Оффтоп Neko Natum
12 637

Хай-тек мира The Elder Scrolls

Киборги, освоение лун, путешествия во времени, корабли на вере и ЧИМпанк.

В закладки
"Into the cave", арт к C0DA, © Manuel Dupong

Вселенная Elder Scrolls по большей части представляет собой типичное фентези, однако в ней встречаются вещи, которые резко выбиваются из общей стилистики средневековья. Говоря о высоких технологиях посреди мира магии в первую очередь вспоминаются исчезнувшие двемеры, создававшие множество продвинутых вещей от флешек и роботов до устройств перемещения во времени и огромного боевого человекоподобного робота, который одним своим запуском нарушал ход времени. Однако, существуют и другие свидетельства высоких технологий в мире Древних Свитков. Большая часть, конечно, считается полуофициальным лором, но в то же время так или иначе имеет отражение в играх серии.

На рассвете мира

Стоит начать с пояснения структуры мира, потому что некоторые технологии Elder Scrolls находятся на границе метафизики и здравого смысла: по "Учению Вехка" (или "Учению Вивека")
1) Вселенная под названием Аурбис представляет собой колесо.
2) Обод колеса - Этериус, являющийся планом Аэдра. Там же находится Совнгард.
3) Спицы колеса и пустоты между ними - 8 даров Аэдра и 16 планов Даэдра.
4) Втулка колеса - Мундус, план смертных, в котором находится Нирн.
5) Вне колеса находится бесконечная пустота.

Планета Нирн, на которой находится Тамриель, служит центральным крепёжным элементом для всех остальных частей. Однако, при создании планеты время на ней шло хаотично до появления Акатоша, являющимся Богом Времени. Тут находится самое первое упоминание технологии, не свойственной для средневекового фентези: космический корабль. Как он описывается в "Книге Дирении", это "...гладкий цилиндр из блестящего металла..." и информация о падении Акатоша приводится в "Перехвате переговоров о Ну-Мантии: Письмо 4":

Его гладкое серебряное судно воткнулось шпилем в изменяющуюся землю, а мерцающие ветра, исходящие из точки столкновения, предупредили всех духов, входящих в его ауру, о том, что они станут записанными. И что подтверждённые этим присутствием, их действия здесь будут длиться в течение недосягаемого периода, и таким же будет всё, впоследствии случившееся с этими духами, будь то воссоединение с эфиром или подпадание по их воле или по обману под сититское стирание. Таким образом Аэдра и их подданные смогут полностью собраться в реальности.

Из этих данных следует, что Акатош, Бог Времени, своим кораблём зафиксировал линейное течение времени, поставив невозможноточку в виде ядра Адамантиновой Башни в Хай Роке. Башни же являются важными элементами мира Elder Scrolls: позволяют менять окружающую реальность и лежат в основе познания ЧИМ, потому что Башня есть одна из проекций колеса. Подробней про суть Башен можно узнать из этого видео.

Адамантиновая башня в The Elder Scrolls II: Daggerfall

Что до самого корабля Акатоша, то им может быть так называемый вехк-корабль (не имеет отношения к Вивеку) из достаточно трудной для понимания одноимённой заметки. В ней описывается двигатель некого корабля "Покоритель Обливиона" К0ДА, который работает на системе верований и особой математике, чуждой человеческому миру, и,судя по всему, позволяет перемещаться между разными планами. Есть теория, что как раз этот корабль-футляр и принёс на Нирн Древние Свитки вместе с Акатошем. По крайней мере оно объясняет сущность К0ДЫ, которая будет упомянута далее.

Смертные в космосе

В отличие от предыдущей темы, полностью опирающейся на внеигровые полуофициальные рассказы и фрагменты историй Майкла Киркбрайда - создателя современного лора Elder Scrolls, большая часть космических исследований описана в официальном "Путеводителе по Империи и ее окрестностям. 3-е издание" из The Elder Scrolls IV: Oblivion. В нём упоминается о двух попытках экспедиций в Этериус - Солнечные птицы Алинора и экспедиция Реманской династии. Для понимания названия и сути первой необходимо вернуться к теме космологии. Солнце, которое видно с Нирна - это брешь в Обливионе, через которую виден Этериус и протекает магия (точно такими же брешами являются звёзды в ночном небе), и называется в честь своего создателя Магнусом.

