Смена поколений: обзор Destiny 2

Как Bungie решили сделать свой шутер более доступным и почему это нормально.

В закладки

Любую речь о Destiny 2 принято начинать со слов о первой части. Но, если честно, от воспоминаний все уже немного устали, так что коротко: в оригинале была очень плохая подача сюжета, постоянные проблемы с балансом, тонны изнуряющего гринда и высокий порог входа. С другой стороны — замечательные рейды, хороший лор (для тех, кто сумел к нему продраться) и приятный кооператив. Запомним это.

Фанаты не переставали жаловаться Bungie, компания их вроде бы слушала, что-то правила в небольших апдейтах, что-то сильно улучшала в крупных обновлениях. Все верили, что вот сейчас во второй части всё будет как надо. Получилось не совсем так. Если проводить аналогии, то от Bungie ждали шаг вперёд, а студия решила двигаться немного вбок. Вроде бы исправила некоторые проблемы, но вместе с тем превратила Destiny 2 в шутер не для той аудитории, которой пришлась по душе первая часть.

Свет и Стражи

Если вы никогда не играли в Destiny, то о сюжете стоит знать пару вещей. Во-первых, где-то в начале 21 века в Солнечную систему прибыл Странник, загадочное шарообразное существо. Гость поделился с человечеством технологиями, после чего у людей всё стало хорошо: жить стали дольше, полетели к звёздам, начали колонизировать планеты. Потом откуда ни возьмись появилась Тьма, давний враг Странника. Началось сражение, человечество оказалось почти полностью уничтожено, а Странник оттеснил Тьму и сам чуть не умер.

Потом из Странника вылетели Призраки, маленькие существа, способные оживлять мёртвых. Из восставших получились Стражи, которые стали защищать человечество. И справлялись с этой задачей более-менее хорошо (дальше идут события первой Destiny и всех дополнений, но на пересказ пришлось бы потратить десятки страниц, без шуток).

А затем из глубин космоса к нам пожаловал Гоул, лидер расы кабалов. Он задумал заполучить силу Странника себе, а людей уничтожить (это уже Destiny 2). Один конфликт, один противник, примерно 12 часов сюжета. Вряд ли история сможет вас впечатлить: в ней нет ничего необычного или непредсказуемого, кто-то даже назовёт её скучной. Но фанаты заметят важное: скачок в качестве по сравнению с первой частью колоссальный. Теперь это пусть и не самая оригинальная, но настоящая история, с катсценами, персонажами, нормальными репликами, а не набор мало связанных друг с другом диалогов, как раньше.

Важно понять ещё одну вещь: сюжет здесь — лишь трамплин для эндгеймовых активностей. Что-то вроде туториала. Мы учимся стрелять, прокачиваем героя, выбиваем экипировку на первое время и идём дальше.

Жизнь после сюжета

Самое интересное начнётся уже после того, как по экрану пройдут финальные титры. Откроется доступ к многочисленным дополнительным квестам, испытаниям на получение экзотического оружия, ежедневным и еженедельным заданиям, кооперативным миссиям (здесь они называются страйки или «налёты» в русской версии), особым PvP-режимам и, конечно же, рейду.

Занятий там на десятки и десятки часов. Но есть одна большая проблема именно для хардкорных игроков — высокоуровневый контент в Destiny 2 слишком быстро заканчивается. Тут Bungie решили применить принцип «не можешь исправить — вырежи»: в первой части многие жаловались на гринд, иногда для того, чтобы получить нужный предмет, требовалось фармить днями, а то и неделями. Чтобы выбить все рейдовые предметы, опять же, нужно было много времени.

Теперь процесс фарма упрощён по максимуму, а лут падает отовсюду: сундуки за сильных противников, ивенты, страйки или просто так. В огромных количествах добываются особые монетки, которыми можно повышать репутацию у игровых фракций (а это тоже тонна лута). Если вы состоите в клане, то с большой вероятностью вам дадут ещё много вещей за общие достижения. Все квестовые экзотические пушки можно выбить максимально быстро: больше не надо десятками часов фармить ресурсы на планетах — просто выполни цепочку заданий и всё.

