Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Слова Скорсезе и Копполы о Marvel на их фоне кажутся почти безобидными.

Ларс фон Триер<br />
Ларс фон Триер

В последние недели идёт бурное обсуждение громкого заявления Мартина Скорсезе: режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» сказал, что не считает фильмы Marvel настоящим кино. Это мнение поддержал его друг и коллега Фрэнсис Форд Коппола. Он и вовсе назвал фильмы компании «отвратительными».

Эти высказывания привели к предсказуемым последствиям. Кто-то защищает право режиссёров «старой школы» на выражение личного мнения, но многие не соглашаются с этой позицией. Тем интереснее будет вспомнить о других подобных случаях, связанных с высказываниями режиссёров. Там было много не менее интересного.

Стивен Спилберг: «Фильмы стриминговых сервисов не должны претендовать на „Оскар“»

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Стивен Спилберг всегда положительно относился к новым трендам в киноиндустрии. Он одним из первых увидел потенциал в 3D-анимации и стал одним из сооснователей DreamWorks, продюсировал «Трансформеров» Майкла Бэя и даже участвовал в создании серии Medal of Honor для Electronic Arts.

Но Спилберг не оценил растущего влияния Netflix и других стриминговых сервисов на Голливуд. По его мнению, фильмы от этих компаний приравниваются к телевизионным проектам, а не полноценному кино. Об этом он сказал в прошлогоднем интервью.

Видите ли, [фильмы на Netflix] — препятствие для современного кино, такое же препятствие, каким было телевидение в 50-х. Люди предпочитали не ходить в кинотеатры и оставались дома смотреть комедии по телевизору. Голливуд, конечно же, приспособился к этому. Но существенная разница состоит в том, что сегодня многие студии делают ставку только на гарантированные хиты, а фильмы поменьше уходят к Netflix, Amazon и другим стриминговым сервисам.

[...]

Эта ситуация представляет угрозу для всей киноиндустрии. Мой фильм «Секретное досье» хоть и не такой большой по масштабам, как «Первому игроку приготовиться», всё же показывался в кинотеатрах, потому что я не хотел отдавать его Netflix или его конкурентам. А эти компании находят лазейки для своих фильмов: проводят премьеры на фестивалях, выпускают их в ограниченный прокат на неделю, чтобы обойти формальности и номинироваться на награды. Но ведь это проекты телевизионного формата! И когда ты всё же позиционируешься как телевизионный фильм, то можешь претендовать на «Эмми», но точно не на «Оскар».

Стивен Спилберг

Мнение режиссёра всколыхнуло Голливуд. Его обеспокоенность поддержали далеко не все: на сторону Netflix встали журналисты и пользователи социальных сетей. Они посчитали взгляды Спилберга устаревшими и указали ему на его же слова — стриминговые сервисы финансируют и выпускают малобюджетные фильмы, которые не нашли поддержку в голливудских студиях.

Спилберг, впрочем, не был первым режиссёром, раскритиковавшим Netflix. В 2017 году против сервиса выступил Кристофер Нолан. Он заявил, что не понимает и не принимает политику компании относительно выпуска фильмов.

Netflix будто брезгует выпускать фильмы в кинотеатрах, и это очень странно. У них такая политика, что они выпускают фильмы для трансляции на сервисе сразу, и, очевидно, их не показывают в кинотеатрах. Они даже не стараются войти в этот кинобизнес, и я считаю, что они упускают огромную возможность.

А вот Amazon поступает правильно. Компания, видимо, рада, что не допускает эту ошибку и выпускает фильмы на своём сервисе через 90 дней после проката в кинотеатрах. Это идеальная модель распространения, и я нахожу её потрясающей.

Объём средств, которые Netflix вкладывает в поддержку режиссёров, можно было бы уважать только в том случае, если бы их фильмы не использовались как некий инструмент для бойкота кинотеатров. Это так бессмысленно. Совершенно этого не понимаю. Я бы никогда не стал работать с Netflix. Фильмы должны показываться в кинотеатрах.

Кристофер Нолан

Но спустя несколько дней Нолан принёс извинения компании, назвав свои слова «недипломатичными». Спилберг, в свою очередь, продолжил выступать против стриминговых сервисов и вновь показал свою неприязнь к Netflix уже после церемонии «Оскар» 2019 года.

Компания к тому времени уже несколько лет безуспешно пыталась номинировать на «Оскар» несколько своих фильмов, включая «Безродных зверей» Кэри Фукунаги. Киноакадемия допускала до участия лишь документальные фильмы от Netflix и игнорировала её полнометражные работы. Ситуация изменилась с выходом «Ромы» Альфонсо Куарона.

​«Рома» (2018)
​«Рома» (2018)

По сообщениям The Wrap, Netflix в сезон наград потратил на продвижение «Ромы» рекордные 25 миллионов долларов. Для сравнения, Universal Pictures вложила лишь 5 миллионов долларов на рекламу «Зелёной книги» среди киноакадемиков. Усилия стриминговой компании в итоге не прошли даром — её проект наконец заметили.

«Рома», уже получившая «Золотого льва» на Венецианском фестивале, удостоилась 10 номинаций, из которых победила в трёх — за «Лучший иностранный фильм», «Лучшую операторскую работу» и «Лучшего режиссёра». На награды претендовала и «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн, которая боролась за «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы» и «Лучшую песню».

Эта ситуация сильно не понравилась Спилбергу. Оба фильма не выходили в широкий американский прокат и получили лишь ограниченный. Формально Netflix выполнила условия Киноакадемии — «Рому» и «Балладу Бастера Скраггса» показывали в кинотеатрах Лос-Анджелеса на протяжении недели. Но Спилберг посчитал, что это противоречит ценностям «Оскара».

​«История семьи Мейеровитц» от Netflix принимала участие в основной конкурсной программе Каннского фестиваля 2017 года, но с тех пор компания отказалась от Канн в пользу Венецианского фестиваля
​«История семьи Мейеровитц» от Netflix принимала участие в основной конкурсной программе Каннского фестиваля 2017 года, но с тех пор компания отказалась от Канн в пользу Венецианского фестиваля

Режиссёр сформировал петицию о запрете фильмам стриминговых компаний на участие в «Оскаре». Спилберг привёл в пример Каннский фестиваль, который запретил фильмам Netflix бороться в основной конкурсной программе из-за отказа выпускать их во французских кинотеатрах.

Премьеры «Окчи» и «Истории семьи Мейеровитц» в Каннах прошли под неодобрительные возгласы толпы: аудитория освистала появлявшийся в начале логотип Netflix. Так традиционно консервативный фестиваль показал негативное отношение к стриминговому сервису.

Но даже статус одного из самых влиятельных режиссёров мира не помог Спилбергу найти поддержку для своей инициативы. Пользователи социальных сетей также обратили внимание на то, что без поддержки Netflix многие его коллеги, включая Мартина Скорсезе, не нашли бы финансирование на свои проекты.

А через некоторое время стриминговая компания выпустила официальный ответ Спилбергу в своём твиттере, где указала режиссёру на ошибочность его позиции.

Мы любим кино. А ещё мы любим вот это: 1) Доступ к фильмам тем пользователям, которые не могут позволить себе ходить в кино или живут в городах, где нет кинотеатров; 2) Позволять людям по всему миру наслаждаться фильмами в одно и то же время; 3) Давать режиссёрам больше способов делиться своим искусством. Эти вещи не являются взаимоисключающими.

В новом наградном сезоне Netflix продолжает продвигать свои фильмы на фестивалях. В Венеции прошли премьеры «Брачной истории» Ноа Баумбаха и «Прачечной» Стивена Содерберга, а на Нью-Йоркском фестивале компания показала «Ирландца» Мартина Скорсезе, ставшего самым высокооценённым фильмом в его карьере.

​«Ирландец» (2019)
​«Ирландец» (2019)

В этой борьбе Спилберг, к своему сожалению, пока проигрывает. Сейчас картины Баумбаха и Скорсезе считаются фаворитами в гонке за «Оскар», и Киноакадемия не сможет их проигнорировать. Но усилия Спилберга привели к смягчению политики Netflix. «Брачная история» выходит в ограниченный прокат в США 6 ноября и лишь через месяц он будет доступен всем пользователям сервиса. Аналогичный случай и с «Ирландцем»: лента выходит в избранных американских кинотеатрах 1 ноября и только 27 ноября появится на Netflix.

Совсем недавно история получила продолжение. Эдвард Нортон заявил, что Спилберг сильно ошибается, и кинотеатры сами виноваты в упадке популярности. Также актёр поддержал Netflix и выразил восхищение компанией за помощь авторскому кино. Вполне возможно, что режиссёр продолжит выступать против стриминговых компаний и на предстоящем «Оскаре».

