«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

Главный редактор DTF о печальной судьбе новой игры Arkane.

«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

По данным SteamSpy, у Prey на ПК сейчас порядка 150 тысяч владельцев — смешная цифра, если вспомнить слова представителей Arkane о том, что они прежде всего думают о ПК. В недельном рейтинге Steam игра стартовала со второй строчки, не сумев обогнать Playerunknown's Battlegrounds.

Ещё грустнее становится, если посмотреть на свежий британский чарт. Мультиплатформенная Prey не смогла скинуть с первой строчки Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch даже несмотря на то, что игра Nintendo на второй неделе продаж обвалилась на 71%.

Если даже сиквел Dishonored не стал большим хитом, то для Prey, которая многими игроками воспринимается как новая IP, уготована ещё более печальная участь, и вина за это во многом лежит на Bethesda.

Нож в спину от стримеров

Ещё в 2016 году издатель объявил, что больше не будет рассылать журналистам копии своих игр до релиза, объяснив это желанием уравнять всех обозревателей, включая летсплееров и стримеров.

Это решение никак не повлияло на DOOM, который вопреки всеобщему скепсису оказался великолепной игрой и пробил себе дорогу к успеху, но уже негативно сказалось на Prey.

Ирония ситуации в том, что именно стримерам и летсплеерам, которым Bethesda попыталась сделать приятно, игра понравилась меньше всего. Из-за этого в русскоязычном игрожуре даже наметился раскол между старыми и новыми медиа.

Причину спора у себя в твиттере объяснил Виктор Зуев: Prey, как и любой другой immersive sim, не слишком подходит для трансляций. Вряд ли аудитории стримеров будет интересно смотреть за тем, как ведущий читает заметки и что-то мычит себе под нос.

Рецензии наперегонки

Для чего ещё не подходит Prey — так это для скоростного прохождения, и в данном случае Bethesda целенаправленно лишила журналистов возможности насладиться игрой Arkane. Вместо того, чтобы установить эмбарго и дать прессе наиграться в Prey в течение недели или двух, издатель устроил гонку между журналистами, отправив им ревью-копии всего за сутки до релиза.

В итоге в погоне за трафиком небольшие медиа пришли к финишу первыми и сформировали Prey рейтинг на Metacritic в районе 80 из 100.

«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

Игроки, которые первым делом смотрят на большую цифру, даже не заметят, что в этот раз она сформирована на основе мнений «именитых» сайтов вроде Twinfinite или App Trigger, каким-то образом осиливших 20-40-часовую игру за двое суток.

Впрочем, редактор известной газеты The Guardian, также быстро выпустившей обзор, судя по тексту, даже не попытался выйти за пределы вступления.

Спустя пять дней после релиза к Prey начали появляться более вдумчивые рецензии — например, от Eurogamer (издание похвалило игру и выдало ей свою плашку «Рекомендовано»). Но к этому моменту журналисты, по-быстрому пробежавшие Prey, уже сложили у аудитории впечатление откровенно проходной игры, которую стоит отложить до распродажи.

И ведь действительно: если в Prey бежать по сюжету, игнорируя вариативность и свободу, которые предлагают разработчики, то она похожа на кривой и несбалансированный шутер.

В час по чайной ложке

За последнее время DTF уже несколько раз сталкивался с проблемой поздней отправки ревью-копий. Например, западные журналисты получили 100-часовую Persona 5 за два месяца до релиза, а нашему редактору даже после выхода игры приходилось тратить на неё всё свободное время — до победного конца.

Похожая история была у меня с Horizon Zero Dawn, которая нам тоже досталась поздно. Для того, чтобы пройти игру к релизу, мне пришлось на две недели забросить все свои хобби, и вгрызаться в неё ночами — по 4-5 часов за день. Поверьте, это не самый лучший способ знакомиться с играми. К счастью, запойное прохождение не испортило для меня экшен Sony, но с проектами вроде Prey совершенно другая история — они не терпят спешки.

Или взять тот же Outlast II. Прохладные рецензии на игру написаны по итогам запойного прохождения, для которого она тоже не особо подходит. Это игра, в которую в лучшем случае стоит погружаться по 40 минут за вечер — иначе она слишком сильно раздражает и угнетает. Поэтому её минусы во многих обзорах следует делить надвое.

Где-то в этом месте читатель может заметить, что время традиционных медиа уходит, а в мире стримов, летсплеев, бесплатных выходных и часовых демоверсий классические обзоры уже никому не нужны. В этом безусловно есть доля правды, если речь идёт о какой-нибудь Playerunknown's Battlegrounds, но Prey — игра, которой отчаянно требовалась поддержка именно от традиционной прессы, и проект Arkane по вине Bethesda её не получил.

7171
78 комментариев

"Или взять тот же Outlast II. Прохладные рецензии на игру написаны по итогам запойного прохождения, для которого она тоже не особо подходит"
Как жаль, но нет. Кривую сложность, неочевидный лвлдизайн и ваншоты со спины "неспешное прохождение" не спасет. Outlast II интересная картина со сменяющимися декорациями, но как игра — это заслуженный проходняк, убивающий нервы из-за своей сырости.

А Prey действительно надо неспешно проходить, сдабривая чашечкой крепкого чая, читая очередные отрывки из книг или электронную почту. Не помню, чтобы мне был так интересен мир игры со времен... не знаю... даже не могу сказать с каких времен. В общем, очень давно!

31

Стоит сравнивать с SOMA ? Как раз только прошёл, мне зашло очень неплохо.

1

Единственная точка соприкосновения - схожие тематики сюжета, в остальном -
абсолютно разные игры, где нет никакой почвы к сравнению.

3

Геймплейно - может быть. Повествовательно - они обе story-driven и погружают в мир игры в первую очередь повествованием.

Лучшее сравнение, как это ни странно, было у Заглатуна с поправкой на диаметральную противоположность: Prey - лучший Систем Шок со времен Систем Шок 2. Ну или лучший Биошок со времен первого Биошока, если вы слишком молоды для СШ.

3

Нет не стоит сравнивать. Игры совершенно разные..
Общего только тема научной фантастики и черный цвет жижи =)

1

Комментарий недоступен

36