Экспедиция Солнечных птиц Алинора считается одной из самых первых (ещё в Меретическую Эру) космических экспедиций и сами птицы являлись космическими кораблями, буквально сделанными из солнца (но если вспомнить о происхождении Солнца, то можно сказать, что они сделаны из магии). Хоть в "Путеводителе" сказано, что успеха они не достигли, но в то же время после них осталось наследие в виде Великой Обсерватории в Фёрстхолде, в которой модели планет сделаны из небесного минерала, собранного во время путешествия. Несмотря на то, что в The Elder Scrolls Online есть сам город, посетить Обсерваторию Бездушному не дадут из-за нашествия даэдра. Однако в виде карты Великая Обсерватория присутствует в The Elder Scrolls Legends.

Про экспедиции Реманской династии из официального лора известно так же не очень много, кроме того, что по итогам был создан корпус Имперских Мананавтов Древнего Совета. Однако Киркбрайд расширил тему, написав внеигровую книгу "Таттердемалион: Лунная провинция Секунды", в которой рассказывается про попытку колонизации одной из лун Нирна во время правления Ремана I. Для этого он поручил создать космические корабли в виде "...геноинженированных кораблей-крепостей, Мегаломотыльков...". Стоит отметить, что мотыльки неразрывно связаны с Древними Свитками, так как для хранящего свитки Культа мотыльки-шелкопряды являются воплощением душ их предков (поэтому и называют себя Культом Мотылька Предка, коих ограбил Чемпион Сиродила в третьей эре), поэтому такая форма корабля неслучайна, как и в случае с альтмерами и их птицами. Принцип работы этих кораблей-мотыльков также неизвестен, кроме того, что они в качестве топлива требовали магию, судя по тому, что в "Путеводителе" сказано про экспедиции в Этериус: "... по космической иронии, обе в конце концов расстроились по одной и той же причине: несоразмерные расходы, необходимые для достижения магии магией". Однако сам Реман I не дожил до колонизации Секунды из-за смерти от рук Мораг Тонг, но его преемник Реман II завершил постройку первого корабля-мотылька и даже создал Космический Флот Пустоты.

Известен также ещё один космический путешественник - Неревар. Он, в отличие от мананавтов, буквально дошёл пешком до "первой луны", что описано в 16-ой проповеди из "36 уроков Вивека". Также там описана его встреча с местными призраками, которая закончилась их геноцидом.

Также в космосе происходит действие спин-офа серии An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Титульная цитадель подготовки Имперских боевых магов Баттлспайр как космическая станция находится в пространстве между Мундусом и Обливионом. Интересно, что крепость была построена в Третьей Эре, а значит попытки космических исследований Империи не закончились вместе с концом Первой Эры. Однако, после вторжения Мерунеса Дагона Баттлспайр оказался заброшен, хотя потом его и пытались использовать для входа в Обливион.

Вид крепости Баттлспайр из начальной заставки игры

Неуместные артефакты

Были в истории мира Древних Свитков и путешественники во времени. Самым известным можно назвать Пелинала Вайтстрейка, с которым связаны события The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine. О том, что он путешественник во времени есть свидетельства в "Песни о Пелинале т.3", в которой написано, что " Пелинал вызвал Харомира из Меди и Трав на дуэль при Торе и перекусил ему шейные вены, выкрикивая хвалу Реману, чье имя тогда никому не было известно". Доподлинно не известно из какого времени он появился, но современники утверждали, что он способен видеть будущее. Для отправленного в прошлое с целью помощи Алесии, у Пелинала был достаточно сложный характер:

[И бывало так во время] вспышек бессмысленной злости, что Пелинал впадал в безумие, и тогда целые пласты земли разрушались им в божественной ярости и становились Пустотой, и Алессия должна была просить Богов о помощи, чтобы обратили они взоры вниз и принесли успокоение Вайтстрейку, дабы покинуло его желание разделаться со всей землей.

Помимо статуса "путешественника во времени" Пелинал ещё и является киборгом. Так судя по той же "Песни о Пелинале" его левая рука сделана из убивающего света, облачён он был в "броню из будущего времени", "в скрытой звездной броней груди Пелинала было отверстие, и в нём не видно было сердца, только красный гнев в форме алмаза, поющий, как безумный дракон". Стоит отметить, что в Elder Scrolls есть киборги помимо Пелинала: Ягрум Багарн из The Elder Scrolls III: Morrowind и Сота Сил в дополнении Tribunal.