Дэвид Линч: «Вы не смотрели фильм, если смотрели его на мобильном телефоне»

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Дэвид Линч, прославленный режиссёр «Твин-Пикса», «Синего бархата» и других культовых фильмов, всегда выступал за определённый способ просмотра кино.

Во время проката «Малхолланд Драйва» он присылал в кинотеатры письма с инструкциями по настройке оборудования для правильного изображения и звука во время сеанса. А в DVD-изданиях его фильмов нет разделения на главы: режиссёр считает, что фильмы надо смотреть с начала до конца в один присест.

И неудивительно, что Линчу с самого начала не понравилась идея просмотра фильмов на мобильных устройствах. Своё негодование он выразил в 2006 году в дополнительных материалах к DVD-изданию «Внутренней империи».

Если вы смотрите фильм на телефоне, то никогда, даже через триллион лет не посмотрите фильм на самом деле. Вы будете думать, что посмотрели его, но будете обманутыми. Это так грустно. Вы считаете, что посмотрели фильм на вашем е****м телефоне! Спуститесь на землю!

Дэвид Линч

Слова режиссёра заметили не сразу. Лишь в 2008 году отрывок с его комментарием о мобильных телефонах сделали мемом и опубликовали на YouTube, оформив его как рекламу iPhone.

David Lynch on iPhone

Видео завирусилось, и мнение Линча стало объектом для многочисленных дискуссий на форумах и сайтах. Некоторые пользователи посчитали, что режиссёр прав, и телефоны — не лучшее устройство для просмотра фильмов.

Но многие тогда не согласились с Линчем и привели аргументы в пользу мобильных устройств, включая плохое качество изображения на телевизорах того времени.

У моего iPhone с внутриканальными наушниками Shure E500 картинка и звук ГОРАЗДО лучше, чем у большинства SD-телевизоров. И у большинства людей есть только это... ЭЛТ-телевизоры со стерео-динамиками. Никакого HD, никакого звука 5.1.

И да, мистер Линч, если вы не можете нормально выразить эмоции по поводу разрешения экрана iPhone, то, я полагаю, именно ВЫ — е****я неудача!

matt buchanan, пользователь Gizmodo

Слова режиссёра могли кануть в Лету, но с увеличивавшейся популярностью смартфонов СМИ постоянно напоминали о заявлении Линча, указывая на несостоятельность его слов в контексте нынешних устройств.

Но даже увеличенные экраны, улучшенное качество изображения и звука на современных телефонах не убедили многих поклонников постановщика в его неправоте. Мем продолжал распространяться на Reddit и других социальных сетях, а два года назад видео с Линчем обрело дополнительную популярность благодаря ролику на Vimeo.

David Lynch on Cell Phone Cinema

Спустя годы Линч всё ещё стоит на своём: он не раз выражал неприязнь к мобильным устройствам и социальным сетям. Его позиция даже укрепилась в связи с их увеличившейся популярностью.

Теперь режиссёр не разрешает снимать фотографии и видео на телефоне во время его выступлений и показов. Он заставил гостей «Фестиваля разрушения», мероприятия его фонда, оставить мобильные устройства в камерах хранения до окончания его мероприятия.

Линч оправдывает этот радикальный шаг тем, что телефоны мешают слушать и запоминать вещи вокруг. Ему не нравится, что люди закрывают себе обзор камерами и не концентрируют внимание на важном.

Даже сейчас видео 11-летней давности периодически всплывает в интернете, а высказывание режиссёра всё ещё вызывает споры среди киноманов.

Квентин Тарантино: «Роман Полански не насиловал 13-летнюю девочку, она сама хотела этого»

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

За последние годы Квентин Тарантино стал участником множества скандалов. Его обвиняли в том, что он молчаливо поддерживал Харви Вайнштейна, а также критиковали за плохое обращение с Умой Турман на съёмках «Убить Билла». Но самой серьёзной проблемой для режиссёра стала история с его заявлением о Романе Полански.

Полански, постановщик «Китайского квартала» и «Пианиста», эмигрировал из США в 1978 году из-за обвинения в изнасиловании 13-летней Саманты Гейли. Он переехал во Францию, где до сих пор снимает фильмы.

Роман Полански​
Роман Полански​

Уголовное преследование тем не менее не отвернуло Голливуд от работы с ним: в главных ролях у него снимались Харрисон Форд, Хью Грант, Джонни Депп, Юэн Макгрегор и другие. А в 2003 году Киноакадемия присудила Полански «Лучшего режиссёра» за «Пианиста».

На защиту режиссёра встал и Тарантино. В интервью Говарду Стерну он заявил, что Полански невиновен и настаивал на этом даже после несогласия журналиста.

Стерн: Почему Голливуд всё ещё боготворит этого безумца, который изнасиловал 13-летнюю девочку?
Тарантино: Но он не насиловал 13-летнюю девочку. Это было на законных основаниях. У него был лишь секс с несовершеннолетней. Это не изнасилование. И когда вы используете слово «изнасилование», то имеете в виду нечто жестокое, разбрасываетесь этим словом, а ведь это одно из самых тяжких преступлений в мире. Вы не можете разбрасываться таким словом. Это как постоянно использовать слово «расизм». Эти слова на самом деле не всегда соотносятся с тем, что люди видят вокруг. И да, она хотела этого.

Беседа Квентина Тарантино и Говарда Стерна, 2003

В год выхода этого интервью высказыванию Тарантино почти не придавали значения. Американская киноиндустрия продолжала поддерживать Полански, поэтому его слова тогда не вызвали никакого резонанса.

Единственным человеком, который открыто раскритиковал Тарантино, была сама Саманта Гейли. Жертва Полански, взявшая новую фамилию Геймер (Geimer), сказала, что режиссёр не прав, и он ничего не знает об этой ситуации.

Саманта Геймер. Сейчас ей 55 лет​
Саманта Геймер. Сейчас ей 55 лет​

О заявлении Тарантино вспомнили спустя 15 лет, в самый разгар движения MeToo. Режиссёру припомнили его ярую поддержку Полански, которого Киноакадемия исключила из своего состава в 2018 году.

В то же время многие профильные издания, включая Vanity Fair, Variety, NME и других, опубликовали статьи на эту тему. Журналисты не скрывали неприязни к Тарантино и призвали его прокомментировать свои слова. В феврале 2018 он принёс публичные извинения Геймер.

Я хочу публично извиниться перед Самантой Геймер за мои высокомерные слова на шоу Говарда Стерна, где я обсуждал её и преступление, которое над ней совершили. Пятнадцать лет спустя я понимаю, как сильно был не прав. Миссис Геймер действительно БЫЛА изнасилована Романом Полански. Когда Говард Стерн поднял эту тему, я сыграл адвоката дьявола в этом споре. Я не принял во внимание чувства миссис Геймер, и мне очень жаль.

Итак, миссис Геймер, я был невежественным и равнодушным, а самое главное — я был не прав.

Извините, Саманта.

Квентин Тарантино

Ситуация сгладилась благодаря извинениям Тарантино, и Геймер заявила, что простила его. Кроме того, она неоднократно говорила, что больше не имеет претензий к Роману Полански и давно простила его.

Но даже по её просьбе уголовное преследование режиссёра не прекратилось. Это не мешает Полански и дальше снимать фильмы: на Венецианском фестивале в 2019 году он показал фильм «Офицер и шпион», за который получил гран-при от жюри.

Сам Квентин Тарантино, судя по всему, всё ещё считает Романа Полански своим кумиром. В его новом фильме «Однажды в Голливуде» фигурирует Полански и его жена Шерон Тейт, а их сюжетная линия является одной из главных.

Ларс фон Триер: «Я понимаю Гитлера»

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Ларс фон Триер — один из самых провокационных режиссёров современности. Его фильмы, среди которых выделяются «Антихрист» и «Дом, который построил Джек», неизменно встречают две противоположные реакции — либо восхищение, либо негодование.

На его счету много противоречивых высказываний. В 2009 году он даже заявил, что является «лучшим режиссёром в мире». Журналисты часто игнорировали слова постановщика, списывая это на эпатажность и эксцентричность. Но одно высказывание почти поставило крест на его карьере.

На Каннском фестивале 2011 года Триер представлял «Меланхолию» с Кирстен Данст в главной роли. После премьеры, где режиссёра удостоили бурных оваций, режиссёр вместе с актёрским составом устроил пресс-конференцию, где в шутку заявил, что «понимает Гитлера».

Долгое время я считал, что являюсь евреем. И я был этому очень рад. Но затем выяснилось, что я не еврей, а по крови на самом деле самый настоящий нацист. Моя семья, оказывается, происходила из Германии, и родственники носили фамилию Хартман. И что я могу сказать... Я понимаю Гитлера! Но, конечно же, я считаю, что он совершал ужасные вещи. И всё же понимаю мужика. Он не то чтобы хороший человек, но, можно сказать, я понимаю его и даже немного симпатизирую ему.

И да, я против Второй мировой войны, против нацизма и поддерживаю евреев. Очень даже поддерживаю их, хотя Израиль — заноза в заднице. Ох, как же мне выпутаться из этой ситуации... Ну ладно, я нацист!

Ларс фон Триер

Журналисты не поняли специфичный юмор Триера, хотя он подчеркнул, что пошутил. Режиссёр оказался в трудной ситуации: его слова в тот же день фигурировали в заголовках СМИ, а его заявление вне контекста казалось оскорбительным и провокационным.

Триер столкнулся с обвинениями в антисемитизме и симпатии к нацизму. Позднее он выпустил официальное извинение, где назвал свои слова «глупыми и непрофессиональными», а также сказал, что это было всего лишь неудачной шуткой.

​«Меланхолия» (2011)
​«Меланхолия» (2011)

Скандал поставил крест на возможной победе «Меланхолии» в основной конкурсной программе: репутация фильма была испорчена из-за неосторожных слов режиссёра. Также скандал привёл к отмене анонсированного на фестивале ремейка его раннего фильма «Пять препятствий» с Мартином Скорсезе в качестве сорежиссёра.

А позднее руководство Каннского фестиваля объявило Триера персоной нон-грата и запретило ему появляться на мероприятии. На сторону режиссёра встал весь актёрский состав «Меланхолии», включая Кирстен Данст, Шарлотту Генсбур и Стеллана Скарсгарда. Они утверждали, что на тот момент режиссёр был нетрезв и всего лишь неудачно пошутил.

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Но, несмотря на все опасения фанатов, Триер не завершил карьеру. Он продолжил снимать фильмы и в 2014 году выпустил «Нимфоманку» — эротическую драму в двух частях с Шарлоттой Генсбур в главной роли. Первую часть он показал на Берлинском фестивале, а полную версию — на Венецианском.

В 2018 году запрет на участие Триера в Каннах сняли, и режиссёр триумфально вернулся на фестиваль с фильмом «Дом, который построил Джек». Правда, этот фильм тоже оказался в центре скандала: сотни зрителей выходили с сеанса из-за жестоких и шокирующих сцен.

Другие режиссёры и их критика в отношении супергероики

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Интернет вовсю обсуждает высказывания Скорсезе и Копполы в отношении фильмов Marvel, но многие известные постановщики тоже публично выступали против проектов в этом жанре.

Среди них есть даже люди, которые сами снимали супергеройские фильмы. Но в основном их критиковали признанные режиссёры классического и независимого кино.

Ридли Скотт

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Режиссёр «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора» признался, что ему неоднократно предлагали снять супергеройский фильм. От всех предложений он неизменно отказывался.

Фильмы о супергероях — не моё, поэтому я никогда не снимал их. Мне предлагали сделать это, но я попросту не могу поверить в эти тонко натянутые нити, где пришиты супергеройские ситуации в несуществующих мирах.

Я, конечно, и сам снимал такой фильм — «Бегущий по лезвию» — он действительно похож на комикс, это мрачная история о нереальном мире. Туда можно было бы даже поместить Бэтмена или Супермена. Но, в отличие от супергеройских фильмов, у меня хотя бы был сюжет, а в этих фильмах его попросту нет!

Ридли Скотт

По сообщениям The Hollywood Reporter, Скотт был одним из пяти кандидатов на пост режиссёра «Бэтмена» после ухода Бена Аффлека. Неизвестно, заинтересовало ли его это предложение, но вряд ли Скотт уже приступит к супергеройскому жанру.

Дэвид Финчер

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Финчер, снявший «Семь», «Бойцовский клуб» и «Зодиак», раскритиковал Marvel за отсутствие творческой свободы у режиссёров. По его мнению, талантливым постановщикам лучше работать с Netflix или другими студиями.

Знаете, а ведь есть много режиссёров, работающих на Marvel, которые не могут вздохнуть свободно. И я думаю, что если создать площадку для них, где они смогут реализовывать вдумчивые, интересные, сложные, взрослые, разнообразные истории без обязательств следовать трёхактной структуре, то это будет потрясающе.

Дэвид Финчер

Если верить различным изданиям, Бен Аффлек вдохновлялся фильмами Финчера при написании сценария «Бэтмена». Сам режиссёр рассказывал, что Sony предлагали ему заняться перезапуском «Человека-Паука», но он отказался от предложения из-за творческих разногласий.

Джеймс Мэнголд

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Мэнголд снял вместе с 20th Century Fox два супергеройских фильма — «Росомаху: Бессмертного» и «Логана». Это не помешало ему негативно высказаться против картин этого жанра.

Супергеройские фильмы, в большинстве своём, — и не фильмы вовсе. Это раздутые двухчасовые трейлеры для фильмов, билеты на которые будут продавать через два года.

В них так много персонажей, что каждому из них уделяется, дай бог, шесть с половиной минут, и тут я не преувеличиваю. Из 120 минут хронометража 45 уделяется экшену, а оставшееся время разделяется на 6 персонажей, и у вас получается сюжетная арка, достойная Элмера Фадда из мультфильмов «Луни-Тюнз». Эта формула для меня пуста.

Джеймс Мэнголд

Мэнголд, впрочем, не против вернуться к X-23 из «Логана» и снять про неё отдельный фильм. Судьбу проекта решит Disney — новый владелец 20th Century Fox.

Тим Бёртон

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Бёртон, снявший для Warner Bros. «Бэтмена» и «Бэтмен возвращается» с Майклом Китоном, выразил своё недоумение фильмами Marvel. Он заявил, что устал от этой киновселенной и её надо менять.

У Marvel есть своя серия и формула для неё, которая, по всей видимости, до сих пор работает. Но сколько будет продолжаться этот маскарад с забавными костюмами и трико? Это длится уже 20 лет. И да, мы все знаем, что супергерои внутри — разбитые личности. Почему бы нам хоть разок не увидеть счастливого супергероя?

Тим Бёртон

Режиссёр сказал это в 2014 году, во время промо-тура его фильма «Большие глаза». С тех пор вышло множество супергеройских картин с упором на комедию, включая «Дэдпула» и «Тор: Рагнарёк». Возможно, его позиция за это время изменилась.

Гаспар Ноэ

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Гаспар Ноэ, скандально известный режиссёр «Необратимости», «Входа в пустоту» и «Экстаза», раскритиковал супергеройские фильмы. В частности, ему очень не понравилась «Чёрная пантера».

Я пытался смотреть «Чёрную пантеру». Я убежал из кинотеатра спустя 20 минут. И тогда я подумал, что этот фильм был так же плох, как «Звёздные войны». Я возненавидел «Звёздные войны»! И возненавидел R&B музыку в «Чёрной пантере». Саундтрек был так плох, что пришлось сбежать. Но знаете, какой фильм мне понравился в последнее время? «Прибытие» Дени Вильнёва. Вот он был хорош.

Гаспар Ноэ

Ноэ всегда был известен за свою эксцентричность, в чём его сравнивали с Ларсом фон Триером. А «Дом, который построил Джек» режиссёр назвал одним из самых смешных фильмов, что он смотрел. Поэтому его непринятие супергеройских фильмов не вызывает удивления.

Кен Лоуч

Против толпы: скандальные высказывания известных режиссёров

Кен Лоуч, легендарный британский режиссёр, снимающий фильмы с 60-х, тоже высказался о фильмах Marvel. Он поддержал мнение Скорсезе и сравнил супергероику с фастфудом.

Супергеройские фильмы сделаны как товары... Как гамбургеры. Речь идёт о создании товара, который будет приносить прибыль большой корпорации. Это циничная деятельность, коммерческая. И эти фильмы не имеют ничего общего с настоящим кино.

Кен Лоуч

Лоуч, получивший за жизнь две «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале, очевидно, не питает симпатии к современным массовым фильмам. И вслед за ним свою позицию в отношении Marvel могут высказать и другие именитые режиссёры авторского кино.

220220
185 комментариев

Жертва Полански, взявшая новую фамилию Геймер (Geimer)

54

Шок! Известный режиссер насилует геймеров (продолжение в источнике)...

151

Аватарку мою потом на место положи плз.

2

теперь статья годится в раздел "игры" .

1

когда геймер-герл по паспорту

Комментарий недоступен

86