Hell is Us. Открытие года

Игра вышла в релиз спокойно, без лишнего хайпа. Зато сразу поразила необычным миром и запутанными событиями, которые там происходят, массой страшных в своей будничности сцен, тайн и секретов. Рассказываю, по возможности без спойлеров, о своих впечатлениях.

Hell is Us. Открытие года

Всё начинается в какой-то то ли корпоративной тюрьме, то ли в лаборатории. Странного вида чел вкалывает герою нечто похожее на сыворотку правды и желает услышать о том, чем он занимался и как перешёл дорогу опасным людям.

Так и начинается игра.

Hell is Us. Открытие года

В одной из стран этого вымышленного мира кипит гражданская война. Родители героя находятся в самом пекле и он хочет их вызволить из этого кошмара. Страна не простая, её границы закрыты жесточайшим образом, действует бесполётная зона. Герою приходится вступать в международный миротворческий контингент, чтоб просто проникнуть на место действия.

Hell is Us. Открытие года

Параллельно с этим развиваются чудовищные события. Похоже, что местные жители довоевались до совсем страшных вещей, которые полезли из древних руин. А может быть это итоги опытов каких-от корпораций? Кто знает. По мере прохождения становится ясно, что гражданская война да ещё и на религиозной почве идёт в этих землях долгие годы. Дальше немного спойлеров. Я эту картину воссоздал из множества записок и разговоров с NPC, если будете играть сами, то продолжайте чтение отсюда.

Hell is Us. Открытие года

Изначально здесь было государство, в котором железной рукой правил религиозный культ паломистов. Челики понастроили массу величественных древних сооружений во имя местного божества Сетириса.

И всё у них шло, как по маслу, пока не появился умник по имени Сабин Гау, желающий реформ и пересмотра религиозных догм.

Вместо проведения теологических дискуссий паломисты решили уконтрапупить всех сабиниан (так стали называть условных еретиков) самым действительным и изуверским образом. А те видимо не горели желанием подвергаться такому буллингу и восстали на вооружённую борьбу.

И вот, с тех самых пор эти две группы религиозных фанатиков упоённо режут друг-друга самым жестоким образом. Кто из них прав, кто виноват? О чём спорили? Давно уже забылось. А бойня продолжается, теперь уже с применением современных видов вооружения.

Паломисты явно подзабыли свои корни, а вот сабинианцы на этом витке конфликта доминируют, да ещё и всерьёз взялись изучать тайны древних руин для получения преимущества в войне. Хотя и не очень уж успешно, судя по всему. Герой встречает остатки такого специального отряда сабиниан, от которых и получает меч с накидкой. Это в дальнейшем позволяет ему беспрепятственно гулять среди сабинианских военных. Им не велено мешать представителям спец-отрядов.

Что особенно интересно — жестокости этой войны показывают и рассказывают игрокам. Всё это легко можно найти в игре, если внимательно её исследовать.

Как уже говорил выше — теперь ещё, в дополнение ко всему этому безумию, из древних руин полезли странные, опаснейшие создания. Их не берут пули, наш боец пробовал по ним палить, но это совершенно бесполезно.

Hell is Us. Открытие года

Хорошо, что на помощь пришла женщина с мечом и почему-то в пончо. Запускается ролик и происходит выдающееся на вид сражение с многочисленными прыжками и акробатическими движениями.

Hell is Us. Открытие года

Тварь удачным, хитрым ударом убивает несчастную женщину, но и та успевает вонзить клинок в бочину ошалевшему монстру.

Hell is Us. Открытие года

С трупа женщины подбираем меч и пончо. Теперь и наш герой полноценная боевая единица.

Hell is Us. Открытие года

Этот мир невероятно интересно исследовать. Потаённые уголки могут скрывать кусочки сюжета или какие-то интересные секреты. Это та самая игра, где стоит заглядывать в каждый угол, слушать разговоры, вслушиваться даже в звуки на фоне.

Hell is Us. Открытие года

Игра не очень дружелюбна к ньюфагам. Отсутствуют метки заданий. Зачастую, чтоб продвинуться по прохождению, надо почитать записочки или разгадать небольшие головоломки. Зато олдфагам, любителям Морровинда, например — раздолье. Это наш мир! Жаль только, что не такой уж большой. Зато секретики могут быть запрятаны где угодно. Я просто кайфую, обыскивая каждый миллиметр этой игры и даже необходимость возвращаться куда-то по квестам не особо напрягает.

Hell is Us. Открытие года

В самом простом варианте карта с указанием пути может быть представлена рисунком. Но эту записку ещё сперва надо найти!