Пелинал Вайтстрейк

Другой пример путешествия во времени считается полуофициальным, потому что снова упоминается только во внеигровом тексте за авторством Киркбрайда. В этот раз в прошлое отправилась аж из Девятой Эры некая Кинетико-Интерлинковая Нирнианская Мульти-Управляемая Н-поколения Экзоформа или, сокращённо, КИНМУНЭ. Её происхождение и история описаны в достаточно мозгоразрывном одноимённом рассказе. Если обобщить написанное, то КИНМУНЭ - это дистанционно управляемый робот с зачатками разума (возможно, по меркам Девятой Эры), созданной для производства воздуха на астероидах, но во время нападения корнекораблей Хиста с применением оружия, одним из эффектов которого являются искажения пространства-времени, попавшая в Скайрим во времена Исграмора. А ещё, судя по этому же рассказу, Королева Саммерсета и предводитель Первого Доминиона Альдмери Айренн - это и есть КИНМУНЭ.

Пятая Эра

Из будущего появлялись не только живые существа, но и послания. Об одном из этих внеигровой рассказ Киркбрайда "Письмо Любви из Пятой Эры" о, собственно, письме за авторством Джубала-лун-Сула с предостережениями о неком Landfall (устоявшийся перевод "Землепад" не содержит всех возможных значений слова). Его в варианте будущего Джубала должен устроить Нумидиум (тот самый упомянутый в самом начале огромный боевой робот двемеров), в результате чего Нирну придёт конец, а его жители переселятся на луну Массер.

"Апокалипсис", арт к C0DA, © Ксения Мамаева

С последствиями Landfall связана не раз упоминавшаяся C0DA, главным героем которой стал Джубал. Сюжет К0ДЫ можно разделить на две условные части: события с Джубалом на Массере в Пятой Эре и приключения Вивека и его команды, в которую по какой-то причине затесались Молаг Бал и Дагот Ур, происходящие в Туморровинде в неизвестную эру на Нирне перед Landfall. Этот рассказ выполнен в непривычном сеттинге пост-апокалипсиса и киберпанка, в котором всё работает на магии и ЧИМе. Если город под поверхностью большей луны Нирна можно описать как смесь Аракиса и Морровинда, то в похождениях Вивека творится редкостное безумие, состоящее из болезни, превращающей в телевизороголовых, телевизионной скидкопены, межпространственных тоннелей из жидкого видео и прочей фантасмагории.

Поняв происходящее можно познать Амарант

Самое безумное в происходящем в C0DA - это каноничность происходящего: в DLC Morrowind для Elder Scrolls Online можно найти книгу "36 уроков Вивека: проповедь 37", в которой есть строчки

"И скажет он, что отнял себе левую руку и правую руку", произнесла она, "ибо так я смогу победить их. Оставь лишь любовь, и ты познаешь лишь горечь соли"

Go here: world without wheel, charting zero deaths, and echoes singing

Эти фрагменты содержат прямую отсылку к C0DA: Дом Сул занимается продажей соли, а под конец главный герой рассказа отнял себе обе руки. Кстати, К0ДА, как упоминалось в начале, это скорее всего другое название Древних Свитков.

Послесловие

Статья рассматривает многогранный лор Древних Свитков с одной стороны, и в нём осталось множество аспектов, которые в статью не вошли по причинам большого её объёма. И ещё, осторожней с чтением работ Майкла Киркбрайда, они крайне психоделичные.

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в поиске материала, разъяснениях, редактуре и за то, что я не поехал от чтения Киркбрайда. Также спасибо автору канала AshKing за познавательные видео по лору Elder Scrolls.

#tes #разбор

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neko Natum", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","tes"], "comments": 68, "likes": 120, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jan 2018 21:31:32 +0300" }
{ "id": 14297, "author_id": 2819, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14297\/get","add":"\/comments\/14297\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14297"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

68 комментариев 68 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

При всем уважении к труду автора, преподносить лор Свитков в виде цикла статей мне кажется не совсем удачная идея. У человека даже игравшего в игры, но целенаправленно не изучавшего лор, уже на втором абзаце голова кругом пойдет от обилия терминов. Для этого есть очень даже не плохая русскоязычная вики.
И кроме того, мне не совсем понятно что именно хотел мне как читателю донести автор и с какой целью ? Познакомить меня с лором ? Провести перепись лородрочеров свитков и замутить мини тусу для избранных в коментах ?) Небольшое предисловие было бы к месту.

