Нетраннинг

Часть 4 из 8: Live-подключение, основы нетраннинга и Меню

Вот список всех частей раздела:

  1. Кто такие нетраннеры, география Сети

  2. Кибердеки

  3. Программы

  4. Live-подключение, основы нетраннинга и Меню <<

  5. Сетевой бой
  6. Дизайн крепостей данных, Система Быстрой Постройки Крепостей

  7. Программирование
  8. Виртуальная реальность

Live-подключение

Для того, чтобы подключиться к сети, вам нужен "номер телефона" - особый код доступа к Сети, похожий на телефонный номер 20-го века, который может выдать местный офис Internet Phone Corporation (IPC). Перед получением этого кода работники проверяют вашу историю жизни и кредитную историю.

Если вы - обладатель легального телефона или кибердеки, то процесс будет крайне простым - потребуется лишь позвонить в IPC, передать серийный номер устройства и затем получить Номер.

За пользование кодом доступа к Сети с вашего счёта будет сниматься фиксированная ежемесячная оплата в 30 евробаксов, плюс тариф за взломы на больших расстояниях и дальние передачи данных (называются просто "звонки"). Оповещение об оплате приходит 1 числа каждого месяца на адрес проживания. Если ПМЖ нет, то письмо будет находиться в ближайшем почтовом ящике.

Хммм...

Самые креативные ребята могли бы подумать: "А почему бы просто не взломать сервера провайдера и каждый месяц удалять свои долги по оплате?". Горжусь вами - вот так и должен мыслить настоящий кибер-панк.

Однако, давайте я вам кое-что расскажу. Вы знаете, насколько влиятельна компания Arasaka? Так вот, даже они платят за Интернет.

Провайдеры не просто предоставляют услуги - они владеют Сетью. Вы даже представить себе не можете, как Интернет отплатит вам за ваши выходки. Даже сам Сабуро Арасака (один из владельцев корпорации Arasaka) боится последствий.

Примечание: Это не значит, что вы в принципе не можете удалять свои счета. Всё-таки, подобный взлом - это почётный навык, уходящий своими корнями к фрикам и пользователям Blue Box. Просто ведущий, увидев постоянные махинации с Сетью, может лёгким движением руки прогнать вас через все круги цифрового и реального ада. Обман одной из крупнейших мировых корпораций - та ещё задачка. Конец примечания.

Не заплатили за Интернет? Провайдер даст вам 30 дней на погашение долга и пришлёт вежливое напоминание по окончании этого срока. Через 60 дней ваш код доступа к Сети автоматически удалится и вы больше не сможете совершать "звонки". За 1000 евробаксов вам повторно выдадут Номер.

Возможно.

По прошествии 120 дней провайдер вышлет за вами отряд наёмников. Коллекторство в 21 веке процветает - теперь в оборот вошло скрытое оружие, стирание памяти и корректировка поведения с помощью жестокой болевой терапии.

Однако, не обязательно иметь личный Номер. Можно подсоединиться к чужой линии или уличному терминалу. Это дорогое удовольствие - минута подключения через терминал будет обходится в 1 евробакс плюс тариф за дальнюю передачу данных. К тому же, деньги нужно внести перед входом в Сеть.

Вот почему нетраннеры предпочитают взламывать сети корпораций и через них выходить в Интернет. Это незаконно и опасно (корпоративные охранники шутить не любят), зато бесплатно. А это - хороший стимул для некоторых.

Получили код доступа к Сети? За дело.

Основы нетраннинга

Первое, что требуется узнать начинающему хакеру - как перемещаться по Сети.

Нетраннинг

Узнаёте вот эту карту? Значит, запоминайте: каждая клетка на ней имеет площадь 1000 кв. миль (2590 кв. километров), соответственно - по 31,6 мили (50,9 км) на сторону.

Примечание: Насколько я понимаю, расстояния в Сети должны быть равны расстояниям в реальном мире. Однако, если взять Мадрид и Рим (между которыми примерно 1,5 клетки), то между ними в действительности окажется 1350 км вместо 76. То ли авторы ошиблись в цифрах, то ли я чего-то не знаю. Поправьте меня в комментариях.