Hell is Us. Открытие года

Никаких проматываемых бесполезных разговоров. Надо внимательно слушать, о чём говорят NPC. Они расскажут о том, как добраться в то или иное место или найти какого-то значимого непися.

По мере прохождения открываются новые варианты в диалогах. А если немножко покумекать, то можно выполнить скрытый квест и получить награду.

Hell is Us. Открытие года

Боевая система строится на использовании холодного оружия в сочетании с активным применением дрона-помощника.

Потусторонних монстров берёт только рунное оружие, придётся осваивать нехитрое фехтование. Наш герой умеет наносить обычные и усиленные удары, блокировать, перекатываться. Во время нарезания супостатов от них отлетает лимбическая энергия и этими ошмётками можно излечивать прямо в бою полученные раны.

Драки достаточно напряжённые. Герой падает где-то с пяти-семи пропущенных ударчиков. На более сложных сложностях получается, что и с трёх-четырёх попаданий можно отлететь.

Hell is Us. Открытие года

Очень помогает в бою дрон. По умолчанию он умеет отвлекать одного врага на 30 секунд. Это неплохо выручает, когда супостатов несколько. В дальнейшем на дрон можно установить четыре модуля активных умений.

Hell is Us. Открытие года

В мире можно отыскать несколько видов оружия, каждое из них имеет свои мувсеты и пассивные характеристики. Пушки бьют на разное расстояние, наносят разный урон, имеют разные скорости атаки.

Оружки набирают уровни прокачки по мере убиения врагов. С ростом уровня пушки повышается наносимый урон.

Hell is Us. Открытие года

В игре достаточно интересная система выносливости, связанная со здоровьем героя. Выносливость тратится на совершение любых боевых действий и восстанавливается со временем. Здоровье само по себе не регенерирует, лечится специальным умением в бою от кусков монстров, с помощью различных аптечек или еды.

Когда нам дают в щи и отнимается здоровье, то максимальная выносливость становится пропорционально равна оставшемуся здоровью. Если лечимся, то и пул выносливости снова увеличивается.

На лоухп бегать совсем не весело. Герой замедляется буквально после нанесения одного-двух ударов и тогда представляет собой лёгкую мишень для противников.

Hell is Us. Открытие года

Враги похожи друг на друга визуально, но на самом деле представляют несколько типов монстров. Здесь есть даже стреляющие супостаты. И все они могут быть обычной версии и усиленной.

С обычными всё просто — подбегай и бей. Естественно, со всеми причитающимися блокированиями и перекатами.

Усиленного монстрюка можно определить по кристаллам, которые торчат у него из головы и пуза. Такие перед началом битвы вызывают своего лимбического напарника (эту шнягу как-то называли правильно, но я не запомнил) или что-то типа того. Напарник это энергия, которая может принимать разные формы, которые будут атаковать героя. Пока жив напарник, то основной монстр неуязвим, так что — сначала придётся бить эту энергетическую штуку.

Несколько усиленных монстров обычно вызывают одного общего напарника, что удобно.

Hell is Us. Открытие года

Убитые монстры в этой игре не возрождаются после гибели героя. С одной стороны, это не так, как в Dark Souls и чего многие ожидали. С другой — это очень удобно для прохождения, по сто раз не придётся прорубаться через одних и тех же супостатов. Уж можете поверить, что врагов в этой игре хватит с избытком и так.

Зато бывает, что новые противники появляются там, где их не было до сих пор. Иной раз стоит заглянуть в уже исследованные места. Особенно если появились новые предметы, связанные с NPC или ключи от ранее запертых дверей. Куда идти и что делать поможет понять только внимательность, за ручку тут не водят.

Hell is Us. Открытие года

Отдельно хочется заостриться на графике и музыкально-звуковом сопровождении игры. Начнём с картинки.

Здесь очень много мест, которыми можно подолгу любоваться. Это и древние руины и колоритные окопы и природные красоты. Перечислять бесполезно, очень много всего. А некоторые кадры без особых слов рассказывают свои истории.

Hell is Us. Открытие года
Hell is Us. Открытие года
Hell is Us. Открытие года
Hell is Us. Открытие года
Hell is Us. Открытие года
Hell is Us. Открытие года

Немного удивила музыка и то, как она подана. Когда играешь, то кажется, что здесь толком нет саундтрека. Звучит что-то типа фонового набора звуков из какого-нибудь научно-фантастического фильма. И это попадает в атмосферу на 10 из 10.

А потом скачал саундтрек полностью, послушал разные мелодии (пока писал этот текст — слушал) и немного офигел от высокого качества и объёма проделанной композитором (указан Stephane Primeau) этой игры работы. 67 мелодий общей длительностью почти 4 часа. И это вполне себе приятные уху звуки, хотя и очень необычные, под настроение.

