Как LEGO Star Wars устроена за кадром

С комментариями от разработчика.

Больше всего секретов разработчики оставляют в тех играх, где есть фиксированная камера. Silent Hill, Persona 5 — почти везде за кадром можно найти некоторые странности, от пасхалок до невырезанного контента и постановочных приёмов.

Пользователь YouTube под ником Shesez опубликовал очередной выпуск Boundary Break — рубрики, где разбирается «закульсье» видеоигр. На этот раз с комментариями Джона Бёртона — руководителя разработки LEGO Star Wars и автора популярного геймдев-канала GameHut. Выбрали самое интересное.

В «хабе», где игрок выбирает уровень для прохождения, за одной из дверей спрятан снеговик — в обычных условиях заметить его никак нельзя.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Джон Бёртон это связывает с игрой LEGO про Индиану Джонса.

Я смутно помню, но мне кажется, что это связано с одной запланированной локацией для LEGO Indiana Jones. В игре снеговик должен был загораживать путь к бонусному уровню, но в конце концов у нас не было возможности его сделать. [...] Я думаю, это снеговик, потому что уровень должен был происходить в Непале.

Джон Бёртон, глава разработки игр LEGO

Под шлемом Дарта Вейдера находится смоделированная чёрная голова — с текстурой лица. Она отличается от той, которую игрок видит в концовке шестого эпизода. Скорее всего, так сделали, чтобы цвет шеи совпадал с цветом модели всего тела — но в таком случае неясно, почему разработчики всё же решили прорисовать лицо.

Настоящее лицо
Настоящее лицо

Со всеми остальными NPC со шлемами ситуация та же. У штурмовиков есть голова — правда, у неё странная текстура.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

У Джанго Фетта вообще всё странно: под шлемом находится голова с настоящей текстурой лица персонажа, однако она почему-то развёрнута назад.

Если заглянуть внутрь Йоды, то так его голова выглядит немного жутко — видны текстуры зубов. В самой игре их редко когда можно заметить.

В твиттере у Shesez спросили, кто в таверне выстрелил первым — Гридо или Хан Соло. Выяснилось, что всё же Соло.

Когда лазер попадает в Гридо, можно поймать момент, где его торс «раздваивается». При попадании отваливается деталь его тела — в этот момент модель полного Гридо сменяется на частичную, а торс отлетает в сторону. На доли секунды видны обе детали одновременно.

Под уровнями часто можно найти серые коробки — странные объекты, используемые разработчиками. Они встречаются и во многих других играх, и далеко не всегда понятно, какую функцию они выполняют.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Джон Бёртон объяснил их предназначение в LEGO Star Wars. Дело в том, что это так называемые «специальные объекты» — сущности, работающие не согласно стандартному коду движка, а по особым правилам.

На уровне с таверной серая коробка отвечала за наличие всех иконок в интерфейсе — вдали уровня их можно найти все в одном месте. В нужный момент они просто смещались и будто бы появлялись у игрока на экране.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

В других случаях с помощью серых коробок двигались массивные объекты — например, космический корабль. По словам Бёртона, в такие моменты коробки помогали программистам прописывать поведение нужных предметов. Чтобы управлять огромным звездолётом в катсцене, было достаточно «сдвинуть» связанный с ним маленький куб.

Часто подобные объекты служат стандартным барьером — как, например, в уровне на Дагобе, где игра не даёт проплыть по воде, пока Люк не решит определённую головоломку.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Так в игре выглядят некоторые уровни, если почти максимально отдалить камеру.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром
Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Конечно, Звезда смерти смоделирована не вся, а лишь небольшой её кусок.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

LEGO Star Wars использует любопытное построение катсцен. Все локации и объекты внутри сцены находятся в одном месте — персонажи «оживают», как только на них сменяется ракурс. Игра не подгружает дополнительные куски карты с новыми «комнатами», а в одной локации могут стоять сразу три Люка Скайуокера сразу.

Пока Люк борется с чудовищем в пещере, сверху ожидают своей очереди другие модели

И это распространяется даже на такие катсцены, где случается резкий переход между локациями — например, с космоса действие перемещается сразу на планету. На уровне, сконструированном специально для этой сцены, существует и то, и другое одновременно.

Но в целом LEGO Star Wars использует стандартные для игр приёмы — оптические иллюзии. Например, когда Люк и Оби-Ван смотрят с горы на Татуин, сами персонажи на самом деле летают в воздухе — а почти что плоская текстура планеты расположена где-то вдали.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

А сами уровни в катсценах по понятным причинам не проработаны за пределами ракурса.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Под плавником рыбы, который Люк видит над поверхностью воды, ничего нет.

Как LEGO Star Wars устроена за кадром

Зато R2D2 в болоте смоделирован полностью — хотя видно лишь камеру, торчащую из воды.

Полоска начальных титров, уплывающая вверх, на самом деле существует в трёхмерном пространстве — просто блок с надписью немного наклонён.

126126
19 комментариев

Обожаю такие материалы! Спасибо автору. Создатели лего игр в былые времена сделали крутую игру Toy Story. Игра была сложная, но очень фановая и поражала графически на Sega Mega Drive

35

и поражала графически на Sega Mega DriveВ звуковом плане там вообще взрыв мозга. У них какой-то программист заморочился и сделай отдельный драйвер, микширующий трекерную .MOD музыку в один канал и преобразующий её для воспроизведения на обычном внутреннем ЦАП. Зачем? Просто потому что мог, лол. Genesis does what Nintendon't.

7

Комментарий недоступен

33

Чёт напомнило

25

Комментарий недоступен

24

Комментарий недоступен

16

Не могу воспринимать игры Лего как что то стоящее внимания

3