Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кампания почти без изменений, расширенный набор функций редактора карт и бессмертные дети.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Понять, что такое Reforged, не так просто, как кажется. На анонсе Blizzard утверждали, что новая версия Warcraft — не просто ремастер, а этакая «перековка», новый взгляд. Однако к релизу позиция студии изменилась — Reforged стал позиционироваться лишь как небольшое графическое и техническое обновление, хотя информация о 4 часах переделанных катсцен и прочих новшествах на момент написания материала до сих пор висит на сайте игры и в Battle.net.

Смена курса разработчиков вкупе с плохой технической реализацией настроили фанатов против Blizzard: в сети не утихают споры и критика в адрес студии, а оценка у Reforged на Metacritic даже ниже, чем у Fallout 76.

Мы изучили Reforged и постарались собрать все изменения в этом материале. Если вы заметили что-то ещё, дайте знать в комментариях. Среди изменений есть как очевидные вроде новой графики и дубляжа для неанглоязычных стран, так и... странные: розовые свиньи в Калимдоре, исчезнувшие анимации и новая озвучка вздохов.

Графика

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Самое заметное — это визуальное обновление. Все модели и арты новые, также добавили поддержку 4К-мониторов.

У существ теперь новые анимации. Более того, некоторые уникальные юниты и персонажи получили особые модельки. Если в оригинальном Warcraft 3 бандиты использовали одну и ту же модель, которой просто меняли размер и цвет, то теперь внешность каждого типа головореза уникальна.

​Теперь у всех кентавров разные модельки, а не две вариации с перекраской
​Теперь у всех кентавров разные модельки, а не две вариации с перекраской

Но уникальную модель почему-то получили не все: к примеру, вожак гоблинов из миссии с заготовкой леса в Ашенвальском лесу использует стандартную модель гоблинов-подрывников, а предводитель дворфов-охотников на драконов — модель орудийного расчёта. Хотя это такие же уникальные персонажи, как паладины Утера, защитники Даларана и герои-волшебники высших эльфов, которых наградили особой внешностью.

Кроме того, до релиза не добрался интерфейс, который показывали на Blizzcon: вместо обновлённых широкоформатных меню разработчики лишь перерисовали старые окна, оставив по сторонам от интерфейсов свободное пространство. Возможно, дело исключительно в удобстве — элементы интерфейса изначально были разнесены далеко друг от друга.

​Сверху — версия с Blizzcon 2018. Снизу — релизная.
​Сверху — версия с Blizzcon 2018. Снизу — релизная.

Да и сама новая графика оставляет желать лучшего: пользователи массово жалуются на полное отсутствие нормального освещения, затемнения и нехватку кадров анимаций. В сети бытует мнение, что дело в киберспортсменах, которые жаловались на то, что юниты теряются на общем фоне. Подтверждения этому мы, впрочем, не нашли, да и юниты всё равно теряются.

Кроме того, по неизвестной причине все движения юнитов зафиксированы на 40 fps, что очень заметно на мониторах с большой частотой обновления кадров.

Новый перевод

Для русскоязычных игроков в Reforged добавили обновлённую локализацию. Мы уже писали о том, почему она была нужна: знаменитый перевод Softclub был сделан на высшем уровне, но изобиловал ошибками и некорректным переводом важных для мира Warcraft имён и названий, которые не стыковались с актуальным переводом других игр во вселенной этой франшизы.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Перевод стал куда ближе к оригиналу и избавился от ошибок вроде гномов, Мурадина Златоборода и Грома Задиры из клана Боевых Топоров. Правда, он сильно потерял в качестве: многие голоса невыразительны, плюс на них явно пожалели обработку и звуковые эффекты вроде демонических голосов или эха.

Слабее всех получился один из главных голосов игры — Артас. Blizzard наняла нового актёра для Reforged вместо Артёма Кретова, его официального голоса из World of Warcraft и Heroes of the Storm.

Получилось неважно: у обновлённого принца Лордерона всегда одна и та же интонация и совершенно потеряны ударения и акценты. Артас послушно следует сначала за своим кредо героя, а потом — за Кел'Тузадом, не проявляя никакой силы характера.

То же самое можно сказать и об Орде: практически у всех орков отсутствует какая-либо харизма и запал воинственной расы. Они просто рычат слегка грубоватым голосом.

Зато переведены орки максимально близко к оригиналу, а фразы из «того самого» перевода здесь используются активнее. Разве только зачем-то заменили «дело сделано» на «работа сделана». Смысл особо не поменялся, но фанатские чувства немного задевает. Какой смысл корёжить фразы, которые давно уже превратились в мемы?

В целом, новый перевод не плохой — он скорее «проходной». Пускай многие голоса и рядом не стоят ни с оригиналом, ни с переводом Softclub, есть всё же удачные находки. Дворфы по большей части получились хорошо, батраки звучат отлично, а вурдалаки наконец-то озвучены так же, как и в оригинале — в прошлом переводе они звучали как умственно-отсталые (вспомните «Дыыыааа»), а не ожившие мертвецы.

К тому же перевод страдает от той же проблемы, что и локализация остальных игр во вселенной Warcraft — он слишком дословный. И если с Луносветом и Подгородом ещё можно смириться, то вещи вроде «мясного фургона» (meat wagon, труповозка), Дольного Очага (Hearthglen, Харглен) и Горинокса (Searinox, Сиринокс) вызывают недоумение.

Контентные обновления

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Сюжетные кампании почти не изменились и в целом повторяют по структуре оригинальный Warcraft 3 — разве что в некоторых миссиях чуть-чуть расширили дороги для лучшей проходимости юнитов. Кардинально обновлены лишь три миссии: сожжение Стратхольма из кампании людей, которое можно было увидеть на Blizzcon 2018, осада Луносвета (Silvermoon) и Даларана из сюжетной кампании нежити.

Дизайн этих уровней полностью новый: они изменились как визуально, так и геймплейно. Например, в Луносвете и Даларане сражения с героями превратили в импровизированные босс-файты.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Получилось куда интереснее и изобретательнее оригинальных миссий, однако таких эпизодов на весь Reforged всего три — неясно, почему изменили только их, оставив нетронутой остальную игру. В итоге получилась ни рыба, ни мясо: недостаточно изменений для полноценного ремейка, а ремастеру такое вкрапление новшеств только мешает.

Из-за разницы оригинальных заданий и Reforged-версии прогресс сюжета разный для версий со старой и новой графикой. Если вы хотите перепройти какие-то миссии с классическим визуальным рядом после Reforged — придётся проходить заново.

Помимо основных историй Reign of Chaos и The Frozen Throne полноценно добавили бонусную кампанию за Тралла и племя Чёрного Копья, «Исход Орды». Она состоит из трёх заданий за Орду и в оригинальной игре не была дублирована на другие языки кроме английского.

Фанатам Warcraft кампания запомнилась тем, что её можно было открыть в редакторе карт и изучить работу сюжетных триггеров, чтобы позже сделать свои собственные миссии с постановкой, задачами и катсценами. В Reforged в неё можно полноценно сыграть уже с озвученными диалогами: Blizzard добавила дубляж вместе с обновлением всего игрового озвучания.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кроме этого, в кампании появился новый облегчённый уровень сложности для тех, кто знакомится с жанром RTS впервые. Помимо этого на официальном сайте игры появилась подробная инструкция об азах игры в Warcraft. Видимо, Blizzard рассчитывала привлечь интерес новой аудитории к RTS с выходом Reforged.

В остальном же Warcraft 3 остался почти без изменений: даже ролики между миссиями не поменяли, если не считать вступления, которое демонстрировали на Blizzcon, и крайне слабой финальной дуэли Артаса и Иллидана, которая уже во всю подвергается критике со стороны аудитории. Она проходит почти в полной тишине, неловко поставлена и сделана с помощью внутриигровых моделей и движка вместо полноценного пререндеренного ролика.

Катсцены на движке игры остались практически без изменений: лишь некоторым изменили положение камеры и добавили пару анимаций

Мультиплеер

В многопользовательских сражениях изменили баланс: поменяли характеристики некоторых юнитов, добавили больше цветов игроков (теперь их 24) и новые способности. К примеру, у рыцарей Альянса теперь можно развить пассивную прибавку к урону по средней броне, а лучницы Ночных эльфов могут садиться на гиппогрифа без изучения навыка дрессировки.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Также весь мультиплеер перевели на серверы Blizzard, что положительно сказалось на качестве подключения и скорости сети. В остальном же Reforged скорее откатил многопользовательский режим назад: рейтинга и кланов пока в игре нет, а из-за технической сырости в боях наблюдаются просадки и вылеты из матча.

Кроме того, теперь Warcraft 3 — строго мультиплеерная игра: кастомные матчи и бои с ботами проходят строго в онлайне, без возможности поставить игру на паузу (если не считать тайм-аута). Зачем это сделано — непонятно.

Редактор карт

В редактор карт Warcraft добавили новые цвета команд, обновлённые графические ассеты и поддержку специального языка программирования для тех, кто хочет расширить набор функций своих пользовательских уровней и кампаний.

Однако вместе с этим Blizzard обновила правила пользования редакторов, что вызвало массу возмущений у фанатского коммьюнити картостроителей: с выходом Reforged студия оставляет за собой право свободно удалить любую карту по ряду причин. Например, если на карте используются модели из других игр, защищённых авторским правом.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кроме того, в случае, если вы изобретёте новый популярный режим и захотите развивать его как отдельную модификацию или игру (как это было с DotA), вам понадобится разрешение самой Blizzard — ведь изначально это была карта, созданная в их редакторе и с их ассетами.

Это обновление лицензионного соглашения сразу вызвало массу споров и отпугнуло существенную часть мододелов и создателей карт от использования обновлённого редактора. Возможно, сейчас это лишь пустой шум — те же условия использования особо не помешали картостроению в StarCraft 2, так что и Warcraft 3 может обойтись лишь этим сканадлом. С другой — под удар попала огромная база уже созданных карт, которые не подпадают под новые условия лицензионного соглашения.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Другие изменения

Помимо прочего, Blizzard внесла ряд мелких изменений. Некоторые — вполне интересные и уместные. Так, сюжетные враги в кампании отмечаются на карте красным черепом, а юниты при произнесении своих фраз двигают губами не только в окошке с головой персонажа, но и в самой игре. Мелочь, которую не заметить без приближения камеры, но приятная.

А вот другие изменения вызывают недоумение. К примеру, дети в Warcraft 3 стали бессмертными — как в Reforged, так и классической версии. Хотя в игре помимо детоубийства есть груды костей, трупы, жертвоприношение, рабство и расчленёнка. Странно, что именно убийство малополигональных детей стало табу.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

В игре множество странных визуальных решений. Так, зиккураты при улучшении атакующим кристаллом не создают его на своей башне, а полностью трансформируются в такое же, но с камнем на вершине. Некроманты больше не бросаются зелёными черепами, похожими на «Лик Смерти», а используют какие-то скучные пучки магии в качестве снарядов.

Все модели кабанов поменяли на розовых домашних свиней. Они стали уместнее выглядеть в деревнях Лордерона, а вот степи Калимдора превратились в карикатурный свинарник: очень странно видеть пухлых поросят посреди выжженной солнцем степи.

Дизайнеры напортачили с нагами: по лору Warcraft, морской народ произошёл от Ночных эльфов, из-за чего все змееподобные ходят с острыми ушами, либо вовсе без них — органы слуха мутировали в жабры. В Reforged об этом, похоже, забыли — у наг теперь почему-то человеческие уши.

Досталось и гноллам: их забавную анимацию перезарядки арбалета полностью убрали. В Reforged-версии они не берут болт из колчана за спиной пастью, а просто телепортируют его силой мысли в оружие.

Вот как это было в оригинале. Свою гибкую шею гноллы, видимо, променяли на лишние полигоны

Помимо этого есть не очень удачные решения по части интерфейса. Теперь после убийства врагов неподалёку от героя над ним всплывает надпись о количестве полученного опыта. А цвета команд плохо адаптированы под полоски здоровья: если вы играете против оппонента угольного цвета, то определить оставшееся количество HP просто невозможно — оно сливается с чёрным фоном. Та же беда и с другими тусклыми цветами.

​Это не пустая полоска — просто здоровье чёрного цвета
​Это не пустая полоска — просто здоровье чёрного цвета

Есть странности и со звуком. Гирокоптеры дворфов после смерти кричат фразу «иду на таран» из старого дубляжа — видимо, её просто забыли заменить. У всех некроарахнидов (crypt fiend, могильщик) появился громкий звук шагов паучьих лап. Траллу в оригинале запретили называть Громмаша «Громом» (Grom Hellscream) и заставили называть по фамилии с помощью грубого монтажа звука.

Дриаде Ночных Эльфов убрали фразу I am wasted — ровно как и волшебницам Альянcа запретили использовать слова вроде «зайка» по отношению к игроку. К тому же зачем-то многим юнитам были записаны дополнительные вздохи после смерти. Теперь убитые вами враги выдают больший спектр мучительных криков и стонов. Именно о таких изменениях мы все мечтали, правда? Нет.

В игру добавили возможность выбирать модель для некоторых героев. А Рыцарю Смерти и Охотнику для Демонов добавили женские вариации. Почему только им — непонятно, но стоит заметить, что добавили их не только в Reforged-версии, но и в классической. И выглядят они, мягко говоря, не очень.

​Так, кто намазал Рыцарю Смерти помаду на лицо, пока тот спал? Ну-ка признавайтесь!
​Так, кто намазал Рыцарю Смерти помаду на лицо, пока тот спал? Ну-ка признавайтесь!

Кроме того, в Reforged нет функций, которые были в оригинале. Нет слеш-команд в чате, профилей, новостной вкладки. Более того, досталось оригинальной игре: в кампанию Reign of Chaos установили баланс из TFT, что упрощает прохождение, а из самой игры... пропала настройка теней. Менять их можно только в Reforged версии.

В остальном же Warcraft 3: Reforged вышел довольно ленивым ремастером-недоремейком. Игра осталась практически без изменений: не был улучшен интерфейс, поиск пути у юнитов и управление отрядами.

Движок был переделан для поддержки высокополигональных моделей (у оригинального Warcraft 3 были с этим проблемы, что мешало многим мододелам создать свой полноценный ремейк) и улучшен для дальнейшего развития. Однако сейчас игра работает неважно: обилие багов и глюков, а также просадки кадровой частоты и вылеты из мультиплеерных матчей имеют место быть. Поэтому оценить улучшения пока сложно — благо, разработчикам известны проблемы и они пытаются их решить. Надеемся, получится.

В остальном Reforged-версия не обязательна для фанатов игры: тем, у кого есть обычный Warcraft 3, все обновления баланса, локализация и мультиплеер доступны бесплатно в виде обновления. Деньги просят лишь за новую графику, которая получилась, прямо скажем, очень спорной.

458458
537 комментариев

а оценка у Reforged на Metacritic даже ниже, чем у Fallout 76приятно когда на твою игру ориентируются и используют в качестве примера 

450

Комментарий недоступен

35

Меня тренер всегда в пример приводил: "не будете тренироваться - станете как он".

10

Сука, что у Артаса с лицом? Это лечится?

197

Внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии. Можете ли вы представить, как это мужчина плачет, видя нули на Metacritic, и вызывает дрожащими пальцами телепорт к Утеру, чтобы рассказать об отсутствии теней на деревьях? Можешь представить, что он пропускает моддеров вперед, чтобы они исправили баги? А то, что он заходит в настройки меняя графику, чтобы получить DEFEAT? Ты видишь в нем человека, который стесняется сказать королю, что на свой двадцать четвертый день рождения он хочет поменять кинематографичные ролики? Теперь посмотри на него еще раз. Ты видишь на нем стильные, брендовые шрифты? Может он покрыт вздувшимися кастомками и толстыми неткодом? Он обладает внешностью киноактера или мужчины-модели?
Позади него стоит детализированный конь?
Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так?
Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец?

240