Какие игры дарят DTF-ерам? В "День дарения подарков" 17 июля, мы решили поделиться обзорами игр, полученных в подарок 🎁 Маленькие рассказы от простых юзеров сайта. А что хочешь в подарок ты?
17 июля отмечается "День дарения подарков". Это день, когда их дарят просто так, не ожидая ничего взамен. Это не обязательно материальные, "физические" подарки, но и эмоции, поддержка, добрые слова. Вспомните того, кто однажды вам помог и подарите ему свою благодарность в этот день :)
Сегодняшний праздник возник не просто так. Своими корнями он уходит в далёкий 1946-й год, когда в послевоенной Польше именно с этого дня начали проводить "акции помощи призванной облегчить выживание и положение гражданского населения в разрушенной войной стране". Различные подарки в виде продуктов, вещей, одежды, детских игрушек и прочего, первыми начали получать бывшие узники концлагерей, которые лишились всего.
Постепенно праздник разрастался и в Европе его ежегодно стали отмечать в более чем 15 странах, включая СССР. Проводились народные гуляния, благотворительные акции, концерты.
В 1955 году именно в этот день был открыт самый первый "Диснейленд" в США, в городе Анахайм.
После распада Союза, в России этот день отмечать перестали вплоть до 2006 года, когда была зарегистрирована организация «Международное движение дарения», которая официально учредила в России праздник 17 июля как День дарения подарков. "Его цель – подарить частичку себя, поделиться душевной теплотой, любовью, хорошим настроением", - говорится в манифесте движения.
"Проявлять радушие, чтобы сделать мир светлее"
Не стоит лишний раз рассказывать про подарки, которые навсегда вошли в историю - как греки подарили своего Троянского коня, как Франция презентовала статую Свободы, как был построен Тадж-Махал, выращены в подарок сады Семирамиды и многое многое другое.
🎁 А знаете ли вы, какой подарок сделала Скарлетт Йоханссон актеру Райану Рейнольдсу? Она инкрустировала золотом и преподнесла ему один из своих удалённых зубов мудрости. Индийское поверье гласит, что подаренный зуб помогает сохранить отношения и любовь. Ей не помогло.
🎁 В 1956 году Элвис Пресли подарил своей маме Cadillac Fleetwood Series 60, окрашенный в созданный специально для него цвет "Роза Элвиса". Этот жест настолько потряс мир, что стал нарицательным и о людях, стремящихся к успеху с тех пор стали говорить:
«Он хочет подарить розовый «Кадиллак» своей маме»
В настоящее время этот кадиллак находится в музее Элвиса Пресли в Мемфисе
🎁 Подарок, попавший в книгу рекордов Гинесса - это открытка, которую две подруги передаривали друг дружке в течение 61 года. На ней была надпись: "Мое имя подписано карандашом (это экономный способ, как видишь). Когда придет мой день, сотри имя и вместо него напиши свое. Мы будем посылать поздравления туда и обратно много лет".
Эта открытка - самый наглядный способ показать, что главное это не сам подарок, а внимание или весточка, что с тобой всё в порядке и о тебе кто-то вспоминает хотя бы раз в год.
А что же дарят DTF-ерам?
Сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать про игры, которые когда-то от кого-то получили по поводу и без. Это небольшие обзоры с личными впечатлениями и благодарностями. А вам дарили игры в подарок?
🎮 Про Fallout 4 рассказывает White Lotus (↪ перейти к чтению)
🎮 Про Spirits of the Silicium Forest рассказывает Виталий Аксёнов (↪ перейти к чтению)
🎮 Про Chants of Sennaar рассказывает Unhexigon (↪ перейти к чтению)
🎮 Про SIGNALIS рассказывает Two Bee (↪ перейти к чтению)
🎮 Про This Is Police 2 рассказывает Павел Чар (↪ перейти к чтению)
🎮 Про Ghost of Tsushima рассказывает Павел Чар (↪ перейти к чтению)
🎮 Про The Plucky Squire рассказывает MarieGold (↪ перейти к чтению)
🎮 Про MiSide рассказывает MarieGold (↪ перейти к чтению)
🎮 Про Prince of Persia: The Lost Crown рассказывает Igorious (↪ перейти к чтению)
Fallout 4
Я бы хотел рассказать об игре, которую я получил в подарок так сказать по всем канонам данного процесса. Итак начнём: 2015 год (боже, это было 10 лет назад), приближается октябрь и мой день рождения. Я как раз закончил бакалавриат, поступил в магистратуру, подал на гражданство и был готов к новым приключениям, в том числе и игровым. А ещё весь этот год, будучи большим фанатом вселенной, я следил за новостями о выходе 4-й части Fallout от Bethesda studios.
И вот наступает мой день рождения, друзья зовут меня к компу и показывают экран, на котором я вижу надпись о том, что вам подарена копия игры Fallout 4. Я одновременно офигеваю и расплываюсь тупой широкой улыбкой, поднимаю взгляд на своих друзей, а они также стоят улыбаются, понимая что подарок попал в самую точку.
А дальше был месяц ожидания выхода игры. Благо пролетел он быстро. И вот 11.11.2015 (не Скайрим, но это же Тодд Говард) выходит игра. В этот же день я ставлю игру на скачку. Скачав игру, я тут же её запустил. А услышав те самые ноты, я понял, что меня ждет грандиозное приключение. Запустив новую игру, меня встретил один из самых оригинальных прологов/меню создания персонажа. Сперва – выбор между мужчиной или женщиной, далее кастомизация у зеркала, словно я делаю персонажа для Шоу Трумана, а затем работник Волт-Тек просит заполнить анкету, которая являлась меню характеристик и перков. А уже дальше начался нормальный пролог и завязка сюжета, которые в сравнении с тройкой выглядели впечатляюще. Как настоящий фанат, я выбрал самый сложный уровень “выживание” и отправился покорять Пустошь.
А ещё я узнал, что разработчики из Беседки настолько заморочились, что сделали приложение пип-боя на телефоны, приуроченное к выходу коллекционого издания, в котором был пипбой в натуральную величину, а вместо компьютера - твой телефон. У меня на тот момент была Nokia Lumia 920, которая не поддерживала эти фишки. Но был Ipad Air, на который это приложение прекрасно встало.
При включении оно спрашивало: где запущена игра: ПК, XBOX или Playstation. А дальше оно находило устройство по IP, подключалось, ия получал полноценный пип-бой из игры на экране своего планшета. Прям полноценный, без шуток. Там можно отслеживать состояние персонажа, просматривать инвентарь, играть в мини игры и слушать радио, ведь звук на планшет также передавался. И самое основное - там можно открыть карту, благодаря чему можно спокойно ориентироваться. И это не хило так способствует погружению в игру.
А ещё, удивительный факт в том, что спустя 10 лет это приложение ещё доступно для скачки и нормально работает.
В игру я влетел знатно. Пробегал в ней часов 20 игрового времени, дошел до Даймонд Сити, убил Келлога ядерной боеголовкой и отправился помогать паладину Дэнсу и братству Стали.
А потом пришла зачётная неделя и сессия, заставившая меня сделать длительную паузу, после которой, зайдя в игру, я обнаружил, что разработчики изменили напрочь выбранный мной уровень сложности, сделав его ещё сложнее. Теперь сохраняться можно только в кровати, нужно следить за жаждой и голодом и т.д. И я понял, что мне проще начать заново, чем разбираться с “выживанием” в данном сейве, из-за чего я дропнул игру и не вернулся к ней до сих пор.
Но я уверен, что я обязательно вернусь в Пустошь и найду местоположение Института.
Spirits of the Silicium Forest — духи кремниевого леса тебя зовут!
5 июля 2024 года состоялся релиз относительно небольшой, но довольно-таки любопытной игрушки, создателей которой можно найти на просторах DTF: PixelGreeds и Kujjaoo.
В честь такого события товарищ, известный под ником Taliandor, решил поддержать наших слонов и провёл розыгрыш нескольких копий. И пусть отправить через Steam подарок в Беларусь не получилось, подсуетившиеся разработчики оперативно предоставили код активации, хотя сам факт проведения розыгрыша и стал для них приятной неожиданностью. Пользуясь случаем, в очередной раз посылаю всем лучи добра!
Формально игра разделяется на две составляющие: сюжетную кампанию и режим рогалика.
История рассказывает о судьбе молодой девушки по имени Ца’Пля, чья судьба — быть принесённой в жертву безжалостным богам во имя всеобщего благоденствия. Как водится, всё не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд, а узнаваемые черты мезоамериканских культур дополняются порой неожиданными элементами.
Тем не менее, обошлось без нагнетания пресловутой серой морали или попыток в душное философствование: перед нами простая история с приятными персонажами, завёрнутая в радующую глаз обёртку.
Кампания также выполняет роль обучения с плавно возрастающей сложностью сражений, постепенно знакомя игроков с основными механиками игры и подготавливая их к забегам в режиме рогалика. При этом сюжет — более чем самостоятельная часть Spirits of the Silicium Forest, так что если ваше путешествие завершится вместе с приключениями юной Ца’Пли, то это будет вполне логичным вариантом прохождения игры.
Тех же, кто отважится бросить вызов своим способностям, впереди ожидают более 200 способностей, разбитых на несколько веток и открывающих перед игроком широкое поле для экспериментов по созданию смертоносных комбинаций. Естественно, боги рандома всегда готовы вставить палки в колёса тщательно просчитанной стратегии развития, но ведь в этом и прелесть жанра roguelike— приспосабливаться к изменяющимся условиям и преодолевать трудности.
Хотя отчасти элемент случайности можно приструнить: в начале забега игрок определяет, навыки каких веток будут выпадать в процессе игры. Таким образом, можно отдельно опробовать способности разной специализации, при желании постепенно наращивая сложность и вариативность доступных игровых стилей.
Ключевое значение имеют не только выбираемые активные способности и разного рода бонусы, но и позиционирование, а также использование особых эффектов, т.н. рун, накладываемых на врагов (или на вас) в ходе боя.
Честно говоря, Spirits of the Silicium Forest больше похожа на… Головоломку? Пространство для манёвра главной героини не такое уж и велико, а сражение начинается с тщательного изучения противника. Прошедший мимо внимания маленький нюанс в его атаках способен не только изрядно потрепать нервы, но и с разбегу впечатать все ваши старания и планы о светлом будущем в стену.
В этом и кроется пресловутая загогулина: не отношу себя к мастерам тактики, способным просчитывать сложнейшие комбинации и на лету определять потенциальные синергии разнообразных способностей, так что лично для меня сложность оказалась вполне себе ощутимой.
Кто-то скажет, что опыт приходит с практикой — и будет прав! Осталось только найти время, собраться с духом и тогда, возможно, духи кремниевого леса склонятся передо мной.
В качестве бонуса выше приведён арт с одним из врагов Ца’Пли: вы уже захотели её победить?
Chants of Sennaar, раскрой внутреннего полиглота
Надоумил же я себя недавно опубликовать пост об игре, которую мне подарили на день рождения. А так как повторять одни и те же тексты неприлично, пришлось опустить руки, отказаться от участия в ивенте, смирившись с тщетностью экзистенциальной суеты ..до тех пор, пока я не вспомнил, что однажды выиграл в конкурсе «получи любую игру», любезно проводимую Crysalisом (говорят, ныне покинувшего портал). Так я получил подарок в виде Chants of Sennaar – головоломки про изучение вымышленных языков.
Было это года полтора назад и почти сразу засел играть.
Начинаем с того, что восстаём из гроба и идём прямиком в город.
Тут же сталкиваемся с первым испытанием, призванным наглядно продемонстрировать задумку и центральную механику игры:
Мы можем поворачивать рычаг.
..а надписи рядом нужно задокументировать, чтобы исходя из контекста определить семантическое значение иероглифов для того, чтобы понять местный язык. Попробуйте сейчас сами определить, что означают надписи в конце видео, зная, что при повороте рычага отворяется проход.
Ответ в следующем абзаце.
Внизу «закрыть дверь», вверху «открыть дверь». Последний общий символ – «дверь».
В дальнейшем все иероглифы будут многократно встречаться в других надписях и контекстах – потому своевременное их изучение и определение перевода на русский язык (or whatever you use there) существенно поможет разбираться в местных терминах, высказываниях, просьбах, а также поможет подбирать правильные слова при общении. (ах как многим этого порой не хватает)
В этом основная прелесть игры. Самобытна, уникальна, заставляет думоть.
Значительным фактором упрощения понимания местного языка является то, что игра может «подтверждать» группы слов, если они были правильно использованы в словаре. Так игрок не только получает однозначное толкование иероглифов, но и может случайно раскрыть те, которые он не понимал.
Когда весь словарь истолкован – игрок начинает понимать язык полностью. Все встречаемые тексты оказываются ясными. Надобности в переводе и толковании более нет. Языковой барьер при общении отсутствует. Казалось бы, на этом всё интересное окончено – но!
В игре несколько языков. Каждый нужно изучать отдельно. Сперва я посчитал, что решение разработчиков сделать несколько маленьких языков вместо одного большого, было принято, чтобы не заморачиваться созданием более комплексных языковых систем, но как же я был глуп. Disculpe, por favor.
Ниже спойлер.
Языки отличаются грамматикой. В одних порядок слов означает одно, в других другое. В одних множественное число обозначается так, в третьих иначе. И ряд всяких приколюх, принуждающих к каждому языку искать свой подход. Ну не прелесть ли.
Потому крайне рекомендую обратить внимание на рассказываемое произведение. А если вы чувствуете, что вам такое не понравится, то 你为什么看这篇评论?想玩什么就玩吧.
Подытоживая, подарком остался очень доволен.
Ещё бы. Его ж я себе выбирал.
SIGNALIS. Уже не HIDDEN, но всё ещё GEM
Получатель гифта: реплика модели Тактический Универсальный Бормочущий Извращенец <<ТУБИ>> (@two_bee)
Даритель: реплика модели Совершенно Озабоченный Древний Артефакт <<СОДА>> (@natriumebanate)
Протокол поставки: В связи с переездом реплики ТУБИ в жилой блок КЗ в феврале 2023 года репликой СОДА была предпринято решение навязать новый жанр и популярный тогда хидден-гем.
Ранее реплика ТУБИ выражала желание запускать данный проект на устройстве Стандартный Вибрирующий Игровой Чип <<СВИЧ>>, однако пугали сложности с размером экрана и лимит на ношение только 6 предметов в инвентаре. А также подача сюжета через записки и протоколы, конечно же.
Бэклог реплики ТУБИ разрастался быстро, но очередь до того самого первого КЗ-подарка всё же добралась. По итогу все страхи оказались напрасны, так как хоррорность и ограничения игры не стали непреодолимой преградой. Уже спустя несколько часов на первое место вышли попытки понять сюжет и найти ту самую беловолосую белую женщину, такую желанную для русскоязычных стримеров с платформы Действительно Точного Фактчекинга <<ДТФ>>.
Реплика ТУБИ искренне благодарна за пережитый видеоигровой опыт и возможность почувствовать себя частью крупного комьюнити. Сообщества гештальтов и реплик, для которых REMEMBEROURPROMISE, THISGODWON’TFORGIVEYOUи PERHAPSTHISISHELL–это не случайные фразы, а нечто большее.
Протокол прохождения: dtf.ru/2430042
🎁 ❓ Другие желаемые игры: L██on███████, ████on██, ████Δ████, а также ███████… данные повреждены… требуется пере███ка системы...возможен █████████…
This Is Police 2 и Ghost of Tsushima
Подарить игру мне сложно. Я почти не пользуюсь Стимом, а сейчас, чтобы отправить подарок, нужно узнать чей-то адрес и совершить дополнительные действия. Это лишает сюрприза. Например, «открыл Стим — подарок есть» — это нормально, привычно звучит для многих. А вот «зашёл на почту или в пункт выдачи — подарок есть» звучит странно. Всё потому, что у меня в посёлке плохой и лимитный интернет, а компьютер 2011 года сборки. Поэтому в Стиме необходимости будто и нет, а я не играю цифровое и редко покупаю новое.
Недавно я, можно сказать, удалённо участвовал в сходке ДТФеров (Рассказ про то, как десять DTF-еров из разных городов встретились в Москве в геймерской таверне (фото, видео)) После неё Норхала написала мне: «Дай адрес, пришлю сувениры и открытку от ребят». Я дал адрес. В посылке были вкусняшки, приятные мелочи, открытка с пожеланиями и два диска для PS5.
🎁 This Is Police 2 (PS4)
Знали, что люблю тактические RPG и необычные проекты, поэтому подарок меня удивил. Сначала игра показалась тактической RPG, ведь открывается она боевой миссией. Я думал, что весь геймплей будет таким. Но потом пошли катсцены, стилизованные под дешёвые комиксы, но с отличной озвучкой и интересным сюжетом. Графика была минималистичной, и детали приходилось додумывать самому.
Однако основной геймплей оказался иным: это управление полицейским участком и менеджмент команды. Нужно распределять офицеров по вызовам, учитывая их опыт и навыки. Если у копа недостаточно «очков опыта» для задания, нужно отправить двоих-троих или попытаться решить вопрос переговорами. Иногда приходилось расследовать преступления, сопоставляя фотографии и улики.
Самое интересное — это персонажи. Полицейские здесь пьют, прогуливают работу, жалуются на жизнь и ведут себя как настоящие люди. Например, один отказался идти на вызов, якобы потому, что ремень от пистолета натёр подмышки, а другой заявил, что ему не хватает женщины в паре.
Финансовая система добавляла сложности: каждую неделю нужно было выплачивать 20 тысяч долларов вымогателям, ради чего приходилось брать сомнительные заказы: искать потерянные ключи или охранять детские сады. В какой-то момент у меня было всего трое полицейских против шести преступников, я проиграл сражение и на этом я закончил свой трёхчасовой забег.
Несмотря на бюджетность, игра затягивает. Сюжет написан с юмором, озвучка на высоте, а геймплей заставляет думать. Я остался доволен игрой, хотя потом отвлёкся на другие проекты и планирую вернуться.
Эту игру мне подарила @Norhala.
🎁 Ghost of Tsushima (PS5)
Её открыл с предвкушением, помня отзывы и красивые скриншоты, да и самурайская эстетика обещала нечто особенное. Первые впечатления были приятными: графика приятная, интерфейс практически отсутствует (чего только стоит решение следовать за ветром вместо компаса), боевая система динамична и честна. Враги действительно могли меня, не дарксоулсованного мальчика, потрепать, что добавляло азарта.
Однако сюжет быстро наскучил. История Дзина, самурая, ставшего «призраком», подаётся слишком пафосно и идеализированно. Я тогда как раз притронулся к японской литературе и читал «Повесть о доме Тайра», где самураи показаны куда более жестокими и циничными, в целом иными, и мне было сложно воспринимать эту романтизированную версию.
Побочные задания тоже не впечатлили — зачем мне доспехи Тадаёри, если важнее прокачивать боевые стойки?
Но главная проблема для меня, это повторяемость. Как и в Final Fantasy XVI, в такие моменты игра однообразна: те же враги, схожие крепости и задачи, те же скриптовые сцены. Через какое-то время она начинает казаться картонной. В итоге я отложил игру, поиграв два выходных, но когда-нибудь вернусь.
Эту игру мне подарила @MarieGold.
🎁 ❓ Какую игру я мечтаю получить в подарок?
Сейчас я хочу получить Baldur’s Gate III Deluxe Edition и не потому что я индюк зазнавшийся, а потому что это единственное нормальное издание на диске для PS5 с русским языком и без цензуры: иначе японская версия с английским языком или цензурой или цифра, которую мне не скачать. В принципе, я рад любым играм, даже для кого-то старым, с PS4, потому что рано или поздно прохожу все, что у меня есть на физических носителях: моё основное игровое устройство PS5, а не дряхлый комп. Мне нравятся JRPG, хочется погрузиться в историю, где каждое решение имеет вес, а персонажи запоминаются надолго.
Здорово, когда кто-то дарит не ключ, а вещь. Может показаться, что я недоволен подарками или ругаю игры, но эти диски на моей полке одни из самых ценных, ведь они связаны с историей и воспоминаниями. Подобное чувство можно испытать, глядя на старую фотографию и вспоминая, какой был день, какие были ощущения, окружение. Для меня эти диски стали телепортом в хороший и добрый момент, и даже взгляд на них поднимает настроение и вызывает улыбку на моем хмуром лице.
The Plucky Squire и MiSide
Всем доброго денёчка, на связи MarieGold. Я уже писала в своём блоге про две подаренные игры — Katana Zero и Lies of P: первая игра стала приятным открытием, а вторая пришлась очень ко времени в зимнюю пору (Рубрика «Нетипичный DTF-ер». Игры, которые я проходила в последние полгода 🎮)
Сегодня хочу написать ещё про две игры. Одну игру я конкретно выделила в просьбе сама — прямо написала своему дедушке на Тайном Санте, что хочу The Plucky Squire («Отважный паж»), и именно это он и отправил в Steam. А вторую игру — MiSide — внезапно подарил @DWWR, когда она была на слуху; попробовать `хайповую` новинку, конечно, было интересно.
🎁 The Plucky Squire («Отважный паж») немного обманул ожидания: он оказался слишком детским произведением, хотелось бы от сюжета чуть большей серьёзности; при этом некоторые сцены выглядят достаточно жёсткими, даже жестокими для детского восприятия, так что непонятно до конца, на какой возраст рассчитана игра. Ещё там есть 3D-сегменты в комнате мальчика, который рисует этот комикс, и они порой раздражали. В остальном же игра порадовала. Она предлагает разнообразные активности: и переставлять слова во фразах, чтобы получить другой рисунок и пройти дальше, как в Baba is you, и просто сражаться, и решать головоломки, и побеждать боссов с помощью ритма, как в ритм-игре.
Чем дальше — тем интереснее, нам дадут не только выбираться из книги, но и переворачивать страницы… А вылазки в реальный мир за артефактами, которые позволяют выполнять такие трюки, со временем становятся всё круче и круче. В итоге «Отважный паж» всё равно доставил удовольствие и развлёк по полной — меня на десять часов затянуло в нескучное приключение, а ведь не каждый релиз затягивает, и это именно то, что нужно было!
🎁 MiSide любопытна была скорее как феномен — я не фанатела от милашки Миты, а потому гадала, подействует ли на меня как-то игра, тронет ли она, проберёт чем-либо, ведь я не из тех, кто хотел бы остаться в приложении с Митой навсегда. И да, отдельные моменты произвели на меня сильное впечатление. Но игровой процесс шёл более монотонно, чем можно было ожидать — по отзывам казалось, что будет больше мини-игр и что в геймплее не будет провисаний.
Впрочем, одна Мита изрядно повеселила меня и сразу добавила сто очков игре, ибо это Мита-геймерша! Точнее, Мила — даже имя у неё другое!.. Она не собирается подстраиваться под ГГ и без обиняков говорит, что её оторвали от важных дел — она вообще-то гамала! Ещё она любит читать, носит очки и делает упражнения для поддержания формы, когда отвлекается от компа — последнее особенно умилило, когда мы её застали за этим занятием. Благодаря таким деталям я даже немного проассоциировала себя с этой героиней. И эта встреча смогла сгладить любой негатив!
В целом подарок оправдал себя, ибо сама бы я вряд ли купила MiSide, а так попробовала понять, чем же всех так зацепила эта `хайповая` игра, и испытала необычный опыт. В связи с тем, что шумиха вокруг игры поутихла, вопрос к читателям. А вы ещё помните про MiSide? Или уже успели позабыть?
Prince of Persia: The Lost Crown
Эту игру мне подарила замечательная @MarieGold, с которой мы когда-то модерировали Якорь (эх, были времена!), ну а нынче — пересекаемся в постах-коллабах. Сам я утопаю в бэклоге, а мой рабочий стол с ярлыками игр лучше никому не показывать 🙈 Но очередной общий сбор дал мне повод наконец приступить к игре, о которой так лестно отзываются.
За моими плечами несколько десятков метроидваний и ещё пару десятков тыканных демок; чего я только не повидал. А тут продукт от юбиков, которые делают хорошие игры, но вот оригинальными их сложно назвать. Потому «Потерянную корону» я запускал с лёгким скепсисом.
Игра даёт сюжетную затравку — и сразу же показывает, чего от неё ждать. Вот тебе и парочку простеньких платформенных секций, вот бои с несложными врагами, а вот противник пожирнее. Ну и, конечно, как не подразнить игрока пока ещё недоступными проходами?
Изначально наш герой умеет лишь прыгать, скользить да отталкиваться от стен, а чуть позже — уже по классике жанра — получает рывок в воздухе; любопытно: как подарок от местного бога :O Если так подумать, то тут видна целая солянка способностей из разных игр: моей любимой Aeterna Noctis, что-то проскакивает от Ori и есть даже штука из Guacamelee! Если в сюжетном маршруте всё довольно простовато, то при сборе собирашек игра не стесняется бросить игроку вызов. Шипы на стенах, полу, потолке, а посредине движущиеся пилы? Я чувствую себя как дома :)
Боёвка не отстаёт. Игра делает отдельный акцент на парированиях (как же это счас модно!): не только заблочишь урон и раскроешь противника для атаки, но и существенно повысишь шкалу суперспособности. Впрочем, если прожмёшь кнопку не вовремя, то и урона получишь больше. Я хорошей реакцией не отличаюсь, так что часто «крысил»: пускал силовую волну мощной атакой, запрыгивал противнику за спину и вонзал кинжал в спину или издали превращал врага стрелами в ёжика.
Здешний мир просто кишит секретками. Самое приятное — получать новые амулеты. Надев их, можно и дополнительные жизни получить, и стрелы усилить, и даже есть детектор сундуков с сокровищами! Часть из них кажутся мне обязательными — ну как не надеть вещицу, что увеличит награду за убитых врагов? Часть — бесполезными. Вот есть магнит для местной валюты, но она и так очень нечасто отлетает в сторону. Часть — странными. Почему я должен тратить ячейку, чтобы видеть жизни врагов? О_о
Из других приятных наград — фрагменты жизни, металлы и кристаллы для улучшения оружия и амулетов, альтернативные облики для героя. Игра старается не разочаровывать и всегда давать что-то полезное.
Местный городок застрял в неком пространственно-временном проклятье, что развязало разработчикам руки при проектировании мира. И его действительно интересно исследовать, если бы не довольно большое расстояние между телепортами. Конечно, ближе к концу игра выдаст более решение этой проблемы, но я человек такой: получил новую способность — пора пылесосить по всем меткам на карте; благо, можно прямо прикреплять скриншоты подозрительных мест. Очень не хватало телепортации из любого места карты, как в Aeterna Noctis или Ender Lilies/Magnolia.
Порадовала меня игра и как любителя головоломок. Есть тут комнаты, что требуют творческого комбинирования доступных способностей — и даже чуть больше :) Правда, похоже не все способности любимы разработчиками одинаково. Так, когда одной почти полностью посвятили эндгейм, для другой же оставили всего пару сюжетных проходов, да едва ли десяток секреток.
Мне понравилось, что перед большими боссами можно сесть у дерева и подобрать правильные амулеты для битвы. А ещё можно устроить перекач: если над боссами в середине игры я пыхтел по пять попыток, то ближе к финалу даже не тратил время на смену снаряжения, ведь и так пройдётся с первой попытки. Всё-таки приятно чувствовать себя сильным!
Игра подарила (хе-хе!) мне отличные 25 часов. Но делает ли наличие симпатичного мускулистого мужчины в качестве героя её одной из лучших? :P Для меня ответ однозначен — нет :O А всё потому, что игра совершила святотатство, величайший грех, что может только сотворить метроидвания: временно забрала у меня карту! Конечно же, я спустя минуту я уже заблудился в запутанных коридорах канализации (как известно, в каждой игре должны быть болото или канализация; игра уважает игровые законы). Вот зачем так делать :(
Для меня игра интересна оказалась ещё и по другой причине. В своих постах я нередко подвергаю анализу механики игр. И тут видно, что «Принц» уверенно стоит на плечах своих предшественников, стараясь учесть большинство ошибок. И про всё-всё можно прочитать в журнале, и на карте тебе заботливо пометят, если нельзя дальше пройти по сюжету, и всяким боевым приёмам обучат, и ближе к концу позволят найти пропущенные собирашки. Даже есть парочка боссов, которые проверяют владение конкретной способностью. Короче, приятно, что жанр всё дальше поднимает планку качества.
Ещё раз спасибо @MarieGold за классный подарок
Коллабовые капибарики DTF поздравляют всех с "Днём дарения подарков" и желают вам получить много положительных эмоций в этот день! А вам уже что-то дарили другие пользователи или может везло победить в розыгрыше на DTF?