Обзор Lost Odyssey [2008] - Забытая JRPG от создателя Final Fantasy
Lost Odyssey вышла в 2008 году экслюзивно для Xbox 360 (Для многих геймеров, это время прямо золотой эпохи игр) от Mistwalker Corporation — американской и японской студия разработки видеоигр. Компания была основана в 2004 году Хиронобу Сакагути, наиболее известным по созданию серии Final Fantasy. Компания создала как игровые франшизы, такие как Blue Dragon (Аналог Dragon Quest) и Terra Battle, так и отдельные игры, включая Lost Odyssey (2007) и The Last Story (2011). Из-за финансовых проблем, вызванных Final Fantasy: The Spirits Within, и растущего недовольства руководством, Сакагути решил, что хочет делать игры вне Square. Первыми двумя играми Mistwalker были ролевые игры для Xbox 360, а именно, Blue Dragon (2006) и Lost Odyssey (2008). После The Last Story для Wii, Сакагути и Mistwalker переключились на собственные мобильные игры.
Помню взял на игру заметку ещё со времён программы "Страшно интересно" на MTV, выпуск про битву, где падает метеорит. Нашёл игру на 4 DVD в обменнике ещё для Xbox 360, потом оставил и на Xbox One, но позже я его продал вместе с этими дисками. Но так как у меня сейчас Xbox Series S, то всё равно бы диски не пригодились, купил игру на свой аккаунт.
Сюжет (без спойлеров)
История игры начинается с показа война по имени Каим в решающей битве между Магической Республикой Ухра и Хентом на "Нагорье Воля".
В разгар битвы небо покрывается зловещей кромешной тьмой, и над полем боя таинственным образом появляется гигантский метеор. Метеор обрушивает на поле боя потоки расплавленной лавы, прежде чем обрушиться на поле боя. Все войска по обе стороны конфликта вблизи места падения полностью уничтожаются.
Совет Ухрана подозревает, что причиной падения метеорита стала утечка магической энергии из Великого Посоха («магической машины», строящейся в Море Бауса). Каим был одним из немногих выживших после падения метеорита, и поэтому был вызван на совет. На вопрос о том, как именно он выжил, Каим признаётся, что не знает.
Верховный маг Гонгора, ручающийся за этого человека, утверждает, что он находится под заклинанием бессмертия, которое он наложил на него. На вопрос о секретах заклинания Гонгора объясняет, что заклинание проклято, и что все, кто услышит о нём, вскоре умрут. Совет принимает слово Гонгоры и не задаёт дальнейших вопросов. Совет, потерявший связь со строительством в "Великом Посохе", приказывает Каиму провести расследование и вернуться с подробным отчётом. Совет единогласно проголосовал за приостановку строительства в "Великом посохе" до возвращения Каима, что вызвало сильное недовольство Гонгоры. Кроме того, Гонгора помещает его под домашний арест и отстраняет от работы в совете. Каиму приказано взять с собой мага Сэта, тоже пережившего падение метеорита. Гонгора, у которого есть таинственная связь с Каимом, позже приказывает ему взять с собой в "Великий посох" Янсен, наёмницу.
В ту ночь Каиму снится кошмар, в котором он видит, как молодая девушка прыгает со скалы. Есть намёки на то, что эти странные кошмары — отголоски его прошлого. В игре часть повествования будет представлена в форме сборника коротких рассказов под названием «Тысяча лет снов», повествующего о прошлом Каима, как хорошем, так и плохом, звучащие под трогательную музыку в виде пронзительных колыбельных, представленных в виде визуальных новелл.
Ухра недавно стала республикой. Толтен – наследник престола и стал бы королём, если бы Ухра всё ещё была монархией. Толтен – честный и доверчивый, хотя и наивный, человек. Хотя Толтен согласился на то, чтобы Ухра была республикой, Гонгора предупреждает его, что другие могут всё ещё сопротивляться. Позже Гонгора врывается в логово принца и швыряет его суп на пол, скормив еду крысе, которую убивает изнутри растениеподобное существо, обитавшее в супе. Затем Гонгора сжигает существо и суп заклинанием «Вспышка». Толтен смиренно благодарит Гонгору за спасение своей жизни. Гонгора утверждает, что гордится тем, что помог его величеству, однако позже он расплачивается со слугой, который приготовил суп, по очевидной подставе, спланированной колдуном.
Боевая система
Как в японских RPG, в игре будут пошаговые бои, так что можно играть почти одной кнопкой, разве что зажимая правый нижний бампер для повышенного урона.
Дизайн врагов включает в себя разнообразные и порой не совсем подходящие игре, какие-то растения-солдаты в шлемах и летающие подсвечники, заканчивая саблезубыми тиграми, совами и вполне себе подходящими, боссами-драконами. Под конкретного противника подходит магический урон, для дракона к примеру будет полезен Flare, но так-же за ход можно своровать его сильные способности, чтобы он их не применял, не забывая лечиться самим. Для дракона я немного погриндил противников, бои могут начаться в любой момент при беге по кишкообразной тропинке.
Подведение итогов
Хорошая JRPG от создателя и композитора 8 части Final Fantasy - Нобуо Уемацу, обладающая непредсказуемым сюжетом в стиле стимпанк, красивой картинкой и великолепной трогательной музыкой. Здесь присутствует олдскульная поочередная JRPG боёвка. Правда с добавлением нажатия действия в нужный момент, чтобы увеличить урон. Прокачка тут автоматическая, знай только меняй кольца и заклинания в инвентаре. Классика, даже сейчас играть приятно. Локации постоянно меняются, тут тебе и лес и горы. В этой игре меня ещё с первой презентации привлекала смесь стимпансковского дизайна вперемешку с фентези под соусом роад-муви на 4 DVD дисках (точнее сейчас, это скачанные 28 гигабайт игры). Хоть сюжет тут не особо хвалят игроки, это просто хорошая игра из тех времён, когда выходили Oblivion, Готика 3, Neverwinter Nights 2 и Mass Effect с Fable 2 (хотя конечно, последняя для меня на любителя). Свой след в истории эта игра точно оставила.
Lost Odyssey — история война по имени Каим, который не помнит своего прошлого и не знает, что его ждёт в будущем. На протяжении всего путешествия к Каиму присоединятся несколько персонажей, чтобы раскрыть их запутанное прошлое и судьбу, ведя игроков через драматическую историю огромного масштаба. Игроки станут свидетелями жизни Каима, который пройдёт длинное путешествие, познает любовь и расставание, а также столкнётся со многими возникающими конфликтами. Борьба Каима разворачивается в мире, находящемся на грани «мистической промышленной революции», где человечество обрело тёмные силы. Я играл в Final Fantasy 8 в одном игровом подвале в начале нулевых, когда уезжал в бабуле на летние каникулы, но разумеется, пройти игру было не судьба, да и позднее на эмуляторе, боссов колупать было долго даже с ускорением геймплея. Эту игру получается я тоже прохожу лет 10, как к примеру столько же проходил и Neverwiner Nights 2 на разных системах. Говоря о битвах с боссами, боевая система великолепна. Lost Odyssey — игра, которая в эпоху Clair Obsсure 33 и Persona 3-5, не потеряла актуальности. Если вы еще не играли в эту скрытую жемчужину, идите и купите ее! Она недорогая, и вы определенно окупите свои деньги.