null

Аниме-полнометражки начала 2000-х, которые стоит посмотреть Статьи редакции

Без Хаяо Миядзаки, Макото Синкая и больших франшиз.

Когда говорят о лучших полнометражных аниме, вышедших с 2000 по 2010 год, обычно сразу вспоминают работы студии Ghibli и Макото Синкая, хотя там и помимо них было много хорошего. Рассказываем о таких фильмах.

Сразу уточним: франшизы обойдём стороной, остановившись на историях с завершённым сюжетом, с которым можно познакомиться за один вечер. Здесь и картины на основе реальных событий, и добрые сказки, и сюрреалистичные триллеры, и фантастические приключения, и самурайский боевик — даже музыкальный видеоклип есть.

А для тех, кому хочется ещё, у нас есть подборки лучшего аниме прошлого десятилетия и аниме 80-х.

«D: жажда крови»

Несмотря на то, что фильм «D: жажда крови» вышел после OVA «D — охотник на вампиров» 1985 года, его можно смотреть как самостоятельное произведение. Действие аниме происходит в далёком постапокалиптическом будущем. Сначала мир пережил Третью мировую войну, а после — правление вампиров. Наконец, люди вернули себе свободу, а на уцелевших кровопийц устроили охоту.

Главный герой, полукровка Ди — один из лучших наёмников на свете. Он получает задание от богатой семьи — вернуть похищенную вампиром девушку, живую или мёртвую. Но, как выясняется, дом «жертва» покинула добровольно, а с монстром её связывает трогательная история любви. Это осложняет задачу Ди и другим охотникам, которые гонятся за вознаграждением.

Сюжет в этом аниме — далеко не главное. Всё понятно и предсказуемо с самого начало, а запретной любовью между вампиром и смертной сейчас никого не удивить. Но фильм всё равно отлично работает. Картина подкупает своей атмосферой и графикой, а классический сюжет, благодаря правильным акцентам, подан так, что смотрится на одном дыхании.

Любоваться «D: жажда крови» можно бесконечно: в плане эстетики и красоты с этим аниме мало что может тягаться. Мрачные готические кадры с летучими мышами, розами и кладбищами, постапокалиптические виды на руины былой цивилизации, роскошное убранство вампирского замка, детализированные платья и костюмы.

В фильме много эффектного экшена, но при этом немало внимания уделено отношениям героев, будь то внезапно завязавшаяся дружба или противоречивая любовь. Сюжет в целом прост, но персонажи в нём успевают раскрыться. Например, в аниме есть сцена, где наглядно показывают, на какое одиночество обречены полукровки. Ди не считают «своим» ни люди, ни вампиры, хотя он давно сделал свой выбор.

«D: жажда крови» — это культовое аниме, которое стоит смотреть и пересматривать хотя бы ради эстетического удовольствия, сделав скидку на сюжет. Красота в каждом кадре, трогательные отношения героев и динамичные боевые сцены делают классическую историю по-своему уникальной и увлекательной.

«Диоксиновое лето»

Фильм «Диоксиновое лето» основан на реальных событиях: он рассказывает о катастрофе в итальянском городе Севезо. Летом 1976 года на местном химическом заводе случилась авария, в результате которой в атмосферу попали ядовитые вещества. Облако диоксина, опустившееся на город, нанесло непоправимый вред людям, животным и окружающей среде.

Внимание в картине полностью сосредоточено на катастрофе. В истории, показанной глазами компании детей, нет ничего лишнего — ключевые события происходят в первые минуты аниме, а на юмор или повседневность авторы почти не отвлекаются. Тревожная музыка дополнительно нагнетает атмосферу, как бы напоминая, что весёлого зрелища ждать не придётся.

Фильм поднимает стандартные проблемы влияния человека на окружающую среду, обвиняет власть имущих, взывает к чувству справедливости и неравнодушию. Но особенно хорошо тут показана реакция людей на роковые события.

Сначала никто даже не осознает, что произошло, постепенно нарастает паника, недовольство действиями властей. И самое характерное, люди отчаянно хотят вернуться к своей прежней жизни, ведь город выглядит так, будто ничего не случилось. Здесь даже можно провести параллели с ситуацией с коронавирусом: осознать и принять изменения психологически непросто.

О «Диоксиновом лете» редко вспоминают, и очень зря. Аниме рассказывает о важном событии, убедительно показывает, как люди ведут себя в критической ситуации, не перебарщивая, при этом, с жестокими моментами. А главное — оно служит напоминанием того, какова цена людской халатности.

«Почти человек» («Дерево Пальме»)

Маленький человечек из дерева, кукла Пальме, живёт ради того, чтобы заботиться о больной жене своего создателя. Поэтому когда она умирает, Пальме тоже перестаёт существовать — он больше не нужен. Волю к жизни ему возвращает загадочная женщина, которая немного похожа на покойную. Она просит Пальме доставить некое Яйцо в место под названием Тамас. По ошибке приняв её за жену создателя, кукла отправляется в опасное путешествие, в ходе которого разберётся, что же такое — быть человеком.

Несмотря на то, что фильм берёт за основу идею «Пиноккио», на добрую детскую сказку он точно не похож. Это очень мрачное и депрессивное произведение, которое скорее можно назвать психоделической смесью из «Навсикаи», «Кошачьего супа» и «Тайны третьей планеты».

Помимо ожившей деревянной куклы в мире «Почти человека» живёт множество других странных созданий: полузвери-полудети, летающие дракончики, причудливые растения, гигантские медузы, плавающие по небу. Все тонкости устройства местной вселенной сходу понять очень сложно, однако своеобразный мир этого аниме затягивает и интригует. Вопросы после просмотра останутся, но это не помешает насладиться мрачной фэнтезийной эстетикой.

Путь Пальме к простому человеческому счастью настолько тернист, что он не только сталкивается с чужой жестокостью, но и сам познаёт её. Его поступки пугают: от непонимания жизненных ситуаций до внезапных «зверских» действий. Мораль, как у произведения, так и у героя, безусловно, есть, но пока зритель до неё доберётся, может и в депрессию впасть.

Но внимания «Почти человек» всё же достоин. Особенно если хочется посмотреть на красиво нарисованный мир с разнообразными существами, пропустить все события через своё индивидуальное восприятие и разобраться в символизме картины. Любителям нестандартных аниме после просмотра точно будет, что обсудить.

«Момоко слышит песню лягушат»

«Момоко слышит песню лягушат» — это трогательное и по-хорошему наивное аниме о девочке-инвалиде, которое учит одной из самых важных вещей в жизни, сопереживанию. Картина очень деликатно поднимает многие социальные проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями и их близкие.

Близнецы, главные герои фильма, родились намного раньше срока: на Рики это никак не повлияло, а вот его сестра Момоко серьёзно заболела. Мышцы девочки постепенно начали твердеть так, что даже дышать стало непросто. В итоге, она пошла в спецшколу для особенных детей, в то время как её брат отправился в обычную. Но все эти события не сломили дух Момоко, а её жизнелюбие и доброта изменили окружающих её людей в лучшую сторону.

В аниме ситуация показана с разных сторон. Во-первых, есть акцент на том, что больные люди не любят чувствовать себя неполноценными, поэтому им важно делать всё самим, даже если это получается трудом. Во-вторых, не забыли о чувствах родственников. Всё-таки для семьи инвалидность близкого человека — это серьёзное испытание.

В картине есть важный эпизод, на который, наверняка, обратят внимание взрослые — беседа матерей детей-инвалидов. Одну женщину обвинили в плохих генах, другую просто бросили без лишних слов: им приходится непросто, и авторы напоминают об этом. Тему, откуда растут корни такого отношения, тоже подняли.

Пусть в аниме многие вещи показаны немного упрощённо, а характеры утрированы, но зато оно затрагивает реальные проблемы, о которых стоит поговорить с детьми. По эмоциональности фильм порой можно сравнить с «Могилой светлячков» — так что приготовьте платок заранее.

«Интерстелла 5555»

«Интерстелла 5555» — находка для тех, кто любит не только аниме, но и музыку. Фильм визуализирует альбом Discovery знаменитого электронного дуэта Daft Punk. Музыканты в детстве увлекались аниме, в том числе, работами Лэйдзи Мацумото (автор Captain Harlock, Space Battleship Yamato и Galaxy Express 999). Всё это привело к совместному проекту с режиссёром.

В фильме рассказывается о популярной музыкальной группе с планеты, населённой голубокожими гуманоидами. На коллектив обращает внимание алчный продюсер с Земли — он похищает музыкантов, промывает им мозги, маскирует под обычных людей и начинает успешно продвигать под именем Crescendolls. Но помощь не за горами: ещё один инопланетянин прилетает на планету, чтобы вернуть группу на родину.

Аниме состоит из взаимосвязанных видеоклипов на каждую песню с альбома. И никаких реплик — сюжет понятен и без слов, а музыка отлично его дополняет. Электронные треки как нельзя лучше подходят к космическим локациям и краскам фантастического мира. Ну а динамичная анимация идёт в такт с музыкой.

Фильм сочетает в себе захватывающие инопланетные приключения, ностальгию по былым временам, элементы романтики, а также сатиру на реалии современного шоу-бизнеса. В аниме тонко подмечено, что продюсеры ради собственной выгоды пойдут на что угодно, а образы музыкантов порой отличаются до неузнаваемости от того, кем они являются на самом деле — многие поклонники об этом даже не задумываются.

«Игры разума»

«Игры разума» — одна из ранних работ Масааки Юасы, режиссёра с нестандартным и запоминающимся стилем. Все достоинства его картин тут есть: чёрный юмор, безумная визуальная часть и абсурдно-сюрреалистичный сюжет за которым скрываются простые человеческие истины.

Главный герой, мангака Ниси — безынициативный неудачник, который не может признаться в чувствах Мион, его давней любви. Жизнь проходит мимо, пока он прокручивает в голове различные ситуации, но в реальности ничего не делает.

Выражение «могила исправит» в этом аниме обретает новый смысл: Ниси бесславно умирает от рук якудзы, однако на том свете ему дают второй шанс. Мангака возвращается на место событий, в семейный ресторан отца своей возлюбленной, и переписывает историю. А дальше начинается настоящий сюр.

Сам по себе стиль рисунка в аниме далеко на самый приятный: упрощённые лица с периодически уродливыми выражения, гротескные тела. Но всё это компенсируется необычными ракурсами и нестандартными приёмами (например, иногда используются фото людей вместо обычных лиц героев). Даже скудная цветовая палитра в начале картины подчеркивает атмосферу происходящего — это создаёт контраст с психоделичными эпизодами второй половины.

Сначала события стремительно развиваются, на экране много экшена и чернухи, но потом герои отправляются в сюрреалистический трип, а с ними и зритель. Буйство красок, безумные танцы, совместные заплывы и даже секс двух постоянно видоизменяющихся тел. Можно не только наслаждаться картинкой, но и искать в визуале заложенный смысл, так как пищи для ума в картине — хоть отбавляй.

Центральная идея «Игр разума» пересекается с другой работой режиссёра, «Сказом о четырех с половиной татами». Эти аниме призывают молодых людей жить здесь и сейчас, не откладывая ничего на потом. Несмотря на очевидность этой мысли, подводят к ней настолько оригинально и изобретательно, что это и правда вдохновляет.

«Девочка, покорившая время»

Картина Мамору Хосоды «Девочка, покорившая время» воспевает беззаботную юность — те быстротечные дни, когда кажется, что всё ещё впереди. Фильм балансирует между фантастической драмой и подростковой повседневностью, соединяя надежду на будущее со светлой грустью.

Главная героиня, непоседливая «пацанка» Макото, обнаруживает у себя удивительную способность — перемещение во времени. Переписывать жизнь оказывается очень увлекательно: можно сдать контрольную на пятёрку или избежать неловкой ситуации. Но, как водится, последствия таких изменений непредсказуемы, а исправлять свои ошибки раз от разу всё труднее. Друзья Макото, насмешливый Тиаки и серьёзный Коскэ, тоже попадают в круговорот временных путешествий девочки.

Несмотря на то, что идея с перемещением во времени не нова, в аниме она подана грамотно и своеобразно. Легкомысленная Макото тратит большинство «прыжков» на всякие глупости, которые кажутся важными в подростковом возрасте. При этом, героиня задумывается о моральной стороне вопроса — насколько справедливо она поступает со своими близкими, которые не помнят отмотанных назад событий. И акцент здесь не только на фантастике, Макото взрослеет и учится быть честной с собой и окружающими, как и любой другой подросток.

Картина в целом пропитана ностальгией по юности. Герои, возможно, переживают сейчас свои лучшие дни: дружат так, что не разлей вода, открывают для себя первую любовь, радуются простым вещам и как никогда чисты душой. И все многочисленные прыжки во времени, в итоге, доказывают, что счастье — оно в настоящем.

«Железобетон»

«Железобетон» — это самобытный психологический триллер, действие которого происходит в очень жестоком и в то же время завораживающем мире.

Двое бездомных мальчишек выживают в железобетонных «джунглях», промышляя кражами в районе под названием «Город сокровищ». Куро («чёрный» в переводе с японского) умеет постоять за себя и друга, отлично дерётся и не чурается жестокости. Сиро («белый») — его противоположность, он добр, непосредственен, несамостоятелен и просто «не от мира сего».

Мальчики попадают в круговорот городских событий. Чужестранец с говорящим именем Змей планирует построить парк развлечений, разрушив жилые кварталы, и готов убить каждого, кто встанет у него на пути — Куро и Сиро в этом списке тоже есть. Только дружба поможет героям удержаться на плаву, но за неё им ещё предстоит побороться.

Фильм хорош тем, что оставляет зрителю простор для фантазии. Например, образы Куро и Сиро можно трактовать по-разному: как дуальность одной личности, так и как единство противоположностей двух близких людей.

Их взаимоотношения — это самое светлое, что есть в картине, смысл жизни, который помогает не озвереть героям. Но стоит разрушить баланс «белого» и «чёрного», как система ломается. Каждый из персонажей «слетает с катушек» по-своему, попадая в ловушку собственных слабостей — реакция героев на разлуку обыграна очень интересно.

«Железобетон» хорош не только психологическим сюжетом, но и визуальным стилем. Хотя «Город сокровищ» — не самое уютное место, он привлекает внимание своим видом. Разнообразные строения, пестрящие вывесками всех цветов и размеров, яркие крыши, причудливые скульптуры — здесь живописны даже помойки с завалами старых вещей. При этом герои нарисованы упрощённо и не особо красиво, но это только добавляет фильму колорита.

«Меч чужака»

Отличный выбор для всех, кто ищет качественный самурайский боевик. Картина погружает зрителя в атмосферу Японии эпохи Сэнгогу (вторая половина XV – начало XVII века).

Главный герой, сирота Котаро, вместе со своим псом Тобимару спасается от погони. За мальчиком охотятся послы китайского императора и люди местного японского князя — ребёнок нужен им для ритуала, в ходе которого можно получить зелье бессмертия. Волею случая Котаро находит себе защитника, благородного безымянного самурая, о прошлом которого ничего не известно.

Главное, ради чего стоит смотреть «Меч чужака» — бои, они тут получились блестяще: безумно динамичные, достаточно детальные и в меру жестокие (условно, жёстче, чем «Самурай Чамплу», но не настолько, как «Одержимые смертью»). Наблюдать за сражениями всегда увлекательно, но при этом они не занимают основное место в сюжете.

«Меч чужака» — это классическая история о добре и зле, храбрости и благородстве, умении дружить и доверять. Искренняя забота Котаро о его псе, постепенное сближение с мальчиком замкнутого в себе самурая, трогательная взаимовыручка двух одиноких и упрямых людей — персонажам не на шутку сопереживаешь. Ну а в качестве главного противника — воин с пугающей японцев европейской внешностью, который хочет сражаться только с достойнейшим. Всё ради контраста.

В данном случае, предсказуемый сюжет и стандартные приёмы — не недостаток, слишком уж качественно сделан фильм. Хорошие сказки с эффектными сражениями и героями, наделёнными такими качествами, которые хотелось бы видеть и в реальных людях, нужны не меньше арт-хаусных работ.

«Волшебное лето»

«Волшебное лето» — это трогательная история о самом обычном школьнике, с которым случилось нечто удивительное. Однажды Коити нашёл каппу, водяного из японского фольклора, и подружился с ним.

Последнее, что помнит Куу (так назвал водяного мальчик), пролежавший несколько веков в спячке — это убийство его отца самураями эпохи Эдо. С тех пор мир заметно изменился, и это очень огорчает маленького каппу. Однако семья Коити помогает ему адаптироваться к окружающей обстановке.

Несмотря на позитивный настрой фильма, в целом, он не такой уж весёлый, как кажется поначалу. Многие люди показаны в картине жестокими, будь то эгоистичные самураи или нахальные школьники, издевающиеся над слабыми. Даже от природы добрый и отзывчивый Коити со временем прогибается под давлением общества.

Что интересно, в противовес людям ставятся мифические существа: Куу постоянно говорит, что каппы не врут. А самое волшебное в картине — это то, как герои меняются, благодаря сказочному водяному.

Картина не только учит быть «в ответе за тех, кого приручил», но и напоминает, что в мире немало жестокости и несправедливости, которой порой непросто противостоять. Даже положительные герои испытывают деструктивные эмоции: к примеру, испуганный и огорчённый Куу практически себя не контролирует. Поэтому «Волшебное лето» — в целом серьёзное произведение, несмотря на свою сказочность.

«Небесные скитальцы»

«Небесные скитальцы» Мамору Осии по романам Хироси Мори — это неспешная антиутопия о мире, где война превратилась в увлекательное телешоу. Сражаются специально обученные представители частных корпораций, а обычные люди с удовольствием наблюдают за их воздушными боями в прямом эфире. Настоящих войн нет, только такой вот спорт.

Главный герой Юити — один из пилотов компании «Росток». Он, как и многие его коллеги, килдрен — генно-модифицированный человек, который остаётся вечно молодым, а умереть может только на поле боя. Юити с энтузиазмом приступает к своей деятельности, но постепенно у него появляется много вопросов. В частности, молодого человека волнует тайна гибели его предшественника — возможно, он как-то с этим связан.

«Небесные скитальцы» похож на эпизод «Чёрного зеркала»: мир аниме не так уж далёк от нашего, как кажется с первого взгляда. По мнению режиссёра, цивилизация уже движется к этому. Например, во время Войны в Персидском заливе боевые действия транслировались с комментариями журналистов в прямом эфире — на потеху публики. Осии обратил внимание, что людям нравится наблюдать за реальными войнами, как будто это обычный спорт, и это заставило его задуматься.

Чтобы сделать акцент на чувствах героев, режиссёр ввёл в повествование самолёты с поршневыми двигателями вместо реактивных. Управляя ими, пилоты чувствуют большее психологическое давление — для истории важно было показать это. Со стороны воздушные бои всегда выглядят обезличено, но умирают в них реальные люди: зрители, порой, об этом забывают.

«Красная черта»

Одно из самых стильных аниме того десятилетия, «Красная черта» от студии Madhouse — это зрелищный и динамичный фильм о межгалактических гонках без правил. Отвязные водители, коварная мафия и своенравные политики — разборок в картине много, и всё крутится вокруг самого важного соревнования, Redline.

Главные герои, победительница прошлого заезда Соноси и харизматичный гонщик JP, уступать никому не собираются — они готовы на всё, чтобы занять первое место в самой опасной и престижной гонке во вселенной.

Первое, на что стоит обратить внимание — это, конечно же, стиль. Фильм выглядит как экранизация комиксов о супергероях и на стандартное аниме совсем не похож. Аниматоры нарисовали от руки свыше 100 000 кадров, поэтому «Красную черту» можно смело разбирать на скриншоты. Сексуальные девушки, инопланетяне всех цветов, размеров и форм, стильные болиды — эстетика аниме выходит на первое место.

Второе достоинство картины — это драйв и скорость повествования, идеально передающие дух гонок. Зритель ощущает прилив адреналина вместе с героями, события стремительно развиваются, а машины мчатся на пределе возможностей. Сюжет порой отходит на второй план: фильм уникален, прежде всего, своей подачей.

«Красная черта» отлично подойдёт тем, кто хочет посмотреть стильный и крутой экшен, любит гонки и космическую тематику. Единственный минус — раскрытию вселенной уделили всего один фильм. Авторы придумали столько разнообразных гонщиков (от механического чемпиона, соединённого с машиной до поющих полуобнаженных принцесс) и занятных инопланетных существ, что их хватило бы на целый сериал.

«Летние войны»

Ещё один фильм Мамору Хосоды, «Летние войны» рассказывает о мире, где популярна виртуальная сеть «ОЗ» — пользователи не только развлекаются, но и работают с её помощью. Главный герой, старшеклассник Кэндзи, тоже увлечён виртуальной реальностью — он начинающий программист и знаток математики.

От компьютера его отрывает подруга Нацуки: девушка просит Кэндзи поехать вместе с ней на семейный праздник. В итоге, поездка дарит герою много новых впечатлений. Не успел Кэндзи прийти в себя от знакомства со своенравной бабушкой, как кто-то взломал «ОЗ». Теперь от действий злоумышленника страдает весь мир, в том числе, и семья Нацуки.

В аниме органично соединяются две реальности: повседневная жизнь традиционного японского клана и яркая ультрасовременная виртуальность. По словам режиссёра, противопоставляя какие-либо вещи в своих работах, он старается показать достоинства каждой.

Однако основной фокус картины — на человеческих взаимоотношениях. В фильме воспевается ценность семьи, умение объединяться и поддерживать друг друга. Режиссёр переходит от частного, большого и дружного семейства Нацуки во главе с харизматичной старушкой, к общему — утопической идее, что все люди братья. И пусть посыл аниме несколько наивен, история получилась воодушевляющей.

В фильме хватает и экшена, и повседневности, и лёгкой романтики. Кроме того, как и другие работы Хосоды, он цепляет своей атмосферой и «человечностью» героев. Хотя на устройство виртуального мира придётся сделать скидку — оно тут очень условное и порой вызывает вопросы.

«Синко с вихром и тысячелетняя магия»

Фильм Сунао Катабути (главный режиссёр «Пиратов Черной лагуны» и «На все стороны света») рассказывает историю девятилетней Синко, которая живёт в небольшом японском городке в середине 50-х годов. Мечтательная девочка с забавным вихром на голове постоянно находит в окружающем мире что-то интересное или волшебное. Вдохновлённая рассказами деда, она представляет, каким был город тысячу лет назад. В своих фантазиях Синко мечтает подружиться с дочкой императора, которая жила здесь раньше.

Аниме несколько раз обманывает ожидания зрителя. Исходя из названия и завязки сюжета, можно подумать, что в картине есть элементы фантастики, но волшебство здесь — лишь в богатом воображении главной героини. Дальше кажется, что это типичная картина о беззаботном детстве: нам показывают уютную повседневность провинциальных ребят. Даже «белая ворона», приезжая девочка из богатой семьи, быстро становится «своей» — авторы обошлись без лишней драмы.

Однако ближе к концу происходят события, полностью меняющие восприятие картины. С одной стороны, в ней отлично показан тот период жизни, когда видишь чудеса повсюду и делишься ими с друзьями, с другой, авторы напоминают, как быстро, порой, может закончиться это волшебство. Ещё недавно дети переживали за судьбу золотой рыбки в искусственном прудике, а теперь им пришлось повзрослеть, столкнувшись с более серьёзными проблемами.

Фильм хорош не только эмоциональной составляющей, но и рисунком. Это, конечно, не работа Ghibli, но природные просторы и мелкие детали быта тут проработаны отлично. Например, в доме богатой девочки немало предметов и игрушек, которые удивляют Синко — интерьер подчёркивает их социальное неравенство. А эпизоды с дочерью императора могут напомнить о картине «Сказание о принцессе Кагуя»: там как раз события происходят в X веке. Кстати, принцесса из «Синко» — это не абстрактный образ, авторы имели ввиду знаменитую японскую писательницу Сэй-Сёнагон (966-1017).

Сатоси Кон («Актриса тысячелетия», «Однажды в Токио», «Паприка»)

Если вы ещё не знакомы с работами Сатоси Кона, то посмотреть их стоит в первую очередь. Режиссёр в своих картинах создаёт уникальную атмосферу, причудливо смешивая реальность и вымысел, поднимает важные социальные вопросы и увлекательно рассказывает истории от лица самых неожиданных персонажей, будь то престарелая актриса или шайка бездомных.

В нулевых вышло три полнометражных картины Кона, и внимания достойна каждая. Самая известная и выдающаяся — фантастическая драма «Паприка». В ней идёт речь о специальном устройстве, с помощью которой можно вмешиваться в сны другого человека. Главная героиня использует прибор во благо — в образе своего альтер-эго она проникает в сновидения психически больных людей, чтобы помочь им. Однако изобретение привлекает внимание тех, кто хочет применить его в своих эгоистичных целях.

Переходы между сном и реальностью здесь обусловлены фантастическим сюжетом, но это не делает их менее яркими и выразительными. Например, сцены с парадом из множества оживших предметов — это, возможно, идеальное воплощение термина «поток сознания». Вкупе с завораживающей музыкой видеоряд пугает и очаровывает одновременно, и главное — долго не выходит из головы. Разумеется, происходящее безумие раскрывает психологию персонажей: Сатоси Кон любит «покопаться» в сознании своих героев.

Для тех, кто предпочитает более «приземлённые» сюжеты, есть рождественская сказка «Однажды в Токио». Но и здесь Кон не будет рассказывать обычную историю, хотя бы потому, что его герои — бездомные люди, которых другие обходят стороной. По сюжету, бородатый алкоголик, манерный трансвестит и сбежавшая от родителей девушка находят на помойке новорождённого ребёнка. Товарищи по жизни на улице не только выхаживают его, но и хотят вернуть родным.

«Сказочного» в фильме предостаточно: героям невероятно везёт, любое их действие в итоге приводит к позитивным результатам, у каждого есть шанс на искупление. Но антураж весьма специфичен — помойки, грязные улицы, холодный и неуютный город. Персонажи выглядят соответствующе, однако со временем на это перестаёшь обращать внимание — на первое место выходят душевные качества.

Сатоси Кон показал, что люди, которые многими воспринимаются как отбросы общества, могут быть более добрыми и чуткими, чем все остальные, даже несмотря на то, что однажды сбились с пути. У каждого из героев есть своя душераздирающая история, и им трудно не сопереживать. Никто из персонажей не планировал стать таким: нельзя зарекаться, что жизнь не пойдёт по наклонной. И общественное осуждение проблему точно не решит, а вот сочувствие и понимание иногда могут сработать.

Несмотря на то, что режиссёр говорит о достаточно серьёзных вещах, после фильма на душе легко. Разбавить атмосферу помогают не только рождественские чудеса, но и отличный юмор.

«Актриса тысячелетия» — это самый кинематографичный фильм режиссёра. В нём, как и в большинстве работ Кона, фантазии вновь сливаются с реальностью. На этот раз, в истории пожилой актрисы — она рассказывает о своей жизни, смешивая её со всеми ролями, что когда-либо исполнила. Картина уникальна тем, что показывает многие жанры японского кинематографа и затрагивает события разных исторических периодов.

Подробнее об этом фильме и других работах Сатоси Кона смотрите в нашем отдельном материале.

Заслуживают упоминания

«Нитабо: слава создавшего цугару-дзямисэн» понравится тем, кто интересуется японской традиционной культурой. Фильм рассказывает историю слепого юноши, родившегося в последнее десятилетие эпохи Эдо. Мальчик с детства увлечён игрой на сямисэне, японском трёхструнном музыкальном инструменте. В итоге, он не только осваивает искусство игры, но и изобретает собственный стиль.

В фильме много полезной информации. Во-первых, главный герой Нитабо — это реальный человек, картина основана на его биографии. Во-вторых, во время просмотра можно узнать и о японских инструментах, и о разных культурных явлениях, и о музыкантах того времени.

«Стимбой» придётся по душе фанатам стимпанка: фильм изобилует тщательно прорисованными паровыми машинами и механизмами. Действие происходит в Англии 19 века. У главного героя в роду гениальные изобретатели, и мальчик пошёл по стопам отца и деда. Правда, у членов семьи разные взгляды на их деятельность — и это приводит к конфликтам.

Визуальный стиль и атмосфера — это главные достоинства картины. Фильм, вышедший в 2004 году, заявлен как самое дорогое полнометражное аниме того времени. Поэтому одно удовольствие рассматривать все ручки, винтики, шестерёнки и трубы — такой проработанный стимпанк в аниме встречается нечасто. Сюжет, к сожалению, подкачал: главный конфликт показан упрощённо, а фильм, в целом, чуть затянут. Но заранее «отметать» его не стоит, потому что сильные стороны всё-таки перевешивают недостатки.

В каждом десятилетии есть свои выдающиеся аниме, и нулевые годы — не исключение. Какие полнометражные картины попали в ваш личный топ? Делитесь находками в комментариях.

0
378 комментариев
Написать комментарий...
Прокопий Феофанов
Без Хаяо Миядзаки и Макото Синкая

А че, там еще кто-то аниме-фильмы делает?

Ответить
Развернуть ветку
Ayan Myrzagali

А че, кроме ДжоДжо есть какое-то другое аниме? 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
weissNacht
«Девочка, покорившая время»

Дружище, это здесь лишнее

Ответить
Развернуть ветку
Eobard

Отличный мульт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Sergey Likhodeev

Шикарное аниме.

Ответить
Развернуть ветку
Маммур

Во-первых, она не дружище...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
kek pek

Солидарен, было физически больно это смотреть, крайне не любимое мною аниме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур

Хз, почему так дружно минусуют - смотрел по рекомендации знакомой, где-то в середине выключил со скуки. Неплохая история, но ее можно смело пропускать.

Ответить
Развернуть ветку
Eobard

Почти во всех предложках вырвиглазная картинка. Меч Чужака разве что заинтересовал.

Ответить
Развернуть ветку
Топ паладин этого сервака

"D: жажда крови"
"вырвиглазная картинка"

чет нынешние школьники-анимешники совсем поехавшие, фильму почти 20-ка, а визуально смотрится намного лучше почти всего недавно вышедшего

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Janker

В небесных скитальцах земля вырвиглазно сделана, а воздушные бои просто шедевральные.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Булатасов

Такая ностальгия. Когда поступил в универ в другом городе, на фоне отсутствия интернета, шерстил магазинчики и покупал диски с аниме-полнометражками. Многие упомянутые здесь фильмы смотрел.
Для тех, кто к аниме не питает особой любви, рекомендую ознакомиться с Летними Войнами и Мечом Чужака. Еше работы Сатоси Кона шикарны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семериков

Не знаю почему, точнее знаю, но не хочу делиться, однако "Актриса Тысячелетия" заставляет каждую клетку моего тела рыдать. Гениальнейшее кино. Жалко, что мы потеряли Кона так рано.

Ответить
Развернуть ветку
taleon

Актриса может претендовать даже на лучший японский фильм десятилетия вообще.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Perfect Blue
Blood: The Last Vampire
Dead Leaves

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Perfect Blue из девяностых же, нет? А Blood - короткометражка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Ворсин

***
Jin-Roh (2000)
RahXephon: Pluralitas Concentio (2003)
GitS 2: Innocence (2004)
Ibara no Ou (2009)
***

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Jin-roh это дааа. Ничего не понятно, но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
50l1dV3X

Jin-Roh 99 года, но кроме картинки, лично мне, ничем не запомнился. За ибару спасибо - гляну на досуге

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
toch.

Ого, список из 10 названий, где не говно 1,5 тайтла, это надо постараться

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu
1. Kizumonogatari I
2. Kizumonogatari II
3. Kizumonogatari III

Хуя, они Кизу на три фильма разделили. Ранобе же короткое, насколько я помню. Хули там растягивать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Мистер Мир Пей Геймпасс
Kizumonogatari 

Смотреть в отрыве от остальных Историй? Так-то оно конечно зайдет из-за наличия лучшей анимации экшена, но вот весь смак взаимоотношений с Ханекавой потеряется. Да и с Кисушот тоже.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
What a year, huh?

Почти весь твой список слииишком анимешный. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
FuckThisShitImOut
kizumonogatari

Зачем советовать часть франшизы? Оно же даже не начало истории. Ну т. е. хронологически начало (если не считать нюансов), но по задумке то надо смотреть как минимум после историй монстров

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulletmr bull

Ну и где посмотреть легально хотябы с русскими сабами?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Roma Ehromaroma

Легально посмотреть можно только Миядзаки с Синкаем как раз..остальное хорошо, если хотя бы на дисках выходило.
Не любят у нас аниме в онлайн- кинотеатрах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
taleon

При своей большей известности Паприка худшая работа Кона из этих трех. Кроме наличия в фильме"супергероя", чего Кон никогда больше не делал, тему проникновения нереального в реальность он уже использовал в предыдущей своей работе, более того, она там сюжетообразующа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roma Ehromaroma

Да, мне тоже кажется, что тот же «Актриса тысячелетия» в тысячу раз лучше «Паприки», но он почему-то не так пиарится, хотя, мне кажется, может понравиться вообще всем

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Иванов

Паприка это Агент паранойи, умещённый в мувик. Где, кстати был супергерой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Конец паприки это конечно слив сливов, автор просто не смог реализовать свою же идею...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений Иванов

Какую идею?

Ответить
Развернуть ветку
Черное Сердце

Паприка и стимбой где-то полгода назад смотрел, классные.

Ответить
Развернуть ветку
мяфля древесный жук

Про Редлайн написано что

Единственный минус — раскрытию вселенной уделили всего один фильм

Но ведь "Trava: Fist Planet" в той же вселенной, мало того - это грубо говоря приквел Редлайна, так как главгерои Травы как раз таки на ту самую гонку и летят.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

Увы, не знала об этом :(
Trava: Fist Planet нигде как приквел не указан. На MAL написано, что они связаны только некоторыми персонажами, поэтому не обратила внимание.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Йозеф Кома

Зашёл проверить "Ред Лайн". Моя душа довольна.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]
Это, конечно, не работа Ghibli, но природные просторы и мелкие детали быта тут проработаны отлично.

Ну конечно это не Гибли. Куда им до этой богоподобной конторы?
______
Если речь идёт о периоде 2000-2001, то я бы ещё добавил следующее:
1) Giniro no Kami no Agito;
2) Hells;
3) Metropolis (странно, что есть помойный Стимбой, но нет Метрополиса)

Ответить
Развернуть ветку
Yui

Метрополис выезжает засчёт стилистики и рисовки, сюжет там настолько банальный и заезженный, что сценаристов хочется просто задушить, все старания художников/аниматоров коту под хвост

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Асан Байрамов

У Ред лайна небольшая ошибка в описании - Соноши  не выигрывала предыдущий заезд, там был другой пафосный многократный чемпион.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Казьмин

Смотрел примерно половину списка и это всё явный вин.
При такой выборке, полагаю и как минимум большинство второй половины весьма хороши.
Спасибо за подборку и рекламу годноты.

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist

Лучше бы must watch кто-нить по OVAшкам из 90-ых забацал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заторможен

почему то не увидел Ghost in the Shell 2: Innocence. по времени вроде бы подходит. мне второй фильм нравится больше первого. очень красивый и местами медитативный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Phobos Jd

Где "Возвращение кота" ?

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Очень крутой он. Недавно посмотрел, в восторге до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

в студии Ghibli :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ri4coco

D: Жажда крови, Актриса тысячелетия и Паприка - топ. Можно было ещё Истинную грусть упомянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
taleon

Грусть из другого десятилетия

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
janklod vandam

Автор - попсовик. Не назвал Эскафлон, фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

ещё раз напоминаю, франшизы в текст не включала

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Вересов

Офигенный, да. По настроению вообще с сериалом не совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
NADVooDoo .

Ну че ж этот пост не в начале карантина появился, а??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Name

ох, спасибо, что упомянули tree of palme.  обычно не смотрят это аниме по моей рекомендации, или смотрят, но не заходит. а мне прям в сердечко запало. из той же оперы fantastic children. и вот еще полнометражных тайтлов:
Hells Angels - трава про ад с классическим посылом никогда не сдаваться
Dead Leaves - просто трава
Tamala 2010: A Punk Cat in Space - депрессивная трава
Blade of the Phantom Master - норм экшон
Welcome to the Space Show - славная история про детей
The Boy Who Saw the Wind - норм

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Зацените пилот Редлайна
https://www.youtube.com/watch?v=mdblUnP3b8M

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu
«Девочка, покорившая время»

Смотрел, унылота.
Паприка тоже кстати, хотя в отличие от Девочки есть на что смотреть, если кто "начало" не видел может даже и зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Скорее наоборот, тогда уж, потому что мочало было позже и, как по мне, даже при том, что «Паприка» не восхитил до мурашек, сильно интересней

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бузыцков

Лишнее доказательство, что золотой век аниме, его пик это 2000-2007. До этого были хорошие произведения, но их было мало и они не дотягивали до уровня "не устаревает", после постепенно начали сворачивать куда-то не туда, и тайтлы хорошие выходят редко.

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Ты мало смотрел аниме, дружище. Хорошее аниме измеряется годными тайтлами, а не годами. Годные тайтлы выходят время от времени в любой период.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Однажды в Токио и Актриса тысячелетия топчик, а вот Паприку так и не переварил

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да, в Паприке только этот самый парад и запоминается.

Ответить
Развернуть ветку
Alrevian Alexander

Спасибо за подборку) утащила пару тайтлов. После просмотра 1000+ анимех, не думала, что я могла пропустить что-то из полнометражек =)

Из не самого известного ещё Многоцветье / Colorful 2010-го классное.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

Очень рада!
2010 год я включила в подборку следующего десятилетия. Конечно, Многоцветье там есть, отличный фильм)

https://dtf.ru/anime/88698-luchshie-polnometrazhnye-anime-desyatiletiya-ot-hayao-miyadzaki-i-sinkaya-do-masaaki-yuasy

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ди, Девочка, Железобетон  - отличные вещи, последнюю недавно пересматривал, Токио так и не осилил, прочее, если и смотрел, то как-то так. Странно, что в списке нету полнометражного Ковбоя, который, аккурат, 2001 год.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

в списке нет франшиз, об этом сразу написано)
ди — единственное исключение

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хал Ник

«Стимбой» Был просмотрен уже очень давно и на то время он показался очень красивым.
По кадрам «Железобетон», «Паприка», выглядят очень классно!
Будем смотреть!
Спасибо автор! 

Ответить
Развернуть ветку
Bulletmr bull

Выглидит класно но очень скучные из списка зашла только девочка покарившее время.. поймите анимэ это не дисней

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Келер

Ох, только увидел "Девочка, покорившая время" на превьюхе так сразу ностальгия накатила.
По какой-то нелепой случайности (а может и не с проста) посмотрел этот фильм 14 раз. И это единственный фильм, количество повторных просмотров которого превысило число 3, при том что я вообще редко берусь что-то пересматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Ого, лихо

Ответить
Развернуть ветку
senoemos
Сразу уточним: франшизы обойдём стороной, остановившись на историях с завершённым сюжетом, с которым можно познакомиться за один вечер.
Несмотря на то, что фильм «D: жажда крови» вышел после OVA «D — охотник на вампиров» 1985 года, его можно смотреть как самостоятельное произведение.

По такой логике в список можно вставить тонну фильмов по франшизам, потому что зачастую они рассчитаны в том числе и на новых зрителей и не имеют прямого отношения к основному сюжету.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ситников

Чпуньк! Спасибо за подборочку ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Кон абсолютно великий

Ответить
Развернуть ветку
Vintem Kar

Всегда как вспоминаю фильмы Сатоси Кона и что его так рано забрала болезнь, комок в горле наворачивается. Иронично что его фильмы такие красивые что сдохнуть можно. Актриса Тысячелетия для меня остается лучшим аниме всех времен до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Благодарю за список. И так мало? Даёшь ещё!

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Memories
Хотя речь про полнометражки...

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist

Это уже 90-ые

Ответить
Развернуть ветку
Count Pudding

Спасибо за то, что включили сюда Интерстеллу. Клип на "One More Time" вообще был одним из первых увиденных мной аниме.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ващенков

Хорошая подборка.

Ответить
Развернуть ветку
Tron Ubi

эх, Сатоси Кон был лучшим, да в принципе лучший

Ответить
Развернуть ветку
Никита Реуцкий

Очень много открыл для себя фильмов, большое спасибо за статью))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Гудошников

Автор мега человек! Отличные рекомендации. Огромное спасибо! Ты лучший. 

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Джимми Нейтрона

Меч чужака скучноватый боевик, но один раз посмотреть стоит.
Железобетон отличное аниме, одно из любимых.
А вот Mind Game это что-то удивительное, у Масааки Юасы крайне выразительный визуальный стиль, рекомендую всем любителям анимации.
P.S. Та сцена из статьи, вне контекста смотрится диковато, но все равно очень красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

О да, MindGame последний раз смотрел под кексами в Амстердаме, хороший экспириенс.

Ответить
Развернуть ветку
Kakoito Tatar

Ребяты, мб кто из вас знает, смотрел одно аниме больше 10 лет назад, там ГГ охотился за врагом, который умел приращивать обратно потерянные конечности, а победил его смыв водой, ещё у ГГ там был любовный интерес, но она умерла чуть ли не сразу после секса с ним

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев

Манускрипт ниндзя/Ninja Scroll

Ответить
Развернуть ветку
Маммур

Таня, тебя так давно не было!!!

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

всего месяц с небольшим)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
James Sunderland

Мало смотрел аниме, мне советовали посмотреть код гиас. Как сериальчик вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сизко

охуенный!

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist

Кринж

Ответить
Развернуть ветку
Kotyara Koteevich

Как по мне, мешанина из кучи разных жанров, которые хреново между собой связаны. Ну ещё и персонажи унылы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Левин

«Мираи из будущего» хорошая полнометражка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Романов

Не лучший фильм Хосоды. Летние войны сильнее, лучше начать знакомство с них

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roma Ehromaroma

Вышел в позапрошлом году, и, на мой взгляд, он средний.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лоренцо Оппенгеймер

Давай теперь тоже самое для 10-х годов, а то я лох в аниме.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fred Lemuer

Добавить бы "Яблочное зернышко". Пускай это не совсем классическое аниме, 3д, все дела, но считаю оно очень достойное.

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist

Забавно, что его экранизовать нормально не могут, либо неполностью, либо всрато, третьего не дано. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Жора Жугор

Семён Костин, это ты?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Рокси
Автор

пожалуй, посчитаю это за комплимент х)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rovin39

Интерстелла и Меч Чужака тема.
Да и в целом подборка годная, хоть большинство тайтлов я уже видел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
taleon

Не у него

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dar

Хотел просто сказать спосибо. Кое что было интересно. Проверю вечерком)

Ответить
Развернуть ветку
Белая Киса

Хорошая подборка, даже захотелось пересмотреть несколько шедевров ))
Но удивилась, что в спике нет Ninja Scroll и/или Василиска

Ответить
Развернуть ветку
taleon

Да всё понятно. Их тут и не должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

До слёз. От души. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Janker

Несмотря на то, что в небесных скитальцах воздушных боев от силы на 10 минут от общего хронометража, они выполнены на настолько выском уровне(я про визуал. Любители реализма будут время от времени бить фейспалмы, а иногда восхищаться происходящим, но больше фейспалмов), что только ради них можно и посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Gen Shi

Спасибо за отличную статью
Читал взахлеб, некоторые работы добавил в список, да бы поглядеть в будущем
Паприка отличное аниме, не зря ж им вдохновлялись и брали некоторые идеи для фильма "Начало"

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

«Некоторые»..я бы сказал, что скопипастили подчистую, но «Паприка» всё равно сильно интересней)

Ответить
Развернуть ветку
Blood Horse

Теперь понятно откуда видеоряд из клипа Daft Punk'а,
ИМХО: одна из лучших их песен. 

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
D: жажда крови

Как же я пыталась достать с ним диск в своем захолустье, и когда МиФ выложили его у себя в номере, радости не было предела. А потом я добралась до первого мультфильма, и очень зря.
Но в целом мне Миядзаки напрочь испортил восприятие полнометражек, вместе с Армитаж и Аниматрицей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев

«Дерево Пальме» режиссировал и написал Такаши Накамура — абсолютный гений, стоящий за созданием 24-серийника Fantastic Children. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Астапов

Увидел Redline и вспомнил другой полнометр, с похожим дизайном персонажей. Dead Leaves называется. Довольно забавный мульт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abel Frost

Спасибо, парочку подрезал себе в вотчлист

Ответить
Развернуть ветку
Corechock
Ответить
Развернуть ветку
Иван Дмитриев

можно из 2000ых отметить милуюНочную бурю 2005...и милую но скучноватую Принцессу Аритэ 2001

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist

Актриса не зашла.
 Интерстелла просмотрена.
Меч, Редлайн, Ди, мувики Юасы и Скитальцев бы и так посмотрела. 
Остальное уж слишком западное какое-то 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белый

Смотрел только D, так как интересовало подобный жанр.

Ответить
Развернуть ветку
Harry Cartman

Макото Синкая это кто вообще, 1ый раз слышу, да и фильмы чет не увидел у него 2000 годов, какая то сопливая фильмография. Твоё имя хорош, но он вышел недавно 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Асти

Норм списочек накидал. Смотрел только половину из перечисленного. Большое спасибо. Теперь знаю чем развлечь себя летними дождливыми вечерами.

Ответить