Каждая клетка на Сетке Города (City Grip Map) занимает примерно 12 кварталов. На Подсетке (Subgrid Map) (одна клетка Сетки Города) один квадрат равен примерно паре ярдов (1,8 метров).

Вот так может выглядеть Сетка Города в реальном мире
Вот так может выглядеть Сетка Города в реальном мире

На каком бы уровне вы ни находились, за ход вы можете переместиться максимум на пять клеток: вы находите самую дальнюю СДС (Ссылка Дальнего Следования, о них вы можете почитать вот здесь) и двигаетесь через неё.

Для того, чтобы узнать, сколько будет стоить дальнее подключение, посчитайте количество клеток между начальной и конечной точками и умножьте на 0.2 евробакса за клетку, а также на количество ходов. Например: подключение к объекту в Лондоне из Найт-Сити потребует перемещения на 8 клеток и займёт 2 хода. 8 клеток * 0.2 евробакса * 2 хода = 3.2 евробакса всего. Помните, что перемещение осуществляется только по прямым линиям:

Нетраннинг

В Сети всё происходит быстро - скорости измеряются уже не секундами, а наносекундами. Наши черепашьи мозги - не чета компьютерам и ИИ. Программа-интерфейс в вашей кибердеке "настраивает" течение времени, чтобы соответствовать возможностям человеческого тела. Если вы перемещаетесь на тысячи миль за секунды, то в Сети это будет выглядеть как мгновенная телепортация. А если расстояния меньше, то и ваша скорость уменьшится, чтобы не врезаться во что-нибудь.

Уровни безопасности

Если вы собираетесь переместиться куда-то легально - никаких проблем. Однако, мало кому захочется оплачивать конские тарифы. Гораздо лучше запустить команду ССЫЛКА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ в Меню (об этом чуть позже).

Каждая СДС защищена системами безопасности, чтобы предотвратить совершение бесплатных звонков. Степень такой защиты отражена в значении Кода Защиты СДС - вы должны выбросить на кубике 1D10 число большее либо равное данному, чтобы взломать систему. Если бросок провалится, вас поймают. Даже хуже - ваши действия могут привлечь внимание сотрудников NetWatch, которые выследят вас и заточат в тюрьму строгого режима "Долина Смерти" (Death Valley Maximum Security Prison). Для того, чтобы посмотреть, что будет, нужно бросить кубик 1D6: если выпадет 1-4 - ваше соединение разрывается и вам просто присылают счёт, 5 - соединение разрывается, а NetWatch получает ваш Номер (ожидайте гостей в реальном мире), 6 - НетКопы пытаются поймать вас на месте (бросьте 1D6 ещё раз):

1-2 - вам выписывается штраф в размере 1D6 * 100 евробаксов. 3-5 - вам удаётся сбежать, не оставив следа; полиция будет патрулировать зону Сети, в которой было совершено правонарушение, в течение 1D6+1 дней. 6 - вы сбегаете, однако по всей Сети появляются ОСС (ОбщеСетевые Сводки разыскиваемых), в которых фигурируете вы - ваша поимка остаётся лишь делом времени.

Часто, лучше выбрать обходной путь через низкоуровневые СДС,чем сразу ломиться через хорошо защищённые системы.

Отслеживание

Ещё одна причина аккуратно подбирать себе СДС - Степень Слежки (Trace Value). Это число отражает то, насколько сложно отследить ваш сигнал через данную СДС. У каждой Ссылки на вашем пути есть такое значение: сумма всех СС, встреченных вами показывает, насколько сложно будет отследить сигнал до его исходной точки. Соответственно, выбирая правильные СДС, или просто очень длинные пути, ваш сигнал будет почти невозможно выследить до его начала.

Это особенно важно, если за вами гонится программа со встроенной функцией слежки. Например, если Цербер не сможет разобраться с вами в той системе, куда вы вломились, он попытается найти источник сигнала и будет ждать там, пока хакер снова не войдёт в Сеть.

Для выполнения этой задачи программа должна выбросить 1D10 + значение Силы программы, и это число должно быть больше либо равно сумме всех Степеней Слежки СДС, через которые вы прошли.

Нетраннинг

Сетка Города

Нетраннинг

Сетка Города - это обычная карта, на которой отмечены точки интереса в виде ИКОНОК. Если вы, как ведущий, решили отойти от привычного Найт-Сити и создать свой очень большой город, то Сетки можно легко расположить рядом друг с другом.

У каждой Крепости Данных (Data Fortress) в Сети есть своя ИКОНКА, которая обозначена определённым цветом или цифрой:

Серые Системы - применяют только программы класса "Обнаружение / тревога". Используются городскими администрациями, университетами и малым бизнесом.

Системы уровня 1 - используются малыми корпорациями, полицией и крупным частным бизнесом. В них применяются как программы класса "Обнаружение / тревога", так и антипрограммы.

Системы уровня 2 - в них применяются антипрограммы и противосистемные программы. Используются корпорациями среднего размера и очень крупным частным бизнесом.

Системы уровня 3 - в них применяются несмертельные программы. Как правило, используются крупными корпорациями, правительствами стран и другими влиятельными группами. Эти системы есть у тех, кто не хочет терять репутацию из-за убийства хакера - вас просто сильно травмируют и передадут NetWatch.

Чёрные системы (значок черепа) - в них применяются как смертельные, так и несмертельные программы. Используются транснациональными корпорациями и государственными агентствами, такими как ЦРУ. Им плевать на доброжелательность ваших намерений и на ваших адвокатов. ACLU (Американский союз защиты гражданских свобод) они вообще хотят похоронить, и будьте уверены - сил у них хватит.

Если система, в которую вы собираетесь войти, отключена от Сети, в цифровом пространстве на её месте будет лишь пустота. Вам придётся дождаться подключения вашей цели. А пока вы ждёте, можно наткнуться на кого-нибудь (киньте кубик 1D6): 1-2 - никто не появляется, 3 - мимо проходит случайная программа, 4 - встреча с дружелюбным нетраннером, 5 - встреча с враждебным нетраннером, 6 - NetWatch.

Шаблон для ваших собственных городов
Шаблон для ваших собственных городов

Подсетки

В них проходит бОльшая часть нетраннинга. Подсетка охватывает примерно 12 кварталов города и разделена на квадраты со стороной 10 метров каждый.

Обычная компьютерная система или Крепость Данных (о них в части 6) строится путём заполнения клеток и создания формы, приблизительно напоминающей здание. Цифровое изображение Крепости лишь частично отражает её реальный вид - ИКОНКА может легко принять вид и логотипа корпорации, и цветного многогранника, реального здания, абстрактной фигуры или даже персонажа (например, гигантская крепость корпорации Disney в виде Микки Мауса в регионе Токио-Чиба).

Пример Подсетки и Крепости Данных: таблицу я переведу в шестой части, значки объясню там же; пока что здесь нет ничего критически важного
Пример Подсетки и Крепости Данных: таблицу я переведу в шестой части, значки объясню там же; пока что здесь нет ничего критически важного

Напомню, что на любом уровне нетраннер перемещается максимум на 5 клеток по прямой линии за ход, и при этом не может проходить сквозь препятствия, пока не уничтожит их.

Сам нетраннинг заключается в следующем: вы пытаетесь пробраться внутрь структуры, похожей на ту, что на картинке выше. Это можно сделать либо взломав Шлюз Данных (Code Gate) (полосатые клетки), либо разрушив Стену Данных (Data Wall) (чёрные клетки ). Внутри хакер ищет нужные ему данные и другие полезности. Мешать вам будут всевозможные программы, против которых вы будете использовать собственный софт.

Меню

Не все действия нетраннера должны проходить в Сети - на самом деле, бОльшую часть времени вы будете находится в реальном мире со своими напарниками. Но что делать, если нужно заняться хакингом посреди перестрелки?

Тут Меню и приходит на помощь. Это - список команд, которые вы можете отдать своей кибердеке. Каждая команда задействует соответствующую ей функцию вашего устройства.

Меню существует всегда, когда вы поключены к Сети: нужно лишь подумать о нём, и оно появится у вас перед глазами. Две самые важные команды Меню вообще не требуют личного присутствия в цифровом пространстве - их можно вызвать и из реального мира.

Первая из них - НАЙТИ БЕСПРОВОДНОЙ (LOCATE REMOTE). При её выполнении кибердека сканирует ваши окрестности (до 400 метров) и находит все устройства с удалённым доступом. После этого перед вами появляется список устройств, их местоположение и тип.

Вторая важнейшая команда: КОНТРОЛЬ БЕСПРОВОДНОЙ (CONTROL REMOTE). С её помощью ваш компьютер ищет в своей памяти программу, способную взять под контроль удалённое устройство. Программы-контроллеры настроены на определённый тип устройств. Например, Видеомастер сможет управлять видеоэкранами, а Hotwire - транспортом.

Когда ваше устройство подберёт нужный тип программы (которой у вас может и не быть), вы должны бросить 1D10 - выпавшее число должно быть меньше или равно силе программы-контроллера. Взломанная система сможет выполнять лишь заложенные в неё функции (машины - ездить, самолёты - летать, экраны - показывать нужные изображения и т.д.).

Оказались под плотным огнем? Как насчёт взломать ближайший автомобиль и протаранить им противника? Бронированная дверь закрылась и вы оказались заперты? Если она управляется компьютером, то, может, получится открыть её изнутри. Хотите узнать, есть ли впереди засада? Взломайте камеру наблюдения и её микрофон, а затем прикажите своей Dee-2 раздавить краном ваших врагов.

Остальные команды Меню

ВХОД / ВЫХОД - подключает к Сети или отключает от неё.

Чтобы выйти из Сети, нужно выбросить 8 или меньше на кубике 1D10. Некоторые программы могут заставить вашу кибердеку зависнуть на 1D6 ходов.

Другие команды доступны только при нахождении в Сети:

ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ - активирует нужный софт, находящийся в памяти компьютера. Вызванная программа начинает работать сразу же.

ССЫЛКА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - ваше устройство пытается заставить провайдера думать, что вы совершаете местный "звонок", и вам должен быть выставлен соответствующий счёт. Для успешного выполнения выбросите на 1D10 число, большее либо равное Уровню Безопасности нужной СДС.

КОПИРОВАТЬ - кибердека делает копию любой программы (почти) или файла, к которому у хакера есть доступ. Копия автоматически заносится в память устройства.

В каждую кибердеку встроен терминал-эмулятор, позволяющий нетраннеру (в том числе и враждебному) работать с собственной Крепостью Данных, а также напрямую отдать вашему процессору следующие команды:

СТЕРЕТЬ - удаляет любые программы или файлы с устройства. Применяется для освобождения места под данные. Мало ли, вам некуда будет впихнуть чей-то гроссбух.

ЧИТАТЬ - позволяет просмотреть содержимое любого файла или списка файлов. В большинстве случаев лучше сделать копию и убежать, а затем прочитать нужную информацию уже в безопасном месте.

Хитрые люди любят пользоваться доверчивостью нетраннеров, помещая гигантские по объёму файлы с названиями вроде "ПЛАНЫ ТАЙНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА" в память компьютера. Конечно, в них содержится только всякий мусор, но наивный хакер, даже не прочитав содержимое, удалит всё со своего устройства, дабы унести это "сокровище".

РЕДАКТИРОВАТЬ - позволяет записывать, перезаписывать, или каким-либо другим образом изменять содержимое файла.

СОЗДАТЬ / УДАЛИТЬ - активирует подпрограмму "Создатель", которая создаёт виртуальные объекты и реальности (об этом подробнее в части 8). "СОЗДАТЬ" может дать вам какой-либо не работающий на самом деле предмет (например, оружие не будет наносить урон, а электросхемы не будут функционировать). "УДАЛИТЬ" делает обратное. Встроенная защита "Создателя" не даст вам удалить чужой объект - вы же не хотите случайно снести чей-то парк развлечений?

1919
18 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Почти что прямой, с небольшими сокращениями там, где нужно. Ну и пытаюсь сделать текст более "живым"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надеюсь все это оставят в какой либо форме, хотелось бы не только головоломку решать 5 на 5, а еще что нибудь поделать в сети.

Ответить