Полярность мнений о своём творчестве — от любви до непонимания и ненависти — Триер вызывает не впервые. Он с гордостью носит неофициальный титул enfant terrible кинематографа и продолжает всех шокировать. Возмущением и гулом был встречен его «Антихрист», в тех же Каннах, десять лет назад. Картина даже была удостоена особой антинаграды экуменического жюри за «изображение женщины, как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре». Но действительно перегнул палку он лишь однажды. В 2011 году, во время пресс-конференции, приуроченной к премьере «Меланхолии», Ларс, в шутку, сказал, что с пониманием относится к Гитлеру и объявил себя нацистом. Дело вновь происходило на Лазурном берегу, где, казалось, к выходкам режиссёра все давно привыкли. Но совет директоров фестиваля, под давлением общественности, объявил Триера персоной нон-грата. Он семь лет метался между Берлином и Венецией, а когда его, наконец, простили … вновь шутит о Гитлере.
"Российский зритель оказался куда подготовленней. Финальные титры были встречены оглушительными аплодисментами. Да, некоторые не выдерживали и уходили"
Это говорит об общем уровне развития российской интеллигенции, к. лично я оцениваю как крайне низкое, ниже среднего по стране. Особенно моральной и созидательной части развития личности.
От любителей Левиафанов иного и не ждал.
Всё упирается в ценности. Если считать искусство любым воздействием на мир с помощью образов, то это кино - искусство и об искусстве, но направленность рассуждений и результат воздействия - разрушают мир, а не созидают.
Величие созидания - несравненно лучше величия разрушения, и любой мало-мальски развитый человек это понимает.
Можно уважать человека за то, что он осознанно не подстраивается под мнение большинства, а отстаивает свою точку зрения, но уважать злобного (больного) ублюдка за то что он злобный (больной) ублюдок - значит самому быть таковым, по крайней мере частично.
Ну в первую очередь из-за воздействия мира на личность появляется творчество - интерпретация реальности через субъективную призму восприятия.
Но ублюдок, не ублюдок - это уже оценочное суждение и искусство не обязано быть созидательным. Да и вообще никому ничем не обязано, просто потому что, опять же, это одна точка зрения конкретного человека.
З.Ы. Фильм еще не видел
Плюсую. Отечественной интеллигенции нужны "философские пароходы" каждый месяц и обязательно за счет принимающего государства. Более человеконенавистнеческих тварей нежели наши "творцы" сложно поискать.
Крови в фильме много, но обращаясь к столь вычурной форме художественного выражения
С каких это пор трешатина и мясокровища стали "вычурной формой"?! Это самое примитивное, чем в принципе можно пытаться произвести впечатление, проще попросту некуда...
Это скорее всего сарказм
Эдуард, спасибо за текст, было интересно прочитать. Но, возник вопрос:
Вы меня вызываете на дискуссию, но я в упор не вижу, с каким именно тезисом вы не согласны. Поскольку вы слово «глупость» используете и намекаете, что я не так понял фильм, я подозреваю, что речь о каком-то очень серьёзном разногласии идёт, но я правда не понимаю, о каком :(