Gamedev Artyom Kaleev
26 135

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

Анимации даже там, где не нужно.

В закладки
Аудио

Из ремейка Resident Evil 2 для современного поколения игровых консолей пропали фиксированные ракурсы камеры, локации стали трёхмерными, а лица героев — анимированными.

Если заглянуть в «закулисье» ремейка, некоторые странности там всё же будут — но уже свойственные современным играм. Shesez, автор передачи Boundary Break на YouTube, с помощью читов взглянул, что скрывает Resident Evil 2 за кадром, а мы выбрали из видео самое интересное.

В статье присутствуют визуальные спойлеры — без сюжетных поворотов.

Начал Shesez с неиспользованного контента. Прямо за зданием приюта находится ещё одна его версия — но с изменённой планировкой и без текстур. Скорее всего, это бета-версия локации, которую позже просто решили не вырезать.

Например, в том месте, где в настоящем приюте находится стойка регистрации, в «бете» её нет.

А комната на этаж выше, где нужно ходить за Шерри, совершенно другая.

Очень много предметов, которые используются в настоящем приюте, по какой-то причине запрятаны на том же уровне вдали от самого здания.

На кадре изменены настройки яркости и контраста

В Resident Evil 2 хорошо сохраняется геометрия уровней даже там, где её обычно не видно. Если вылететь за стены полицейского участка, находясь в нём за Леона, то здание снаружи будет всё ещё проработано, хоть и в меньшей степени — часы на башне так вообще меняют свою модель.

Часы видно по светящимся точкам

Во время съёмок материала Shesez совершенно случайно обратил внимание на то, что, пока Леон находился в часовой башне, в другой части участка бродил полностью смоделированный Мистер Х. И это неожиданная находка.

Обычно в хоррор-играх разработчики не помещают врага на уровень, если главный герой его только слышит. В Resident Evil 2 же Тиран существует постоянно и на самом деле продолжает ходить по участку в любое время, даже когда он слишком далеко, и его шаги неразличимы.

На этом интересные моменты с Мистером Х не заканчиваются. В сцене, где он появляется впервые, видно лишь то, как его рука пробивает стену. Если посмотреть то, как это выглядит с другой стороны, можно заметить, что он там существует полностью — его тело анимировано.

В сцене первой схватки Леона с Тираном монстр появляется из ниоткуда.

Впрочем, в другом эпизоде, где происходит почти то же самое, но с Клэр и начальником полиции, последний находится на уровне с самого начала и ждёт своего момента.

В разных меню есть также много любопытных вещей. Например, после смерти показывается кровь, стекающая по металлу — всё это на самом деле обычный плоский объект, висящий в пространстве.

В главном меню тоже интересно. Локация там меняется в зависимости от того, насколько далеко игрок прошёл по сюжету. Однако те здания, которые там видны, на самом деле не трёхмерные — это набор плоских картинок, нарисованных и расположенных так, чтобы создавался эффект объёма.

Оригинальный ракурс

В кат-сценах часто видны странности. Например, в открывающей сцене за Клэр, если опустить камеру под заправку, можно найти джип Леона.

Перед тем, как заехать на эту самую заправку, Клэр едет на мотоцикле — её лица не видно. Впрочем, если отодвинуть камеру, то видно, что оно полностью прорисовано — ещё и с глупой улыбкой.

В оружейном магазине Кендо, когда тот уводит свою дочь в комнату и закрывает за собой дверь (последнее, что видит игрок), анимация персонажа немного продолжается. А в самой комнате ничего нет — прорисован лишь тот кусок, который можно увидеть с крыши. Стандартная ситуация для «закулисья».

То же можно сказать и про момент, когда Леон впервые видит Аду. Она уходит, закрывает за собой дверь, и её анимация немного продолжается. Затем модель просто исчезает с уровня.

До того момента, как Ада отдаёт Леону своё пальто, его можно найти на уровне — оно просто висит в воздухе.

Последнюю форму Уильяма Биркина видно лишь с передней стороны — он находится в вагоне. Сзади же можно увидеть огромные вращающиеся щупальца.

Спереди
Дёргается не «гифка», а анимация щупалец

Как и в других играх, дождь в Resident Evil 2 представляет собой двумерную текстуру. Его поведение рассчитано на то, что игрок видит капли в вертикальном положении — поэтому, если повернуть ракурс камеры, дождь начинает вести себя очень странно.

Стандартный ракурс
Изменённый ракурс

Возвращаясь к избыточной анимации, Shesez обратил внимание на сцену за Шерри, где начальник полиции разговаривает с ней через дверь. С исходного ракурса видно лишь тень от его ног через щель. Если заглянуть за дверь, то выяснится, что он там стоит на самом деле — полностью анимированный.

Оригинальный ракурс

Но в некоторых сценах разработчики всё же отказались от «органичности» анимаций. Когда Шерри влезает в вентиляционную шахту, чтобы открыть дверь для Клэр, она не перелезает в ней на самом деле — просто телепортируется в другую комнату.

В моменте, где полицейский пытается перелезть под дверью, но его хватает зомби, ситуация та же. Однако ноги, которых игрок никогда не должен увидеть, всё же существуют — как и зомби, которого видно лишь спереди.

Сами зомби же под кожей имеют полностью смоделированные плоть и кости. Их можно увидеть, если отстреливать конечности.

А у Тирана, если приглядеться к его датчику в виске, заметен логотип Umbrella.

При постановке кат-сцен наблюдается стандартная ситуация для современных высокобюджетных игр. Когда ведётся разговор и ракурс переводится на кого-то одного, анимация второго «замораживается». Более того — у каждого ракурса своё срежиссированное освещение. Со стороны это выглядит следующим образом.

#residentevil #закадром #опыт #разборы

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u0430\u0434\u0440\u043e\u043c","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","residentevil","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 94, "likes": 323, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 39140, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Feb 2019 16:39:12 +0300" }
{ "id": 39140, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39140\/get","add":"\/comments\/39140\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39140"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

94 комментария 94 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Было бы идеально, если бы данный пост грузился с телефона

Ответить
53

Это уже просто нелепо. Почему на гифках просто не отключить автовоспроизведение? После открытия этой статьи загрузка процессора доходит до 100%

Ответить
6

Это какой процессор на 100% загружается?

Ответить
–2

5 секунд зацикленной анимации - это не то, что должно нагибать ЛЮБОЙ процессор, даже слабый

Ответить
7

у меня проц пятилетней давности, все проигрывается и просматривается отлично.
доктор советует заменить ведро.

Ответить
9

А у ДТФ есть минимальные системные требования?

Ответить
0

Может я не точно выразился, но модель процессора я узнаю или нет?

Ответить
–1

А может я тебе не буду отчитываться, м?)

Ответить
2

ну если ты не хочешь, чтобы тебе помогли найти в чем проблема, может тогда перестанешь ныть о том, что у тебя слайдшоу и перегрев?

Ответить
0

Я что, просил кого-то помогать?
Писалось для того, чтобы кто-то из редакции наконец-таки обратил внимание на очевидную проблему
Но некоторым умникам видимо очень уж нужно оставить свои комментарии типа "поменяй ведро"

Ответить
2

ты написал, что пост не должен нагибать слабый процессор, я как человек, у которого в компе слабый процессор, написал, что все норм. Умник тут в данном случае ты.

зачем редакции обращать внимание на одного человека с ведром, когда у 90% все работает хорошо?

Ответить
–2

Ну так и иди мимо

Ответить
0

Мне не кажется, что вы немного в неадеквате, к сожалению. Тогда просто посочувствую вашему нищенскому телефону.

Ответить
0

Тут я могу только посочувствовать...

Ответить
0

Иногда сижу на дтфе с очень дешёвого китайского телефона и ничего не греется.

Ответить
0

Лол, все работало нормально пока я не прочитал твой коммент. Совпадение - не думаю!

Ответить
21

У меня на телефоне пост работает.

Ответить
15

грузится все ок.у тебя есть ик порт?

Ответить
0

тебе мелодию из Бумера скинуть ?

Ответить
11

Всегда смотрю дтф с телефона, проблем никогда не было, в том числе сейчас все нормально.

Ответить
3

у вас, наверное, старый телефон

Ответить
0

У меня тоже все отлично работает на телефоне,правда немного подлагивало )

Ответить
0

Так всё грузится норм вроде

Ответить
29

Стоило бы сделать на DTF пользовательские настройки, где будет возможность отключить автоматическое воспроизведение GiF анимаций или спойлер.

Ответить
4

Ее бы вообще отключить по умолчанию для недесктопных браузеров. Открываешь такой ссылку из рсс на мобиле и убиваешь лимит трафика в ноль.

Ответить
0

Не пойму о каких автовоспроизведениях речь если они по дефолту выключены

Ответить
0

У меня включены на автомате. Может это какая-то настройка в браузере?

Ответить
0

Ya s prilojeniya

Ответить
6

На самом деле интересно. Почему бы самомуу дтф не запустить самостоятельно подобную рубрику, где вы так же показывали бы то, что "за кадром".

Ответить
52

Зачем? Ведь можно регулярно тянуть контент с другого канала.

Ответить
–17

воровство процветает здесь уже давно
пора ехать ебальники ломать.

Ответить
31

Котлета, живущая по понятиям. Теперь я видел всё.

Ответить
5

А я впредь буду котлеты есть аккуратнее. Мало-ли за что она решит мне нанести ранения.

Ответить
1

Котлета-веган.
С криками "ЩА БУИТ МЯСО" разнесет все лицо в фарш!

Кхм:)

Ответить
2

Зачем? Это ведь не оригинальный контент, а выжимка из работы другого человека.

Ответить
0

Затем, что пусть сами такое делают, и воруют уже у них. Планку поднимать нужно :D

Ответить
19

Логотип амбреллы у тирана - просто шикарная мелочь. Своими глазами в игре это никогда не увидеть.
Всё сделано очень кропотливо с невероятным количеством деталей. Всем бы так игры делать.

Ответить
5

Кто знает, быть может, была в разработке сцена, которая показывала бы как он там оказался, и где фигурировал бы крупным планом этот датчик. А потом её вырезали, а датчик оставили во имя ЛОРа.

Ответить
2

Модели делают достаточно подробными на все случаи жизни. Обычная ситуация на самом деле.

Ответить
0

я вообще датчик не видел

Ответить
0

Ну более-менее торчащую "пулю" в его виске почти все видели, наверное. В сцене с лифтом разве что понятно, что это не пуля. Но толком рассмотреть возможности не было.

Ответить
18

Что может сравниться с поездкой на мотоцикле! Романтика дорог! Дикий ветер треплет волосы! Свобода!

Ответить
4

Всегда интересно почитать о том, что происходит за кулисами. Спасибо, интересный материал.

Ответить
4

Какого черта на DTF статьи с гифками жутко тормозят всю систему? Причем сами гифки рандомно зависают и больше не включаются.

Ответить
–5

Ничего не тормозит. Почисти свой комп.

Ответить
0

Чищу каждые пару дней, эффекта ноль.

Ответить
2

В моменте, где полицейский пытается перелезть под дверью, но его хватает зомби, ситуация та же. Однако ноги, которых игрок никогда не должен увидеть, всё же существуют — как и зомби, которого видно лишь спереди.

Не правда: место с оставшимся конечностями можно найти через какое-то время, обойдя участок.

Ответить
3

Зачем вы делаете такие тяжеловесные статьи? У меня не то что лиса умирает, у меня весь комп начинает тормозить на 4 ядерном fx с 8 гб ram!

Ответить
2

У меня лиса тоже умирает.
а опера тащит.
6 гб рам, Зион 4х2,7

Ответить
1

У меня телефоне все отлично работает.

Ответить
1

Возможно моб. браузеры как-то всё это дело оптимизируют или же сайт хорошо оптимизирован для мобильников.

Ответить
0

Странно. Поменяй браузер, почисти комп или перебей винду. Тут проблема явно у тебя.

Ответить
0

Написал в баги, лучше туда отписаться. Может что-то сделают https://dtf.ru/bugs/39252-anomalnaya-zagruzka-processora-ot-gif-ok

Ответить
0

Старичок макбук эир 12го года и не подумал лагнуть, что не так с твоим компудактером?

Ответить
–3

Это всё равно, что спросить вас, зачем вы сидите на четырёхъядерном FX в 2019 году. Уверен, у автора не тормозит, и он даже не задумывался, что чьей-то производительности может не хватить для поста. У меня вот тоже всё в порядке, как и у кучи других людей =)

Ответить
1

Да не, криво прост. У меня пост на мобильнике с 430м драгоном прекрасно работает. Фуфыкс, хоть и старый, быстрее ощутимо.

Ответить
1

Я уверен, что у половины аудитории dtf не стоят игровые компы с gtx 2080, core i7 и терабайтами ram. Создавая документ для большой аудитории, явно стоит задуматься о совместимости старых устройств (и это относится к вебу в целом).
К тому же мне моего FX вполне хватает для повседневной работы и нетребовательных игр.

Ответить
0

Чёт у меня загорелось. Это же твоё железо, почему кого-то кроме тебя должно волновать, что у тебя там тормозит? Ставь себе браузер или расширение которые насильно ставит на паузу гифки, зачем твоя проблема должна превращаться в мою?

Ответить
–10

4 ядра

8Гб

2019

Ответить
11

то есть по твоему в 2019 что бы читать статейки в интернете нужно иметь в два раза больше или что ?

Ответить
2

аргументы будут ?

Ответить
–4

Ну у человека лиса умирает. Какие еще аргументы тебе нужны.

Ответить
3

ну то есть по твоему если навалить туда еще производительности все вылечиться сразу ?

Ответить
–6

Конечно. Это обычно всегда помогает.

Ответить
–3

Но у меня то лиса не умирает. Чего мне сочувствовать.

Ответить
0

У него проблема явно не в мощностях.

Ответить
1

Да какая разница. Их все равно надо увеличить.

Ответить
0

Для чтения статей и просмотра видео этого с головой хватает.

Ответить
0

Для чтения статей и просмотра видео лучше купить смартфон за 500 рублей, а не мучить свою вафельницу.

Ответить
1

2 ядра, 6 гб. И жесткий на 250.

Ответить
0

Рендерю на этом и работаю в несколько лямов поликов. Мне норм.

Ответить
0

Какой у вас процессор, если не секрет?)

Ответить
1

Ну, вообще, некоторые анимации видно только потому что они в камеру попали, иначе их бы не рисовало.

Ответить
0

Это да, видяха не рисует то, что не видно на камере. Но проц все равно под нагрузкой для расчета сцен, которые за кадром.

Ответить
0

Годнота! Осталось дождаться ремейка четвёртой части и серия будет полностью спасена.

Ответить
2

Зачем если игра и сейчас играется отлично? Как мне кажется, на тройке и веронике, Capcom остановятся.

Ответить
0

С тройкой им придётся хорошо поработать, того что она очень короткая. Лучше бы сначала веронику переделали, того что для тройки придётся много всего допридумать, а то будет короче этого римейка.

Ответить
1

Им бы стоило сделать ее как аддон к двойке, через полгодика, было бы идеально.

Ответить
0

Ну это само собой. Игре не помешал бы расширенный пролог, доп.сюжетные линии, вариативная нелинейность, и свободное перемещение по городу. Ну и Немезис с новыми трюками.

Ответить
0

После того, как релизнут тройку с вероникой и до релиза следующего римейка может пройти лет десять. На тот момент вполне может быть смысл обновить игру :D

Ответить
0

Уже сказали, что ждать не стоит

Ответить
0

А где, есть ссылка?

Ответить
0

А вот излишества типа полностью анимированного тирана в дальних концах уровня и пр., как они на производительности сказываются?

Ответить
1

Почти наверняка чего не видно в камере, то и не рисует.

Ответить
0

Один тиран никак.

Ответить
0

Всегда, думал что подобные кат-сцены сделаны заранее...лол....

Ответить
1

Тогда пришлось бы слишком много места выделять под каждое разрешение экрана. Или растягивать, что не очень хорошо.

Ответить
–1

хром, нагрузка 20% на кпу - никаких проблем

Ответить
3

На кентральный процессор?)

Ответить
1

зануда детектед!
"Коммунистическая партия Украины"

Ответить

0

Помню смотрел разбор оригинальной RE2, там Шерри тоже телепортировалась во время этой сцены.

Ответить
0

8 гигов/8 ядер совсем обленили разрабов) Помнится в Silent Hill 3 комнаты динамически подгружались/выгружались, а тут тиран на другом конце уровня гуляет...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления