{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Аня Тоска

Игра года, 16 место — «Мор» Статьи редакции

Мечта мазохиста.

«Мор» приняли неоднозначно, но игра определённо заслужила место среди самых важных событий 2019-го. Она вызвала массу споров: заставила игроков обсуждать сложность в играх, проблемы финансирования, кранчи, и в целом особенности разработки инди в России. Но главная её заслуга — то непередаваемое чувство безнадёги, в которое она неизменно погружает игрока.

«Мор» — это двуликая игра, которая воспринимается совершенно по-разному теми, кто играл в оригинал 2005 года, и теми, кто начал знакомство с ремейка. Например, в нашем обзоре Артемий Леонов, познакомившийся с «Мором» недавно, рассказал, как игра медленно отвоёвывала место в его сердце, вопреки всем своим проблемам. А их немало: баги и плохая оптимизация сильно подпортили впечатление новичкам, а кому-то и вовсе не дали насладиться игрой.

Но фанаты первого «Мора» — особенные люди. В фандоме даже к багам и мелким недоработкам принято относиться как к фичам — у них тоже есть своя роль в формировании той самой атмосферы игры. Не хочется лишний раз проводить ту самую «Аналогию-Которую-Нельзя-Проводить», но по сути она здесь — единственно верная. «Мор» действительно всегда был про страдания. И их надо обязательно ощутить на всех уровнях: даже когда речь заходит о базовом удобстве игрока, «Мор» не идёт на компромисс.

Самые большие опасения перед выходом второй части вызывал именно этот аспект: сможет ли новая игра так же сильно заставить страдать? И она смогла. Одни механики, дилеммы и технические проблемы сменились другими, но общая атмосфера недружелюбности сохранилась превосходно.

Ожидаемо, тут остались баги и недобросовестное использование механик: думаю, многие фанаты бы расстроились, если бы их не было. Ведь всё это добавляет диалогу между «Мором» и игроком интимности. Для каждого прохождение будет уникальным: кто-то быстро «укротит» игру и будет даже жаловаться на недостаточную сложность, а кто-то будет сражаться с враждебным миром на грани своих возможностей.

Задача «Мора» — сломать игрока, а задача игрока — сломать «Мор». И об этом игра в общем-то без стеснения заявляет нам чуть ли ни с самого начала.

Такой прямолинейный и откровенный подход к геймдизайну и нарративу даже сегодня — большая редкость. Многие игры ломают четвёртую стену — этим никого не удивишь — но «Мор» её даже не пытается строить. Сами персонажи игры знают: всё происходящее — лишь постановка. Но это не мешает искренне сопереживать им и разрываться каждый раз, когда перед героем стоит сложный выбор. А это происходит практически постоянно.

Помочь дорогому другу детства или приближенным детям? Потратить последнюю панацею на нелюбимого персонажа или приберечь на чёрный день? Игра постоянно генерирует ситуации, в которых приходится чем-то жертвовать. И как бы умело вы не научились справляться с менеджментом ресурсов, одного из них неизменно будет не хватать — времени.

Нельзя везде успеть и всем угодить. И если обмануть «Мор», набрав ресурсов или «сломав» врагов, довольно легко, то предсказать, чем обернётся то или иное действие героя — совершенно точно невозможно. Сюжет ещё и проворачивает интересный трюк со старожилами первого «Мора», сначала послушно следуя уже знакомому маршруту, а затем предательски обманывая все ожидания.

Для любителей самоистязаний 2019 год был урожайным, но ни Blasphemous, ни Fallen Order, ни Sekiro не смогут дать вам то непревзойдённое ощущение полного морального уничтожения, которое дарит игроку «Мор». Страдать здесь приходится на всех уровнях: повествование, геймплей, даже запуск игры может обернуться для кого-то трагедией.

Всё это — часть уникального опыта игры в «Мор», на который не смогут повлиять никакие настройки сложности. И именно этим игра заслужила своё место среди важнейших тайтлов года.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Изящный Абдужаббор

Только человек с такой фамилией мог выдвинуть эту игру на Игру года)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде

У нас внутреннее голосование среди авторов и редакторов было, так что не только Аня :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zinc

Её фамилия хорошо иллюстрирует, что творится с большими играми в этом году. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ivanov

И хвалить при этом деда Стендинга ( ͡° ͜ʖ ͡°) ✓

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
strange anomaly

Зачем что-то оправдывать, если все виновны?

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

Ребят, я так же смеялся над словами журналистов, что у игры специально плохой геймдизайн. Но это правда работает, мне было прям страшно играть. Риск не всегда окажется оправданным, у вас постоянно будет чего-то не хватать, ваши планы обязательно пойдут наперекосяк. Впервые игра вызвала у меня такое погружение

Не играйте, если считаете что игры обязательно должны развлекать, но если для вас превыше всего опыт, то обязательно попробуйте. Если вам понравился death stranding, то попробуйте Мор, и обязательно на настоящей сложности

Тут так же есть элемент планирования и менеджмента ресурсов. Если вы не будете думать наперед, то игра генерирует потрясающие ситуации, когда вам приходится идти на отчаянные меры для выживания

Тут длинные выматывающие сессии - ощущения похожи на те, когда находишь костер в dark souls. Так что когда вы пройдете день не умерев и более-менее выполнив что хотели, вы будете чувствовать себя победителем даже похлеще чем в оной

У игры обволакивающая, затягивающая атмосфера благодаря дизайну звука, персонажей и мифологии. Сценарий просто отличный, вы в такое точно не играли! Вероятно что даже скажется на вашем мировоззрении 

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

Насчёт технической части - на ПК все починили. Играю на Vega 8, с лучами на максимуме игра выглядит хорошо, на ссд загрузки мгновенные, багов не нашел
Кто хочет пройти по gamepass на Xbox one S - не советую, будете страдать от реально долгих загрузок при входе в районы, при сохранениях, при заходе в дома. Всегда, одним словом

Я не могу назвать единственную вышедшую кампанию огрызком, там полно контента и своих денег игра стоит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Levon Zakharchenko

"Но главная её заслуга — то непередаваемое чувство безнадёги, в которое она неизменно погружает игрока."

Можно же просто на 250 км от Москвы отъехать и насладиться 100% погружением.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Играть в Мор в России, это как жить в Мордоре без интернета       

Ответить
Развернуть ветку
Zinc
Задача «Мора» — сломать игрока, а задача игрока — сломать «Мор».

А если всё вместе сломается? Всё вокруг схлопнется, и тебя по-настоящему затянет в мир "Мора"? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде

Ах, этот прекрасный запах твири в воздухе...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

в новую версию не играл, но энивей предвижу в комментариях полыхание пока что самого жаркого толка за декабрь.

удивительно, правда, насколько людям важны условные места чужих игр в чужом списке.

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Да на самом деле вообще не важны, просто это формирует личное отношение к абстрактному редакторскому блоку DTF.

Ну и полыхать весело! Столько эмоций и всё бесплатно 😁

Ответить
Развернуть ветку
zabóta

Это рили оч важно: многие люди после топов таких идут и покупают игры. И я был бы рад, если бы игры, которые мне понравились, упоминались чаще. А то мы сидим такие разбираемся во всем на экспертном уровне, мол, кому какое дело до непонятных чартов, а студии закрываются. Я вон хочу Бладстейнд и Индивизибл в топы - Кодзима с Капкомом и так с голоду не умрут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LittleStranger

Не слишком высокое место для жаркого толка, надо было в топ-10 закидывать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

И не говори

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федеральный холод

Вроде и куплен, но отпугивает дрочерский геймплей, а занижать не хочется, иначе не задумка автора

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде

Просто обносите дома почаще, а ночью убивайте гопников ножом

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Степан Золотухин

да где он дрочерский то 

Ответить
Развернуть ветку
Гость

А ничего не слышно, когда эти кидалы отдадут игрокам остальную часть игры? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шепит

Таки сколько благородный дон задонатил на кикстартере?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Askalot

Десятки раз читал про баги в Море, но я начал играть прямо с релиза до патчей, и не встретил ни одного бага, вылета или проседания фпс за все прохождение, чудеса. (1060 видюха, 8700 проц)

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Действительно, чудеса. До патчей там камеру повернуть нельзя было, фризило страшно. Ресурсов жрала больше чем эксодус. Да ваще неиграбельна, тока через пару патчей играть можно было норм. Ну и пока шкал сложности не добавили, ваще, непонятно, че делать. Жрать и пить надо было каждые 5 минут. Интересно, как люди на максимумах проходили?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Циферот

А диск какой? Ссд?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aventar

Мор выше Fire Emblem: Three Houses...

Я вот вообще ни разу не удивлюсь, если игра про гуся окажется на 1 месте.

Ответить
Развернуть ветку
Гость

Просто этот сайт отбивает чемоданы, которые Дыбовский завез на деньги лохов, то есть покупателей 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Petr Z fIrst

Эмблемка как раз единственная пока что игра, к месту которой нет особых вопросов. Аниме - это сразу минус десять позиций, минимум.

А вот то, что даже русскоязычные журналисты (еще и на что-то там претендующие периодически, лол) оценивают важность Мора на уровне honorable mentions (а нижняя десятка - это по факту они и есть) и впрямь неутешительно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щербинин

Лично для меня саунтдизайн стал критическим местом. Да, в новом саунтреке есть неплохие композиции - но они играют в строго заскриптованых фрагментах.
А вот эмбиент написан так, что 70-80% времени ты фактически проводишь в почти полной тишине. Это раздражает; рутинные дела в игре начинают казаться ещё более рутинными, и т.д. и т.д.

Дыбовский очень напрасно разругался с Андриешом.

С Митос, кстати, ещё более наглядная история. Взгляните на нынешние покои приближённых (слабо отличающиеся от дефолтных квартир в игре, созданных чуть-ли не из ассетов) и сравните их с покоями тех-же Сестёр в Тургоре...
Да хотя-бы с первым Мором при всех его технических ограничениях, чего-уж далеко ходить. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гордиевич

В первом Море покои ещё меньше отличались от обычных квартир. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A Girl with a Bow

После прочтения этой статьи, на сердце сразу стало так радостно и ностальгия во мне заиграла :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Печерский

Немного поиграв в игру Мор Утопия в 2005, меня до сих пор не покидает особое, неприятное чувство. Как будто я в мокрой шубе сижу, мехом во внутрь) Есть еще одна неприятная игра, Zeno Clash. За 25 лет геймерства, более странных игр не встречал. Хотя наверняка некоторым доставит истинное удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Пыльный каякер

Zeno Clash и правда очень странная. При этом действительно доставила истинное удовольствие в своё время. Но возвращаться в неё я, конечно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tomka Kss

Я более чем крутого мордобоя чем в zeno clash и не видел :D

Ответить
Развернуть ветку
Илья Архипов

Ну, кулачные бои в игре были классные, а сюрреалистичное окружение - ну, наверное на вкус и цвет, но никаких неприятных чувств не вызывало. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белов

Да, Zeno Clash вообще топ. Очень долго пребывал в состоянии полного восторга. Короткая правда =)

Ответить
Развернуть ветку
ANoXII

Zeno Clash мне понравилась, какая бы она не была странная и артхаусная, но она легко проходится в отличии от Мор Утопии. А как вам такое? 

Ответить
Развернуть ветку
MetaNewt

Игра потрясающая и необычная, в разы лучше первой части.

Но:
1) Очень сильно раздражает элемент, когда ты убегаешь от противника, а тебя каждые две секунды разворачивает;
2) Необходимость перепроходить весь день заново при провале — это не фича, это отвратительный геймдизайнерский ход.

Поэтому так и не прошел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Степан Золотухин

проходит весь день заново? как? зачем? точка сохранения стоит в доме каждого сюжетного нпц, это десяток раз за день можно сохраниться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skip N7

А гири на 19ом. Почему вы ненавидите эту игру? (((

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Яснопонятно 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Сельдерей
Не хочется лишний раз проводить ту самую «Аналогию-Которую-Нельзя-Проводить»

Это какую? Dark Souls?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Paulyshka

Как написало одно "авторитетное" издание, "Pathologic 2 - это Skyrim от мира Dark Souls".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тайный глобус

Лара в этой игре просто... не знаю. Просто послушайте её тему.
https://youtu.be/-JALbHdBPrk?list=PL-iiBbmnKrUTYS419ziUhK5uzNEIulTKK

Ответить
Развернуть ветку
Циферот

Та за шо? За поганое техническое исполнение(для нормальной игры требуется ССД, блядь)? За душный геймплей с душными механиками?(Хоть сделали упрощённый режим, уже хорошо). За претенциозные диалоги с минимум смысла, которого за стеной текста приходится чуть ли не выцарапывать куски этого самого смысла?

Я не понимаю, для кого эта "игра".

Ответить
Развернуть ветку
Арлекин Петрович

Для СПГС. Серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Manannikov

Тот случай, когда в список включается откровенно плохая игра «не для всех«, чтобы повысить интерес к однотипному ежегодному срачу про новогодний топ.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида

16-ое место — early access. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Планида
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Померанцев

В новом Море много изменений, которые я бы счёл улучшениями. Как подтянутая графика (пусть далеко не до AAA), так и углублённое раскрытие лора.

