Оффтоп Леонид Мойжес
25 299

Внутри Paradox Interactive

История и философия знаменитой шведской студии.

В закладки

Paradox Interactive — название, которое вызывает очень разные ассоциации у геймеров. Для кого-то это студия, которая вдохнула новую жизнь в изометрические RPG благодаря таким играм как Tyranny и Pillars of Eternity. Для кого-то — издатели забавной Magica и жутковатой Penumbra. Ну а кто-то знает их как людей, ответственных за масштабные, детализированные и насыщенные контентом глобальные стратегии, охватывающие немалую часть истории человечества.

Их ругают за ценовую политику и технические провалы, и хвалят за оригинальные решения и готовность поддерживать диалог с собственным сообществом.

DTF связался с ведущими представителями студии и попытался разобраться, как небольшая компания из Швеции заняла свою нишу и добилась успеха.

Target Games

История студии Paradox Interactive восходит к далёкому 1997 году. Именно тогда шведская команда Användbart Litet Företag опубликовала настольную стратегическую игру под названием Svea Rike («Королевство Швеция»). Каждый из игроков брал под свой контроль одну из шведских аристократических семей и старался привести её к власти над всей страной.

События игры отражали огромную часть истории страны — первые ходы отсылали к событиям 1523 года, а окончание партии приходилось на 1818-й. Геймплей строился вокруг карточек событий, которые игроки использовали друг против друга, повторяя или изменяя реальную шведскую историю.

Svea Rike не стала широко известна за пределами своей родины, но зато в самой Швеции обрела большую популярность и удостоилась награды Årets Spel Best Family Game Winner. На её успех обратили внимание сотрудники ещё одного шведского издательства — Target Games. Эта компания разрабатывала настольные и ролевые игры ещё с 80-х годов, но времена менялись, и Target расширили свой репертуар, включив не только аналоговые, но и цифровые проекты.

Тогда они создали отдельное подразделение Target Games Interactive, первым проектом которого стал перенос Svea Rike на компьютеры. Именно Target Games Interactive в будущем станет костяком студии Paradox. Получается, что Svea Rike можно назвать «предком» всех глобальных стратегий этой студии, которые и принесли ей славу.

Компьютерная версия Svea Rike существенно отличалась от оригинала. Это была стратегия в реальном времени, но в отличие от множества клонов Dune 2 и Warcraft 2, определявших облик жанра в тот период, она была лишена цельного внутреннего сюжета или отдельных миссий.

Вместо них игроку приходилось сталкиваться с различными событиями, вдохновлёнными реальной шведской историей, которые «вклинивались» в основной игровой процесс, помогая или мешая той или иной династии. Эта механика была вдохновлена карточками событий из настольной игры, а позже перекочевала во многие другие проекты Paradox.

Кроме того, игра могла похвастаться сравнительно сложной для своего жанра дипломатией, заставлявшей выстраивать отношения с соседними странами и другими шведскими династиями. Финальная цель была простой — объединить государство и сохранить контроль над ним.

Svea Rike так и не была переведена официально ни на какой другой язык

Игра обрела относительную популярность в Швеции, а в 1999 году даже вышло продолжение — Svea Rike 2, от тех же издателей. Но студия Target переживала нелёгкие времена, и одна видеоигра не могла исправить ситуацию. В том же 1999-м они объявили о банкротстве, и в скором времени продали видеоигровое отделение собственным бывшим сотрудникам — Фредерику Малбергу и Нильсу Гуликсону.

Вместе со своими бывшими коллегами они и создали компанию Paradox Entertainment. К 2000 году новая студия выкупила практически все права и лицензии Target, в частности отхватив популярные настольные ролевые игры Kult и Mutant Chronicles. То, что начиналось как разделение Target, закончилось, по сути, простой сменой названия и руководства.

Вторая часть Svea Rike не сильно отличалась от первой

Paradox Entertainment

Впрочем, новая компания не отказалась от идеи адаптировать настольные игры для ПК. Первым их проектом стала третья часть Svea Rike, достаточно быстро забытая. Зато следующая игра, Europa Universalis, вышедшая в том же 2000 году, определила развитие компании на много лет вперёд.

Как и Svea Rike, Europa Universalis основывалась на одноимённой настольной игре, вышедшей ещё в 1993 году.

Оригинальная Europa Universalis — потрясающе масштабный проект с правилами на 72 страницы и «рейтингом сложности» 4,87 из 5 на сайте Boardgamegeek. Для сравнения, рейтинг настольной версии «Цивилизации Сида Мейера» равен 3,86. Игроки контролировали ключевые европейские нации в период от 1492 до 1792 года. В игре существовали системы, отражавшие колониализм, войны, дипломатию, технологическое развитие.

Всё это было аккуратно перенесено разработчиками в цифровой формат, хотя и с некоторыми отличиями. Так, вдохновляясь примером Svea Rike, они отказались от пошагового формата, отдав предпочтение игре в реальном времени с паузой.

Europa Universalis

Europa Universalis быстро завоевала популярность среди любителей глобальных стратегий. Но по-настоящему воспользоваться всеми преимуществами, которые даёт цифровой формат по сравнению с настольной игрой, студия смогла в следующем, 2001 году, с выходом Europa Universalis 2. На первый взгляд, вторая часть повторяла первую. Там были всё те же системы для войны, колониализма, технологического развития и многого другого.

