{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реальные прототипы оружия из Morrowind: Часть 1

В конце 90-х, когда разработка третьей игры по вселенной Древних Свитков шла полным ходом, инструментарий дизайнеров был куда скуднее, чем сегодня. В огромном проекте, изобилующем сотнями объектов, была строгая квота на полигоны, а художникам и моделлерам нужно было в адекватные сроки успеть сделать десятки видов игровой экипировки - от дешевого барахла из хитина местных животных до уникальных артефактов. А потому им приходилось идти на хитрости и импровизировать на ходу.

Небольшая предыстория

Вот представьте себе: приходит к вам Тодд Говард и требует вечером сдать полностью затекстуренную модельку какого-нибудь даэдрического клеймора. И не просто абы какого, а зловещего, стильного и действительно похожего на оружие, в которое с воплями и матами запихнули младшего даэдрота. Это сегодня в вашем распоряжении десятки и сотни тематических артов на все случаи жизни, и если вбить в Гугл что-нибудь вроде Big Evil Sword Of Doom, то система радостно поделится с вами сотнями референсов:

А в девяностые такой роскоши не было. К счастью, в индустрии к тому моменту существовала настоящая Мекка, паломничество в которую совершал, наверное, каждый дизайнер, которому нужно было поработать с около-фентезийным сеттингом. Имя ей - Kit Rae.

Эта творческая студия оказала огромное влияние на всю мультимедийную культуру фантастики. Ее авторы разрабатывали проекты вычурного, дорогого и невероятно стильного оружия. Да, у любого поклонника настоящих боевых искусств из глаз пойдет кровь от одного взгляда на эти усеянные шипами рукоятки и асимметричные клинки - но на заре тысячелетия это было что-то волшебное и внеземное.

Даже в 2021 году реплики их работ можно встретить почти в каждой сувенирной лавке. Короткие и длинные мечи, кинжалы и катаны, огромные клейморы и палаши - все это легко узнать с первого взгляда. Художники настолько активно заимствовали дизайн оружия у Kit Rae, что даже Темный Эльф на официальном промо-арте первой части Sacred держит в руках один из их чудо-клинков:

Конечно же, в стороне не остались и дизайнеры TES 3. Но если вы думаете, что дело ограничилось одной лишь унылой копипастой популярных сувениров, то глубоко заблуждаетесь. Вместе с дражайшим братом Doht'om, одним из авторов уютнейшего сообщества Elder Scrolls Club, мы долгими часами разыскивали по всей Сети референсы, послужившие прообразом для разнообразного арсенала Вварденфелла.
Итак, поехали:

Меч “Килгорин”, он же Меч Тьмы, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”

В игре - даэдрический клеймор. Также используется в текстурах короткого даэдрического меча.
Изначально дизайн этого меча предназначался для планируемой компанией United Cutlery серии мерчандайза по “Властелину Колец”, но переговоры с Tolkien Estate не увенчались успехом. Тогда, вместе с парным ему мечом Элексориеном, он лег в основу авторской серии декоративного оружия Кита Рэя “Мечи Древних”, где для каждого меча или кинжала написана предыстория в жанре эпического фэнтези.

Нож “Левиафан”, компания United Cutlery, дизайнер Кит Рэй, серия “Клинки Атлантиды”

В игре - даэдрический кинжал

Кулачный нож “Клык Баэлина”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних

В игре - даэдрическая булава и артефакт "Бич"

Кинжал “Медуза”, дизайнер Кит Рэй, авторская серия “Мечи Древних”

Частично используется в текстурах большей части всего даэдрического оружия, в частности - в качестве навершия копья

“Меч варвара”, компания Art Gladius

В игре - даэдрический танто

Катана Коннора Маклауда из фильма “Горец”

В игре - даэдрический вакидзаши

С даэдрическим оружием разобрались. В следующий раз поговорим про более изощренные заимствования и узнаем, при чем же тут Ганс Гигер.

Тем, кто дочитал и хочет узнать больше

Если вы следите за новостями, то вам определенно понравится Телеграм-канал The Amusing Mudcrab, где всегда можно почитать о свежих новостях из игровой серии Древних Свитков, Fallout и приобщиться к достижениям сообщества мододелов.А если интересуетесь не только играми, но и окружающим миром - то заглядывайте на огонек в мой собственный Telegram. Там я публикую небольшие, но интересные новости, познавательные ролики и прочий контент, который не подходит DTF по формату.
Telegram: Argus Panoptes
Вконтакте: Ссылка

0
20 комментариев
Написать комментарий...
EvilRade

Судя по тому, что клинки похожи, но все-таки немного отличаются от Kit Rae, дизайн скорее всего сперли, за лицензию не заплатив :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

Во время следующего перепрохождения рекомендую попробовать начать играть на более высокой сложности. Там в начале даже ролевая система более-менее занятно работать начинает. Меня норд голыми руками забивал на низком уровне из-за того что его удары в рукопашную снимали много запаса сил, и персонаж падал в обморок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Можно взять знак "воин" и получить +10 атаки 
с большинством навыков оружия -это работает как +10 к навыку оружия
даже ржавым кинжалом с 5 навыка можно будет забить кваму

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

Дизайн оружия - лично для меня один из самых доставляющих элементов Morrowind, из которых складывается моя любовь к игре. 

И вот теперь я узнаю что дизайн оказывается просто сперли... а так же теперь понятно почему в следующих частях оружие стало выглядеть значительно менее харизматично. 

Ну что тут сказать... среда легкой не бывает. Видимо Morrowind и правда получился таким крутым сугубо из-за тонны удачных случайностей. ಥ_ಥ

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

A new black bladed variant of the Morthoseth™ sword will be released in early 2006.
А морровинд вышел в 2002м

Ответить
Развернуть ветку
Argus Panoptes
Автор

Дружище, вас "new (!) black bladed variant" не смущает?

Если копнуть сайт поглубже, то можно найти страничку, где расписано, в каком году какие Килгорины выпускались (спойлер: первый - еще в 1999-ом, аккурат на начало работы над Морровиндом).

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

Эээ... т.е. это спер контент не Morrowind, а у Morrowind?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Оба друг у друга. 
По датам раньше - только наконечник копья - который похож на 
http://www.kitrae.net/fantasy/kr1_medusa.html
И 
http://www.kitrae.net/fantasy/kr3_3S_ad.html
Который похож на секиру
Все оcтальное 2002 и позже. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

А вообще - настоящий источник вдохновения Морровинда - это темный Кристалл
Что КиркБрайд никогда не скрывал:

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

И куча прямых отсылок на мифы (самое банальное - миф Гермафродита и Вивек, Дедал и Икар в лице одного колдуна, Атлас и Вивек, держащий не небо, но метеорит) и книги (Министерство правды на метеорите самый яркий пример такой отсылки).

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss
Кинжал “Медуза”

Он ещё в каком-то кино был. Помню эта голова шевелилась и клацала острыми зубами.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Ордов

А фильм The Shadow 1994 года.

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Во, точно.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Ордов
Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Я вот вообще не понял кто такие эти Kit Rae.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
Имя ей - Kit Rae.

Смотрит на фото Кита Рае

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null