Heroes: Olden Era и пользователь
Главные претензии к новой части - это UI, много мелких кнопок/иконок/текста. Слишком "корпоративного" стиля тёмные панели с белым текстом. Из технического - перебор с количеством категорий бонусов, опять эти цепочки героев.
Итак, иконки ресурсов. Что сложно перепутать, так это самоцветы, кристаллы и серу - прочие ресурсы настолько хорошо не считываются. Нужно было делать их более отличающимися по цветам/форме.
И, я понимаю, допустим, почему иконки ресурсов мелкие на глобальной карте, но при покупке зданий в городе - там то это зачем? Под лупой что ли разглядывать рецепты? Почему нельзя было сделать их иконки в рецептах значительно крупнее?
Далее - иконки отрядов. Они и так маленькие, зачем их было помещать ещё и в шестиугольники. Портреты героев тоже в кружках. Если арт маленький, то в квадратике он будет читаться куда лучше, чем во всех этих обрубках/кругах. Как будто у ВК редизайну учились, где тоже в своё время радостно заменили нормальные квадратные автатарки на круглое недоразумение.
Но мало этого - дополнительно управлять отрядами предлагается через 6 выпадающих кнопочек. Причём мельчайших кнопочек, в которых и саму иконку не разглядишь, и мышью мучайся попадать.
Сделали бы, что при выделении отряда возникают не эти шесть миниатюрок, а какая-то нормальная более крупная полоска с командами - снизу или сверху.
Хоткеев, кстати не хватает (вот где кнопка M для передвижения, хоткей на сделать шаг). Как и информации о том, какие вобще есть (почему у нас за конец хода отвечает Enter, к тому же он не выводит предупреждение что не все герои походили). Как и возможности перебиндить хоткеи под себя.
Круглые линейки ресурсов у героев сбоку - это может и стильно, когда речь идёт об основном крупном портрете выделенного героя.
Но смотреть за множеством маленьких круглых линеек - это какой-то мутный экспириенс. Стоило хотя бы маленькие портреты сделать квадратными и их линейки прямоугольными. Плюс желательно было бы портреты героев и изображения городов собрать где-то в одной части экрана, для наглядности. Может быть дополнительно соединив визуально в один блок.
Основной то портрет героя, внизу, как раз можно оставлять круглым и его линейки тоже круглыми. Там достаточно большое изображение, что его не страшно скруглить.
Тут ещё некоторый минус - помимо того что многие изображения в кружках в игре мелкие, у них ещё по три слоя обводок, да плюс подсветка. Всевозможные иконки, опять же, довольно часто ужасно мелкие.
Полупрозрачные следы героя на карте - плохое и не универсальное решение, потому что вот на заснеженной карте вообще ничего не увидишь. Едва видны зелёные, а белые (куда хода нет) просто невозможно рассмотреть.
Обводка клеток на поле боя - это довольно вырвиглазно и её постоянное присутствие сильно портит классный арт самих юнитов. Плюс это вроде даже не выключается (хотя в трейлерах сплошь и рядом юниты долбятся в основном без обводки). В итоге показ обводки во время нанесения ударов удалось отключить (то ли после перезапуска сработало, то ли сначала показалось, что ничего не изменилось).
Стоило просто под выделенным юнитом менять цвет клетки за определённый яркий цвет. А зону передвижения просто затемнять, может быть оставив и обводку, но шириной в один-два пикселя, без этих вот полупрозрачных размазываний.
Что ещё у нас с отрядами - отметки о том какой из грейдов сейчас на экране тоже мелковаты и как-то не совсем удачно поналеплены:
Стоило бы изобразить это как-то по другому. Я без понятия, как именно, но смотрится слишком "колхозно" ( а из иконок пассивных способностей отряда убрать бы лишние круги-обводки, сделав им либо общую подложку, либо рисовать их иным цветом отличающимся от цвета значков-характеристик сверху).
Вообще, не покидает ощущение, что вывод параметров/скиллов внутрь каждого окошка отрядов - это тоже перебор и стоило решить, наверное, показом этого добра в отдельной общей всплывающей панели, на которую можно наводится мышью, если сначала кликнуть на желаемый отряд.
С отображением маны в игре творится какая-то дичь. На основном экране игроку предлагается наводиться мышью на полоску маны героя, чтобы посмотреть сколько маны. То же касается и очков хода. И покажут где? А внутри того самого красиво скруглённого портрета. Вот зачем?
В сражении, когда игрок задался вопросом "а где ману то посмотреть?", он, вероятно, интуитивно посмотрит наверх на портрет героя, ожидая увидеть её хотя бы процентах, на той самой круглой шкале. А круглой шкалы там уже нет! При этом показатель маны продублирован аж в целых 3-х местах, но отмечен каким-то рандомным значком, который даже не синего цвета:
По-хорошему мана должна была бы быть отмечена на глобальной карте цифрой рядом с потретом героя и её шкалой. И внутри боя тоже. Вот и всё, а эти прочие убрать. Единственное, что можно было оставить то дополнительное обозначение внутри книги, но только если в игре есть случаи когда мы где-то открываем книгу без потрета героя (экран города?), да и в том случае эта надпись могла бы там временно всплывать и прятаться, если потрет героя с количеством маны виден.
Что касается городов. Вот места же много - можно было бы писать их названия рядом, чтобы не требовалось кликать мышью чтобы узнать, или выводить при наведении (и почему текущая иконка выбранного города не подсвечивается?). Или, если уж надписей не делать - передвинуть иконки городов в часть экрана с опциями строительства. А то когда нужно пробежать по городам и отстроиться - игрок кликает справа, ведёт мышь влево, кликает, чтобы залезть в опцию. Если надо другой город - опять нужно идти кликнуть справа, затем лезть влево и кликать там. Неудобно.
По идее, можно было бы опции строительства как раз дать горизонтальной линией внизу слева, например, оставив города вертикальной линией, но тоже слева. Чтобы они и не слишком мешались друг другу и крали место, как две близкорасположенные вертикальные линии и не были разнесены в разные стороны экрана, как сейчас.
Опять же, при удержании какого-то хоткея можно было бы высвечивать схематическое саммари по постройкам того города, на иконку которого наводишь мышь, чтобы не нужно было лазать по другим городам вовсе, если не нужно.
В игре слишком много всяких пассивных бонусов. Охота иметь либо какой-то вызываемый экран с кратким саммари по всему всему сразу, или для всего этого завести значки категорий (вон сверху слева некоторые уже есть - созвездия, указы). Тогда там можно было бы наводить, например, на кнопку созвездий, чтобы показался сразу весь круг, что изучено - то есть глянуть и не лезть внутрь (где тот круг не показан сразу, а поделён на несколько вкладок, между которыми надо переключаться). То же с указами, навыками/поднавыками и прочим.
Вот, кстати, у указов то подложка вполне себе светлая - в стиле свитка. Так почему основной интерфейс - многочисленные окошки - не сделан в том же стиле. Просто светлой темой панелей с темным текстом. Хотя бы добавили бы как включаемую альтернативную опцию (как для тумана войны, у которого есть варианты ).
Причём панели можно было не делать "под старину" и оставить в этом их "техногенном" стиле, что есть сейчас, но сделав светлыми с тёмным текстом, и переместить эффект затемнения вниз - как на загрузочном экране игры.
Интерфейс к режиму выбора Арены как будто другие люди делали - тут и светящаяся обводка опции сделана именно красивым свечением, без "фотошоповских" градиентных размазываний и задник панелек более светлый, на котором даже оставшийся белым текст читается/смотрится как-то получше:
Героев как всегда можно набирать кучами в обычном режиме. Я думал их как-то срежут хотя бы, штук до 3-5, чего не произошло. С другой стороны, возможны варианты шаблонов с разными лимитами героев, и если там будут ещё варианты кроме "только 1 герой" и "максимум героев" - было бы неплохо.
А по железу требования тоже не особо то и демократические. Да, на встройке и без SSD играть более менее можно, но грузится оно долго. Понятно, что с HotA в плане системных требований так и так не поконкурируешь, но тут вроде ещё было достаточно простора - куда занижать планку без потери визуального качества.
UPD.: после того, как игра накатила патч (16-17 октября) словил первый критический баг:
При попытке поиграть за Подземелье при открытии окна для сохранения, при вводе первой буквы имени сохранения весь интерфейс полностью пропал. Нажал F5 и затем F6 - белый экран, игра загрузилась, и снова интерфейса нет. Вышел из игры, запустил по новой, загружаю этот квиксейв - всё появляется, интерфейс на месте. Но как только полез в диалог сохранения игра вылетела с критической ошибкой и повесила систему напрочь. Возможно, проблема связана не столько с Olden, сколько со Стимом - на диске С оставалось меньше гигабайта места после загрузки патча, и, хотя Стим туда не установлен и якобы не использует, но обновления то он туда грузит.
После перезапуска на С снова обнаружились свободные 6 Gb, и запустив новую игру с другими настройками проблем с сохранением/загрузкой не увидел. Но стоило загрузить именно тот квиксейв или последний автосейв - интерфейс опять полностью пропадал если открыть окно сохранения и начать вбивать имя сохранёнки.
Как оказалось, скрытие интерфейса возникало, потому что нажимал Shift + U во время набора названия сейва, а это новый хоткей отвечающий за скрытие интерфейса (кто его додумался назначить на эту комбинацию и почему они работают во время диалога сохранения/загрузки - не понятно). В общем, так совпало.