[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["prey","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 78, "likes": 86, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
11 441

«Жертва» Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

Главный редактор DTF о печальной судьбе новой игры Arkane.

Поделиться

В избранное

В избранном

По данным SteamSpy, у Prey на ПК сейчас порядка 150 тысяч владельцев — смешная цифра, если вспомнить слова представителей Arkane о том, что они прежде всего думают о ПК. В недельном рейтинге Steam игра стартовала со второй строчки, не сумев обогнать Playerunknown's Battlegrounds.

Ещё грустнее становится, если посмотреть на свежий британский чарт. Мультиплатформенная Prey не смогла скинуть с первой строчки Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch даже несмотря на то, что игра Nintendo на второй неделе продаж обвалилась на 71%.

Если даже сиквел Dishonored не стал большим хитом, то для Prey, которая многими игроками воспринимается как новая IP, уготована ещё более печальная участь, и вина за это во многом лежит на Bethesda.

Нож в спину от стримеров

Ещё в 2016 году издатель объявил, что больше не будет рассылать журналистам копии своих игр до релиза, объяснив это желанием уравнять всех обозревателей, включая летсплееров и стримеров.

Это решение никак не повлияло на DOOM, который вопреки всеобщему скепсису оказался великолепной игрой и пробил себе дорогу к успеху, но уже негативно сказалось на Prey.

Ирония ситуации в том, что именно стримерам и летсплеерам, которым Bethesda попыталась сделать приятно, игра понравилась меньше всего. Из-за этого в русскоязычном игрожуре даже наметился раскол между старыми и новыми медиа.

Причину спора у себя в твиттере объяснил Виктор Зуев: Prey, как и любой другой immersive sim, не слишком подходит для трансляций. Вряд ли аудитории стримеров будет интересно смотреть за тем, как ведущий читает заметки и что-то мычит себе под нос.

Рецензии наперегонки

Для чего ещё не подходит Prey — так это для скоростного прохождения, и в данном случае Bethesda целенаправленно лишила журналистов возможности насладиться игрой Arkane. Вместо того, чтобы установить эмбарго и дать прессе наиграться в Prey в течение недели или двух, издатель устроил гонку между журналистами, отправив им ревью-копии всего за сутки до релиза.

В итоге в погоне за трафиком небольшие медиа пришли к финишу первыми и сформировали Prey рейтинг на Metacritic в районе 80 из 100.

Игроки, которые первым делом смотрят на большую цифру, даже не заметят, что в этот раз она сформирована на основе мнений «именитых» сайтов вроде Twinfinite или App Trigger, каким-то образом осиливших 20-40-часовую игру за двое суток.

Впрочем, редактор известной газеты The Guardian, также быстро выпустившей обзор, судя по тексту, даже не попытался выйти за пределы вступления.

Спустя пять дней после релиза к Prey начали появляться более вдумчивые рецензии — например, от Eurogamer (издание похвалило игру и выдало ей свою плашку «Рекомендовано»). Но к этому моменту журналисты, по-быстрому пробежавшие Prey, уже сложили у аудитории впечатление откровенно проходной игры, которую стоит отложить до распродажи.

И ведь действительно: если в Prey бежать по сюжету, игнорируя вариативность и свободу, которые предлагают разработчики, то она похожа на кривой и несбалансированный шутер.

В час по чайной ложке

За последнее время DTF уже несколько раз сталкивался с проблемой поздней отправки ревью-копий. Например, западные журналисты получили 100-часовую Persona 5 за два месяца до релиза, а нашему редактору даже после выхода игры приходилось тратить на неё всё свободное время — до победного конца.

Похожая история была у меня с Horizon Zero Dawn, которая нам тоже досталась поздно. Для того, чтобы пройти игру к релизу, мне пришлось на две недели забросить все свои хобби, и вгрызаться в неё ночами — по 4-5 часов за день. Поверьте, это не самый лучший способ знакомиться с играми. К счастью, запойное прохождение не испортило для меня экшен Sony, но с проектами вроде Prey совершенно другая история — они не терпят спешки.

Или взять тот же Outlast II. Прохладные рецензии на игру написаны по итогам запойного прохождения, для которого она тоже не особо подходит. Это игра, в которую в лучшем случае стоит погружаться по 40 минут за вечер — иначе она слишком сильно раздражает и угнетает. Поэтому её минусы во многих обзорах следует делить надвое.

Где-то в этом месте читатель может заметить, что время традиционных медиа уходит, а в мире стримов, летсплеев, бесплатных выходных и часовых демоверсий классические обзоры уже никому не нужны. В этом безусловно есть доля правды, если речь идёт о какой-нибудь Playerunknown's Battlegrounds, но Prey — игра, которой отчаянно требовалась поддержка именно от традиционной прессы, и проект Arkane по вине Bethesda её не получил.

#prey #мнения

Статьи по теме
Это не мимик: обзор Prey
Топ продаж Steam за неделю: Prey не обогнала Battlegrounds
«У нас не было выбора»: Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться