Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Hell is Us поразительно невезучая игра, издатели просто не смогли продать ее людям, которые посчитали игру очередным безликим сосаликом на UE5. Так еще и аккурат под ее релиз вышла Silksong, которая приковала абсолютно все внимание к себе. По итогам мы имеем 3 тысячи человек онлайна в пике и эту ситуацию нужно исправлять, ибо игра то отличная. А почему это так, мы сегодня и поговорим.

А для тех, кто читать не очень хочет и любит, по доброй традиции предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Hell is Us это попытка студии Rogue Factor, которая раньше преимущественно над играми по вселенной Warhammer работала, перейти в высшую лигу.

Во главе разработки стоял Джонатан Жак-Балльтет, который до этого отметился как арт-директор перезапусков Deus Ex от Eidos Montreal. Ага, второй раз за очень небольшой период времени мы вспоминаем об этой серии, ох неспроста это все…

Джонатан Жак-Балльтет
Джонатан Жак-Балльтет

Авторы обещали, что это будет игра старой школы, где никто вас за ручку водить не станет, никакой вам желтой краски, стрелочек и даже черт возьми карты. И в целом то они не обманули, хотя к отсутствию карты у меня и серьезные вопросы есть, и не в том плане что это как то мешает играет, в целом то нет. Скорее с нарративной точки зрения, на дворе плюс-минус наше время, есть супер БТРы, автоматы и вертолеты, у героя блин даже планшет есть, в который он почему то никак не может накатить Google карты или любой их аналог. Как так то? Но тут я в вперед забегаю.

Хотя в том самом БТРе карта то есть, что еще сильнее вопросы вызывает
Хотя в том самом БТРе карта то есть, что еще сильнее вопросы вызывает

Завязка у игры такая, наш герой в раннем детстве сбежал из выдуманной страны Хадия, которая, как мне показалось, явно вдохновлена Югославией. Впрочем, это момент дискуссионный и в теории вы можете подставить любую страну, где соседствуют два этноса, которые никак не могут ужиться друг с другом. И вот уже будучи взрослым человеком, прошедшим военную службу, протагонист узнает, что на его родине началась гражданская война и решает присоединиться к миротворцам ООН, чтобы найти родителей, которые где-то там и остались.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Скажу честно, завязка очень сильно интригует, вот только потом сценарий делает очень странный финт, который лично у меня вообще чуть все желание в игру то продолжать играть не отбил. Буквально в самом начале, на первой, можно сказать обучающей локации вдруг начинает происходить некая чертовщина, на главного героя напрыгивает странный монстр, которого не берут пули и тут казалось бы все, финита-ля-комедия. Но внезапно из неоткуда выпрыгивает странная дамочка в странной накидке и с мечом и убивает монстряка, однако при этом гибнет и сама.

И как вы думаете, что делает наш протагонист? Может быть убегает подальше? Может быть он в шоке и пытается осознать, что это вообще было-то? Нет, он просто спокойно снимает с тела погибшей спасительницы меч и шмотки, а заодно и ее дрона себе реквизирует и идет сам резать монстрятину. Почему? Откуда он мечом владеть умеет? И в конце концов, что за ужас тут творится?

Вопросов очень много и это прямо настолько выбивает из погружения, что после такого обратно в игру втянутся уже довольно сложно и нужно буквально себя превозмогать первые несколько часов, чтобы тебя затянуло обратно. Чуть позднее нам объяснят, что герой просто социопат и вообще он особо ничего не чувствует, руководствуясь чистым прагматизмом, что в теории оправдывает то как странно он себя ведет на старте, но такой его портрет не совсем бьется с тем, как он действует по ходу остальной игры.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Ну если он такая прагматичная и безэмоциональная машина, то зачем вообще полез в эту Хадию? Почему не слинял, когда запахло жареным? Вот в поисках ответов на эти вопросы я и задержался в игре, а с каждым проведенным в ней часом их становилось все больше и больше. И тут может показаться, что это критика в адрес игры, но на самом деле нет. Так уж получилось, что сама по себе сюжетная ветка тут не особо то и интересная, прямо тухлой я ее назвать не могу, но и сильно хвалить ее не тянет. Но от местной истории все равно решительно невозможно оторваться благодаря тому, что она умеет задавать правильные вопросы, на которые очень хочется искать ответы.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И вот по итогам, ты вроде бы буквально час назад хотел уже эту игру снести и пойти играть в Cronos, а сейчас внимательно читаешь записки про древних королей Хадии, чтобы попробовать понять, а в чем же причина конфликта между местными жителями, в чем разница между сабинианцами и паломнистами и неужели их противоречия действительно настолько глубоки, что вся та жестокость, которую они творят в отношении друг-друга оправдана?

И вот жестокости в игре хватает, что мне нравится, авторы общаются с игроком как со взрослым человеком и потому показывают нам все ужасы гражданской войны без каких либо прикрас. Тут страдают все, взрослые и дети, мужчины и женщины, правые и виноватые, эта смертельная круговерть затягивает всех.

И насколько же сильно это в игре показано. На меня нереальное впечатление произвела картинка на стене одного из домов, там написано было что-то вроде: сабинианское семейное древо, и рядом было изображение дерева, на котором висит вся семья.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Это было очень сильно и показывало степень ожесточения врагов по отношению друг к другу, но потом, по ходу исследования локации, я нашел то самое дерево, на котором висела семья, причем судя по всему не одна. Нужно ли говорить, что один этот момент меня уже до мурашек пробрал.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

А такого в игре хватает и считаю, что такой показ жестокости это лучший антивоенный манифест, нежели любое морализаторство.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Которого тут к слову нет. Тут нет однозначно плохих и однозначно хороших, просто между двумя группами людей на протяжении многих поколений закипала ненависть и сейчас она вырвалась на свободу. И уже совсем неважно кто возьмет тот или иной город, сабинианцы или паломнисты, головы то полетят в любом случае. Сначала придут одни и начнут вешать всех до кого дотянутся, потом придут другие и будут расстреливать тех кого не успели повесить. И так этот маятник насилия и взаимных обид раскачивается все сильнее и сильнее и конца и края этому нет. Как формулировал эту идею сам Джонатан Жак-Балльтет:

Насилие среди людей — это вечный цикл, подпитываемый человеческими эмоциями и стремлениями

Джонатан Жак-Балльтет

Мне эта тема особенно близка, просто так уж вышло, что когда я учился в университете, то один из моих преподавателей как раз таки специализировался на нашей Гражданской войне, в частности на действиях, что происходили на Урале(я просто сам с Урала). И у него как раз была монография посвященная красному и белому террору, как они появились и как они развивались.

Поэтому на эту тему мы в свое время очень много говорили, спорили и дискутировали. Так что видеть то, насколько грамотно авторы подошли к реализации такой сложной ситуации как гражданская война, насколько реалистично она у них получилась и как живо показана для меня прямо как бальзам на душу.

Хотя в реальности все равно было гораздо интереснее, но и жестче
Хотя в реальности все равно было гораздо интереснее, но и жестче

Но помимо гражданской войны тут есть и мистика и по настоящему интересный лор, в котором действительно хочется разбираться. Это реально та игра, в которой мне было интересно читать почти все записки, слушать все диалоги и максимально погружаться в процесс. И я могу сказать, что пожалуй, у авторов Hell is Us получился самый странный immersive-sim в моей жизни, с одной стороны сами пути достижения целей то максимально прямолинейны, да и в геймплее каких-то вариаций нет, но местное погружение работает иначе, через многочисленные квесты и загадки.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И ох, вот уж что-что а они то получились просто прекрасными. Хотя на первый взгляд так и не скажешь, ведь подавляющее большинство местных задач это абсолютно банальное найди и принеси, но оно очень хорошо работает по одной простой причине, игра не водит вас за ручку, вам дают исходные данные а дальше все, думайте сами.

Ну вот например, просит нас один из людей принести ему инсулин, сразу начинаем думать, а где же его найти то можно. Ну и логично что в аптеке или больнице какой. Потом в ходе странствий наших находим аптеку и да, в ней действительно лежит инсулин, теперь только вспомнить осталось кому же его принести то надо было.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Порой задачи требуют от нас чуть сильнее пораскинуть мозгами, как пример, бабушка просит нас наполнить детские бутылочки молоком. Магазинов в округе очевидно нет, а если бы и были, то молоко в них скорее всего бы уже скисло. Вспоминаем, что в самом начале игры мы были на ферме, гду у мужика стояла корова. Едем к нему и да, он действительно готов наполнить для нас эти бутылочки, причем сделает он это совершенно безвозмездно. И сам квест получается максимально примитивным, грубо говоря он просто состоит из беготни и пары диалогов, но цепляет он именно тем, что никто вас на эту ферму не приведет, никто вам не скажет о корове и если вы сами недостаточно в контекст погружены, то бедный младенец так и умрет от голода, потому что игрунчику было лень напрягать мозги.

И если уж мы начали говорить о контекстуально зависимых вещах, то не могу я умолчать и об абсолютно роскошных, если не сказать больше, головоломках. Они опять же зачастую вроде бы довольно простые и требуют банального исследования карты, чтобы собрать все нужные запчасти и пройти дальше, но есть такие, что прямо закачаешься. Ну как пример опять же, как зачастую в играх нам подают разные коды для сейфов и сундуков? Ну просто нужно найти записку где-то, в которой эти циферки прямым текстом и выложат.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

В этой же игре как правило все не так, мы собираем кучу записок, ни в одной из которых вроде бы про код то ни слова не говориться, но нам вскользь намекают, что что хозяин сейфа или компьютера дико фанател от какого то императора. Ищем данные об этом императоре, и находим ряд дат важных событий из его правления. Дальше же или ищем подсказку, какое событие этому человеку особенно нравилось, либо просто перебором пароль находим. И вот вы задачу решили, но при этом для этого вам опять же в лор игры пришлось погрузиться, самому дойти до ответа, что порой бывает очень даже непросто.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И это если что не только кодов и паролей касается, тут в целом очень много по настоящему сложных головоломок, для решения которых вы обязаны вчитываться и вникать во все происходящее. Так что я прекрасно могу понять людей, которым игра не зайдет, ведь тут чтение это не нечто опциональное, а обязательный для прохождения момент.

На моменте с этими цветочками я минут на 30  застрял
На моменте с этими цветочками я минут на 30  застрял

Ну то есть условный Control от Remedy в котором тоже миллионы записок вы вполне себе сможете пройти не прочитав ни одной из них, тогда скорее всего вы не до конца поймете сюжет, однако до титров добежите спокойно. Hell is Us же по факту ставит перед теми кто читать не любит или не хочет непреодолимую стену. Хотя чисто технически многие пазлы и брутфорсом можно попытаться решить, но это не особо то и интересно, так что едва ли оно имеет смысл.

Да чего уж говорить, я пока игру проходил на втором мониторе открыл себе файлик с Wordом, куда постоянно делал для себя всякие заметки и прочее. Выписывал какие-то моменты, которые в будущем помогут решить разные пазлы, или просто сократят время поисков того или иного НПС. Такого со мной уже очень давно не случалось, даже и вспомнить то сложно какая еще игра могла меня заставить вести свой собственный дневник, ведь в большинстве современных проектов записывают и расписывают каждый чих, так что где-то что-то пропустить очень сильно постараться нужно.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Многие квесты еще и ограничены по времени, причем заранее вас об этом никто предупреждать не будет, это как бы из контекста ситуации понимать надо. Если человек в плену просит вас помочь ему, иначе его казнят, то скорее всего если вы не поможете ему здесь и сейчас, то уже не поможете никогда. На таймер нас если что никто не сажает, не переживайте, под ограничением по времени я имею в виду то, что квест будет провален если мы продвинемся дальше по основному сюжету.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Впрочем, и перехваливать местные квесты с пазлами я не буду, ведь среди них много действительно филлерной чепухи, которая по сути автоматически выполняется в процессе исследования локаций и прохождения истории. Такие штуки просто вносят в игру довольно много бэктрекинга и да, если вы решите закрыть все квесты и решить все загадки, то его будет неприлично много. Так что будьте к этому готовы.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Особенно тут аукается отсутствие карты, ведь очень часто бывает, что ты находишь ключик или сюжетный предмет и вроде бы даже припоминаешь куда это дело отнести нужно, вот только локация умеренно большая может быть, а проходил ты ее пару часиков назад, так что точное местоположение с лёту определить не получается. И тут начинается бесконечная беготня в поисках нужного места. Такое конечно утомляет и бывает сильно чаще чем хотелось бы. Фастревела между точками сохранений мне очень сильно не хватало.

Хотя, справедливости ради, не могу не отметить, что сами то локации сделаны довольно таки неплохо. Они и выглядят симпатично, ну в большинстве своем. И на всех хватает разных шорткатов и срезок, чтобы долгими перемещениями не так сильно душить, да и сами их масштабы довольно скромные, что в данном случае скорее плюс, ведь позволяет их плотнее насытить контентом и сократить количество бесполезных перебежек.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

А вот что явно не способствует повышению интереса к исследованию локаций, так это местные противники и бои. И вроде бы сам то по себе геймплей сделан крайне компетентно и правильно, все работает как надо, но чем дольше играешь, тем больше замечаешь недостатков, которые по итогам опыт от боевых секций скорее негативным делают.

В базе своей боевая система напоминает типичный souls-like, откуда и растут ноги у того, что многие, особенно среди тех, кто мог бы быть целевой аудиторией игры, ее даже трогать не хотят. Тут есть стамина, парирования и отскоки. Вот только на этом вся сосаликовость и заканчивается.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Никаких эстусов у нас тут нет, есть аптечки, запас которых сам собой не пополняется и потому основным источником исцеления становится целительная вспышка, которая работает как этакое QTE. Делается это прямо по ходу боя с врагами, вокруг игрока появляется белый ореол, и когда он как бы материализуется, то самое время жать на кнопку. Если вдруг вы этим всем заниматься не хотите, то потом можно будет или в оружие абилку на исцеление вставить, либо пассивно талисманами реген себе разогнать и тогда вы вообще забудете обо всех проблемах со здоровьем, ибо после каждого убийства чуть ли не на весь столб лечится будете.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Нету никакого возрождения врагов при вашей смерти. Вас действительно откинет назад на ближайший чекпоинт, причем тут забавный момент, весь игровой процесс это как бы рассказ нашего героя на допросе, и когда он погибает, то нас прямо как в стареньких Принцах Персии поправляют, мол очевидно что все не так было.

Так вот, мы возрождаемся на чекпоинте, но все разговоры что мы провели, все объекты что собрали и все враги которых мы убили так и останутся проговоренными, собранными и убитыми. Враги ресаются только в том случае, если мы покидаем локацию, но и это можно поправить, закрыв временную петлю, этакую огромную черную блямбу, которая как правило есть на каждой большой локации, на некоторых их аж по паре штук. Чтобы их закрыть нужно сперва перебить всех стражей, но это не сильно то и трудно, зато потом вы навсегда избавите себя от нужды локации чистить, довольно приятно, чего уж говорить.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Ну и самое главное почему Hell is Us нельзя записывать в сосалики, это то, что игра не делает ставку на бои. Любая игра этого поджанра прежде всего про драки, причем не важно как именно она этого добивается, будь то обилие инструментов и богатство боевой системы как в серии Nioh, или разнообразие боссов и противников как оно в играх Бабадзаки обычно и бывает. Сюжет, сеттинг и все остальное тут лишь обрамление для геймплея. В Hell is Us же ситуация иная, скорее местные бои нужны для заполнения хронометража между чем то реально интересным и если бы их количество немного сократить, то оно бы как по мне только на пользу пошло.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Причина же безинтересности местный боев кроется в их простоте, потому как вам банально нет смысла становится лучше, придумывать какие-то билды, что-то менять и так далее, ведь игра и так почти что не бросает вызова, на среднем уровне сложности по крайней мере(и да, тут есть уровни сложности, что опять же сосаликам не свойственно).

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Да и за пределами сложности тут проблем хватает. Главная из которых это враги, вот честно говоря не знаю кому в голову пришла гениальная идея вместо нормальных противников каких то спермотазоидов невразумительных наделать, из которых еще блин цветные кубики порой вываливаются и с ними тоже драться надо. Это даже на уровне концепта звучит, ну не знаю, как кал. Мало того, у этих спермотозоидов еще и вариаций то мало, штук пять всего на всю игру.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

По ходу прохождения у врагов будет расти уровень, за счет чего они начнут больнее пробивать и дольше умирать, но сами типы противников, их мувсеты и приемы никак меняться не будут. Да тут блин даже нормальных боссов и то нет, это все те же спермотазоиды с кубиками. Причем исключений из этого правила нет, даже блин последний босс, которого я показывать тут не буду, это такой же обычный обосрыш, которого просто увеличили в размерах. В общем, тут буду честен, сделать скучнее было очень сложно.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И оно кроме того что скучно, еще и геймплейно порой бесит, ибо я если в боях и умирал, то как правило от ваншотов кубиков, потому что блин, по сраному набору артефактов на экране не всегда можно понять что он будет делать дальше, у этого врага просто нулевая читаемость и потому драки с ними превращаются в дешевый урон, который по вам прилетает не потому что вы плохо сыграли, а потому что игра не может адекватно сигнализировать об опасности. Ну да ладно ,это опять же лирика.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И вот эта вот нехватка разнообразия она тут буквально на все, что касается боевки распространяется. Оружия очень мало, по сути нам доступны: мечи, двуручные мечи, пара топориков и алебарда и все. Больше никаких видов пушек в игре нет.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Как бы у каждого варианта оружия есть четыре варианта заточки как бы в разные стихии, что меняет внешний вид оружия и то, какие камни способностей вы можете туда вставлять, но мувсет то так и так всегда одним и тем же остается, то есть смена меча гнева на меч радости никак ваш геймплей не поменяет.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

К слову об абилках, вот это одно из немногих ярких пятен в боевой системе, но и тут без нюансов не обошлось. Смотрите, у нас есть дрон, через которого нам доступно четыре активных способности, кроме того, три способности мы можем получить вставив руны в оружие и еще одна способность открывается активным талисманом.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И как будто бы прикольно, способности неплохо так оживляют геймплей и могут хоть как то стимулировать вас пробовать что-то новое, но при этом их мало, а полезных и того меньше. По началу вы будете постоянно находить новые абилки, которые будет хотеться попробовать, но по мере продвижения по сюжету игра в этом аспекте сдувается и вам будут давать просто усиленные версии старых абилок. Был у вас простой рывок, а теперь вы нашли элитный рывок, который от простого отличается только цифрами урона. По итогам рано или поздно вы приходите к своему оптимальному набору и уже до конца на нем сидите, периодически обновляя абилки на более сильные.

Нету в игре и прокачки, ну вернее так, наш герой никак не качается, а прокачиваются наши пушки. Происходит это довольно просто, убивая врагов или используя специальные расходники мы получаем опыт оружия, накопив достаточно его количество поднимается уровень оружия, но до определенного предела, когда вы его достигаете, нужно идти к кузнецу и у него за реагенты, которые так же падают с врагов, повышать ранг оружия, что увеличит его потенциальный максимальный уровень.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

У кузнеца же можно и триньки, что дают пассивные бонусы протачивать. Чтобы вы сразу не вкачали все в максимум, возможности прокачки игра также ограничивает и изначально кузнец только до второго ранга вещи может улучшать. Его навыки вы можете улучшать принося ему книжки, которые как правило в сюжетных местах и раскиданы, то есть просто так фармить локации, собирать реагенты и становится супер крутым у вас тут не получится, игра так или иначе будет ставить стеклянные потолки через которые не перепрыгнуть. Впрочем, как я уже ранее и говорил, оно не то чтобы сильно то и нужно было.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Кроме того, тут есть еще и всякие расходники, в которых из-за общей простоты то и смысла большого нет, я более-менее стабильно разве что аптечки использовал, да и те не особо часто, а весь остальной хлам, что я активно собирал на локациях, просто оседал в карманах, ожидая того самого невыносимо сложного боя, на который мне понадобится все ресурсы. Спойлер, этого боя так и не случилось.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

И вот все что касается боевой части игры тут сделано компетентно, вроде бы все работает как надо, но при этом оно совершенно никак не цепляет. Я скажу больше, в процессе прохождения во время зачистки особо больших локаций я даже несколько раз подумывал вообще игру дропнуть, но каждый раз желание узнать чем же история закончилась и поразгадывать еще прикольных пазлов перевешивало.

И тут мы переходим к самой главной беде игры, к тому, как ее распространяли. В трейлерах и дорелизном геймплее акцент всегда стоял именно на драках и исследовании локаций, самые же сильные стороны игры как бы оказались в стороне. То есть нам продвигали The Hell is Us как этакий бодрый экшен, в то время, как это скорее адвенчура в открытом мире и с такими себе боями. Игра должна была привлекать не фанатов Темных душ, а скорее фанатов Зельды или любителей олдскульных сурвайвал-хорроров, где тоже частенько встречались зубодробительные головоломки. Но как раз таки эти то люди, как мне кажется, игру во многом и проигнорировали, убежав играть в Chronos или Silksong. Так что если вы один из таких товарищей, то очень сильно рекомендую вам все таки в игру залелеть и дать ей шанс, оно того стоит.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

Ну и напоследок как всегда пару слов графике, музыке и техническом состоянии в целом.

Картинка в игре в целом сочная, модельки персонажей приятные, а локации красивые. Есть более красивые, в которых даже хочется встать и просто видами полюбоваться, есть менее, но в целом нормально. Да и стилек у игры свой есть, временами тут даже самые банальные бытовые пейзажи какой то эффект зловещей долины вызывают и это сделано намеренно. Я как бы не могу сказать, что местный стиль покорил мое сердечко, но он мне однозначно понравился. Даже убогие спермотазоиды на врагах именно как стилистическое решение то выглядят не так уж и плохо, и если бы они были только одним из врагов, я бы их скорее похвалил даже.

Пожалуйста, не пропускайте Hell is Us

В кои то веки UE5 поколения более-менее неплохо оптимизирован со старта, у меня, конечно, иногда просадки бывали, но редко и не критичные, да текстуры иногда прямо на глазах подгружались, но опять же довольно редко. Так что с этим особых проблем быть не должно.

Еще и музыку мне очень сильно хочется похвалить, у меня местный саундтрек своим гудением вызывает очень сильные ассоциации с фильмами Дени Вильнева или Кристофера Нолана. Но звучит это все крайне сочно и вкусно и я не иронично иногда просто останавливался и слушал местный эмбиент, потому что он блин приятный. Опять же не везде и не всегда, но в основном прямо круто.

И это в целом то что я могу и про всю игру сказать, это очень неровный проект, в котором некоторые аспекты выполнены сильно слабее чем того хотелось бы, но что гораздо важнее это авторское произведение, которое не разменивается на современные тренды, не пытается угодить всем и каждому, а ориентированно на таких игроков старой закалки, для которых погружение в игру это не пустой звук и которых не нужно развлекать сотнями свистоперделок на экране каждые несколько секунд. Как говорится: “Игра для всех — игра ни для кого". А Hell is Us это совершенно точно очень сильно не для всех игра. Но если она попадет именно в вас, то станет одним из самых ярких открытий года, коим она стала и для меня.

Очень сильно желаю разработчикам удачи, чтобы все у них окупилось и им дали денег на сиквел, или по крайней мере на еще одну игру в таком же необычном стиле и потому даже готов со своей стороны поддержать игру таким вот сарафаном. Понимаю что аудитория у меня не особо большая и едва ли мой опус сделает какую-то погоду, но даже если один из прочитавших этот лонг игру купит и она ему зайдет, то я буду считать это маленькой победой.

626
88
23
19
10
6
5
5
2
1
1
1
1
741 комментарий