Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Из новостей: Masterсard открещивается от удаления игр, руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4, редактор карт Battlefield 6 работает на Godot, Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon.

Из интересностей: как сделать взаимодействие приятным, не делайте свою игру бесплатной, немножко мерзкой симуляции из Godot.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Обновления/релизы/новости

В Masterсard заявили, что не требовали ограничений игр для взрослых на онлайн-платформах

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Mastercard якобы разрешает все «законные покупки» в своей сети и требует от партнёров, чтобы её карты не могли использовать для противоправных транзакций, к которым относят незаконный контент для взрослых.

Шрейер: руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4 и поставило на паузу разработку ремейка первой части

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Главная проблема новой игры в серии — сюжет, который не понравился топ-менеджерам компании.

«Леста Игры» возглавил бывший гендиректор VK Борис Добродеев

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

В приоритете у компании будет «агрессивный найм и сохранение общественных инициатив».

Редактор карт Battlefield 6 работает на Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Фанаты движка ликуют. Godot постепенно заполняет нишу инди, особенно после факапов Unity с ценой. Тем интересней видеть, что такие гиганты как EA тоже используют движок.

В Krafton считают перенос Subnautica 2 доказательством того, что компания «эффективно управляет» своими проектами

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

А не признаком проблем во внутренних процессах.

«Мы обратились к платёжным операторам, потому что Steam не реагировал»: правозащитники из Австралии рассказали о своей борьбе с жестокими играми для взрослых

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Они неоднократно направляли запросы компании Valve, но та не реагировала.

Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Претензии возникли к игре Light of Motiram, которую в сети называют «клоном Horizon».

В иске Sony указала, что в 2024 году отказалась от предложения Tencent о совместной разработке новой игры во вселенной Horizon. Спустя некоторое время китайская компания анонсировала Light of Motiram, которая, по утверждению Sony, копирует геймплей, сюжетные мотивы, художественный стиль и другие элементы оригинальной серии.

Из иска стало известно, что продажи игр франшизы Horizon превысили 38 миллионов копий.

На itchio вернули индексацию бесплатного контента для взрослых и прояснили ситуацию с одной из платёжных систем

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Платформа ищет замену Stripe.

Глен Скофилд не исключил, что уже «руководил созданием своей последней игры»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Сейчас соавтор Dead Space и геймдиректор The Callisto Protocol пытается найти работу для своих коллег, включая дочь.

Международная ассоциация разработчиков осудила удаление игр из Steam и itchio под давлением активистов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Организация опубликовала бесполезное заявление, в котором объяснила свою позицию, но не предприняла никаких действий.

Ранний доступ Grounded 2 стартовал с почти 50к одновременных игроков в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Почти в 2 раза больше, чем было у 1 части.

Google проиграл апелляцию по делу Epic Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Alphabet потерпела неудачу в попытке отменить решение суда присяжных, обязывающие её внести значительные изменения в магазин приложений Google Play.

Thunderful Group готовится к крупной продаже акций и увольнениям

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Готовые акции предварительно согласилась выкупить компания Atari. Если сделка состоится, Atari станет владельцем 82% холдинга, которому принадлежат IP: SteamWorld, ISLANDERS, Lost in Random, and Vampire’s Fall.

Вышел Cascadeur 2025.2

В новой версии расширена новая система AI-inbetweening, позволяющая выбирать стили движения для создаваемой анимации, а также улучшен рабочий процесс с траекториями движения.

Фронтенд редактора PlayCanvas теперь в опенсорсе

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный обучающий контент за июль от Эпиков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

В этом месяце подробно рассматриваются реалистичное моделирование мышц, создание нечеловеческих персонажей с помощью MetaHuman, множество советов по оптимизации и повышению производительности проектов и многое другое.

Интеграция реальных геопространственных данных в проекты на Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

ArcGIS Maps SDK доступно бесплатно.

Интересные статьи/видео

[EN] Code Monkey: «С курсов и Ютуба я зарабатываю больше, чем с игр»

Всё понятно, прагматичный подход, но грустненько за положение инди. Code Monkey в видео порассуждал на тему того, можно ли нормально жить на деньги с создания инди-игр. В целом интересная ретроспектива.

  • За 12+ лет заработал чуть больше миллиона в Стиме на всех играх.
  • Раньше было совсем иное время. Игр выходило меньше, алгоритмы и методы продвижения были другими. Если бы он выпустил эти игры сейчас, то они б столько не заработали.
  • Важно смотреть на уровень жизни и то, сколько тебе надо. Он живёт в Португалии, ему вполне хватает 2к евро в месяц (я, который тратит 1500 только на аренду ).

[EN] Создание игрушечного бластера

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Ведант Трипати показал, как он создал коллекционную игрушку с помощью Blender и Substance 3D Painter, подробно объяснив процесс текстурирования каждой детали.

[RU] Грабли, собранные на пути в геймдеве и чему они научили

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Виталий Заборов рассказал про свой горький опыт.

[EN] Создание яркого и детализированного окружения мастерской викингов в 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Брэндон Уолш представил подробный анализ своего атмосферного проекта Viking’s Workshop, вдохновлённого God of War и «Как приручить дракона», подчеркнув свой подход к текстурированию и освещению.

[EN] Количество загрузок казуальных мобильных игр выросло, но доход остался на прежнем уровне

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

AppMagic также сообщает о «заметном изменении» трендов доходов в трёх ведущих странах.

[EN] 3D-художник объяснил, как сделать взаимодействие приятным

Ксавье Джек, основатель desktopfm, объяснил, как сделать взаимодействие приятным.

[EN] Письмо более чем 100 ютуберам с просьбой сыграть в игру и результаты

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

[RU] Локализация: мир, в который веришь

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Ирина Изотова, руководитель отдела локализации в компании Astrum Entertainment, рассказала немного про локализацию.

[EN] Создание жуткой 3D-среды в стиле Portal 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Лоэнан Карбон рассказал о том, как он стал художником по окружению, и поделился анализом проекта ALT 255, созданного для недавнего конкурса Art-To-Experience, организованного Emperia.

[EN] Не делайте свою игру бесплатной

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Цена совсем не та причина, почему никто не играет в вашу игру.

[EN] Создание жутких и голодных, но милых цветков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Хулио Бенавидес шаг за шагом рассказал о процессе создания цветка и показал, как выполнялась работа по его созданию с помощью Medusa Nodes для Blender.

[EN] Графический конвейер и типы рендеринга — оптимизация игр: Эпизод 2

Второй эпизод серии об оптимизации игр объясняет этапы конвейера графического рендеринга.

[EN] Decoding: Phosphor

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Технический анализ шейдера, который создаёт светящиеся жидкие частицы с использованием raymarching и турбулентности.

[EN] Какие жанры игр пользуются наибольшей популярностью

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

В целом довольно предсказуемые результаты.

[EN] Создание воображаемых существ с помощью ZBrush и Marmoset Toolbag

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Вячеслав Никулаичев рассказал о проекте Fly, обсудив создание насекомоподобного существа в ZBrush и рендеринга с помощью Marmoset Toolbag.

[EN] MC559: Red Dead Redemption 2 с Торе Олссоном

Специальная беседа с Торе Олссоном, автором книги «История Red Dead: Американский Запад в эпоху империи», чтобы обсудить реальную историю, лежащую в основе серии Red Dead Redemption от Rockstar.

[RU] 20 тысяч проданных копий и 10,5% рефандов: авторы Urban Jungle поделились статистикой за два месяца

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

На прошлой неделе стукнуло два месяца с релиза симулятора декоратора Urban Jungle от разработчиков из Якутии. В честь этого геймдизайнер игры Кюннэй Винокурова раскрыла ряд цифр.

[EN] Как превратить ваши модели из Blender в пиксельную графику

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 237

Разное

Немножко мерзкой симуляции из Godot

Ютубер сохранил изображение в Real Bird

Бенн Джордан, используя свои знания музыки, животных и науки, сохранил изображение птицы в настоящей птице.

Увлекательное смешивание мешей в Unreal Engine 5

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

14
10
4
1
1
1
1
10 комментариев