2 комментария