60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
DTF60
Забрать

Костюм Человека-Паука Марка Уэбба — Анализ

Когда Марк Уэбб занял режиссёрское кресло паучьего перезапуска в 2010 году, ему предстояло выбрать композитора, оператора и ещё с десяток людей для воплощения собственного виденья персонажа.
Разумеется, это виденье не могло обойтись без уникального костюма, и в предыдущей статье раскрыта полная история его создания.

В этой статье мы проанализируем итоговый костюм и попытаемся ответить на главный вопрос — почему он не стал таким же популярным, как одеяние трилогии Сэма Рэйми или Киновселенной Марвел.

Статья основана на книге The Amazing Spider-Man: Behind the Scenes and Beyond the Web, интервью и дополнительных материалах фильма.

Приятного чтения!

Оглавление

В редакторе DTF установлен лимит на видеоролики, фото и строчки, поэтому иногда изображения объединены друг с другом для экономии места.

Виджиланти

Начнём с маленьких, но любопытных штрихов.

Культовый костюм Рэйми логически продолжает самодельный костюм Паука-Сапиенса с точки зрения цвета: если красный и синий мазки изменились мало, то белый цвет с перчаток и кроссовок бойцовского наряда «растянулся» по новому трико, превратился в белые линзы и серебряную паутину.

Так Рэйми углубил «эволюцию цветовой схемы», визуальный концепт, который годом ранее показали в серии комиксов Ultimate Spider-Man.

Каноничный костюм Питеру подарил промоутер, он же и сменил цвета

После Рэйми «приём» использовали в комиксе конца нулевых, Mythos: Spider-Man.

Самодельный костюм сверху и финальный костюм снизу

Подробно о КВМ написано здесь. Если кратко, суть там та же: на основе красно-синей пижамы с веббингом на перчатках Старк снабдил подростка апгрейдом, где оригинальные цвета и цветовая схема в целом сохранились.

Insomniac Games не остались в стороне и продолжили традицию связной цветовой схемы в своей игре.

В перезапуске 2012 года Питер сначала оделся в пугающе чёрный костюм виджиланти с красной маской, а в паучьем трико — где цель всё ещё была в запугивании бандитов — сменил главный чёрный цвет на синий. Это непоследовательно: логичным продолжением виджиланти стал бы именно красно-чёрный паучий костюм.

В приземлённом сеттинге Марка Уэбба узнаваемый красно-синий образ взялся без малейшей предпосылки, что не очень правдоподобно и скучно. Обычная тёмно-синяя куртка или джинсы решили бы эту микро-проблему.

Анализ костюма

Создание

Как мы знаем из прошлой статьи, Марк Уэбб с костюмером хотели убедить зрителя в том, что костюм сшил простой парень из Квинса. Они хотели во всех смыслах приземлённое трико.

Мы пытались сделать такой костюм, который выглядел и ощущался бы так, словно его создал Питер…

Костюмер

И действительно, Ким Барретт упоминала, что герой продумал дизайн костюма на компьютере. Однако кроме кадра с парой пространных скетчей в фильме ничего нет.

Несмотря на заявленный реализм, за кадром осталась большая часть визуализации и рукотворного создания костюма. Поэтому серьёзно поверить в трико, как в результат работы главного героя, нельзя. Это сам по себе невоодушевлённый подход, который на фоне визуализации дизайна в трилогии Рэйми просто блекнет.

0:48

Конкретно создание костюма в картине Марка Уэбба выглядит так: Питер ищет нужный материал и останавливается на спандексе, слушает гиков и собирает трико.

Реалистичный спандекс подчёркивает мускулатуру актёра лучше всех остальных костюмов в кино, а небольшие складки в лишний раз напоминают о приземлённом подходе.

Хотя при интенсивном светоотражении костюм похож не на спандекс, а на эластичную матовую резину, что слегка странно.

Диалог гиков сводится к тому, что для самого эффективного передвижения костюм должен быть лёгким, с чем не поспоришь.

Проблема заключается непосредственно в сборке: за 5 секунд Питер трафаретно напечатал символ на слое спандекса, отделил линзы от очков, положил их на сделанную за кадром маску и всё, костюм готов.

Это так не работает.

Печать символа не объясняет, как Питер в совершенстве скрепил части костюма друг с другом и подошву кроссовка с сапогом.
Даже съёмочной команде это далось нелегко.

Сапожник из моего департамента разобрал кроссовки и вставил их подошву в паучий костюм. Подошва литая, поэтому процесс был довольно сложным.

Ким Барретт
Костюмер

Синие швы больше выполняют функцию контурных линий и подчёркивают силуэт, поэтому они не принципиальны.

Красные конструктивные швы скрепляют части костюма между собой и намекают на неопытность героя в скройке. Но заметны они только на промо-материалах и редком кадре среднего, общего и крупного плана.
Как итог, несмотря на визуально приземлённые элементы, большую часть фильма костюм выглядит слишком идеально.

Конечно, до этого Питер смог самостоятельно сшить маску виджиланти, но сборка нескольких полотен ткани в единую композицию — это гораздо более серьёзная задача. Для её выполнения Паркера не кусала супершвея и не воспитывали костюмеры.

Печать символа не полностью объясняет, как Питер ювелирно нанёс шестиугольную текстуру нескольких размеров на всю поверхность костюма: такой процесс называется puff painting, и он требует очень аккуратного выдавливания краски из тюбика.

Этой же техникой нарисован весь веббинг. Опять же, слишком ровно.

Вполне может быть, что паттерн с веббингом Паркер тоже нанёс трафаретом, но тогда ему пришлось бы рисовать индивидуальный веб-паттерн для конкретной части костюма и следить за тем, чтобы ткань была правильно растянута. Это не менее сложный процесс для новичка.

Линзы для костюма Паркер достал из очков, а как он создал для них металлическую оправу — неясно. Но это наименьшая проблема костюма: главный скепсис вызывают сшивка с нанесением текстуры.

Команда могла найти объяснение невероятным навыкам шитья Питера ещё на стадии препродакшна. Так, в комикс-серии Spider-Man — Chapter One, основанной на каноне, тётя Мэй заставляла Паркера ходить на художественные кружки в детстве, где он научился шить. Питер в этой истории тоже использовал шелкографию и спандекс для трико.

Подобное объяснение могло появиться и в фильме, например, когда Мэй сетует на опасное увлечение Питера скейтбордом. Можно было расширить последнюю реплику Салли Филд фразой вроде «и чем тебе не угодили художественные кружки…».

Но это не последнее творческое упущение.

Не секрет, что приземлённый подход фильма вдохновлён Бэтменом Нолана. Марк Уэбб не мог не заметить два ключевых нюанса, из-за которых создание тамошнего бэткостюма кажется правдоподобным: независимо от средств создателя или сложности дизайна, сборка требует проб и ошибок, а они занимают время. Главным образом экранное.

0:11-0:54, 2:40-3:33

В сборке же паучьего трико длительность процесса не ощущается, а работы над ошибками нет. Ещё три секунды хронометража, где Питер сидит с иголкой за костюмом, скрепляет подошву и рисует на костюме шестиугольник или нить, исправили бы ситуацию.

Подобные сегменты планировали на раскадровках, но в итоге отказались от них. Возможно, для экономии тех самых трёх секунд. В театральной версии в кадр ни разу не попала даже швейная машинка.

Сложно поверить в костюм с серьёзной претензией на приземлённость, когда его полностью придумывают за кадром, а потом за тем же кадром идеально собирают за 5 секунд и не намекают на необходимые для этого навыки или пройденные ошибки. Наличие и сборка деталей — не одно и то же. Если миллиардер не может легко создать образцовый костюм, то у парня из среднего класса это тем более не выйдет.

Удивительно, но в фантастические веб-шутеры Марка Уэбба поверить легче, чем в его же трико.

Создание веб-шутеров

В 1962 году можно было поверить в то, что подросток идёт в подвал и собирает там веб-шутер, но в 2012 году поверить в это сложнее.

Эндрю Сигел
Реквизитор

Так Сигел обозначил принципиальную разницу между классическими комиксами и фильмом, где Питер не создал формулу паутины, как в первоисточнике, а купил готовые картриджи в Oscorp.

В мире фильма паутину используют как минимум для буксировки самолётов, то есть в транспортно-промышленных целях

Может показаться странным, что у скромной семьи Паркеров есть деньги на покупку инновационных технологий, но в дилогии финансовые проблемы никогда не поднимались серьёзно. К тому же Питер заказал всего 24 картриджа, поэтому богачом его не назовёшь.

Тем не менее, факт остаётся фактом — Питер Паркер не создавал паутинную формулу. Это убило в нём каноничного гения-химика, но не гения-изобретателя.

С самого начала мы показываем, как Питер обожает науку. Он разбирается в компьютерах, его отец — учёный, а дядя — инженер. Питер живёт в такой среде и она естественна для него, поэтому создание паутиномётов будет в меру правдоподобно для аудитории.

Ким Барретт
Костюмер

Питер понял причину утечки в подвале и, судя по всему, привык чинить водоснабжение; он собрал автоматический замок для двери в свою комнату, и в этой же комнате повесил исписанные формулами скейтборды. Паркер запомнил пароль для входа в паучью комнату Oscorp, решил алгоритм скорости распада и провёл успешную симуляцию по его предотвращению с Коннорсом.

После создания веб-шутеров подросток вновь продемонстрировал инженерные способности, когда собрал полицейский сканер.

Эта экспозиция доносит одну простую мысль: Питер — мастер на все руки, и главная заслуга его шутеров состоит не в том, что он создал новую технологию, а в том, что он портировал уже созданную. Среднему зрителю намного легче в это поверить.

Веб-шутеры очень важны для Марка. Он хотел показать активную роль Питера в трансформации в Человека-Паука, поэтому ничего не происходит само собой — герой цепляется за возможность и делает всё, чтобы извлечь из неё максимум.

Эндрю Гарфилд
Питер Паркер/Человек-Паук

Монтаж с разборкой часов, компьютерной схемой и материнской платой, где проходят первые неудачные испытания, сделал сборку шутера ещё правдоподобнее.

А внешний вид устройства только закрепил эффект.

Я занялся веб-шутерами, потому что они очень интересны мне как фанату, и потому что мы хотели, чтобы аудитория впрямь поверила в то, что Питер собрал гаджет из деталей своих часов.

Я полтора месяца искал в интернете вещи, которые подходили мастерской дяди Бена в подвале. Каждая часть веб-шутеров реальна: корпус взят из часов фирмы Fossil, Питер разбирает их в самом начале сцены; верхняя красная деталь — это пластиковый экран старых светодиодных часов.

Мы собрали всё осмысленно и вместе с Марком и художником-раскадровщиком работали над тем, чтобы проиллюстрировать сегмент.
Я даже записал ролик, где собираю веб-шутер сам.

Энди Сигел
Реквизитор

Обратите внимание на веб-шутер в момент выпуска паутины, и вы увидите, как загорается красный светодиод и выходит лёгкая дымка — это остаточные частицы паутинной жидкости. Оба элемента делают выстрел паутиной приземлённее, что особенно заметно в сцене с поимкой автоугонщика.

Это крохотные детали, но они усиливают ощущение реализма, которого добивался Марк Уэбб.

Джером Чен
Старший SFX супервайзер

Практическая функция светодиода та же, что у лампочек в телевизорах, ноутбуках и смартфонах: он сообщает о работоспособности гаджета.
Кроме того, лампочка помогает получше разобрать силуэт Паука в темноте.

Дизайнеры вполне могли подсмотреть светодиод у шутера 80-ых годов. Там он мигал, предупреждая об окончании паутины.

Об этом часто забывают, но стоит сказать, что веб-шутеры Марка Уэбба имеют важное преимущество перед оригиналом: их можно носить с обычной одеждой. К костюмеру пришла эта идея, когда она вспомнила о кожаном браслете отца-геолога со специальным ремешком для часов.

Мы решили, что Питер счёл бы эти браслеты идеальными. Если вынуть часы, то освободится место для веб-шутеров, а когда прикрываешь их и идёшь по улице, то они всё равно выглядят как простые часы.

Костюмер

Несмотря на отсутствие картриджей, даже в экшене веб-шутеры ощущаются приземлённо: их можно сломать, они не работают под водой, а паутина уязвима для огня и её радиус выстрела ограничен.

Лимиты не сделали гаджет фильма скучным, а стимулировали креативность Паркера — под вдохновением игр и комиксов сценаристы использовали чуть ли не все возможности простой паутинной нити.

Экспозиция инженера-любителя располагает Питера к созданию веб-шутера, в котором показан мониторинг процесса и первые ошибки в настройке паутиномёта. Ничего подобного в создании костюма нет.

Веб-шутеры неправдоподобны только в одном аспекте: сложно поверить в то, что Oscorp не отследили Питера по закупке картриджей. Хотя очевидно, что это навредило бы повествованию и сюжету фильма в целом.

Дизайн

Несмотря на вышеупомянутые любопытные детали, веб-шутер не может похвастаться интересным дизайном в целом.

Гаджет подходит костюму по материалам, но его безопасные формы с матовым синим цветом не поддерживают общий агрессивный стиль и выглядят как пластмассовая игрушка. Полностью хромированный корпус смотрелся бы логичнее и лучше сочетался с подошвой того же цвета. В качестве компромисса подошёл бы хромированный тёмно-синий цвет.

В сиквеле механизм сделали треугольнообразным, и это подчеркнуло динамику персонажа, но лишь слегка. Окончательно вопрос решили уже другие художники — в Киновселенной Марвел и проектах Insomniac Games, годы спустя.

Уэббовсикй паутинометатель правдоподобен и задействован в экшене изобретательно, но скучнейший дизайн в кино делает его невзрачным.

Линзы

Когда мы решили, что Питер разберёт очки на линзы, я захотела сделать их поверхность зеркальной. Однако с зеркальной линзой ты рискуешь засветить камеру и съёмочную группу. Я подумала, что шестиугольное золотое перекрестие смогло бы решить две проблемы — убрать отражение и скрыть глаза актёра. Мой коллега Ричард Уокер нашёл японскую фабрику, где по нашему образцу создали прототип тёмно-синих линз. Эта же компания покрыла линзы золотым шестиугольным слоем.

Ким Барретт
Костюмер

Согласно интервью Comicbookmovie, данная компания создаёт солнцезащитные очки для военных и NASA.

Треугольные линзы отчасти повторяют версию Рэйми той же формы, но их выделяют сглаженные углы, оправа глубокого синего цвета с интенсивным глянцем, и чёрное стекло с шестиугольной золотой текстурой. Вместе все качества создают предупреждающе-опасный штрих, очень лёгкое настроение хищника. Именно такого уникального эффекта команда и добивалась.

Эмблемы

Как и линзы, паучьи символы — это композиционные центры, и без них костюм выглядит пусто. Эмблемы визуально маркируют грудь и спину персонажа, чтобы он легче распознавался с дистанций и под разным светом.

В костюме Эндрю Гарфилда символы тонкие и сегментированные, поэтому они маркируют тело довольно слабо, а в нескольких сценах общего и среднего плана просто пропадают. Крупный план здесь не критерий, на нём видно что угодно.

Как и задумывалось, растянутые нижние лапки эмблем удлиняют актёра, но это не такая оригинальная идея, как может показаться: Sony реанимировали неиспользованный троп с концептов первого «Человека-Паука» 2002-го года.

И это неплохо, органически-зловещие символы Рэйми подходят тёмному тону ребута даже больше. Однако сверхсегментация и мизерная толщина мешают эмблемам выполнять главную работу — закреплять внимание. Прежде всего это касается задней эмблемы.

1 — оригинал, 2-3 — попытки подправить ситуацию при сохранении сегментированной эстетики

Перчатки

Всё та же сегментация серьёзно перегружает перчатки.

Если шумные подушечки по задумке должны амортизировать урон от приземлений, то суперсила и выносливость Человека-Паука, который держит машину одной рукой, сами по себе действуют как «амортизатор» урона.

Тыльная сторона перчатки тоже сегментирована, и у локтя диагональный срез даже задаёт интересный и динамичный флоу.

Ниже большой и указательный пальцы отрезаны от красной материи кисти. Важных функций они не выполняют, поэтому акцентировать их таким образом незачем; красная часть указательного пальца подрублена посередине, что усиливает разрозненность. Красно-синие пальцы негармоничные и шумные, потому что они красные только наполовину и снаружи, а по бокам и внутри синие. Один лишь большой палец снаружи полностью красный.

Если пальцы оставили такими для акцента в ползучих позах, то это могли сделать эффективнее. Например, можно перенести половинчатые пальцы с концептов или покрасить только мизинец, указательный и большой пальцы, чтобы акцентировать их во время стрельбы паутиной. Как в костюме Бена Рейли.

Помимо сверхсегментации в перчатке можно заметить присоски, которые даже перенесли в костюм сиквела. Функционально присоски абсолютно бессмысленны — сцены первого фильма в спортзале и на крыше показали, что руки Питера цепляются за поверхность также хорошо, как и ноги.

Впрочем, это не повод удалять присоски — они малы и поэтому не вредят общей композиции, а вблизи только повышают визуальный интерес.

Обувь

Красные линии вдоль ног упрощают силуэт Паука и прибавляют ему немного энергии; они также позаимствованы с концептов трилогии.

Сапоги сами по себе не вписываются в реалистично-приземлённый подход картины: навряд ли 19-летний подросток стал бы носить их в 2012 году. Решение скорее всего было принято по маркетинговым причинам, чтобы не отходить от устоявшегося образа.

Учитывая последующий опыт Insomniac, можно предположить, что сапоги запретил удалять вице-президент Marvel Studios по производству и помощник продюсера Том Кохен, упомянутый в прошлой статье. Но это теория.

Конкретно подошва сапог соответствует цветам костюма, перекликается с веббингом и немного шумит. Можно докрасить белую линию и перекрасить пару горизонтальных линий стопы и носка в красный цвет, чтобы снизить сегментацию без потери визуального интереса. ASICS Men’s Gel-Dirt Dog 3 чисто визуально подкупают реалистичностью, но мнимая сборка костюма наполовину рассеивает эффект.

В найках Питер без проблем ползал без присосок, но в костюм их всё же встроил. Бессмысленные присоски с ботинок можно не удалять по тем же причинам, что и присоски с перчаток — они не режут глаз и добавляют дизайну глубины.

Малоправдоподобные сапоги традиционно работают как визуальные маркеры, но могли бы справиться с этим ещё лучше без вмешательства веббинга, о котором мы скоро поговорим.

Офактуривание

Костюм не отражает уровень угрозы в спокойных и экшен-сценах.

В блокбастерах напряжение создают не только высокий темп, громкая музыка, тёмное освещение и декорации, но и повреждение героев, или офактуривание. Оно ярко демонстрирует новый уровень угрозы, возросшие ставки и вообще статус поворотного пункта или кульминации, поэтому офактуривание активно использовали во многих классических боевиках и продолжают использовать до сих пор.

Ещё до Голливуда важность офактуривания мимолётно замечал Аристотель.

Итак, фабула имеет две части: перипетию и узнавание. Третья часть — страдание. Это действие, производящее гибель или боль, например, разные виды смерти на сцене, припадки мучительной боли, нанесение ран и т.п.

Two parts, then, of the Plot — Reversal of the Situation and Recognition — turn upon surprises. A third part is the Scene of Suffering. The Scene of Suffering is a destructive or painful action, such as death on the stage, bodily agony, wounds and the like.

Аристотель
«Поэтика», XI глава, перевод с древнегреческого на русский (В. Аппельрот) и английский (С. Батчер)

Подробнее о повреждениях костюма в паучьей франшизе можно прочесть здесь и тут. Вкратце, для стенолаза офактуривание играет особую роль: одно дело, когда кровью истекает обыкновенный Джон МакКлейн, и совсем другое — когда на куски разрывает костюм, казалось бы, супергероя. Зрителя будоражит разрушение сверхсильного мифа.

Яркий пример — первый фильм Рэйми, где глубокое офактуривание обеспечило половину напряжения в последней битве.

В «Новом Человеке-Пауке» у костюма де-факто нет повреждений: царапины не производят сильного эффекта, потому что их скрывает второй слой ткани. Позже к царапинам прибавятся грязные пятна, что усилит «реализм», но вновь обострит шум. В конце-концов порезы выглядят как простые чёрные кляксы.

С каждой новой сценой трико становится более рваным и грязным, потому что у Питера нет средств на ремонт. Такие милые намёки — не главная задача офактуривания, и они неуместны там, где на денежной ситуации протагониста нет сюжетного акцента. Потеря от трети до половины напряжения в экшен-сценах того не стоят.

С учётом многолетней истории боевиков, комиксов, мультипликации и трилогии Рэйми, офактуривание Уэбба — это обыкновенная халтура. Одноимённая игра справилась с повреждением костюма гораздо лучше, и это досадно.

Паттерн

Начнём издалека.

Бесшовно повторяющийся узор, или паттерн, встречается почти в каждом рукотворном предмете, от посуды и одежды до строительной техники и декора. Поэтому вот уже второе десятилетие паттерн используют в кинокомиксах — он добавляет двухмерным супергеройским трико третье измерение и вписывает их в реалистичный мир на уровне поверхностей.

Эффект паттерна зависит от формы, размера и техники нанесения. Просторный и глянцевый Z-образный паттерн прибавляет Пауку из мультфильма 2018-го года немного динамики.

В свою очередь, безопасные мозаика с пупырышками делают костюм «Возвращения Домой» дружелюбным.

В костюме Шазама античный меандр слегка увеличивает энергию и тематически поддерживает образ: помимо воды он изображает стихии грома и молнии, а это элементы способностей Билли.

Оригинальный костюм Insomniac Games на раннем этапе украшал объёмный и матовый шестиугольный паттерн, но со временем разработчики поняли, что его сложная форма делает поверхность костюма шумной. Шестиугольник сменили горизонтальным прямоугольником, и он «стабилизировал» костюм.

Паттерн Рэйми тоже шестиугольный, но из-за ограничений времени или чувства меры его напечатали на ткани и растянули, превратив в вертикальный прямоугольник. Двухмерность без глянца и простая форма сделали паттерн лёгким для восприятия и помогли приземлить костюм в третьем измерении.

С первого постера «Нового Человека-Паука» Sony подавали 3D-технологию как один из главных селлинг-поинтов картины: в международном трейлере и в шестидесяти постерах поставлен акцент на возможностях 3D, а в первом трейлере 3D вынесен в название. Такое внимание к технологии связано с «Аватаром» Джеймса Кэмерона 2009 года, самым кассовым фильмом в истории, который и популяризировал 3D в современных блокбастерах.

Этот фильм был просто рождён для 3D-формата. Полёты Человека-Паука, его движения, враги, противники и Нью-Йорк накладывают определённую ответственность — воплотить всё это на большом экране в 3D.

Ави Арад
Режиссёрские комментарии «Нового Человека-Паука»

Маркетинговый фактор оказался решающим для выбора паттерна и техники его нанесения — не только объёмные гексагоны, но и объёмный веббинг добавили костюму нового Человека-Паука рельеф, из-за которого компьютерная модель супергероя выглядела правдоподобнее.

Костюм сделан из синтетической ткани, на которой напечатаны гибкие метализированные чернила. Мы создали много слоёв для создания трёхмерного эффекта, чтобы при просмотре фильма непосредственно в 3D появилось впечатление ещё большей глубины. Мне также хотелось, чтобы при взгляде на костюм у зрителя возникла ассоциация с насекомым, когда вы глядите на него под микроскопом и видите кучу клеток, под которыми находятся другие клетки, а под ними ещё одни. Это создаёт настолько неестественное впечатление, что костюм не хочется трогать.

Ким Барретт
Костюмер

Вторая причина для выбора шестиугольника может заключаться в том, что средний зритель одновременно воспринимает гексагон технологичным из-за сложной формы и органичным из-за ассоциаций с пчелиными сотами. Марк Уэбб как раз хотел придать костюму два настроения сразу.

В том числе поэтому шестиугольники располагаются не только на фасаде башни Oscorp, но даже в мышиной клетке.

Паучий костюм Уэбба до сих пор самый тактильный в кино именно благодаря паттерну: мягкий, ребристый и слегка липкий резиновый материал ощущается с первого взгляда. Паттерн придаёт костюму «технологичное» и насекомоподобное впечатление одновременно, а модель стенолаза даже украшена крохотными волосками — они имитируют паучью шерсть.

Мы дополнительно напечатали на костюме тени, которые придали ему реальную плотность и глубину на экране.

Ким Барретт
Костюмер

На этом плюсы заканчиваются.

  • Тени рисуют мышцы пресса, груди и спины, но под животом, на ключице, в плечах, на шее и голове создают текстуры грязи. На голове грязь пытается имитировать рельеф черепа в профиль, но в фильме это едва заметно;
  • Где-то тени подчёркивают красные шестиугольники, а где-то нет;
  • Синий паттерн темнее голубой ткани в два раза и поэтому заметно рябит;
  • У паттерна нет единой формы: на синих участках он растянут, на красных — нет;
  • Паттерн сохраняет один размер на торсе, но на перчатках и сапогах уменьшается.

Разночтения на каждые 10 сантиметров усугубляет сложная форма и глянец.

Глубокая фактура не стоит таких свеч: удаление теней с неподходящих зон, осветление синей текстуры, — или затемнение голубой ткани — снижение глянца, а затем и уменьшение всего паттерна до уровня перчаток улучшат читаемость и при этом сохранят глубокие визуально-тактильные ощущения.

Хотя в идеале нужен другой паттерн, например, простая сетка с концептов Э. Дж. Крисора. Это дополнительно добавит одеянию уникальности на уровне текстур, ведь в финальном трико использовали отчасти изменённый паттерн Рэйми.

Резюмируя.
В долгосрочной перспективе акцент на возможностях 3D не сработал: маловероятно, что после окончания проката хотя бы треть зрителей пересматривала фильм в 3D. Кроме того, костюм делали в том числе для мерчандайза, где никакого 3D нет.

Паттерн Марка Уэбба можно по праву назвать самым шумным паттерном в кинокомиксах: он нагрузил трико и сделал его излишне мерцающим.

Хороший паттерн не напрягает глаз и не портит восприятие костюма, напротив, он его поддерживает, а в самых удачных случаях даёт глазам отдохнуть.

Веббинг

Веб-паттерн костюма слишком непропорциональный и шумный.

Прежде чем говорить о веббинге в кино, рассмотрим классический узор паутины на примере Человека-Паука Паоло Риверы.

Вертикальные нити сверху называются радиальными, горизонтальные нити снизу — ловчими

Итак, традиционный веб-паттерн следует трём принципам.

  1. Единственный центр веббинга расположен на маске;
  2. От маски веббинг без пропусков или изменений двигается исключительно по красной ткани и преломляется синими участками, а после них каждая нить вновь двигается согласно своей траектории;
  3. Там, где это необходимо, плотность ячеек постепенно меняется, чтобы не вредить плавности.

Простой веббинг помогает создать идеальный дизайн для читателя, зрителя, игрока и бренда в целом.

Веббинг фильма действует иначе.

На маске он крайне плотный, чем затрудняет считываемость — это можно исправить перевёрнутой Y-образной нитью образца Стива Дитко, игр и анимации. Она делит маску на зоны рта и носа и указывает на них «магистральной» линией, которая даже присутствует в костюме. Ещё эффективнее будет уменьшение плотности ячеек, а оба способа вместе дадут наилучший результат.

На маске также нарушен второй принцип традиционного веббинга — линзы преломляют паутину, как на концептах и в прототипе. Но здесь фундаментальное правило нарушено незаметно и безболезненно, как в предыдущих киноадаптациях.

Однако в других киноадаптациях не было «чешуйчатой» паутины, которая умножает животное впечатление костюма. Её проще всего заметить в нижней части маски. Это одна из немногих положительных черт веббинга.

Вероятно, Марк Уэбб таким образом хотел провести визуальную параллель между Пауком и Ящером

Паучья эмблема на груди изгибает веббинг так, что на животе остаются только вертикальные нити. Это усиливает эффект растянутых нижних лап символа и лучше удлиняет фигуру оптически, чего авторы и хотели.

Веббинг расходится по всей красной ткани торса, но не доползает до пояса.

Легко избегаемый диссонанс 

В поясе находятся только горизонтальные нити, расположенные снизу. Это не вяжется с остальным веббингом и не сочетается с линиями по бокам ног, где нити симметрично расставлены по краям. Расположив нити пояса также, он перестанет выбиваться из общей картины.

В красных линиях на руках горизонтальные нити осторожно обрезаны для того же эффекта удлинения.

Проблемы начинаются с перчаток. Если на торсе веббинг искривляется символом, на руках пропадает незаметно, а на поясе и ногах изначально один тип нитей, то на перчатках оба типа нитей просто исчезают, оставляя пустоту. Веббинг торса так не устроен, и даже вверху самих перчаток узор паутины преломляется синей линией.

На сапогах паттерн останавливается и пропадает чаще, и остаётся ещё больше пустого пространства.

В итоге сильная непропорциональность веббинга, необусловленная при этом цветовым или структурным преломлением, вблизи провоцирует дисгармонию.

Как уже отмечалось, авторы специально заигрывали с паутиной для максимального удлинения актёра: на одном только торсе этот оптический эффект лишился бы той же силы и чувства равновесия. Цель команды ясна, но радикальные методы её достижения нарушают свои же правила. Структурное либо цветовое преломление, или утолщение нужных нитей примерно в полтора раза помогли бы ситуации без вреда общей картине.

Помимо дисгармонии остаётся в целом трудность веббинга. Если плотный узор паутины Стива Дитко воспринимается относительно просто, потому что в старых комиксах полутеней, детальных планов и поверхностей нет, то на большом экране эти детали усложняют и без того сложный костюм.

Отдельно композицию портит обводка паутины: там, где тени с грязью борются за внимание зрителя с глянцевой и сложной текстурой, дополнительный яркий акцент на полублестящем веббинге излишен.

Читаемость упростит удаление или затемнение обводки и перестройка веб-паттерна на более просторный, хотя бы как в костюме сиквела.

Цвета

Все главы выше описали только 30% от проблем костюма.

Остальные 70% проблем занимают цветокоррекция и освещение картины, которые окончательно превращают не самый чистый спандекс в слабо различимое пятно грязи.

Марк Уэбб лично контролировал работу со светом, читал сценарий и знал, что большая часть паучьих сцен происходила ночью. Но вместо того, чтобы упростить и подстроить дизайн под тёмное освещение, режиссёр наоборот его перегрузил.

Поэтому ночные сцены и тёмная цветокоррекция — не первопричина трудного восприятия костюма, а его пусть и решающее, но следствие.

Итоги

Давайте вернёмся к началу прошлого материала и вспомним, что Марк Уэбб хотел видеть в своём фильме — «паукоподобный костюм с элементами хай-тека, который подчеркнёт фигуру Эндрю Гарфилда, правдоподобно впишется в характеризацию героя и сеттинг, а также будет выделяться на фоне прошлой киноадаптации».

Формально режиссёр добился желаемого результата: паттерн, эмблемы, веббинг и линзы сделали костюм самым «паучьим» в кино, а бывший спортивный гимнаст Эндрю Гарфилд довёл впечатление до апогея, двигаясь как настоящий паук. Компьютерная модель стенолаза за ним повторяла.

Правдоподобный хай-тек шутер задействован в экшене вдоль и поперёк.
Символы с веббингом удлиняют Человека-Паука, а реалистичные материалы трико вписываются в приземлённый сеттинг и подчёркивают мускулатуру героя.
Новый костюм сильно выделяется на фоне трилогии несмотря на то, что использует её детали.

Но это не подарило костюму поголовной любви.

Если посмотреть в Google Trends, то по популярности костюм Уэбба в 3 раза уступает Рэйми и в 11 раз отстаёт от апгрейда Старка.
Из-за фанатского давления костюм Рэйми добавили в игру Insomniac через три месяца после её релиза. Трико Уэбба же оказалось в игре только 2 года спустя, потому что давления со стороны фанатов дилогии не было.

Центральная аудитория кинокомиксов — это дети, и по продаже игрушек в США перезапуск уступает трилогии в полтора раза.

Такие показатели в первую очередь связаны с непопулярностью фильма как явления, что ярче всего показывают кассовые сборы вместе с оценками критиков и зрителей, где Рэйми обгоняет Уэбба во всём, кроме оценок триквела. Список причин займёт отдельный материал, но коротко звучит так — многие посчитали, что перезапуск случился слишком рано и не предложил ничего кардинально нового, а кто-то наоборот решил, что ребут отличается от трилогии слишком сильно. Поэтому первый фактор непопулярности костюма заключается в непопулярности фильма.

Но это не значит, что у трико нет проблем.

В экшене и промо-материалах участвуют не маленькие линзы, шутеры и подошва, а костюм целиком, и на него сложно смотреть из-за гипердетализации. Визуальный шум сопровождает костюм везде: на уровне грязной ткани, сложного блестящего паттерна и несогласованного плотного веббинга. Высокая детализация бессмысленна, если она смазывает общую картину.

Тезис «костюм выглядит так специально, ведь его делал подросток», не следует из комментариев съёмочной группы. Никто не хотел показывать умышленно слабый костюм в кинотеатрах и продавать с ним мерчандайз, это антимаркетинг.

Марк Уэбб взял на себя крайне сложную творческую задачу, где в костюме нужно сбалансировать три селлинг-поинта сразу: реализм, оригинальность и 3D. Если бы режиссёр не тратил на бэтменовскую броню, органическое трико и другие нежизнеспособные идеи более 2 месяцев, то мог бы использовать это время для глубокой полировки прототипа. Если бы режиссёр продолжил идею раскадровок, то в создание трико можно было бы поверить всерьёз.

К сожалению, Марк Уэбб не справился с творческой задачей, и его костюм ещё долго будут помнить как любопытный, но провальный эксперимент.

Если вы узнали что-то интересное о Человеке-Пауке в кино и комиксах, не забудьте оставить плюс и комментарий. Аргументированная критика приветствуется. Спасибо, что потратили время на статью, и до скорых встреч!

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
162 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
84
1 комментарий
Развернуть ветку
Analog Joe

Спасибо за статью

Ответить
31
1 комментарий
Развернуть ветку
Арслан Мурсалимов

Отличная статья.

Ответить
8
1 комментарий
Развернуть ветку
Удивленный звук

Гарфилд лучшей спайди.

Ответить
87
Развернуть ветку
Karen

С худшими фильмами.

Ответить
10
Развернуть ветку
Удивленный звук
Ответить
80
Развернуть ветку
Arsanta

так фильмы гарфилда реально худшие

Ответить
2
Развернуть ветку
Jonh Archer

люди просто забыли кринж трейн от Тоби и почему то считают его хорошим пауком, хотя по факту он хороший мем

Ответить
11
Развернуть ветку
Arsanta

хороший мем не появляется из ничего

Ответить
9
Развернуть ветку
Jonh Archer

ну так я и написал, он появился из кринжовой игры Тоби

Ответить
1
Развернуть ветку
Arsanta

Я имел в виду не игру, а харизму Тоби

Ответить
1
Развернуть ветку
Gonzo

Одна сцена с поездом во втором фильме ебёт всё, что было в двух фильмах Гарфилда, хоть он мне и нравится.

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша

Сцена со смертью Гвен поспорит

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Dark

Она странная, не вызывает сильной эмпатии - то есть ты типа до последнего не понимаешь выжила она или нет (это супергероика), но окзывается этот раз сраюотали правила реального мира. Ок, конец фильма, опять пиздострастрадания Питера, бац - и он снова в маске.

Кажется будто вырезали кусок фильма.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум

Ты ж по третей части судишь лол

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonh Archer

Не давно пересматривал трилогию. По всем трём - чисто рофло игра.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум

И все равно первые два кина лучше любого с гарфилдом, тупа факт

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonh Archer

я давно не смотрел с Гарфилдом, но пауки Рейми не сказать чтобы сильно меня впечатлили - марвел как марвел
обычный кинокомикс с парой удачных сцен - типо упомянутой с поездом, самородком их делает игра Тоби

Ответить
0
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум

Ну так с гарфилдом тот же марвел, а вторая часть так вообще ужасное кино

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Dark

марвел как марвел
обычный кинокомикс с парой удачных сцен
Ещё до того как КВМ стала собой)))
Во-первых там отличный ориджн, во-вторых юмор от Рэйми, в-третьих "ужасающе неподходящий Тоби" оказался лучшим пауком - живым, которому хочешь сопереживать.
В-четвёртых герои и злодеи очень круто сочетают и гротескность и то, что они - живые люди, что Октавиус, что Гоблин. 3й фильм и тут подкачал, хотя тоже пытался - и с Броком и с Гарри и с песчанным человеком, но погнался за 3мя зайцами и показал только эмобоя Тоби.

Пара удачаных сцен - Сцена в столовой с Мэри Джейн, драка с Флешем, смерть дяди Бэна, поцелуй с Мэри, драка в горящем доме с Гоблином, смерть Гоблина, сцены с Джеймсоном, ужин у Паркера с Осборном, приходы Осборна, беседа Гоблина с Пауком на крыше. и конечно же финал - "извини, Мэри, я не могу, у меня встаёт только на мужиков".
И это только первый фильм

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша

Не факт, первый фильм с Гарфилдом, если не лучше, то явно не хуже первой части с Гарфилдом

Ответить
0
Развернуть ветку
pirozhok

Во-во. Может Гарфилд и не лучший паук, но не понимаю за что кришжового нытика Магуаера ставят на пьедестал. А если сравнивать с комиксом, то он вообще по характеру самый неканоничный.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alex Dark

Так нытик Гарфилд за 2 фильма ревел больше, чем Тоби за 3. Где-то даже сравнение было, не могу найти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Biggs

С комиксом каким конкретно? У Рэйми паук больше берет из классики, где Паркер был ботаном неудачником, которого только ленивый не задирал и у Макгауера как раз получилось передать этого персонажа, ему веришь и его эмоциональность придаёт ему человечности и лишь усиливает веру в персонажа. Кстати и Стэн Ли его таким изначально задумывал, не очередным богачом, богом или апполоном суперсолдатом , а более бытовым и человечным.

Ответить
0
Развернуть ветку
pirozhok

В комиксе он был оптимистом несмотря на бытовуху и постоянно тупые шуточки отмачивал во время боя. В фильмах просто бытовуха, без всего остального.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Абрамов

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да ну ты че.
У Хохланда фильмы хуже.

Ответить
23
Развернуть ветку
Karen

Буквально под каждым постом о пауке я, ты и @Judge Jameson

Ответить
52
Развернуть ветку
Тимур Халилов

Разве что во втором было много кринжа, а первый прям классика.

Ответить
1
Развернуть ветку
pirozhok

Об эмо-Паркере из 31 части мы забыли, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша

Лол, первый фильм с ним если не лучше, то явно не хуже первого фильма Магуайра, а если говорить о диалоги в целом, то и так найдутся моменты которые лучше именно в фильмах с Гарфилдом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша

Та же девушка Паркера лучше в фильмах с Гарфилдом, не является типичной девушкой в беде и её смерть во втором фильме отлично поставили и в целом их линия отношений на мой взгляд лучше реализована

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша

И поэтому я искренне не понимаю, почему у первого фильма такие низкие оценки, скорей всего по тем рецензиям которые я читал, это субъективный бред по типу, почему Паркер выглядит как хипстер

Ответить
0
Развернуть ветку
IMN

Для тех, кому нравятся "я не такой как все" и "никто меня не понимает" истерички.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Это лучше чем слюнтяй и тюфяк магуайр

Ответить
–3
Развернуть ветку
IMN

Истеричный подросток-модник, который визжит как сучка по всякой х-не, кричит на старших, хлопает дверьми и бросается предметами, зато включает фифочку рядом с тяночкой, лучше чем обычный скромный молодой человек, который переживает реальные жизненные проблемы? Ну ок.

Ответить
18
Развернуть ветку
Snowfall

Ну он хотя бы не подкаблук. Сколько раз Мэри Джейн из трилогии металась от одного парня к другому? Флэш - Гэрри - с чп сосалась не зная кто он - Питер - Джона Мл. - Питер - Гэрри - Питер. Какого хуя? 8 раз меняла партнеров за 3 фильма.

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

Все его пережевания заключаются в том что он сопли жуёт и ноет

Ответить
–5
Развернуть ветку
IMN

Он убил отца лучшего друга, девушка в которую он влюблен - непостоянная шалава, у него нет денег на жизнь, и вообще вся его реальная жизнь разваливается на части из-за того что он слишком занят спасением мира, а его близкие, из-за него, в постоянной опасности - да, это реальные проблемы, в которые можно поверить.
А что там у Гарфилда? "Уиииии! Где мой папа!? Почему он меня бросил!? Почему вы мне не говорите!? Вы не понимаете как мне тяжело, когда вы не даете мне денег на новый лак для волос!" У него даже дядя умер из-за очередных его истерических выходок.

Ответить
11
Развернуть ветку
Саша

Так дядя по правильным причинам умер, это канон, где Паркер платится за свои ошибки и со временем он растёт как персонаж.
Вообще то что вы тут устроили это бред полный, пускаться в крайности и говорить, что паук Магуайра или Гарфилда - кал, это выглядит не как дискуссия, а как кидание говном двух школьников.

Ответить
0
Развернуть ветку
IMN

Так дядя по правильным причинам умер, это канон, где Паркер платится за свои ошибки и со временем он растёт как персонаж.
Вот только в этом фильме дядя Бен оказывается не в том месте не в тот час потому что Питер, как конченная сучка, устроил концерт и закатил истерику дома, и упиздил из дома в неизвестном направлении посреди ночи, после чего, дяде Бэну пришлось ехать его искать. И, после этого, Питер, какой был истеричной сучкой, такой и остался даже во втором фильме.

Ответить
1
Развернуть ветку
Arsanta

ты не такой как все, но при при наличии хотя бы двоих ни таких как все, ты уже такой как все

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Кавинский

Не знаю, на днях пересмотрел первый фильм с ним, и как-то вообще не понравилось. Он изначально был замкнутый в себе подросток, а потом после получения костюма резко меняется образ, и становится ближе к комиксовому пауку с шутками и прочим.

Вдобавок, у него вообще нет друзей, взаимодействия с тётей и дядей тоже очень мало показали, как будто вне костюма у него жизни нет.