Ответить
14

Автору возможно не стоило мешать канон и Киркбрайда, но вот в плане терминов проблем нет. Если вы не слышали про Этериус, Совнгард, Аэдра и Даэдра, и от них у вас голова кругом, то вы даже квесты не читаете, а не только лор. В таком случае, статья не для вас.

Ответить
6

Термины и явления старался пояснять по максимуму за исключением известных.
Цель статьи? Показать многогранность мира свитков, а конкретно его технологическую сторону. Весь лор уместить в одну статью тяжело физически и морально, потому что если лор из игровых книг обработать относительно просто, то после прочтения Киркбрйда либо сидишь нихрена не понимая, либо начинается истерика.

Ответить
1

Аффтар - пешы исчо! А если серьёзно, то я бы с удовольствием почитал. Ссылку на эту статью в чат наших нинтендогардианов закину - там как раз недавно новость проходила о том, что "36 уроков Вивека" писали под веществами...

Ответить
6

Мне очень нравится тема с написанием статей про лор TES, но я едва-ли что-то смог запомнить (и понять) из этого текста. Слишком много информации сразу D: Кстати, насколько плохие книги по TES в русском переводе? Я слышал, что они изобилуют опечатками и очень слабым сюжетом, но альтернатив (изданных) нету...Стоят ли они покупки?

Ответить
1

Всего есть одна серия из двух книг. На русский переведена только первая. В целом, представляют ценность в основном только для любителей лора, потому что рассказывают о весьма значительном событии между четвертой и пятой частями. А так, типичная литература по игре.

Ответить
0

Поправка: Официально только первая переведена. Для второй существует фанатский перевод.

Ответить
0

Книжка очень слабая. Я про "Адский город" если что.

Ответить
0

Про неё как раз слышал (в том числе и то, что она не очень). Вот думал, стоит ли брать или нет. Эх, жаль никто из хороших авторов не берётся за написание литературы по этой вселенной. Лор-то интересный)

Ответить
0

Штука в том, что в принципе не авторы берутся, а им предлагают взяться. А беседка, видимо, после первых двух книг на это подзабила. И очень зря.

Ответить
0

Мда, да вообще они как-то на TES подзабили (не считая TESO и бесконечных портов Скайрима), что довольно таки печально. Приходится довольствоваться просмотром Camelworks и мечтать о шестой части. =/

Ответить
1

Не согласен. Серии нужна встряска, чтобы выйти на новый качественный уровень. Годный лор - это хорошо. Но вот именно как играм еще есть куда расти. И глядя на Fallout 4 лично мне не хочется, чтобы они торопились с релизом шестых свитков. А TESO прекрасно скрашивает ожидание.

Ответить
0

А я был бы рад шестой части вместо четвёртого Фаллаута)

Ответить
0

Имел сомнительное удовольствие читать обе книги. Честно говоря, на фикбуке попадаются вещи лучше написанные и более интересные.

Ответить
0

Оу, значит всё настолько плохо. Мда.

Ответить
3

Теперь понимаю что такое нулевой порог вхождения. Я практически утратил рассудок, читая статью, как вдруг знакомое слово "Скайрим" в этой матрице из букв вернуло меня на нашу планету.

Ответить
8

Знакомое чувство.

Ответить
2

Так практически все DLC Clockwork City (по понятным причинам) состоит из киборгов.
Ах да, не освящена тема дуализма!
Надо нести диплор в массы!
На эту тему есть очень хороший художник - https://vk.com/misha_pabor

Ответить
13

Диплора очень много, одной статьёй не обойтись. Если людям понравится, возможно напишем ещё.

Ответить
9

Диплор TES. Полный кайф. Надо просвещать людей, а то у некоторых Уриэль Септим VII - седьмой драконорожденный.

Ответить
0

Если что, подключайте меня, я довольно долго над МК корпел

Ответить
0

Надо! Очень надо! Как мне этого не хватало во времена морровинда. Одно только загадочное исчезновение гно... двемеров распаляло воображение...

Ответить
0

В курсе про клокворк (потихоньку прохожу в честь фри-плюса), но про двемеров и так много статей, хотелось про не самое известное сказать.

Ответить
1

Клокворк это совсем не двемеры, совершенно другое напрвление

Ответить
0

Согласен, некорректно выразился. Но всё же механизмы Сота Сила частично основаны на наследии двемеров.

Ответить
0

Частично основаны, но он стремится уйти от них куда подальше. Вроде как в том же Заводном городе даже не принято говорить о двемерах и их технологиях.

Ответить
3

Мне вот давно интересно: в Bethesda реально вся история и вселенная TES структурирована и прописана? Или они просто перед каждой частью хорошенько укуриваются и тупо придумывают всяких Дагот-Уров, Уриеэлей и Вивека?

Просто магистральная сюжетная линия в играх на самом деле так себе, но вот лор, конечно, крутой.

Ответить
3

Что-то придумывают с привязкой к конкретной игре, что-то для общего развития вселенной. Так собственно все делают.

Ответить
2

Вот на лор вся наркота, видимо, и уходит. Потом все прочухиваются, читают записанное за неделю трипов и такие "неееее, ну на фиг, давайте сюжет какой-нибудь попроще" и на отходняке рожают такой себе сюжетец.

Ответить
4

я нвах простой: вижу метафизику муравинта - ставлю лойс

Ответить
1

Согласен, отличная статья, самое то, чтобы почитать вечерком за кружечкой, другой скуммы.

Ответить
2

Ничего удивительного. Свитки это Might&Magic, но с одним персом под контролем. За лор M&M вы думаю в курсе.

Ответить
1

А я бы поиграл в тесоподобную игру в мирах 6 мм

Ответить
0

А все, что мы получаем, это Legacy. Эх. Спасибо, Юбисофт.

Ответить
1

Ну, все же не Эмэндэмс изначально, а клон Ultima Underworld, но там отовсюду понатыркано, конечно же.

Ответить
–3

Главное знать - нет хороших "лороведов" в нашем пространстве. AshKing - поехавший чсвшник, ну а если кто знает лорда Наатака, я сочувствую.
Нет того, кто взвешенно и разносторонне преподносит лор без отсебятины и Киркбрайда (он не всегда уместен).
Так что берёте Вики, англоязычные ресурсы, статьи, игры - и вперёд, дерзать.

Ответить
1

Ну, Эшкинг уже в конец поехал, в последнее время на канале какой-то полнейший бред в духе "мне показалось, что эти два совершенно не связанных факта связаны!".

Ответить
1

Ashking совсем неплох. Сам одно время общался с ним, не вижу него запредельного ЧСВ

Ответить
–1

На мнения чужих людей, не являющихся его хомячьем, он отвечает примерно цитате "твоё сблеванное мнение никого не интересует"

Ответить
–1

А что по лору, он часто сам себе противоречит. Сначала он говорит, что нельзя каждый шаг оправдывать Прорывом, что это должно остаться уникальным явлением; а в следующем видео сам в своей теории его использует. Приводит гениальные аргументы по поводу Шестых Свитков именно в Хаммерфелле: вот там все как в Скайриме, есть аналогия Седобородых, аналогия Довакина, значит, там следующая часть и будет, логично?
Великолепная аргументация.
Как он любил сравнивать игры разных технологических поколений (Skyrim времён PS3 и Ведьмак поколения PS4) - вот в Ведьмаке веточки колышатся, почему в Скайриме такого нет? Скайрим, конечно, вышел устаревшим, но веточки...
Очень резок на критику, он котирует только свою преданную аудиторию, которая любому его чиху рада. Рассуждает иногда очень странно, достаточно полистать паблик.

Ответить
–1

Ругать Эшкинга, но при этом нахваливать вики, в которой есть свои Скараб-Фениксы, - это тот ещё абсурд, конечно.

Ответить
1

Скарабы-Фениксы лично каждую статью не редактируют, Викиа - это работа комьюнити. Правь, аргументируй.

Ответить
–1

Правь и получай леща, потому что есть весь-такой-из-себя лоровед и переводчик СкарабФеникс, который вдобавок ещё и модератор, лол. Чего стоят только "Рьеклинги", "Солстхейм" и прочая хрень, затрудняющая пользование вики. Хорошо хоть, что там до Фалкретов с Киродиилами не добрались.
Он, к тому же, как и Наатак, считает нелорной ту часть истории TES, которая не нравится лично ему, например, как на скриншоте ниже (и это притом, что существует оф. подтверждение обратного от Веса Джонсона: https://youtu.be/BpP92Fi7s_Q).

Ответить
0

Зачем на Наатака наехал? Имхо, лучший лоровед В МИРЕ, главное, что все объективно объясняет.

Ответить
0

Не удался у тебя троллинг.

Ответить
0

Ну а вообще объективно нормальных лороведов у нас в ру-комьююнити нет. Самые известные (ЭшКинг, Наатак и Ачилл) поголовно несут белиберду (Больше всего мне нравится про "Двемеры-орки") и не хотят слушать мнение остальных, у ЭшКинга я вообще забанен за это.

