Однако очевидно, что «языком» в конкретном его употреблении не всегда необходимо называть наиболее успешную в предсказании целых текстов модель. Например, рассказ о языковых моделях в курсе по ML обычно не начинают сразу с архитектуры трансформер, а берут за основу какие-нибудь простые статистические модели. И вторые определяют другой язык нежели первые: рассматривается два разных интенсиональных объекта, названных по привычке, традиции, для удобства и так далее одним интенсиональным объектом имени в целях конкретного использования. Можно привести другой пример: если описать человека только через свойства, характерные всем здоровым homo sapiens, то созданного интенсионального объекта будет эффективно достаточно для диалога двух либералов, содержащего фразу «все люди равны», но не достаточно для проведения клинических испытаний некоторого лекарства, так как неучёт в определении различия «людей» по расам может привести к летальным последствиям для представителя одной из них, участвующего в исследовании. В этом примере были приведены две речевых ситуации, в первой из которых, говоря в популярных терминах, происходило увеличение составных частей, на которые разграничивается определённая реальность, во второй же — наоборот.
Другой пример, который я не могу не упомянуть, заключается в сравнении определений «языка» как коммуникативной системы и как некоторой генеративной грамматики. Во втором случае стоит заметить, что разные этапы развития генеративной грамматики во многом не согласуются друг с другом, поэтому правильнее будет написать, что рассматривается определение языка с точки зрения некоторого общего генеративного подхода. Итак, в этом случае естественный язык определяется как биологически обусловленное бесконечное множество цепочек слов, порождённых из некоторого конечного алфавита (лексикона), состоящего из терминалов и нетерминалов, с помощью конкретного конечного набора правил (то есть, как следствие некоторой биологически обусловленной генеративной грамматики). Если для некоторой цепочки размеченной на элементы алфавита (в математическом смысле) существует вывод согласно правилам грамматики из стартового нетерминала, то такая цепочка является частью языка. Если для описания естественных языков уже достаточно контекстно-зависимых грамматик (чисто теоретически, так как грамматики типа 0 слишком общие, что не всегда допустимо, а грамматик типа 2 уже недостаточно, хотя против этого тоже есть весомые аргументы), то в общем случае частью языка теоретически может являться предложение, состоящее в явном виде из одного терминала (согласно определению контекстно-зависимых грамматик), однако есть ли такие грамматики для естественных языков? Необходимо отметить, что рассуждения о порождающих грамматиках, представленные здесь, являются серьёзным упрощением очень обширной и формальной темы, заслуживающей отдельной статьи. Частично проблема решается использованием правил не прагматического эллипсиса (то есть, грубо говоря, составляющая наличествует в глубинной структуре, но не произносится, как вариант — но это отдельная тема), но что делать, например, с междометиями, с эмблематическими или рекуррентными жестами, не языковыми актами (как в знаменитом примере прагматика Г. П. Грайса с закрыванием двери), цепочками слов, для которых не находится корректный грамматический вывод, что-то вроде семафорной азбуки (то есть систем, позволяющих строить только линейные конструкции без рекурсии)? При чём коммуникация, в которой они были использованы рассматривается её участниками как успешная. Можно открыто заявить, что всё это не является частью языка, по причине отсутствия каких-либо правил вывода данных конструкций. О каких правилах можно говорить для предложений из отдельных слов (или описанных выше конструкций), если их семантика абсолютно условна (с этим так же согласны некоторые генеративисты) и может быть изменена в зависимости от, например, исторических обстоятельств или с течением времени (как пример — те же семантические сдвиги или различные окказиональные использования слов, и даже узуальные). Что теория коммуникативных систем, что теория речевых актов позволяют рассматривать некоторые из описанных выше конструкций как часть языка. Д. Сёрль, объясняя в одной из популярных передач что есть «речевые акты», обобщает речь до обычных действий, описывая их как результат движений речевого тракта. При этом, такими же механическими движениями можно назвать любые движения тела, а также и манипуляции этого тела некоторыми предметами. Это даёт обоснование для объединения языковых и неязыковых движений, стирания границы между ними, но, очевидно, и с этим не спорит сам Д. Сёрль, ничего не мешает описать язык как результат движений, структурированных определённым образом (многие наверно могут заметить здесь ошибку подавления контраста, хотя, как я замечал выше, это вовсе не ошибка, а скорее риторический приём, основанный на двух парных описаниях, вторая пара из которых описывает множество и его подмножество).
Рекомендую ознакомиться с книгами: "Пиши, сокращай" и "Слово живое и мертвое". Как дипломная работа, наверное, прекрасно. На 5. Как пост - нечитабельно, продираясь сквозь переизбыток слов начинаешь закипать уже к пятой минуте. Половину (слов) можно смело выкинуть, треть упростить - суть никак не изменится.
Я не пишу для тех целей, для которых пишет ЦА этих книжек
Рекомендую ознакомиться с книгами
Это на самом деле не такой простой вопрос, как тебе кажется
суть никак не изменится
аналитическая философия 0 лайков 0 комментариев
Oh, my sweet summer child, ты нахуя дипломную на дтф заебашил? С Дугиным еще бы был шанс собрать что-то, а так...
Устал скролить нахуй. Хуета, не читал.
Я даже не знаю что с этим делать. Днём попробую прочитать, чтобы понять стоит ли оно того – возможно репостну, не знаю поможет ли это твоему материалу.
Так и перегореть можно же. Оправданы ли вложенные силы и время в материал? Вопрос риторический.
Что дальше будете делать?
Да то же самое, ахаха, через несколько месяцев свободного времени больше станет. Продолжу развивать некоторые темы, упомянутые в этом тексте
Блять, это пиз...
Если бы не колокольчик на тебе я бы пропустил этот лонг.
ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ В ЧАС НОЧИ ПО МСК ВЫКЛАДЫВАТЬ – ЭТО СМЕРТИ ПОДОБНО.
Я В АХУЕ.
Куда такой здоровый материал на ночь глядя.