Ответить
3
Развернуть ветку
AcnupuH

согласен, но самый обоятельный спайди это персонаж Макгауера из мультфильма - через вселенные... Нам нужен фильм про паука в стиле "Логан"а )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Arsanta

дай бог новая часть с хохландом выстрелит и дадут свет четвертой части со старым Тоби

Ответить
1
Развернуть ветку
Gonzo

Jesus fucking Christ, это просто мечта!

Ответить
0
Развернуть ветку
Kiboune

Да и костюм во второй части, это лучший костюм из фильмов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

какой-то истиричный распнздл.

Ответить
0
Развернуть ветку
pirozhok
Ответить
0
Развернуть ветку
adkxamov

Я ещё не прочитал но очень хочу высказать свое мнение по поводу Человека Паука Холланда. Мне очень и очень жаль что каждым фильмом этот шедевр больше становится похожим на дешёвый фильм про зомби. Я не супер фанат который смотрел мультсериал паучка 90-х. Но трилогия Рейми и фильмы с Гарфилдом были настолько крутые что я каждый год копил деньги на диск (в те годы у меня ны было ни пк, ни мобилки).
И если в новом фильме не появятся паучки то к сожалению я попрощаюсь с любимым фильмом детства.

Ответить
9
Развернуть ветку
Arsanta

Тебе это нравилось в детстве потому что ты был ребенком, далеко не все фильмы проходят тест временем. А тех кто, слепо защищает старые фильмы лишь потому что они старые, ну это люди с особым синдромом утенка

Ответить
22
Развернуть ветку
Удивленный звук

А новые фильмы то не лучше.

Ответить
5
Развернуть ветку
Arsanta

по сравнению с фильмами Гарфилда лучше

Ответить
–6
Развернуть ветку
Удивленный звук

Нет конечно.
Первый фильм с графидлом гораздо лучше чем любой фильм с хохландом на подсосе.
Потому что там хотя бы истрия есть законченая. А не просто серия сериала из квм

Ответить
38
Развернуть ветку
Arsanta

Ой ты про тот законченный фильм, где нам втирали тайну семьи Паркеров так и не раскрыв ее? Или ты про тот фильм в котором бездарно сливают капитана Стейси? Ой или ты про фильм, в котором подобие Питера Паркера разбивает стекла баскетбольного щита, гнет ворота футбольные мячом и пикирует с небоскребов на пустые улицы, еще и без маски. Ты про этот фильм? Я хоть и сам не фанат фильмов Хохланда, но они объективно на голову выше. Единственное, что получилось у Уэбба, так это прописать линию Питера и Гвен, остальное кал

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

О доебался до условностей лол
Все понятно.
Нравится смотреть как паркер два фильма убивается о том достоен ли он подсосать Тони старку. Ну смотри квм мусор этот🤣

Ответить
14
Развернуть ветку
Arsanta

Ахахах, то есть для тебя когда обычный подросток на виду огромной толпы ломает стальные ворот это условность? Ну ок

Ответить
8
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

да он в школе так же делал, а в из калашей браслеты делал, в армеки, поэтому его в дурку и упекли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Legist

Ой, ну вот это уже тоже похоже на некое подобие фанбойства или чего то такого. Это же абсурд вообще.

Ответить
2
Развернуть ветку
Arsanta

То, что дилогия Гарфилда хуже, это объективная оценка. Даже на фоне КВМ это слабый фильм уровня Тор 2. И он плох не потому что, я в детстве смотрел фильмы с Тоби, поэтому защищаю их, а потому, что в дилогии Гарфилда слишком много и сценарных и режиссерских и логических ошибок.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Legist

Главное, что объективная оценка.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kiboune

Согласен, я пересматривал пару лет назад фильмы Рейми и они такие клоунские. Вторая часть самая нормальная, но в первой творится какой-то цирк и графика там не очень хорошо сохранилась.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Arsanta

ну графика любого фильма вышедшего в 2002 году плохо сохранилась

Ответить
–2
Развернуть ветку
Игорь Мота

Кроме ВК

Ответить
0
Развернуть ветку
Arsanta

Так вк уже ремастерили

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Что там там ремастерили? Как было так и осталось - охуенно. В ВК слишком много натурных сьемок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Arsanta

Чел взгляни на подводного монстра и на графу барлога, как минимум в 4К

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

просто увеличение четкости? Понимаю если ремастер был как Скрытой угрозы где Йоду заменили на графон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Arsanta

не увеличение четкости, а увеличение качества картинки, что позволяет увидеть недочеты картины.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Andreychuk

Просто ностальгия, в детстве даже Тоби казался крутым пауком, но первая и третья часть всратые на самом деле да и Тоби посредственный актёр, а Гарфилд каким бы не был крутым, но фильмы тоже оооочень средние. Возможно, после появления в квм Гарфилда перезапустят и отправят его во вселенную Венома и Морбиуса тк отсылки в том же Морбиусе на всех 3 пауков

Ответить
–1
Развернуть ветку
adkxamov

Пока меня не убили: сейчас просто очень много паст про ЧП, поэтому искал где же написать вот это вот всё. Просто у меня с этим фильмом связано много воспоминаний, чет поэтому не сдержался :(

Ответить
1
Развернуть ветку
IMN

Самое худшее в фильмах Уэбба и той паучьей-вселенной, которую они пытались (или до сих пор пытаются) построить - это то что всё, абсолютно ВСЁ, в ней крутится вокруг Оскорп: родители Паркера из Оскорп, подружка Паркера из Оскорп, Конорс из Оскорп, Черная Кошка из Оскорп, все злодеи из Оскорп, вся Зловещая Шестерка из Оскорп, даже бл*ть формула паутины паука из Оскорп. Это просто халтура.

Ответить
8
Развернуть ветку
Nail

Хех, ну теперь в пауке холланда все крутится вокруг старка

Ответить
28
Развернуть ветку
IMN

Это точно, видимо Сони по другому не умеет. Но это не так бросается в глаза, наверное потому что там, помимо Старка, еще мноооого всего в мире MCU, а вот паучий мир Уэбба существует в вакууме, где каждый персонаж и каждый предмет происходит от Оскорпа. Буквально Башня Оскорп, как Башня Саурона - эпицентр зла вселенной, вокруг которого крутятся все судьбы мира.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

ну хоть не вокруг Газпрома и то хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
pirozhok

Справедливости ради, в комиксах было подобное.
Вся ultimate-вселенная вертится вокруг того, что после Кэпа все пытались создать свою сыворотку суперсолдала. Практически все герои и злодеи — следствие этого. И в Ultimate Spider-Man Озкорп как раз экспериментировали с сывороткой, порождая злодеев.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

синдром «Звездных войн» называется

Ответить
0
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

Как по мне, это был лучший костюм из 3х существующих.

Ответить
10
Развернуть ветку
Удивленный звук

Мне больше костюм из второй части НПЧ нравится, особенно маска. Тупо топ

Ответить
12
Развернуть ветку
Иван Семенов

После первого костюма этот выглядел как мультяшный. Как же я тогда ошибался. Сейчас все костюмы как с мультика

Ответить
5
Развернуть ветку
Kiboune

Ну кстати во второй части они добавляли разные эффекты костюму, чтобы показать что это костюм, а не как сейчас когда он слишком идеальный из-за чего в него слабо веришь

Ответить
14
Развернуть ветку
Иван Семенов

Щас подумал, а откуда он вообще прыгал в этой сцене. Он же вроде выше всех небоскребов падал

Ответить
0
Развернуть ветку
Kiboune

Ну некоторые небоскрёбы выше других

Ответить
2
Развернуть ветку
Temirlan Ahmedov

Хохландовский костюм намеренно сделан таким чтобы имитировать комиксы. Да и объяснение этому внутри фильма есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум

Ну так у хохланда же «нано» костюм с технологией облегания и все такое

Ответить
0
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

В народе - «глазастый»

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да каких трех то.
У павука в квм как минимум 5 костюмов лол.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

Из 3х версий фильма, про комиксы и мультики не говорю

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

А я про что говорю?

Ответить
1
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

Одному тебе известно про что ты говоришь.
Очевидно, что 3 киноверсии паука - 3 костюма.
Уточнять, что фильмы 20 века в расчет не берём из-за за морального устаревания?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

У 3 киноверсии 5 костюмов блять.
У второй два.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

Это вариации одного костюма.
По смыслу они остаются теми же

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Нет. У хохланда вообще разные костюмы. Начиная от самодельного и заканчивая бронёй

Ответить
3
Развернуть ветку
Ihor Vakalyuk

Броня и самодельный это не мейн-шмот

Ответить
0
Развернуть ветку
Skip N7

Он имеет ввиду что у гарфилда и холланда было по 2 костюма.1+2+2=5

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya V

Чёт я не пойму этого обожания НЧП и Гарфилда. Я ещё помню, как в 12 году все плевались с него. И рейтинг при сравнении это подтверждает. Если трилогия Рейми фокусируется ещё и на личности, то НЧП фокусируется в основном на драме и приключениях. И, кстати, забавно, что графика(визуальный стиль?) в фильме 2004 года смотрится, как по мне, лучше, чем мультяшная 2012. Про Марвел я вообще молчу.

P.s. Это ИМХО, конечно же.

Ответить
2
Развернуть ветку
Адель Фахрутдинов

В то же время НЧП является самой графически проработанной картиной на сегодняшний день

Ответить
9
Развернуть ветку
Kiboune

https://youtu.be/gNPy_CO4zqA это пока ни один фильм про Человека-паука не переплюнул

Ответить
9
Развернуть ветку
Ilya V

Ну если для тебя нечто, похожее на катсцену из игры, то, что стоит переплюнуть... вопросов больше нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kiboune

Ну если ты можешь показать в каком фильме, была сцена лучше, давай скидывай, я хоть посмеюсь над твоей попыткой

Ответить
4
Развернуть ветку
Ilya V

В фильме от Сони:

Ответить
0
Развернуть ветку
Kiboune

Ха-ха

Ответить
3
Развернуть ветку
Джылы С р

нечто, похожее на катсцену из игры
Зумеры изобрели кино

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша

Плевались просто потому что не Магуайр

Ответить
1
Развернуть ветку
Kiboune

Кто "все" то? Там плевались люди со второй части, которые почему-то считали что момент с Гвен не должен был быть в фильме, хотя это взято прямиком из комиксов

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya V

Прочитай ещё раз и увидишь год. Со второй части ещё больше плевались.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nathaniel Draven

На протяжении всей статьи ловил небольшие диссонансы.
Сначала идёт критика о том, что костюм достаточно сложный для изготовления подростком в 12 году и многие детали нам вообще не показали (процесс создания), а потом идёт критика почему костюм такой кустарный и не изготовлен по высшим дизайнерским лекалам(что противоречит изначально самодельной кустарной задумке костюма). Про паттерны паутины и текстуры рассуждения автора ввело в ступор, учитывая, что весь дизайн и непосредственно сами интервью с создателями намекают, что весь костюм сшит из разных подручных средств, кое-как склеенных и покрашенных.
Если же посмотреть на весь стиль съёмки фильма, то можно заметить его более реалистичную съёмку, где формы и цвета всей сцены не выделяются, максимальный пик где цвета выходили на уровень немногим выше были сцены в Оскорпе, чтобы показать, что наука здесь чуть ли не магия и их возможности безграничны,(как бы вся идея фильма не шути с огнем) а когда идёт съёмка обычного города, то там цвета и формы вообще не выделяются, как и в реальной жизни. При чем задумка с костюмом настолько правдоподобна (из главных костюмов всех киноадаптаций), что он все еще не выделяются из общей картины, условной реалистичности. Даже повреждения костюма не выходят за рамки заданного тона, из костюма не вырываются кустки ткани, а Паркер не получает сверхмасивные повреждения уровня греческих эпосов. Идея того паук в нем смотрится действительно, как ботан подросток, который хочет выглядеть "круто", но в тоже время он (как намекает фильм) не гениальный супер подросток, а обычный гик затворник и естественно костюм не от Гуччи, но это by design. Я могу понять притензии к отсутствию определенных сцен с его созданием, но не могу принять того, что костюм не соответствует нормам цвета и формы, в контексте главной фишки фильма быть более высушенным и реалистичным. Данные критерии могут быть предъявленные фильмам Рейми и МСU, где конкретные формы и цвета играют первостепенные роли и тамошние герои и их повествование в центре кадра, в тоже время, в НЧП, главное вся сцена и ее экспозиция целиком, и даже не смотря на яркие цвета Паука, он все ещё не полностью выделяется из повседневной действительности.

Ответить
8
Развернуть ветку
kagey bee

*форточка.жпг*
Недостаточно подробно показали процесс создания костюма, поэтому сцена "блекнет" на фоне "Паука" Рейми, где Питер что-то понабрасывал в блокноте - а потом РРРАЗ - и идеальный крой, безукоризненно литая паутина и глаза, собранные реквизитором дорогого голливудского фильма.)

Ответить
8
Развернуть ветку
дим димыч

Спасибо за перевод, мне понравилось

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Уткин

Это не перевод, но спасибо

Ответить
17
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Тор4

УЧП шедевр

Ответить
5
Развернуть ветку
Temirlan Ahmedov

Фактами завоняло

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya V

Год рождения: 2008.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Тор4

На 20 лет ошибся, но ничего, бывает

Ответить
0
Развернуть ветку
Temirlan Ahmedov

На 6 лет ошибся. Бывает

Ответить
0
Развернуть ветку
hriookd

уёбищный человек-паук?

Ответить
0
Развернуть ветку
Kiboune

Для меня самый большой минус этого костюма это линзы. Слишком они непривычные для восприятия. Вот во втором фильме, костюм идеал.

Ответить
5
Развернуть ветку
Гумир Агафуров

У тебя скрин не так загрузился. Я обновлял браузер, остаётся таким же.

Ответить
3
Развернуть ветку
Humsterr

Очоба в своём репертуаре, у меня вот такое

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Уткин

У меня работает с телефона и ПК

Ответить
0
Развернуть ветку
Гумир Агафуров

Хм, странно. Да, с компа у меня тоже норм. Ложная тревога значит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Осипов

Считаю лучшим костюмом,до сих пор смотрится самым реалистичным

Ответить
3
Развернуть ветку
Temirlan Ahmedov

Имхо половина фанатов этого костюма любят не сам дизайн, а игру отца Гарфилда.

Пс: Стандартно под любым постом уткина начинается паукосрач. Жаль что они уже давно отстали от времени ибо всем известно что Веном объективно лучше всех 3 лошков

Ответить