Дневник «Баланс Кланов Заккиры»
Вы когда-нибудь задумывались о том, как рождаются механики и складывается баланс в новой игре? Мы, создатели «Кланов Заккиры», приглашаем заглянуть за кулисы разработки. Расскажем, как мы принимали ключевые решения и делали каждый Ваш шаг на пути к власти в Заккире по-настоящему интересным.
Колода влияния
Колода карт влияния — основной инструмент игроков для борьбы на тайном аукционе. Мы тщательно прорабатывали баланс колоды, экспериментируя с соотношением атакующих и защитных карт и средним количеством оборотов колоды за партию, остановившись на лёгком перевесе в сторону карт мечей. Подобный сетап идеально передаёт атмосферу и опасность мира Заккиры: игроками постоянно ощущается угроза потерять фигуры в борьбе, ведь их жизни очень хрупки.
В дополнение к колоде влияния мы ввели руны — механику интриг, которая позволяет подстроиться к ситуации на поле, усиливая карты влияния.
Колода фигур: превосходство и сеты
Колода фигур построена вокруг концепции превосходства (так мы назвали победные очки) и сбора сетов. Для поддержания баланса мы ввели дроубэки: фигуры с высоким количеством превосходства имеют негативные эффекты — например, могут «жертвовать собой», в то время как фигуры с меньшим количеством превосходства приносят дополнительные бонусы игроку, принявшему их в клан. Также в колоде фигур есть карты, которые дают нефиксированное количество превосходства: оно зависит от того, какие ресурсы Вашего клана Вы сбережете до конца игры.
Сеты подобраны с учётом вероятности выпадения в партиях на трёх игроков: чаще всего появляется 5–7 сетовых карт, что создаёт динамичную и конкурентную борьбу. Получать очки через сеты рискованно, но очень выгодно.
Ондоры
Особое внимание мы уделили Ондорам — двенадцати картам духов, содержащих новые или изменённые правила. Игроки могут выбрать их перед каждой партией.
Мы начали с нескольких десятков идей таких Ондоров-правил и протестировали их. Для лучших из них была составлена таблица всех возможных сочетаний, и проведён подробный анализ их влияния как на баланс и базовые механики игры, так и друг на друга. Сочетания Ондоров, которые конфликтовали между собой, мы протестировали и отбалансировали отдельно.
Мы полагаем, что в каждой партии лучше использовать 2–3 карты Ондоров, но на всякий случай мы сыграли со всеми 12 отобранными Ондорами, попавшими в финальный вариант игры, чтобы убедиться в стабильности и гармоничности такого геймплея.
В целом, получившиеся колоды и механики делают игру динамичной, сбалансированной и насыщенной тактическими решениями. Именно это, по нашему мнению, оценят любители глубоких и продуманных настольных игр с элементами риска и разнообразием стратегий. Однако и откровенные новички будут вполне комфортно себя чувствовать в «Кланах Заккиры» благодаря интуитивным и лаконичным правилам.
Проверить баланс игры на практике и взять власть в Заккире Вы сможете, поддержав наш краудфандинг на https://crowdrepublic.ru/projects/1072769