В конце концов страна наконец появилась на радаре не только западных компаний, но и всего игрового сообщества. Dead Island, Anomaly: Warzone Earth, Bulletstorm, Dying Light, Layers of Fear, The Vanishing of Ethan Carter, This War of Mine, Superhot — все они сделаны в Польше. Сами разработчики связывают такое количество талантов с прошлым страны: в их молодости вечно не хватало средств, но были огромные амбиции и желание добиться успеха.
Польша больше ассоциировалась с "Польскими шутерами".
И вкуснейшими конфетами, которые тетка привозила в 90-е:3
Да, странно, что в статье ни слова о понятии "польский шутер".
Reality Pump Studios , польша до шутеров выпускала крутейшую серию стратегий земля2160. а потом средней руки ролевку Два мира
о легендарная city interactive
С пиратскими играми для спектрума которые все взламывали в польше откуда уже копии расходились по восточной европе и России.
Можно было копировать игры с кассет друзей.
Скромненький такой намек )
Я бы, среди прочего, объяснил силу польского геймдева следующими факторами:
1. Стоимость жизни. Относительно невысокая при высоком её уровне. Варшава точно не дороже Москвы, остальные крупные города — на уровне Питера либо дешевле.
Безусловно, Польша очень конкурентоспособна в плане production costs, что решает при разработке средних и крупных тайтлов.
2. Доступное качественное образование. Многие учебные программы бесплатны для граждан Польши, ЕС и владельцев «карты поляка» (при получении первого высшего образования). Остальным же степень бакалавра или магистра обойдётся до 2000-3000 евро.
Поляки и польки могут без особых материальных затрат получать по 2-3 «вышки» неплохого качества.
3. Лёгкость внутренней и внешней миграции. Страна не очень большая, проезжается поперёк за 6-8 часов на авто. Переезд между Варшавой, Лодзью, Краковом, Вроцлавом, Гданьском, Познанью, Белостоком, Щецином и другими крупными городами оказывается проще переезда из Москвы в Питер или наоборот. Ну а с зарубежьем для большинства западных стран полякам не нужна виза, что действительно и в обратном направлении.
При должной денежной или идейной мотивации специалисты из разных частей страны могут мигрировать между городами и студиями, а Крис Авеллон — без проблем в любой момент сесть в самолёт и прилететь помочь одной из перспективных польских компаний.
Дополните или поправьте, если что пропустил.