Но есть и моменты, в которых Мор потерял. Например кат-сцены, выполнены более качественно, но многие потеряли эмоциональную выразительность. Вспомните приезд инквизиторши в оригинале: Музыка, она на "троне", стоят обвиняемые, бандиты и алкаши, с их вечно перекошенными лицами, причём жуткая улыбка одного из алкашей становится тут невероятно уместной. Он знает, что его ждёт и это не смех, его лицо заклинило от ужаса. Она молча поднимает руку, вынося вердикт, рубленные движения камеры. Виселица с повешенными.

А тут? Невнятные бухтения "Предательство? Предательство это смерть". Тфу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рик

Не заслуженно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
surface of sea

Ерунда. Этот "Мор" значительно легче первого.
Так называемая сложность кроется здесь только в двух вещах: множитель времени постоянно растёт (так что последние дни буквально короче первых), и неопытные игроки не знают о том, что обмен выгоднее магазинов.
Всё остальное стало легче во много раз: и механика заражения, и боёвка, и даже дорожная сеть.

Есть хорошее и в сюжете, и в подаче, и в мелочах, но это в основном из-за того, что никаких конкурентов у игры так и не появилось. Если бы она вся была такой, как в первые ~3 игровых дня, то в моих глазах стала бы безоговорочным шедевром, но не вышло. Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Сафин

Чем механика заражения проще? В первой части просто не наступаешь на зараженные места и всё. Одежда не нужна. Люди вообще не болеют, если выполнять задания. А боевка чем проще? Отошёл - удар. Повторять до победного. Тут хоть блок добавили с выносливостью. И разворачивают когда спиной поворачиваешься

А главное времени навалом. Спишь, что бы время быстрее прошло. Денег навалом, еда никогда не кончается, лекарства не нужны. Квесты на 30 желтых таблеток разве что убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petr Z fIrst

16-е место? Ну-ну... Ждём гуся с симулятором доставщика (попивая монстер энерджи, конечно же).

Ответить
Развернуть ветку
Пыльный каякер

Возьму, если выйдет на плойку

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов
не смогут дать вам то непревзойдённое ощущение полного морального >уничтожения, которое дарит игроку «Мор». Страдать здесь приходится на всех >уровнях: повествование, геймплей, даже запуск игры может обернуться для >кого-то трагедией.  

.
Мы твой недуг в доблесть оборотим.(С) ДМБ. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Pluzhnikov

Пока что на промежутке между ночью 3 дня и 4 именно тут меня прижал Мор, страданий добавляет и Xbox One S, но что поделать, пека ни в жизнь не потянет. Если с загрузками ещё ладно, то понижающийся иммунитет при прогрузке действия или локации выбивает из меня нервный смешок. Но прям годно, впечатлений - море, чего только стоит ночёвка в доме смерти, а я даже и половины не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Shogun Toetomi

Рад, что Мор выдвинули. 
Игра очень атмосферная.

Ответить
Развернуть ветку
death Ted

О, это я так понял новшество в серии соулс игр, технические проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
ANoXII

У игры реально высокий порог вхождения, что оригинал, что этот ремейк мне не зашел из-за этого. Люблю страдать в играх умеренно, а не заниматься постоянным садомазо и радоваться тому что хоть что-то получилось. По той же причине я не особо люблю dark souls, какой кайф постоянно проигрывать? 

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Аня, что же ваша редакция делает? Такими темпами жопы всех ДТФовцев к концу года превратятся в радиоактивный пепел.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Zn

Йожики плакали, но продолжали сношать кактус. А разработчик раз за разом продолжал продавать неработоспособное гуано.

Ответить
Развернуть ветку
Germanik

Мор на х1х прилично оптимизирован, радует!

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

страдание не равно раздражению. не путайте

Ответить
Развернуть ветку
strange anomaly

А если я использую консольные команды, это тоже фича?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соколова

Шикарная игра, похожая на "Морровинд" и "Дом, в котором".

Густая атмосфера тоски и вечного тумана оказывает на игрока непередаваемые впечатления, однозначно стоит играть

Ответить
Развернуть ветку
Fox Boat

Игры, в которых в диалогах надо читать больше чем четыре строчки, 

Нежизнеспособны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузнецов

Игра даже не на любителя. Такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Мордвинцев Георгий

Пока топ явно ни о чем,
Как будто морда кирпичом.
Тут НХЛ и то кручее,
Там "Салават" есть, веселее...
Нинтендо? Вы серьезно люди?
Пошел смотреть порнушку (груди)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
null