Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1

Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1

В конце 90-х, когда разработка третьей игры по вселенной Древних Свитков шла полным ходом, инструментарий дизайнеров был куда скуднее, чем сегодня. В огромном проекте, изобилующем сотнями объектов, была строгая квота на полигоны, а художникам и моделлерам нужно было в адекватные сроки успеть сделать десятки видов игровой экипировки - от дешевого барахла из хитина местных животных до уникальных артефактов. А потому им приходилось идти на хитрости и импровизировать на ходу.

Небольшая предыстория

Вот представьте себе: приходит к вам Тодд Говард и требует вечером сдать полностью затекстуренную модельку какого-нибудь даэдрического клеймора. И не просто абы какого, а зловещего, стильного и действительно похожего на оружие, в которое с воплями и матами запихнули младшего даэдрота. Это сегодня в вашем распоряжении десятки и сотни тематических артов на все случаи жизни, и если вбить в Гугл что-нибудь вроде Big Evil Sword Of Doom, то система радостно поделится с вами сотнями референсов:

Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1

А в девяностые такой роскоши не было. К счастью, в индустрии к тому моменту существовала настоящая Мекка, паломничество в которую совершал, наверное, каждый дизайнер, которому нужно было поработать с около-фентезийным сеттингом. Имя ей - Kit Rae.

Эта творческая студия оказала огромное влияние на всю мультимедийную культуру фантастики. Ее авторы разрабатывали проекты вычурного, дорогого и невероятно стильного оружия. Да, у любого поклонника настоящих боевых искусств из глаз пойдет кровь от одного взгляда на эти усеянные шипами рукоятки и асимметричные клинки - но на заре тысячелетия это было что-то волшебное и внеземное.

Даже в 2021 году реплики их работ можно встретить почти в каждой сувенирной лавке. Короткие и длинные мечи, кинжалы и катаны, огромные клейморы и палаши - все это легко узнать с первого взгляда. Художники настолько активно заимствовали дизайн оружия у Kit Rae, что даже Темный Эльф на официальном промо-арте первой части Sacred держит в руках один из их чудо-клинков:

Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1

Конечно же, в стороне не остались и дизайнеры TES 3. Но если вы думаете, что дело ограничилось одной лишь унылой копипастой популярных сувениров, то глубоко заблуждаетесь. Вместе с дражайшим братом Doht'om, одним из авторов уютнейшего сообщества Elder Scrolls Club, мы долгими часами разыскивали по всей Сети референсы, послужившие прообразом для разнообразного арсенала Вварденфелла.
Итак, поехали:

Меч “Килгорин”, он же Меч Тьмы, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”
Меч “Килгорин”, он же Меч Тьмы, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”

В игре - даэдрический клеймор. Также используется в текстурах короткого даэдрического меча.
Изначально дизайн этого меча предназначался для планируемой компанией United Cutlery серии мерчандайза по “Властелину Колец”, но переговоры с Tolkien Estate не увенчались успехом. Тогда, вместе с парным ему мечом Элексориеном, он лег в основу авторской серии декоративного оружия Кита Рэя “Мечи Древних”, где для каждого меча или кинжала написана предыстория в жанре эпического фэнтези.

Нож “Левиафан”, компания United Cutlery, дизайнер Кит Рэй, серия “Клинки Атлантиды”
Нож “Левиафан”, компания United Cutlery, дизайнер Кит Рэй, серия “Клинки Атлантиды”

В игре - даэдрический кинжал

Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1
Кулачный нож “Клык Баэлина”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних
Кулачный нож “Клык Баэлина”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних

В игре - даэдрическая булава и артефакт "Бич"

Кинжал “Медуза”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”
Кинжал “Медуза”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”

Частично используется в текстурах большей части всего даэдрического оружия, в частности - в качестве навершия копья

“Меч варвара”, компания Art Gladius
“Меч варвара”, компания Art Gladius

В игре - даэдрический танто

Катана Коннора Маклауда из фильма “Горец”
Катана Коннора Маклауда из фильма “Горец”

В игре - даэдрический вакидзаши

С даэдрическим оружием разобрались. В следующий раз поговорим про более изощренные заимствования и узнаем, при чем же тут Ганс Гигер.

Тем, кто дочитал и хочет узнать больше

Если вы следите за новостями, то вам определенно понравится Телеграм-канал The Amusing Mudcrab, где всегда можно почитать о свежих новостях из игровой серии Древних Свитков, Fallout и приобщиться к достижениям сообщества мододелов.А если интересуетесь не только играми, но и окружающим миром - то заглядывайте на огонек в мой собственный Telegram. Там я публикую небольшие, но интересные новости, познавательные ролики и прочий контент, который не подходит DTF по формату.
Telegram: Argus Panoptes
Вконтакте: Ссылка

113113
20 комментариев

Судя по тому, что клинки похожи, но все-таки немного отличаются от Kit Rae, дизайн скорее всего сперли, за лицензию не заплатив :)

6
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Во время следующего перепрохождения рекомендую попробовать начать играть на более высокой сложности. Там в начале даже ролевая система более-менее занятно работать начинает. Меня норд голыми руками забивал на низком уровне из-за того что его удары в рукопашную снимали много запаса сил, и персонаж падал в обморок.

2
Ответить

Дизайн оружия - лично для меня один из самых доставляющих элементов Morrowind, из которых складывается моя любовь к игре. 

И вот теперь я узнаю что дизайн оказывается просто сперли... а так же теперь понятно почему в следующих частях оружие стало выглядеть значительно менее харизматично. 

Ну что тут сказать... среда легкой не бывает. Видимо Morrowind и правда получился таким крутым сугубо из-за тонны удачных случайностей. ಥ_ಥ

1
Ответить

A new black bladed variant of the Morthoseth™ sword will be released in early 2006.
А морровинд вышел в 2002м

2
Ответить

А вообще - настоящий источник вдохновения Морровинда - это темный Кристалл
Что КиркБрайд никогда не скрывал:

1
Ответить