Получилась интересная ситуация: всё вроде бы стало проще и удобнее, но у игроков, которые привыкли отдавать Destiny большую часть своего времени, занятия заканчиваются слишком быстро. В результате уже через пару недель после выхода игры получается, что освоен вообще весь контент. Еженедельные занятия закрываются за пару часов, и что делать оставшиеся дни — не ясно. Отныне Destiny 2 — не та игра, в которую нужно играть по 10 часов в сутки, к худу или к добру.

У новичков таких проблем не возникнет в принципе. Если вы готовы тратить на игру по часу-два в день, то контента вам хватит надолго. Более того, вся Destiny 2 выглядит так, будто сделана именно для новой аудитории, а не фанатов: всё проще, удобнее и гораздо быстрее, чем раньше. У меня есть такое чувство, что в третьей части (если она будет), к старой сложности вернутся, а сейчас просто расширяют пользовательскую базу, тем более, что в октябре к консольщикам присоединятся обладатели ПК.

С другой стороны, в игре есть очевидная проблема с тем, чтобы объяснить новеньким, что вообще происходит. И в этом главный диссонанс: геймплейно Destiny 2 рассчитана на тех, кто тут впервые, а сюжетно — полностью на фанатов. Не знаете, что такие Падшие? Игра скажет пару слов, а за остальным — добро пожаловать в интернет. Кто такой Орикс, что он натворил, как появились Пробудившиеся, почему Стражи не всегда были хорошими — та же история. В идеале, играть стоит в компании опытного гардиана, который сможет рассказать все тонкости, потому что даже популярные ютьюберы часто не вдаются в подробности лора.

Очень странным кажется решение убрать из игры «гримуар». Раньше при прохождении миссий, добыче экзотического оружия и прочем игроку давались карточки с лором игры. В них было всё более-менее понятно расписано, только вот прочесть их можно было лишь на сайте Bungie. Зачем-то, вместо того, чтобы переместить «гримуар» напрямую в игру, его из неё вообще вырезали. Теперь по локациям разбросаны активные предметы, просканировав которые, можно узнать чуть больше о вселенной Destiny. У экзотического оружия и брони появились свои отдельные окошечки, в которых записаны кусочки лора. Никакой систематизации.

Проблемы баланса

Несмотря на странности с позиционированием, Destiny 2 — всё ещё отличный шутер. Стрельба здесь почти медитативна и стоит в центре всего. Если бы всаживать пули в пришельцев и роботов было скучно, то игру не спас бы никакой стиль, никакие эксперименты с механикой или музыка (а она здесь, к слову, просто потрясающая).

Но при всём этом у Bungie никак не получается полностью вылечить проблемы с балансом. Новички это вряд ли заметят, но у давних фанатов возникнет куча вопросов. Например, в первой части были регулярные проблемы с балансом оружия и классов. С каждым патчем их правили, в результате ослабляя что-то одно и усиливая другое. У меня в какой-то момент из-за этого развился иррациональный страх: я стал складировать различное легендарное оружие и броню в хранилище не разбирая его. Мало ли что произойдёт, сегодня ты разобрал винтовку, а завтра её сделали супермощной. Отсюда появлялась ещё одна проблема — поиск так называемых «год роллов» (god roll).

​У оружия в первой Destiny был свой набор перков, который присваивался каждому стволу случайно. То есть, например, если вы искали какой-нибудь дробовик, вам обязательно нужно было, чтоб два из трёх перков были на дальность стрельбы, а третий, скажем, на урон. Выпало что-то другое? Разбирайте и ищите заново. Так за нужным стволом можно было охотиться месяцами. Плюс, в какой-то момент Bungie настолько усилили дробовики, что почти «убили» основное оружие — им практически перестали пользоваться из-за неэффективности.

Во второй части эту проблему в какой-то степени решили. У всех стволов теперь строго установленный набор перков, дробовики, снайперские винтовки и «фьюженки» переехали в слот с тяжёлым оружием (патроны для него в PvP появляются не слишком часто), а все остальные пушки отныне разделены на две категории: одни бьют только кинетически, другие наносят элементальный урон (огонь, электричество или пустотный урон). С другой стороны, с балансом отдельных видов оружия до сих пор проблемы. Снайперские винтовки, например, вообще практически не используются — легче взять ракетницу или гранатомёт.

Немного комфорта

Если пытаться выделить какую-то одну характеристику Destiny 2, то это, пожалуй, будет «удобство». Как я уже говорил, игра теперь в основном нацелена на новую аудиторию, так что очень важно не отпугнуть её тем, к чему старые игроки давно привыкли.

Раньше в рейд нельзя было сходить, если у тебя нет знакомых, играющих в Destiny, или если ты не хочешь искать людей через специальные сообщества. Теперь достаточно просто выбрать пункт Guided Games и тебе найдут напарника. Другое дело, что идти в рейд, где ключ к победе в координации, со случайными людьми — не самое тривиальное занятие. Но теперь туда может сходить каждый, ограничений больше нет.

Сам интерфейс игры стал гораздо дружелюбнее: больше не нужно ждать загрузки для того, чтобы выбрать миссию — всё делается быстро: вызвал карту, полетел. Квесты тоже берутся прямо на локации (раньше они выбирались через меню). Старые миссии таким образом переигрывать не получится, но теперь это и не нужно. Необходимость отпала с отказом от жёсткого гринда.

В игре больше нет десятка различных валют и материалов, в которых можно запутаться. За «блеск» (glimmer) покупаются всякие расходники, за легендарные осколки — экзотическое оружие. Всё остальное сдаётся фракциям для поднятия уровня.

Да, в игре появилась чуть более жёсткая монетизация, чем раньше, но я уже объяснял, почему она никак не испортит вам удовольствие.

У фанатов первой Destiny может возникнуть дискомфорт при чтении абзацев выше. С одной стороны, что-то сделали лучше, но из игры также убрали многое, к чему мы за три года привыкли. Привыкли, что ресурсы надо фармить (это же MMO, пусть и условно), привыкли, что любую миссию можно пройти ещё раз, чтобы найти хорошую точку фарма, привыкли, что каждый день робот на Башне выдаёт нам ежедневные миссии. Но новым игрокам всё это просто не нужно — отныне на Destiny 2 надо тратить гораздо меньше времени. Хорошо это или плохо, и смогут ли новенькие сохранить интерес — покажет время. У Bungie есть вроде бы хороший контент план с ивентами и дополнениями, так что заняться будет чем.

Очень сложно как-то суммировать впечатления от Destiny 2. Как фанату, мне бы хотелось, чтобы Bungie обратили чуть больше внимания на хардкорных игроков. В то же время я понимаю, что мы — далеко не основная аудитория и никогда ей не были. Просто для справки: рейд в Destiny 2 прошли примерно 12% пользователей. В первой части цифры примерно такие же. Bungie просто это поняли и решили, что внимание надо сфокусировать на потребностях именно основной массы игроков. А это значит — больше лёгкого в освоении контента, меньше гринда.

Всё это не делает Destiny 2 плохой игрой, совсем наоборот. Если вы не знакомы с первой частью, то в сиквел вольётесь максимально легко. Быть может, даже найдёте благодаря игре новых знакомых (в этом отлично помогают кланы).

В 310 номере журнала Edge про сиквел Destiny написали замечательную фразу: Shooting aliens is fucking relaxing («Стрелять в пришельцев ******* [очень] расслабляет»). Лучшей характеристики этой игры пока что не придумали.

#обзоры #мнения #destiny #месяцкосмоса

Статьи по теме
Ну это вайп: пять часов в рейде Destiny 2
«Заносить» не обязательно
Пока сидим без света: первые часы в Destiny 2
Странник всё помнит
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","destiny"], "comments": 29, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11033, "is_wide": false }
{ "id": 11033, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11033\/get","add":"\/comments\/11033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Наконец ревью человеческое, а не типичная игрожурская скороспелка в день выхода.

Ответить
0

Ну вообще первая же на 6ку была

Ответить
2

Мне кажется, если бы это было нормально, не было бы столько разъяснений, что это нормально.

Ответить
0

"Если бы всаживать пули в пришельцев и роботов было скучно, то игру не спас бы никакой стиль, никакие эксперименты с механикой или музыка "
Поиграл в бету на пк. Понравилось все, кроме стрельбы. В варфрейме стрелять веселее.

Ответить
3

Это серьезно? В варфрейме, который даже не шутер, а стрельба там, это пиу-пиу-лучи из лука или пушки туда, куда указал прицел?
Я к тому, что механики и ощущения стрельбы в варфрейме нет. Её в принципе не может быть в игре от 3ьего лица. А "стрелять веселее" - это субъективное мнение о геймплее.
Сравнивать варфрейм с дестини вообще как-то некорректно. Каждый раз бомбит. Их объединяет лишь то, что они сессионные полу-ммо. С таким же успехом можно сравнить Дьябло с Дивинити или Масс Еффект с Х-комом.
В свое время первая Дестини цепляла больше всего именно механикой стрельбы. Каждая пушка ощущалась разной.

Ответить
1

Прекрасно сравнивают Диаблу и Path of Exile. Можно вполне себе адекватно сравнить классические Fallout и Divinity. Отчего бы не сравнить Дестини и WarFrame? Механика фактически идентична (конечно же есть различия, но общая концепция одинаковая) - только в дестини запихнули денег больше и она стала ААА-проектом.
Ощущение стрельбы есть? Тогда в последних NFS есть ощущение езды. А чо бы нет-то?

Ответить
1

Хммм, человек который играет на геймпаде с аимом, рассказывает про какую-то особую стрельбу в аркадном шутере.
Да, стрелять с луков, потоковых дробовиков, ганблейдов, болтами, гравитационными дырами, циркулярными пилами и прочей ересью горраздо веселее, чем с пистолетов, автоматов и дробовиков, у которых только цифры да скины отличаются (может конечно я не прав и просто никто не бегает на ютубе с экзотическим оружем, но максимум что я видел в дестини - это потоковое оружие, ну не считая вторичек гранатометов с 5 патронами). И все это происходит быстро и косишь ты миллионы врагов, а не бегаешь в желе и героически одолеваешь ммощных врагов человечества.
"Дьябло с Дивинити или Масс Еффект с Х-комом." Ну нихера тебя бомбануло. 2 кооп шутана в космосе про гринд. В одном больше сюжета, в другом больше бессмысленных приключений. Я же не говорю, что ВАРФРЕЙМ ЛУЧШЕ ДЕСТИНИ, я говорю, что мне стрелять веселее в варфрейме.
"это субъективное мнение о геймплее." - ты ЧЕРТОВСКИ ПРАВ.
А теперь остынь, нечего тут бомбить.

Ответить
0

Я не консолеплеер, пс4 была моей первой приставкой, до этого не понимал как можно играть в шутеры на геймпаде вообще.
Но именно ганплей в Дестини великолепен. И на ПК ни один шутер не передает подобных ощущений, как бы хороши они ни были. И всё именно благодаря правильному аиму и геймпаду.
Это бесполезно описывать, если человек не пробовал. Есть ворох рецензий и отзывов на оригинальную дестини, мол, гриндилка, монотонность, но стрелять охренительно весело.

Ответить
0

Дьябло с Дивинити

Не скажите. В комментах Вконтаче уже целая плеяда свидетелей вторичности Диванити доказывает, что это клон Титан Квеста с элементами ХСОМ :)

Ответить
0

Таких адовых наркоманов я еще не видел о_О

Ответить
0

Это вы ещё не видели дискуссий «Ведьмак не-РПГ» и «Создателям Вейстленда должно быть стыдно, что они скопировали Фоллаут».

Ответить
0

Ну я видел даже здесь утверждения, что Ведьмак - однокнопочный слешэр, но к хейтерам Ведьмака давно привык.

Ответить
0

Да просто то чувство, когда хочешь блеснуть познаниями в играх, но для тебя они делятся на "побегать-пострелять" и "непонятная стратежка" :)

Ответить
0

С другой стороны, в игре есть очевидная проблема с тем, чтобы объяснить новеньким, что вообще происходит. И в этом главный диссонанс: геймплейно Destiny 2 рассчитана на тех, кто тут впервые, а сюжетно — полностью на фанатов.

Весь их "глубокий" лор читается и осмысляется минут за 30 максимум.

Ответить
2

За 30 минут даже Мараид и Книги Скорби не прочитать и не осмыслить, так что не надо нам тут.

Ответить
0

и про уебищную локализацию, кстати, тоже

Ответить
2

А что аж такого плохого в локализации? Я, конечно, понимаю, что они не Стражи, они Гардианы, это всем известно, но все же :)

Ответить
0

вы слышали шакса в оригинале? или в трайлс гоняли, например? или нейроматрицу (которая так-то вообще failsafe в оригинале) и ее игру голосов? или хоторн, которая на русском обращается то ли как к ребенку, то ли к долбоебу. или всеволодп кузнецова, который просто играет самого себя везде.
про перевод имен собственных можно отдельный тред создать вообще.
короче, из-за всей этой хрени (и невозможности сделать смену внутри игры) приходится консоль теперь на английском на постоянке держать

Ответить
1

можно еще было пару строк про кривой матчмэйкинг в трайлс написать, где то дети, то кд овер найн саузэндс

Ответить
0

Очень жду релиза на пк .
Не играл в первую часть , но после пары часов игры на плойке у друга от игры было очень сложно оторвать.

Ответить
0

Вот, кстати, достаточно интересное альтернативное мнение по игре https://www.youtube.com/watch?v=Dqyco2NYBOs

Ответить
0

Ещё одно хорошее развёрнутое мнение от человека который играет практически только в Destiny https://youtu.be/iPC9k5Bxnxc

Ответить
0

А мы по прежнему набираем клан :)
https://dtf.ru/10503-destiny-2-dopolnitelnyy-klan-dlya-pk-igrokov

Ответить
0

Потратил на прочтение ревью больше времени, чем на освоение всего контента второй части "бадумс"

Ответить
0

За неделю наигрался..

Ответить
0

Лично у меня надежда, что на SLR обратят серьезное внимание.. введут норм ежедневное "что-то", что заставило бы меня вернуться в игру..
Да, я сожрал весь контент в первые дней 10 .. завышенные ожидания видимо. И это при том, что обещали "горы контента".. теперь почти все знакомые по дестени мягко говоря в недоумении и вижу, по псн, что в игру уже почти не заходят. Короче вырезали почти всё за что я её и полюбил (автор хорошо описал, молодец), но, правда-таки, ввели обещанный матчмейкинг найтфол и рейда.. что само по себе фантастика и это можно будет как-то использовать в дальнейшем

Ответить
0

быстро однако - 10 дней
я со старта только вот рейл прошел на последних выходных
уже праздник =) времени стало намного меньше, чем 3 года назад скажем, когда играли в первую и мучались на Атеоне когда кроме него не было рейдолв в принципе
так что теперь и сейчас контента мне хватает, пока что

но матчмейкинг НФ крутая штука + привязана к клановой активности, 2/3 должн ыбыть с одного клана
+ даешь Клятву Стражей, тоже прикольно сделали, типа ответственность ощущаешь на себе да да

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления