🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Привет. В Стиме идёт очередной фестиваль демоверсий «Играм быть», ну а я — уже традиционно — пробую необычные игры, делюсь впечатлениями и ищу хидден-гемы. Сегодня мы поохотимся на медузок, наваляем космическим богам, попрыгаем между измерениями и используем арифметику для прокладывания проходов. Приятного чтения!

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

1. Панцирнырятель (Shelldiver)

Что это? Инкрементальная игра.
Что в демке? 3 биома, на 45 минут игры.
Фишечка? Ловим и продаём медуз, разбираем лом, улучшаемся — повторить.

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Игрушка-залипушка, где мы играем за черепашку и запузыриваем медуз. Нужно быть осторожным: тратится кислород, так что сильно не увлекаемся.

Вся игра состоит из микрозабегов по минутке. Набрали медуз полные карманы, выгрузили их в магазин, забрали деньги, прокачались. Улучшения усилят пушку, расширят инвентарь, увеличат время под водой.

Второй ресурс — детальки — выбивается лазерным резаком из хлама. Оружие неторопливое, нужно время, чтобы оно разогналось и начало кромсать весь хлам в округе. А ещё у него ограниченный заряд.

Прокачка позволит быстрее заряжать оружие, увеличит урон и даже добавит цепной урон.

Достаточно прокачавшись, мы можем плыть в другой регион: с более ценными, но сильными медузами. Ну и куски хлама разбирать дольше, зато и деталек больше.

Так и идёт игра. Демо играется приятно, постоянно есть прогресс. Однако у меня есть небольшие опасения: насколько интересно будет делать то же самое дальше? Описание намекает, что появятся более опасные медузы, к которым нужен будет свой подход. Что ж, увидим, так ли это уже на релизе 👍🏻

2. Луносигильный атлас (Moonsigil Atlas)

Что это? Карточный рогалик.
Что в демке? 2 акта, 2 персонажа. Наиграл 2 часа.
Фишечка? Размещаем карты на игровом поле!

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Ни один фест не должен оставаться без карточного рогалика! И здорово, что нашлось что-то интересненькое.

Итак, у нас есть игровое поле, и есть рука из карт. Причём у каждой карты своя фигурка. Чтобы эффект карты сыграл, надобно втиснуть её на поле.

Избавление от механики энергии позволяет поиграться с карточками. Сильные карты обычно выглядят как загогулины, слабым картам достаточно единички места.

Для защитных карт особенно важно позиционирование. Ведь руны действуют только на сектор с противником.

Карта приключений знакома каждому, кто хоть раз играл в подобные рогалики.
Карта приключений знакома каждому, кто хоть раз играл в подобные рогалики.

Раз место — это наше всё, то нашлись карты и на разные хитрые взаимодействия. Например, некоторые карты навсегда занимают кусочек пространства. Другие могут удалять отыгравшие куски.

Особенно хорошо это прослеживается на второй героине. Её две ключевые механики: заполнение и хрупкость. Фигурки с заполнением занимают все соседние свободные места, а хрупкие фигурки убираются, если все дырочки заполнены. Хитрая синергия!

Любопытна и система улучшений карт. Можно увеличить силу карты, добавить туда защитную руну или вовсе отгрызть кусочек, чтобы фигура удобнее вмещалась. Причём если ты открывался от карт или победил элиток, то улучшение можно удвоить (привычных денег тут тоже нету).

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Враги тут условно делятся на два типа: бьющих и подгаживающих. Бьющие наносят урон и увеличивают свою силу; против них полезны защитные руны. Стоит отметить, что если враг бьёт три раза, то щит срежет урон с каждой тычки. Подгаживающие враги ставят свои руны на поле. Это могут быть просто блокировки клеток или призрачные руны: одни бьют, если ты что-то ставишь поверх, другие бьют, если ты не всё закрыл.

Расскажу и про пару элиток. Одна ходит вместе с тотемом, который запрещает поворот фигурок. Это очень неприятно! Для победы над другим надо прокрутить колоду три раза, чтобы выставить смертельные сигилы. Бьёт очень больно, думал, не переживу.

Наконец, боссы. Оба со своим уникальным геймплеем. Первого босса усиливают две маленькие луны: победишь их — и сможешь играть на дополнительных полях!

Второй босс имеет маленький сектор для защиты, но луну можно крутить. А ещё луну можно расколоть! Конечно, большие фигурки станет играть намного сложнее, зато босс пропустит ход и получит удвоенный урон.

Короче, игра выглядит любопытно и оригинально. Не терпится посмотреть релизную версию ⭐

3. Кинетика (Kinetic)

Что это? Паркур-платформер от первого лица.
Что в демке? Десяток уровней на 15 минут.
Фишечка? Входим в параллельные пространства с другими свойствами.

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Наша цель — добраться до выхода. И чем быстрее — тем лучше. Стартовые уровни довольно короткие, так что важна каждая секунда, чтобы получить высокий результат.

Демка демонстрирует три механики.

Распрыжка. Чтобы быстрее бежать по прямой, надо прожимать прыжок, как только касаешься пола. Но стоит учитывать, что в воздухе повернуть не получится.

Ледяное измерение. Превращает все поверхности в лёд. По ним можно быстро скользить, но прыжок замедляет.

Резиновое измерение. Превращает все поверхности в отталкивающую резину. Если прыгнуть на такую с силой, то тебя оттолкнёт. Хороша для высоких прыжков.

Левая и правая кнопки мыши позволяют создавать порталы в другие измерения.

Проблема у меня с этой только одна: руки-клешни 🦀. Я только на паре уровней смог выбить ранг A, на других B и даже C. Для любителей распрыжек пойдёт, мне же предпочтительнее более спокойные игры 👎🏻

4. Ур4внения (E9uations)

Что это? Сокобан.
Что в демке? Два десятка уровней на полчаса.
Фишечка? Преобразуем блоки выражений, используя себя.

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

Если бы мне платили доллар за каждый сокобан про математику, у меня было бы три доллара. 🙃

На каждом уровне надо разбить все блоки. А для этого надо, чтобы рядом была такая же цифра. Наш герой «равно» уникален: если слева от него находится корректное выражение, то оно уничтожит, а справа появится результат.

Первый мир нас знакомит с базовой арифметикой: плюс, минус, умножить, разделить.

🌊Играм быть: от морей к звёздам! [демо]✨

А также особыми плитками, символы на которых можно переиспользовать.

Второй же мир ставит всё с ног на голову: оказывается, можно получить результат и слева от себя. Только вот он будет немного странным. 😅

Учитывая околонулевую конкуренцию по математической тематике, игра кажется необычной. Посмотрим, что ещё придумают. 👍🏻

Есть вопросы? Есть предложения? Смело пишите всё в комментариях — я всё читаю :)

Скоро будет следующая подборка демок!

А если вы проходили мимо — подпишитесь! Пишу только про игры, раз-два в неделю.

Возможно, вам будет интересно почитать и другие мои обзоры:

Обзор демоверсий игр Shelldiver, Moonsigil Atlas, Kinetic, E9uations.

56
6
5
2
1
1
1
30 комментариев