Итоги розыгрыша ключей для PoE 2 и почему некорректно называть ПоЕ 2 «Диаблоидом» — по моему скромному мнению
Вот и подошел к концу розыгрыш ключей для PoE 2. Приняло участие не так много людей, как хотелось бы. Возможно, повлияло то, что был выходной день, а на выходных всегда мало трафика на DTF. Или потому, что люди всё так же боятся играть в PoE 2 из-за предрассудков PoE 1: что она перегружена механиками, невозможно разобраться без докторской диссертации по билдостроению или фарму эндгейма.
Удивил меня один из комментариев под розыгрышем: человек благодаря моей деятельности на DTF начал играть в PoE 2. Надеюсь, это не единичный случай и вас действительно много.
Меня опечалили комментарии, где люди по незнанию продолжают сравнивать PoE с Diablo, называя её «Диаблоидом» из-за наличия изометрической камеры. Несмотря на то что Diablo была прародителем жанра, её время прошло 25 лет назад — во времена выхода Diablo 2.
Я соглашусь с мнением, что Path of Exile 1 справедливо назвать «Диаблоидом», потому что разработчики Крис и Джонатан были фанатами Diablo 2 и делали PoE по образу и подобию Diablo, но со своим видением того, какой должна быть игра. Во многих интервью по сей день разработчики не перестают вспоминать свои студенческие годы: как они сутками играли в Diablo 2 и мечтали создать свою игру.
Почему не корректно называть PoE 2 - Диаблоидом?
Потому что уже 12 лет на рынке существует Path of Exile 1, которая изменила представление об Action RPG в целом, добавив в неё не только АФК-геймплей за Барбара (где вы зажали циклон и убили толпу монстров), но и глубокий механизм билдостроения. В ПоЕ вам приходится напрячь своё серое вещество и подумать, какой вариант прокачки будет оптимальным для вашего билда и бюджета.
Path of Exile 1 стала прародителем для таких игр, как Path of Exile 2, Last Epoch, Undecember, Torchlight: Infinite. А по моему мнению, если новые ARPG уже делают, глядя на первую часть PoE — это повод задуматься: сохранила ли Diablo свой статус прародителя или нет. Старые заслуги не могут всю жизнь давать значимость игре без новых «ПОБЕД». Безусловно, найдутся люди, которые не смотрели столько интервью, сколько я и будут высказывать мнение, что этого не может быть — основанное на том, что они не хотят в это верить и принимать текущие реалии в мире Action ARPG, где ПоЕ — это лидер рынка.
Не много Twich статистики, по которой можно определить интерес игроков к серии Diablo и Path of Exile 1-2. Сервис twitchtracker.com.
Вы спросите почему я решил воспользоваться метриками Twitch?
Потому что за более чем полугода пребывания на DTF я прочитал сотни комментариев о том, что основная аудитория Diablo находится в Battle.net и метрики Steam не являются объективным измерителем онлайна. Но у PoE тоже есть лаунчер, который не отображается в метриках Steam, а я всё ещё играю через лаунчер, как и 40% аудитории PoE, со слов Джонатана в одном из интервью прошлой лиги «Начало Охоты». Надеюсь, вопросов больше не возникнет.
Также GGG очень часто в своих интервью рассказывают, что они помогали разработчикам Last Epoch советами по разработке и в целом они состоят в хороших, дружеских отношениях. Они стараются созваниваться перед релизом лиг, чтобы релизы не выпадали на одну дату. Исключением стала апрельская лига 2025 года, когда Джонатан в силу своего ЧСВ решил не сдерживать договорённостей и выпустил релиз раньше второго сезона Last Epoch — за что он поплатился негативными отзывами в Steam и пересмотрел своё ВИДЕНЬЕ относительно Path of Exile 2.
ВИДЕНЬЕ - это основная задумка Джонатана из версии 0.1.0, когда вы должны передвигаться, как черепаха по километровым локациям, использовать кувырок и парировать атаки белых мобов.
Вот одно из интервью со старшим программистом графики GGG, где затрагиваются темы Last Epoch и Diablo. К сожалению, интервью идёт четыре часа, а я смотрел его больше года назад и в нём отсутствуют таймкоды. Если вам интересно, вы можете посмотреть его полностью.
Как же называть Path of Exile 2, если не Диаблоидом?
Как бы банально это ни звучало, но «Поеблоид» звучит куда лучше, чем «Диаблоид». Можете предложить свои варианты, Лично у меня «Диаблоид» ассоциируется с каким-то скучным геймплеем, а PoE — это в первую очередь фан и дофамин, если вам удастся завести билд, чтобы он взрывал экраны монстров и боссов. У меня в Diablo 3 наиграно больше 3 тысяч часов с самого её релиза и где-то до 8 сезона я ещё пытался в неё играть. И это при учёте того, что с PoE 1 я знаком с 2013 года и я всегда давал шанс Diablo удивить меня.
Наконец я закончил о наболевшем и мы можем перейти к итогам розыгрыша. Одним из условий розыгрыша 3 ключа было попадание в топ-1, что, собственно, не произошло из-за игры Hollow Knight.
Это не скам. Статья товарища с третьего места имела 10к открытий и даже розыгрыш не мог перебить её вес из-за слабой активности.
За остроумный комментарий победил Валерий.
По решению DTFPass победил Михаил.
По остальным комментариям я заметил, что много новичков попробовали PoE 2 в бесплатные выходные и хотели бы в неё ворваться. Поэтому розыгрыш третьего ключа я проведу на днях.
Почему моему мнению можно доверять?
Потому что PoE News одно из крупнейших сообществ по Path of Exile 2, где ежедневно обсуждают геймплей, гайды, билды и обновления, а также самыми первыми узнают о дюпах Темпоралиса, абузах и багах. Тысячи игроков уже используют мои советы — присоединяйся и ты!