Hell is Us. Открытие года

Не могу не замолвить словечко о делюкс-издании. Оно стоит чутка дороже обычной версии. А если покупать ключом, как я и сделал, то вышло даже на 600р дешевле обычного издания в Steam. На таких условиях не стал жадиться и взял делюкс.

Пока игры не было, то дополнительные костюмчики и раскраски дрона казались даже несколько смешноватыми что ли. Не стоящими внимания.

Hell is Us. Открытие года

А вот при прохождении я в полной мере ощутил прелесть белого скинчика. Игра выполнена достаточно в тёмных, мрачных тонах. И герой в тёмном одеянии как-то не особо смотрится на тёмном же фоне.

Hell is Us. Открытие года

А вот в белом пончо — шикарно. Герой намного лучше виден в некоторых местах.

Кстати, по логике, в таком одеянии на него должны бы агриться все NPC-челики.

Hell is Us. Открытие года

Остальные штуки уже тоже успели сколько-то доставить. Саундтрек — пушка, если его слушать отдельно.

Какое-то есть задание с секретным кодом. Пока не нашёл его в игре, но выглядит интригующе.

Hell is Us. Открытие года

Исходя из описания игры, скринов, роликов, ожидал изначально некую смесь Dark Souls и Death Stranding. По факту же получилось нечто другое, но и при этом вполне себе интересное.

Я бы назвал эту игру «Dark Souls, который не Dark Souls и который именно поэтому оказался мне по душе».

Враги не возрождаются. Если не поставить специальный переключатель в нужное положение, то ничего не теряем при смерти — мне, например очень подходяще.

В битвах дух Souls ощущается. Холодное оружие, выбор целей, переключение между целями, когда их много, система выносливости, разные виды ударов. Перекаты! Много секретных местечек с лутом, сам лут показан в виде этаких огоньков, как и в серии Souls.

Здесь есть уровни сложности. Легко настроить трудности, которые нужны именно конкретному игроку. Огромный плюс.

Hell is Us. Открытие года

В общем, я знатно кайфую от игры. Проходится она не быстро. Слышал, что есть челы, которые за 13 часов её промчали! Ну, если бегать строго из точки А в точку Б, никуда не заглядывая, то наверное получится.

У меня другая статистика. 3 подхода по 3 часа каждый. Одолена первая локация, да ещё там осталось несколько секретов, так что явно придётся возвращаться. Пройдено где-то 2/3 второй локации. И тут ещё какое-то нереальное количество тайн, которые хочется разгадать, мест, которые хочется посетить. Я их уже вижу, но не вижу, как до них добраться.

Если играть вдумчиво, то эта игрулька довольно-таки надолго.

Почему назвал её открытием года? Потому, что никто от нее ничего особенного не ждал, включая и меня. А оно вон как получилось, очень занимательная игра.

Hell is Us. Открытие года

👍 Приятная графика. Только надо понастраивать, по умолчанию может быть картинка не очень.

👍 Саундтрек 10/10. Хотя он и очень необычный. Скорее напоминает фоновые звуки по игре.

👍 Интересный, интригующий сюжет. Постоянно какие-то тайны.

👍 Хорошие локации. Много спарятанных секретиков и красивых видов. Нет карты, имеется только не очень удобный компас. Всё это в совокупности помогает лучше проникнуться игрой, как по мне.

👍 Хорошая боевая система. Особый колорит в неё вносят бои с применением дрона.

👍 Интересные враги. Как минимум, битвы с ними необычны из-за наличия вызываемых напарников и временной неуязвимости у некоторых супостатов. Это вносит хороший положительный вклад в ощущения от игры.

👍Хорошая оптимизация. По крайней мере, у меня игра идёт с приемлемыми ФПС, видюха при этом не становится кипятильником. 3090ti, 1080р, ультры/высокие настройки, нагрев градусов до 65. То есть, на 30xx серии и выше играть должно быть норм.

👍 Русский язык текста. Локализация вроде норм по качеству.

😐 Надо возвращаться в уже посещённые места, чтоб какую-то дверь наконец открыть. Это немного огорчает. Не настолько, чтоб это было минусом, но настолько, чтоб немного поныть.

❌ Изначально на максимум включены всякие размытия в движении. Это знатно портит картинку, а настройка немного запрятана. Можно получить со старта неприятные впечатления от игры из за мутноватой по умолчанию графики.

Всем хороших игр!

216
46
13
7
6
6
2
1
1
336 комментариев