Ответить
0

Наатака в счёт брать нет смысла, его вполне заслуженно за дебила считает большая часть комьюнити, про Ачилла я знаю мало, ЭшКинг, по крайней мере, имеет только 1 спорную теорию и считает её, опять же, теорией а не фактом.

Ответить
0

После статьи остался один вопрос - ТЕСО в плане лора также проработана, как синглы? Стоит ее устанавливать и жалеть, что не купил по скидке длц с морровиндом?

Ответить
4

ESO определённо стоит внимания, лор там прописан хорошо и в огромных количествах. Про морровинд пока сказать не могу (ещё не добрался), но другие длс годные.

Ответить
0

ТЕСО в плане лора самая проработанная часть серии после Морровинда

Ответить
1

Из-за упомянутой 37ой проповеди есть мнение, что Киркбрайд на аутсорсе помогал с лором есо.

Ответить
0

В плане лора у ТЕСО все просто великолепно. Вопросы могут только возникнуть с точки зрения геймплея и самой MMOшности.

Ответить
1

может кому будет интересно, про девятую эру немного http://www.fullrest.ru/universes/elderscrolls/kinmune-347

"Но умные люди, герои и чтецы китовой кости того времени все-таки чувствовали ее присутствие в лесах Западного Предела"

китовая кость, связь с дисонорд конфермд!

Ответить
0

Есть две версии текста. У вас по ссылке перевод старой версии. Новая находится на сайте К0ды в виде PDF. Текст, естественно, на английском. Перевод есть в посте с форума под спойлером. http://www.fullrest.ru/forum/topic/35715-razrabotchiki-kinmuna/page__st__60__p__811896#entry811896

Ответить
1

Очень интересная и хорошо написаннач статья! Сам фанат серии и немного разбираюсь в Лоре вселенной, но некоторые вещи даже и не знал, большое спасибо!

Ответить
1

Немного оффтоп, но хочу заметить, что почти во всех классических игровых Fantasy-RPG вселенных, будь то Ultima, Might and Magic или Wizardry, есть смешения фентези и хай-тека. В первой Ультиме мы стреляли по Тай-Файтерам в космосе, все события первого Might and Magic вообще происходили на Варне - гигантском корабле, на котором раса Древних перевозила разумные формы жизни для колонизации новых планет, а в Wizardry 8 нас забрасывали на совершенно другую планету на космическом корабле. Так что тема не такая уж редкая. А The Elder Scrolls с начала времен любил подсматривать идеи у своих старших братьев по жанру. Особенно у Ультимы.

Ответить
0

В самом конце M&M 6 и M&M 7 давали бластеры... а в какой-то из частей еще и акваланги

Ответить
0

В TES это совсем по-другому устроенно. Даже космические корабли и роботы так или иначе завязаны на магии

Ответить
0

Ну, это потом пошло уже, когда они всерьез за лор взялись. А в Арене, скажем, и Свитки мог читать каждый желающий.

Ответить
0

Ну Ричард Гэрриот просто (архи просто) хотел стать космонавтом (и стал)

Ответить
0

Рич просто король гиков, вот и все =)
Он в свои игры пихал все доступные ему референсы к чему только можно было. И к чему нельзя.

Ответить
1

Автор, очень хорошая статья, но ей, как по мне, немного не хватает целостности и идеи. Она вроде и ознакомительная, но много таких вещей, которые поймут только уже более-менее прошаренные в лоре Теса люди. Будьте снисходительнее к новичкам, xd. Не хватает общей идеи, вы немного скачете от темы к теме и каждая уж больная большая и объёмная. Очень надеюсь на следующую часть, язык у вас хороший и тема отличная.

Ответить
0

Очень круто. Хочется ещё.

Ответить
0

Автор, а можно попросить вас рассказать как-нибудь о такой вещи, как «Время драконов»? Благодаря ей, многие события в игре приобрели немного иной смысл и проходить задания стало интереснее.

Ответить
0

Точнее, «прорыв дракона»

Ответить
0

видос есть неплохой на эту тему https://youtu.be/8oiv6Lb6SBQ

Ответить
0

Я нихрена не понял, это видимо для фанатов и причастных.

Ответить
0

10/10, Господи, 10/10! Давай ещё! И в паблик The Elder Scrolls lore в ВК закинь

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления