Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Стильная экранизация комикса, ускользнувшая от широкой аудитории

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Скромный французский мультсериал, основанный на одноименном графическом романе, оказался ярким и самодостаточным произведением. Деньги на производство создатели собрали на Kickstarter, получив в два раза больше изначальной цели, так что они не были ограничены в реализации идей. Получилась запоминающаяся история с мистикой, обнаженкой и бодрым саундтреком.

Стилистика и атмосфера: классика 80-х, магия и ультранасилие

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Общее настроение напоминает о классических боевиках прошлого века, но со сдвинутой парадигмой. Есть характерный босс, который следит за всем, что происходит в городе. В числе прочего он держит боксерский клуб, в котором тренируется главный герой — Ришар Альдана. Ришар — ленивый парень и обязан всем, что у него есть, своему наставнику — Дэйву Маккензи. Но это не классическая история про ученика и учителя, а довольно жестокий мир, где нет места делению на черное и белое.

Бокс быстро отходит на второй план и становится фоном, к которому привязано дальнейшее развитие. Сегмент с учеником и учителем будет всплывать лишь в виде небольших флешбеков, а на первый план выйдет необычный ребенок и расследование того, что происходит вокруг.

Ассоциации с боевиками восьмидесятых верны, но они не столь поверхностны, какими кажутся на первый взгляд. Из очевидного — музыка. Густые композиции в стиле синтвейв отлично задают ритм и дополняют происходящее на экране, вызывая приятные ассоциации со временем повышенной преступности, наркотиков и культового кино.

Из менее очевидного — обилие маскулинности и насилия, органично вплетенных в фабулу мультсериала. Много времени отведено тому, как огромные накаченные мужики бьют друг друга под стильную музыку и это смотрится бодро, а не глупо. Чувствуется оригинальный подход к созданию настроения таким образом, чтобы в нужное время повысить динамику происходящего, при этом не стесняясь показывать большее количество крови и обнаженки.

Несмотря на то, что часть серий имеет рейтинг 12+, это не снижает общее количество жестоких или сатирических моментов. Персонажи умирают от остановки сердца во время секса, а конфликтом в боксерском поединке является то, что один из участников спал с мамой другого. Серия так и называется: «А ну вышел из моей матери!».

Сериал полон магии и монстров. Если сначала обилие сверхъестественного смотрится неуместно, то со временем приходит осознание того, что смесь черного юмора и мистических событий органично вписывается в правила вселенной. Lastman часто находится на грани перенасыщения, но всегда находит тонкий баланс между показом насилия и чёрной комедией. Это связано и с продолжительностью серий (10 минут), и с их плотностью.

Самыми запоминающимися являются эпизоды с корольками — монстрами, в обличии людей. Они как раз и находятся в максимально остром положении между волнами насилия и камнями неловкой иронии. В таких ситуациях становится ещё интересней наблюдать за решениями героев, которым необходимо найти новый подход к сердцу каждого из чудовищ. Например, есть королёк, рисующий пространство вокруг себя и использует нарисованный кинжал, чтобы убить героев, а есть некто, напоминающий Пугало из вселенной Бэтмена, только вместо газа он предпочитает окутывать своих жертв паутиной. Несмотря на то, что в итоге всех демонов ждет примерно одна участь, наблюдать за процессом их истребления почему-то очень приятно.

Структура и методы повествования: флэшбеки, видения и ритмичность

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Главный герой лишь в конце обретает такой важный навык, как инициативность. Вплоть до момента прозрения его, как любят говорить игровые журналисты, водят за ручку. Монстры, девушки и драки сваливаются будто бы с небес; бедный Альдана едва успевает решить одну задачу, как возникает новая — только выиграл трудный бой, как сразу сел за решетку, где быстро стал жертвой эксперимента и получил перо в живот. Тем не менее, события не превращаются в кашу, а следуют определенной «живой» структуре, которая отлично работает в рамках мультсериала.

Весь сезон состоит из 26 серий, каждая длиной не более 11 минут, из которых одна показывает события прошлых серий. Интересно, что в первой серии эта минута посвящена мифологии мира, а в последней — плотной нарезке из событий всех предыдущих эпизодов.

Темп всей истории нельзя назвать ровным — скорее U-образным. Это не значит, что в середине все будет совсем плохо с динамикой, но в какой-то момент события перестанут удивлять так, как в начале, и так, как будут в конце. Такая структура кажется приемлемой, ведь лучше получить яркое начало и финал, чем пёструю середину и ничего более.

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Повествование разбавлено флешбеками и видениями, что делает его более комплексным и не позволяет совсем заскучать, даже в наименее динамичных эпизодах. Временные ответвления всегда важны. Нет такого, чтобы они несли в себе второстепенную информацию — наоборот, они выступают в роли важных дополнений или вовсе ключевых событий. Например: тот же неловкий эпизод с мамой соперника по рингу, где конфликт показан через воспоминания главного героя.

Высокая ритмичность событий прослеживается в большинстве серий. Она может быть наглядной, то есть в форме экшен-сцен. Яркий пример: сцена с задержанием королька-сердцееда, когда высокий темп достигается с помощью драки. Ритмичность может быть и глубинной, то есть внутри самой истории. В таких случаях действует напряжение, и хотя события не столь насыщенны, как в экшен сценах, история приобретает динамику на эмоциональном уровне, пока напряжение не спадает. Правда, ритмичность второго типа гораздо реже достигается авторами. Один из эпизодов, когда она удалась — это самый финал.

История и её особенности: карикатурные персонажи, сатира и боль

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

Весомая часть истории заключается в расследовании того, что происходит с необычной девочкой. Сири является ключевой деталью, место и предназначение которой герои ищут до самого конца. На фоне этого развивается классическая история про взаимную привязанность Ришара и девочки. На первом плане тут всё равно убийство монстров и боксерские поединки, так что не ищите глубины во взаимоотношениях.

Глубиной не могут похвастаться и персонажи — просто потому, что времени на раскрытие всех не хватает, а динамику надо сохранять. Часто персонаж раскрывается с другой стороны перед самой смертью, что, в случае с более положительными героями, усиливает драматический эффект. Также в такой ситуации приятно удивляют персонажи, которые неожиданно оказываются куда более сложными и неоднозначными, чем кажутся на первый взгляд.

По ходу всего сезона мелькает сатирическая критика в сторону полицейских и СМИ. Чаще всего это гэги, разбавляющие сюжетную паузу. Например, полицейские половину серии не могут найти подозреваемого, когда его в это же время показывают по телевизору, а журналисты мешают ходу спецоперации, случайно раскрывая каждый следующий ход группы захвата. Все это остается в рамках приличия, так что трудно назвать подобные сцены резкой критикой или навязыванием определенных идей.

Lastman: монстры, кровь и ретровейв

В карикатурности здешних злодеев есть своя притягательность. Интересно следить за тем, как узнаваемый типаж поведет себя в столь необычном мире. При этом негативными качествами обладают не только злодеи, а все вокруг. При большом желании можно бы было провести аналогию с «Семь» Финчера, где антагонист выворачивал наизнанку грехи, однако здешние предпосылки слишком плоские, чтобы идентифицировать убийства как «наказания», а не как следствие кровожадности убийцы. Ближе всех к подобному сравнению был королёк, убивающий моделей и создающий из из их тел собственное произведение искусства в форме пирамиды, но тут у нас недостаточно информации о убитых, чтобы определить их как «виновных», а не жертв.

При желании можно подвязать каждого из демонов к определенной идее, но фактов, железно подтверждающих эти предположения нет, как и достаточного количества информации, показанной на экране, а не выдуманной в голове.

История Ришара Альдана запоминается в совокупности с яркой подачей, персонажами и музыкой. Нетривиальная жестокость граничит бок о бок с клишированными персонажами; кровожадные демоны участвуют в одном боксерском турнире с нацистами. В таком мире не место сказкам, но даже там найдутся свои герои.

Пишешь или хочешь помогать писать статьи? Присоединяйся к <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fweb.telegram.org%2F%23%2Fim%3Fp%3D%40NPA_DTF&postId=41237" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграм-чату</a> или <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdiscord.gg%2FeYR2rQ4&postId=41237" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">дискорд-серверу</a>.
Пишешь или хочешь помогать писать статьи? Присоединяйся к телеграм-чату или дискорд-серверу.
8080
23 комментария

охуительная вещь. Обязательная к просмотру

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

О блин, когда то я залипал в ГаррисМод и в Синеме мне рандом как то поставил этот клип. Причем сказал что сам до конца его не смотрел)

Ответить

Мульт особенно подойдёт для любителей аниме, т.к структура повествования, сюжет и т.д очень похожи на аниме, примерно как в выходящем сейчас Генлоке. Поменяй рисовку на анимешную и ничего не поменяется.
А ещё тут лучшая шутка "Про мамку".

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Картинок маловато, трейлера в статье нет. Печаль. Текст хорош, но многие из описанного тяжело визуализировать. Придется смотреть)

2
Ответить