Игра года, 16 место — «Мор»

Мечта мазохиста.

«Мор» приняли неоднозначно, но игра определённо заслужила место среди самых важных событий 2019-го. Она вызвала массу споров: заставила игроков обсуждать сложность в играх, проблемы финансирования, кранчи, и в целом особенности разработки инди в России. Но главная её заслуга — то непередаваемое чувство безнадёги, в которое она неизменно погружает игрока.

Игра года, 16 место — «Мор»

«Мор» — это двуликая игра, которая воспринимается совершенно по-разному теми, кто играл в оригинал 2005 года, и теми, кто начал знакомство с ремейка. Например, в нашем обзоре Артемий Леонов, познакомившийся с «Мором» недавно, рассказал, как игра медленно отвоёвывала место в его сердце, вопреки всем своим проблемам. А их немало: баги и плохая оптимизация сильно подпортили впечатление новичкам, а кому-то и вовсе не дали насладиться игрой.

Но фанаты первого «Мора» — особенные люди. В фандоме даже к багам и мелким недоработкам принято относиться как к фичам — у них тоже есть своя роль в формировании той самой атмосферы игры. Не хочется лишний раз проводить ту самую «Аналогию-Которую-Нельзя-Проводить», но по сути она здесь — единственно верная. «Мор» действительно всегда был про страдания. И их надо обязательно ощутить на всех уровнях: даже когда речь заходит о базовом удобстве игрока, «Мор» не идёт на компромисс.

Игра года, 16 место — «Мор»

Самые большие опасения перед выходом второй части вызывал именно этот аспект: сможет ли новая игра так же сильно заставить страдать? И она смогла. Одни механики, дилеммы и технические проблемы сменились другими, но общая атмосфера недружелюбности сохранилась превосходно.

Ожидаемо, тут остались баги и недобросовестное использование механик: думаю, многие фанаты бы расстроились, если бы их не было. Ведь всё это добавляет диалогу между «Мором» и игроком интимности. Для каждого прохождение будет уникальным: кто-то быстро «укротит» игру и будет даже жаловаться на недостаточную сложность, а кто-то будет сражаться с враждебным миром на грани своих возможностей.

Задача «Мора» — сломать игрока, а задача игрока — сломать «Мор». И об этом игра в общем-то без стеснения заявляет нам чуть ли ни с самого начала.

Игра года, 16 место — «Мор»

Такой прямолинейный и откровенный подход к геймдизайну и нарративу даже сегодня — большая редкость. Многие игры ломают четвёртую стену — этим никого не удивишь — но «Мор» её даже не пытается строить. Сами персонажи игры знают: всё происходящее — лишь постановка. Но это не мешает искренне сопереживать им и разрываться каждый раз, когда перед героем стоит сложный выбор. А это происходит практически постоянно.

Помочь дорогому другу детства или приближенным детям? Потратить последнюю панацею на нелюбимого персонажа или приберечь на чёрный день? Игра постоянно генерирует ситуации, в которых приходится чем-то жертвовать. И как бы умело вы не научились справляться с менеджментом ресурсов, одного из них неизменно будет не хватать — времени.

Игра года, 16 место — «Мор»

Нельзя везде успеть и всем угодить. И если обмануть «Мор», набрав ресурсов или «сломав» врагов, довольно легко, то предсказать, чем обернётся то или иное действие героя — совершенно точно невозможно. Сюжет ещё и проворачивает интересный трюк со старожилами первого «Мора», сначала послушно следуя уже знакомому маршруту, а затем предательски обманывая все ожидания.

Игра года, 16 место — «Мор»

Для любителей самоистязаний 2019 год был урожайным, но ни Blasphemous, ни Fallen Order, ни Sekiro не смогут дать вам то непревзойдённое ощущение полного морального уничтожения, которое дарит игроку «Мор». Страдать здесь приходится на всех уровнях: повествование, геймплей, даже запуск игры может обернуться для кого-то трагедией.

Игра года, 16 место — «Мор»

Всё это — часть уникального опыта игры в «Мор», на который не смогут повлиять никакие настройки сложности. И именно этим игра заслужила своё место среди важнейших тайтлов года.

267267
120 комментариев

Комментарий недоступен

81
Ответить

У нас внутреннее голосование среди авторов и редакторов было, так что не только Аня :)

21
Ответить

Её фамилия хорошо иллюстрирует, что творится с большими играми в этом году. 

6
Ответить

Комментарий недоступен

64
Ответить

И хвалить при этом деда Стендинга ( ͡° ͜ʖ ͡°) ✓

18
Ответить

Зачем что-то оправдывать, если все виновны?

Ответить

Ребят, я так же смеялся над словами журналистов, что у игры специально плохой геймдизайн. Но это правда работает, мне было прям страшно играть. Риск не всегда окажется оправданным, у вас постоянно будет чего-то не хватать, ваши планы обязательно пойдут наперекосяк. Впервые игра вызвала у меня такое погружение

Не играйте, если считаете что игры обязательно должны развлекать, но если для вас превыше всего опыт, то обязательно попробуйте. Если вам понравился death stranding, то попробуйте Мор, и обязательно на настоящей сложности

Тут так же есть элемент планирования и менеджмента ресурсов. Если вы не будете думать наперед, то игра генерирует потрясающие ситуации, когда вам приходится идти на отчаянные меры для выживания

Тут длинные выматывающие сессии - ощущения похожи на те, когда находишь костер в dark souls. Так что когда вы пройдете день не умерев и более-менее выполнив что хотели, вы будете чувствовать себя победителем даже похлеще чем в оной

У игры обволакивающая, затягивающая атмосфера благодаря дизайну звука, персонажей и мифологии. Сценарий просто отличный, вы в такое точно не играли! Вероятно что даже скажется на вашем мировоззрении 

49
Ответить