Но присутствовало одно принципиальное отличие — список наций, доступных для игры. Оригинальная Europa Universalis предлагала знакомый и понятный набор «великих держав»: Франция, Испания, Австрия и так далее. В сиквеле сохранилось особое внимание именно к этим странами, но также игра позволяла взять под свой контроль и привести к величию абсолютно любое государство на планете, от маленьких немецких княжеств до индейских племён.

Europa Universalis 2

Этот отказ от баланса в традиционном понимании, порывающий с «настольным прошлым» студии, — одна из важнейших «фишек» Paradox, которую они в дальнейшем развивали и улучшали.

Мы хотим создавать правдоподобные миры. Множество стратегий выглядят очень ограниченными, слишком похожими на настольные игры, в которые играют на компьютере. В наших играх есть громадное количество неравных акторов, и именно это создаёт у игроков ощущение реального присутствия в мире.

Йохан Андерсон
ведущий дизайнер Paradox Development Studio

Благодаря новой игровой серии Paradox Entertainment вышла на мировой рынок. Эксперименты продолжились. В 2002 году выходит первая часть Hearts of Iron, фокусирующаяся на Второй Мировой войне. В 2003-м — Victoria, посвящённая периоду между Наполеоновскими войнами и Второй Мировой. Наконец, в 2004 году свет увидела Crusader Kings, где игрок мог попробовать себя в роли средневекового феодала.

Все эти игры обладали общими чертами, порой восходившими ещё к настольной Europa Universalis. Но в тоже время разработчики старались провести между ними принципиальные различия, фокусируясь на тех или иных аспектах истории.

Йохан Андерсон, ведущий дизайнер Paradox Development Studio

Так, сама Europa Universalis была посвящена территориальным расширениям страны за счёт соседних государств и колоний. В Victoria больше внимания уделялось экономике и промышленности, её модель глобального рынка называют одной из лучших в видеоиграх. В Hearts of Iron разработчики поставили акцент на войне, вокруг которой вращалась и наука, и дипломатия. А в Crusader Kings — ввели элементы ролевой игры и управления конкретно правителем государства, а не всей страной.

Hearts of Iron

Такое разнообразие игровых подходов было осознанной целью студии, что подтвердил Маттиас Лиля (Mattias Lilja), нынешний исполнительный вице-президент компании.

Как правило, мы начинаем с того, что придумываем игровую систему, а уже потом ищем сеттинг, который позволит развить на их основании интересную и богатую игру.

Маттиас Лиля
исполнительный вице-президент Paradox Interactive

Впрочем, наряду с успехами у Paradox Entertainment были и не самые удачные решения. Новая студия старалась выступать не только как разработчик, но и как издатель. Некоторые из их проектов, вроде симулятора фэнтезийного королевства Majesty, добились успеха. Но одновременно с этим выпускались и сомнительные игры вроде Chariots of War или Valhalla Chronicle. А деньги, полученные от новых релизов, тратились на скупку прав на различные популярные бренды. Глобальной целью руководства Paradox Entertainment был уход из индустрии видеоигр в сторону выпуска продукции по лицензиям.

Маттиас Лиля, исполнительный вице-президент Paradox Interactive

«Развод» между разработчиками и руководством произошёл в 2004 году, в скором времени после выхода Crusader Kings. Теодор Бергист (Theodore Bergquist), исполнительный директор студии разработки Paradox Entertainment, выкупил свой отдел, переименовав его в Paradox Interactive.

Вместе с уже упомянутым Андерсоном и молодым консультантом Фредериком Вестером (Fredrik Wester) они возглавили новую компанию и вплотную занялись изготовлением видеоигр. А Paradox Entertainment в скором времени перенесли свой основной офис в Калифорнию и окончательно ушли в работу над экранизациями. Со временем они вошли в состав другой компании — Cabinet Entertainment.

Chariots of War

Paradox Interactive

С «обретением независимости» молодая студия перешла в эпоху стабильного развития. Разработчики на долгие годы отказались от идеи разрабатывать уникальные игры, предпочитая развивать серии, появившиеся ещё в период Paradox Entertainment. В 2005-м выходит Hearts of Iron 2, первая собственная игра новой студии. В 2007 году появляется Europa Universalis 3, в 2010-м — Hearts of Iron 3 и Victoria 2. Ко всем этим играм выходило по несколько дополнений, расширявших основной функционал.

Единственная попытка затронуть какую-то новую эпоху — Europa Universalis: Rome, появившаяся в 2008 году. Она была посвящена древнему Риму времён Республики и совмещала «ролевые» элементы Crusader Kings с механиками Europa Universalis. Хотя проект заработал достаточно высокие оценки в прессе и даже успел заполучить одно DLC, началом новой серии он не стал.

Europa Universalis: Rome

Параллельно с этим студия продолжала политику Paradox Entertainment, выступая в качестве издателя для множества проектов. За период с 2004 по 2011 годы они выпустили больше 50 игр в разных жанрах — от RPG до шутеров. Большую роль в их распространении играл собственный онлайн-магазин, созданный в 2006 году и, по забавному стечению обстоятельств, называющийся Gamersgate. Именно издательская работа и стала основным источником доходов для студии.

При этом уровень качества проектов, которые они выпускали как издатели, был достаточно неровным. С одной стороны, мы обязаны Paradox такими сериями, как Penumbra и Mount and Blade, заслужившими всеобщее одобрение. Но в тоже время они издали неудачный экшен-RPG Fort Zombie и космический симулятор Tarr Chronicles, который изначально вышел без поддержки джойстика.

Создание персонажа в Fort Zombie. Игрок мог выбрать класс, но не мог поменять внешность

Вечной бедой, из-за которой страдала большая часть игр студии, были технические недочёты. Проекты вроде Sword of the Stars 2, King Arthur 2: The Role-playing Wargame или Pirates of Black Cove полнились техническими ляпами и проблемами, делающие игру не просто неудобной, а невозможной для прохождения. Терпение игроков и критиков подходило к концу, не спасали даже удачные решения в плане геймплея.

Последняя капля — обилие багов в Hearts of Iron 3, собственной игре Paradox 2010 года, продолжавшей любимую многими серию. Именно тогда руководство студии приняло неожиданное решение — признать свои ошибки.

Студия наняла нового комьюнити-менеджера — Линду Киби (Linda Kiby), которая поставила своей целью построить максимально честные отношения с игроками. Paradox признавали все баги, которые обнаруживались в их проектах, вызывая у игроков ощущение того, что претензии услышаны и будут исправлены.

Линда Киби

Так появилась целая традиция общения сотрудников студии со своими фанатами, одна из форм которой сейчас — «Дневники разработчика». Это ежемесячные новости о предстоящих дополнениях к уже вышедшим играм, которые сопровождают любую из собственных стратегических серий Paradox. Но первоначально открытость студии была связана именно с необходимостью реагировать на многочисленные технические претензии, а они оставались актуальны ещё много лет.

Новый поворот в истории Paradox произошёл в 2011 году благодаря игре Magicka. Гибрид экшена и RPG, сделанный группой шведских студентов, получил престижный региональный приз — Swedish Game Awards. Хотя финансовая часть вознаграждения была не очень велика, это привлекло к разработчикам внимание Paradox, которые выпустили игру в продажу. И не прогадали — комическая история группы волшебников, сражающихся со злом, быстро завоевала популярность, не смотря на отсутствие внятного сюжета и технические проблемы.

За первоначальным успехом последовало множество дополнений, отдельных уровней, костюмов для персонажей, вещей и так далее. На выходе Paradox получили около 250% прибыли.

Magicka

Успех Magicka подтвердил надежду сотрудников студии на то, что подобные игры, без реалистичной графики, глубокого сюжета или сложных персонажей, могут быть популярны среди хардкорных геймеров. Paradox и раньше старались делать ставку именно на геймплей, а теперь убедились в том, что такой подход коммерчески оправдан.

Ещё через год, в 2012-м, студия выпускает собственную игру Crusader Kings 2, также разошедшуюся впечатляющим тиражом. После этого руководство Paradox принимает решение о реорганизации, используя для этого полученную от обоих проектов прибыль. Собственно, Paradox Interactive концентрируется на издательской работе, в то время как полунезависимая компания Paradox Development Studio занимается созданием собственных игр. Это разделение сохраняется до сих пор.

Crusader Kings 2

Такое решение позволило студии разобраться в том, какие именно игры им стоит поддерживать в качестве издателей. Ещё в 2013 году вице-президент Paradox Шамс Джорджани (Shams Jorjani) заявил, что игры, которые они хотят выпускать, соответствуют двум характеристикам. Это, во-первых, игры, в которые сами сотрудники студии были бы готовы поиграть, а во-вторых — игры для людей, которые готовы вникать в правила («nerd it»).

Сейчас студия использует принципы под названием Paradox Core Game Pillars в качестве руководства, призванного отделять подходящие им игры от неподходящих.

Чтобы игра могла считаться «игрой для Paradox», она должна обладать следующими характеристиками. В неё можно играть более одного раза. Она должна быть «глубокой», то есть делать упор не на рефлексы, а на мозги. Доступной в плане обучения новых игроков. Способствующей креативности и дающей игрокам возможность рассказать свою собственную историю, а не просто следовать сюжету, написанному другими людьми.

Внешняя форма должна быть вторична по отношению к содержанию, что касается, в первую очередь, графики. Наконец, вся игра должна быть посвящена каким-то «nerdy things».

Шамс Джорджани
Вице-президент Paradox Interactive

Если предложенная игра соответствует этим требованиям, то может получить поддержку Paradox: сотрудники издательства постараются не вмешиваться в рабочий процесс, предоставляя авторам большую свободу.

Tyranny — яркий пример удачного воплощения принципов Paradox

Именно эти принципы, по крайней мере, официально, определяют политику компании в сфере издательской деятельности. Фактически они привели к тому, что Paradox полностью ушли от выпуска экшен-игр, сосредоточившись на стратегиях, RPG и экономических симуляторах, хотя никакого официального ограничения на жанры нет.

Общему уровню выпускаемых продуктов такая специализация пошла только на пользу. За последние три года студия смогла приложить руку к трём большим и успешным проектам: Cities: Skylines, Pillars of Eternity и Tyranny.

Шамс Джорджани, вице-президент Paradox Interactive

Особое внимание хочется уделить вышедшему в 2015 году градостроительному симулятору Cities: Skylines, знаменовавшему новый уровень технического мастерства в играх Paradox. Маттиас Лиля надеется, что сейчас обвинения его студии в технической небрежности уже неактуальны и видит в этом заслугу разработчиков именно этой игры.

Cities: Skylines

Сейчас студия делает ставку на стратегию Battletech и симулятор управления космической колонией Surviving Mars. Обе игры выходят уже в 2018 году. Кроме того, Paradox принадлежит студия White Wolf, разработчики настольных ролевых игр, известные в первую очередь как создатели городского фэнтези Vampire: the Masquerade и порождённой им франшизы World of Darkness.

Впрочем, White Wolf пользуются большой автономией. Так, запланированная ими компьютерная игра по Werewolf: The Apocalypse будет разработана и выпущена сторонними студиями, ни одна из которых не имеет к Paradox никакого отношения.

Paradox Development Studio

Собственные разработки Paradox тоже претерпели существенные изменения. Стоит особенно отметить подход студии к Crusader Kings 2, игре, к которой на данный момент вышло 14 DLC. Причём этот список, судя по всему, будет расширяться в будущем. Речь идёт не о простых косметических изменениях — каждое из DLC вводит новые механики, расширяет географию игры или увеличивает список стран, за которые можно поиграть.

Одно из наименее популярных дополнений к Crusader Kings 2 добавило в игру вторжение ацтеков

Именно в таком формате постоянного развития существовали все проекты студии Paradox Development после 2012 года. То, что игроки получали в день релиза, было скорее каркасом, который до неузнаваемости изменялся с новыми и новыми дополнениями, как платными, так и, реже, бесплатными. Europa Universalis 4, вышедшая годом позже Crusader Kings 2, сейчас насчитывает 12 дополнений. Выпущенный в 2016 году Hearts of Iron 4 — четыре.

В том же 2016 году студия выпустила 4X космическую стратегию Stellaris, свою первую уникальную игру за много лет. К ней уже сделано три DLC, и ещё одно выйдет в конце февраля. Сотрудники студии утверждают, что этот подход не влияет на качество «базовых» игр, которые по-прежнему интересны и сами по себе. Мнения фанатов по этому поводу расходятся.

Я предпочитаю давать игрокам как можно больше. Если бы мы подходили к работе над EU4 по-старинке, то сейчас выходил бы уже Europe Universalis 8. Возможно, нам стоит перейти на ежегодные релизы, как в спортивных симуляторах?

Йонас Андерсон
ведущий дизайнер Paradox Development Studio

И хотя выход каждого нового дополнения вызывает ожесточённые дебаты о том, стоит ли оно своих денег, «ванильные» и дополненные версии игр от Paradox отличаются принципиально — это факт.

В Europa Universalis IV существует дополнение, посвящённое России. Оно вводит в игру таких механики как Streltsy, Reform Sudebnik и Support Oprichnina

Причём немалую роль в этом процессе играют фанаты. Общение на форумах Paradox, в котором активно участвуют не только комьюнити-менеджеры, но и рядовые сотрудники студии, очень сильно влияет на то, как именно будут изменены игры и какие именно механики будут включены в новое дополнение. Игры от Paradox отлично подходят для изготовления модов, некоторые из которых служат источником вдохновения для «официальных» дополнений.

Более того, по словам Андерсона, большая часть актуальной команды Paradox Development Studio, насчитывающей сейчас 125 человек, — это бывшие простые фанаты их игр.

Мод Crusader Kings 2 под «Игру Престолов»

Впрочем, такая благостная картина не лишена и огрехов. Например, студия тяжела на подъём. За всю свою историю с 2004 года Paradox Interactive разработали, фактически, только две принципиально новые игры: Europe Universalis: Rome и недавний Stellaris. Возможность бесконечно дополнять старые игры вместо того, чтобы делать новые, беспокоит и многих фанатов.

От этого может пострадать даже одна из старых серий — Victoria. Так и не «родившись заново» после выделения отдельной команды разработчиков и принятого курса на множество DLC в 2012-м, Victoria стала притчей во языцех на тех самых «форумах Paradox». Фанаты снова и снова спрашивают, стоит ли ждать третьей части, но сотрудники студии, всегда готовые обсудить уже запущенные проекты, глухо молчат, когда речь заходит о дальнейших планах.

Victoria 2 выглядит устаревшей, но по-прежнему популярна среди фанатов

Маттиас Лиля признаётся, что эта секретность — важная часть официальной политики. Paradox старается сообщать только о тех играх, над которыми уже работает. Но эта работа может так никогда и не начаться.

Ещё туманнее выглядят перспективы каких-то принципиально новых франшиз: новой попытки сделать игру, посвящённую античности, глобальной стратегии про Дальний Восток или ещё какого-то проекта. Впрочем, представители студии уверяют, что шансы всегда есть, нужно только придумать какую-то уникальную систему, которая оправдает подобный эксперимент.

Сейчас Paradox Interactive — одна из наиболее интересных студий в индустрии. Она делает ставку на игры, которые кажутся противоречащими сложившимся трендам. Это касается и их собственных разработок, и проектов, где они выступают издателями.

Вместе с тем, сотрудники Paradox не пытаются называть то, что они делают, бунтом против сложившейся системы или каким-то творческим высказыванием. Хотя вполне возможно, что некоторые из них думают о своей работе именно так. В конце концов Paradox , в отличие от какой-нибудь Chinese Room, полностью коммерческое предприятие, не ставящее перед собой никаких глобальных целей кроме получения прибыли. Характерно, что рассказывая обо всех своих инновациях, представители студии подчёркивают, что эти решения помогают, а не мешают бизнесу.

В этом и есть главное преимущество Paradox Interactive — готовность выйти за пределы вечной борьбы между гордыми и бедными инди и монструозными ААА-играми в пользу того, чтобы делать качественный нишевый продукт. Их игры создаются не для того, чтобы понравиться всем, но делают достаточно для того, чтобы понравиться многим, фокусируясь на создании стабильной базы покупателей. И это мудрость, которую стоило бы заимствовать многим командам разработчиков и, особенно, издателям.

#истории #paradox #золотойфонд

{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","paradox"], "comments": 117, "likes": 203, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15639, "is_wide": true }
{ "id": 15639, "author_id": 14957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15639\/get","add":"\/comments\/15639\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15639"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

117 комментариев 117 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Александр Валерьевич

27

У парадоксов дико реиграбельные игры. Стелларис с каждым ДЛЦ все краше.

Ответить

Alex Olisov

Александр
0

А сражения? Сражения там исправили?

Ответить

Oleg Zagrebelsky

Alex
1

В новом дополнении механику поменяют, но влиять все равно нельзя будет

Ответить

Александр Валерьевич

Alex
1

судя по предварительным ревью, появится куча опций
во-первых, нету больше изначального разделения на вид оружия, которое качает империя
во-вторых, появится какая-то сложная ситуационная история с бонусами
в-третьих, состав флота реально важен станет (типа правильная комбинация эсминцев/корветов/линкоров/крейсеров может вынести более мощную формацию, составленную не так оптимально)
в-четвертых, появятся тактики для каждого вида кораблей в флоте (типа корветы могут идти в рукопашку практически, а правильно вооруженные крейсеры работать артиллерией)
в-пятых, всяких улучшайзеров добавили, типа определить домашнюю базу для конкретного флота
в-шестых, там еще ландшафты появятся (в разных системах разные условия)
ну и там хорошенько переработали FTL-составляющую, будут только гиперкоридоры, так что за ключевые точки для входа в империю теперь будут нешуточные бои

Ответить

Елжан Искаков

24

ГДЕ ВИКТОРИЯ 3

Ответить

Твиттерский Жук

Елжан
0

Ждёт ту самую третью часть игры от Габена.

Ответить

Mikhail Efremov

24

Отличная компания, замечательная статья!
В целом во все их стратегии наиграл 1к+ часов)

Ответить

tankisto

11

Лучше платные DLC, чем ежегодные Crusader Kings 20XX.
На мой взгляд, в этом аспекте у парадоксов грамотная политика.

Ответить

Твиттерский Жук

tankisto
0

Хз, с поддержкой кириллицы беда, даже печатать нельзя и до Крестов 3 и Европки 5 ситуация не поменяется.

Ответить

tankisto

Твиттерский
4

Кириллица это все-таки не самая большая проблема. Я бы даже сказал наименьшая из возможных. И "чисто косметическая".

Ответить

Твиттерский Жук

tankisto
0

Да, но с другими проблемами они с переменным успехом борются, а кириллицы точно не будет в этих частях.

Ответить

tankisto

Твиттерский
0

Не знаю, с чем это связано, но могу лишь только предположить, что у этого реквеста либо низкий приоритет, либо из-за особенности движка на внедрение потребуется много человеко-часов.

Ответить

Влад

Твиттерский
0

так ив остальных их играх ничего нет, все фанаты делают

Ответить

Твиттерский Жук

Влад
0

В ХоИ 4 и Стелларисе всё нормально, разве нет? Фанаты не всё могут сделать и им ещё палки в колёса разрабы подкидывают даже.

Ответить

Влад

Твиттерский
0

так я о том, в стеларис им перевод делали как раз фанаты

Ответить

Твиттерский Жук

Влад
0

там хотя бы utf-8, а в Европках и Крестах боль, страдания и пот.

Ответить

Алексей Шепард

3

Стоит особенно ответить подход студии к Crusader Kings 2, игре, к которой на данный момент вышло 14 DLC. Причём этот список, судя по всему, будет расширяться в будущем. Речь идёт не о простых косметических изменениях — каждое из DLC вводит новые механики, расширяет географию игры или увеличивает список стран, за которые можно поиграть.

Справедливости ради надо отметить, что косметические DLC тоже есть, и их целая куча. Раньше отдельно продавались прямо наборы моделек/портретов/гербов, никак не влияющие на игру (сейчас, например, продается 11 ранее выпущенных юнит-паков в одном сборнике за 399), а с тремя из последних геймплейных DLC выходили покупаемые отдельно контент-паки с той же "косметикой" (модельками, портретами, музыкой).

Ответить

Алексей Шепард

Алексей
5

Ну а когда игроки возмущаются "политикой DLC", они обычно имеют в виду вот это:

Ответить

Владимир Сергеевич

Алексей
7

некоторые круче пилят длс, жду готи издание )

Ответить

Сергей Боронин

Владимир
1

К Train Simulator половину длц клепают вообще сторонние разработчики...

Ответить

tankisto

Алексей
1

Это актуально только для тех, кто только начинает знакомство с серией игр от парадоксов. DLC появляются даже реже, чем распродажи от Steam.

Ответить

tankisto

Алексей
5

Практически каждую(9 из 10) распродажу в Steam ценник опускается до приемлемого для СНГ уровня.

Ответить

Твиттерский Жук

tankisto
2

Если не путаю, то выходит, что платишь за игру 2500 и хреначишь в неё сотни часов, в какую больно ААА можно играть сотни часов, а то и за 1000?

Ответить

Александр Пищулин

Твиттерский
0

На одной из последних распродаж полный набор DLC к CK2 стоил больше 10к рублей. Уже со скидкой.
И да, если не планируешь покупать DLC, то патчи лучше отключить. Хуже будет.

Ответить

Твиттерский Жук

Александр
0

Чего? Сейчас самый не оптимальный способ покупки в Стиме без скидок стоит около 6700.

Ответить

Александр Пищулин

Твиттерский
0

Точно :) Видно, у меня остались воспоминания тех времен, когда Парадоксы задрали цену на свои игры в Ру регионе.

Ответить

Твиттерский Жук

Александр
0

Ага, сразу в 2 раза перед известной летней распродажей, было такое.

Ответить

tankisto

Твиттерский
1

На ум приходят разве что спортивные симуляторы и, пожалуй, всё.

PS Забыл про новомодные дрочильни зачеркнуто "игры, как сервис"

Ответить

Darth_Malice

Алексей
2

Справедливости ради, все эти косметические dlc покупать настолько необязательно, что у меня нет эпитета даже

Ответить

Алексей Шепард

Darth_Malice
0

Как, впрочем, и любые другие косметические dlc!

Ответить

domanskyi

Алексей
1

Напишите, плиз, кратко основные DLC к СК2, просто думаю себе прикупить, а всякая косметика мне не нужна.

Ответить

Dr. Vegetable

domanskyi
1

Way of Life, Old Gods, Sons of Abraham в такой последовательности.
Charlemagne тоже в принципе
Swords of Islam, если интересуют арабы.
Conclave мусор, Sunset invasion на любителя.
В последние три (Reaper's due, Monks and Mystics, Jade dragon) не играл, но говорят Jade Dragon полнейший мусор.

Ответить

Твиттерский Жук

Dr.
1

Reaper's due
очень желательно, заметно на игру влияет "за всех", так сказать.

Monks and Mystics
Похоже на Way of Life, но не так круто и полезно.

Jade Dragon
Нормальное дополнение, но не очень крупное, скорее небольшое, хотя при определенном стечении обстоятельств Китай может полмира захватить. Если играть в восточной части карты, то вполне прикольно.

Ответить

Алексей Шепард

Твиттерский
0

Monks and Mystics, по-моему, совсем бесполезное, если играть без сверхестественного? Да и даже с ним за культистов интересно сыграть максимум пару раз

Ответить

Твиттерский Жук

Алексей
0

Сверхъестественные там только сатанисты, вроде.

Ответить

Алексей Шепард

domanskyi
1

У всех геймплейных DLC в названии есть слово "Expansion", их сейчас как раз 14. Косметика проходит как "Content Packs" и Collections (это сборники из всех контент-паков, вышедших до определенного момента). Еще к геймплейным DLC можно отнести Ruler Designer (дает возможности по созданию своих персонажей вместо исторических) и Europa Universalis IV Converter (позволяет переносить сохраненные игры из CK2 в EU4, но это с успехом (и таким же количеством багов) делают и бесплатные моды).

Ответить

Твиттерский Жук

domanskyi
0

Так вся косметика отельно, а геймплейные длц несколько размыты, некоторые более специализированные на чем-то конкретном, некоторые менее.

Ответить

Адольф Хаканаран

3

Студия неплохая, но вот политика длси кошмарная !

Ответить

Твиттерский Жук

Адольф
4

Мне норм. Что конкретно не нравится?

Ответить

Адольф Хаканаран

Твиттерский
–1

Мне не нравиться что покупая игру (которая достаточно сырая ) должен потом покупать 100500 дополнений которые изначально должны были быть там !

Ответить

Павел Бокаец

Адольф
16

Вы отвратительно сильно путаете "то, что должно былобыть там" и "дополнительный контент, который сам по себе почти что отдельная ветка игры".

Научитесь находить разницу между DLC в Масс Эффекте, которое потом обнаружилось залоченным в изначальной версии, и целый пак дополнительных сюжеток для Stellaris с кучей новых механик.

Ответить

Адольф Хаканаран

Павел
–3

я не эксперт но так по мне такие вещи как:Византийская империя с гвардиями , игра за мусульман ,торговые республики и иудеев ну конечно же механики за скандинав просто должны быть изначально в игре а не продаваться за деньги отдельно!

Ответить

Nikita

Адольф
6

должны быть

Кому и с чего бы?

Ответить

Адольф Хаканаран

Nikita
–4

И так по мне нужно задавать другой вопрос почему изначально нельзя играть за Византийскую империю ? почему? или за мусульман? или почему что бы играть за нормальных викингов да и язычников нужно платить отдельные деньги? и в общей сумме игра стоит дороже чем игры ААА класса

Ответить

А

Адольф
12

Ты, вероятно, просто очень далек от процесса разработки.
Каждый из аддонов Парадокса вносит совершенно новые механики. Это не просто перекраска юнитов в другой цвет и три новых абилки, как в Цивилизации.
У тех же мусульман включается многоженство, механики которой просто не могло быть в ванилле. У викингов - набеги, совершенно новая парадигма для европейцев из ванилы, которые захватывали территории.
Каждая такая механика - это несколько месяцев дизайна, разработки и отладки. Если их вставлять в изначальное издание игры - это автоматически плюс годы разработки.

Ответить

Адольф Хаканаран

А
–6

И эти годы разработки были бы хороши

Ответить

Nikita

Адольф
1

Хорошо, ответ примерно такой же.
Издатель посчитал трудозатраты и решил, что то что он сделал стоит n$. Потом увидел, что игра "зашла" да и игроки вроде как хотят новый контент, подумал и решил сделать DLC, а дальше читай сначала.

Ответить

Павел Бокаец

Nikita
–1

Тот же вопрос.

Ответить

Nikita

Павел
0

Да, я чего-то не посмотрел выше. Просто не понимаю людей которым все должны что-то.

Ответить

Адольф Хаканаран

Nikita
0

Кому игрокам с чего бы? не знаю но наверное продавать большую часть механик игры за деньги это перебор

Ответить

Nikita

Адольф
0

наверное перебор

А издатель считает, что наверное нет. Ведь издатель может посчитать трудозатраты на игру.
кому игрокам

Игрокам они должны угадай что?
Игру которую игрок купил в магазине, с тем контентом который в неё входил на тот момент и с той версией которая продаётся в магазине.

Ответить

Аскар Нурсеит

Адольф
4

Игра называется Crusader Kings (Короли крестовых походов или короли-крестоносцы). Византийцы, мусульмане и иудеи очевидно ими не являются!

Ответить

Александр Яненко

Адольф
8

должны

Повторяем: разработчики тебе ничего и никогда не должны, кроме работающей игры. Если ты купил что-то, в чем мало контента, это твои проблемы, ибо найти информацию об игре в наши дни ультралегко.

Ответить

Аскар Нурсеит

Адольф
5

Можно не покупать DLC и не ставить патчи

Ответить

Адольф Хаканаран

Аскар
–3

Можно но это будет сырая недоделка

Ответить

Аскар Нурсеит

Адольф
4

Нет, это будет полноценный готовый продукт. После опыта игры с дополнениями базовая игра выглядит бледно, конечно. Но в этом и смысл дополнений – развивать игру, делать её более интересной.

Ответить

Аскар Нурсеит

Адольф
0

Для Europa Universalis III выпустили только 4 дополнения. Они ненамного больше по количеству контента современных пародоксовских DLC. Однако, для каждого нового дополнения нужно было покупать все предыдущие. А если игрок решал не покупать дополнение, он переставал получать бесплатные патчи.

Ответить

Nik flatcher

Адольф
1

В данном случае скорее парадоксы дают тебе часть DLC бесплатно, выпуская обновление, чем требуют денег за вырезанный контент.

Ответить

Твиттерский Жук

Адольф
0

Можно купить потом и со скидками.

Ответить

glimpse unthinkable

Адольф
2

Частично согласен, вот бы им взять пример с ВоВа, где все аддоны кроме актуального включают в батлчест. А то сейчас покупка ванильных крестов и всей десятоки мажорных длц стоит чуть ли не дороже, только что релизнутого ААА проекта.

Ответить

Павел Бокаец

glimpse
8

Сравнить MMORPG и сингл\мультиплеер стратегии это, конечно, сильно.

Ответить

glimpse unthinkable

Павел
0

Ну как бы формат комплит эдишен существует не первый год, в чём принципиальная разница?

Ответить

Павел Бокаец

glimpse
0

Ну, наверное в том, что это совершенно разные жанры с разными законами рынка?

Ответить

glimpse unthinkable

Павел
0

Что? Я привёл в пример комплит эдишен(ну или готи, где как), так дохрена всяких игр выходило, или то что работает для файтинга/шутера не работает со стратегиями? Так вот старкрафт 2 уже давненько продаёт все компании не как 3 отдельных фулпрайс игры(как они продавались на своих релизах), а как 1ну с соответсвуещей стоимостью.

Ответить

Nikita

glimpse
0

Раз издатель не меняет политику распространения игры, значит его устраивают её продажи. То есть он имеет с неё прибыль.
Вы же не играете в игру из-за того, что вам не нравится как её продают.
Итого: издатель потерял n ваших рублей, а вы потеряли n часов прекраснейшей игры.
Кто по вашему потерял больше?

Ответить

Mad Butcher

glimpse
0

Чтобы получить ГОТИ игр от Парадокс, придётся ждать лет 6-7. Вы готовы?
Кроме того, в ХоИ 4 уже появился Season's Pass, поэтому очевидно, что Парадоксы ищут наиболее оптимальную политику DLC.

Ответить

glimpse unthinkable

Mad
0

Поэтому я привёл в пример ВоВ, где после выхода нового дополнения старое добавляют в бэтлчест, позволяя новичкам сразу влиться в актуальную игру. Я только рад если парадоксы найдут способ получше, но я пропустил ХоИ4 и хотя я бы не против в него поиграть, перспектива покупки всех длц по отдельности меня несколько напрягает.

Ответить

Duck Dick

glimpse
0

А в ВОВ можно играть без всех длс? Нет. У тебя нет выбора на каком патче играть.
То-то они отдельно выпускать ванилу будут.
В отличии от игр парадокс, где без длс можно играть точно так же, как и с ними.
Так что твое сравнение, ну прям совершенно некорректно и глупо.

Ответить

glimpse unthinkable

Duck
0

Вов можно играть без всех аддонов (купить теперь правдо сложновато, но вдруг старый акк есть). Да в играх парадокс можно не ставить патчи, но если просто поставить самый актуальный патч, то окажешся в ситуации ВоВ без аддонов. Видно что вокруг есть дофига разного контента, а ты заперт в ограниченой версии.
Я вообще не понимаю, что такого кощунственного вы нашли в моём предложении. Ну да я не хочу покупать сразу 10 позиций в магазине, что бы влиться в игру, которую выпустили пару лет назад, но которая стала интересна мне только сейчас. Вот ведь, какой я мерзкий человек, неправда ли.

Ответить

Artem Shved

glimpse
0

Сейчас идёт сравнение систем P2P и B2P? ВоВ кормит создателей каждый месяц, а парадокс что, раз покушал и всё, бери и умирай? Жестокие вы:(

Ответить

glimpse unthinkable

Artem
–2

Ну да лучше заставлять новых игроков покупать 10 длц по фул прайсу, это в долгосрочной перспективе это отлично расширит фанбазу, ага.

Ответить

Nikita

glimpse
1

Ну если вас заставляют, то я думаю стоит обратиться в надлежащие органы, нет?

Ответить

glimpse unthinkable

Nikita
–2

Да я бы обратился, но у нас нет закона о тупых шутках, так что вас даже не привлекут.

Ответить

Nikita

glimpse
1

Ну так не пишите того, чего нет.
Не нравится политика - не покупай, нравится игра - покупай так, как издатель её продаёт.

Ответить

glimpse unthinkable

Nikita
0

Я просто предложил, как мне кажется, лучший вариант распространения.

Ответить

Nikita

glimpse
1

Это называется не предложил, а поныл в комментах про то, какой издатель нехороший и грабит игроков. (Просто из-за того, что парадокс никогда не узнает что и кто тут написал)
Предложил это когда написал в парадокс письмо с пожеланиями и предложениями, или предложил это сделать другим людям, чтобы показать издателю, что многим это не нравится и было бы здорово сделать иначе.

Ответить

glimpse unthinkable

Nikita
1

То есть тебе высказывать "правильные" коменты можно, а мне "неправильные" нет ?

Ответить

Nikita

glimpse
1

Ну почему, я привёл свои аргументы бесполезности и нелогичности ваших комментов и всё. Вы начали с того, что издатель вам много чего должен, а закончили тем, что вы предлагали что-то издателю. Я же высказал своё мнение и привёл аргументы, что это не так.

Ответить

glimpse unthinkable

Nikita
0

Где там нелогичность? Я просто указал, что издатель мог расширить базу игроков изменив принцип монетизации.

Ответить

Nikita

glimpse
0

Что-то мне подсказывает, что конкретно у Парадокса (как и у большинства других) в приоритете не количество игроков, а количество денег полученных с игроков.
Да и указали вы опять же там, где никто, кто мог бы на это повлиять, об этом не услышит.
Вот если бы вы написали это на реддите и собрали кучу согласных с вами пользователей, тогда может быть.

Ответить

glimpse unthinkable

Nikita
0

Что-то вам подсказывает неправильно, не слушайте это что-то. Потому что количество игроков == количество денег, спросите у тех же ф2п игр.
А поповоду места размещения высказывания, ну извините, надо тогда вообще коменты закрыть и ссылку на редит и change.org вместо них хренануть, а то чё воздух сотрясать то без дела.

Ответить

Nikita

glimpse
0

Я уже не помню начала нашего спора, а перечитывать всё это я не хочу. Возможно вы и правы, но парадокс явно себя чувствует хорошо и репутация среди пользователей у них хорошая, так что им особо не за чем делать скидки на длс или продавать бандлы со всеми длс по цене игры. А за количеством игроков они явно не гонятся.

Ответить

Геннадий Филазопович

glimpse
0

Проблема в том, что целевая аудитория игр PDS, в большинстве своём уже в них и играет. На рынке нету игр с аналогичной глубиной. Соответственно значительный рост аудитории возможен только при упрощении геймплея. Что точно негативно скажется на текущей фанбазе, которая возмущается, но регулярно заносит за новый контент и механики.

С точки зрения игрока их финансовая модель больше похожа на подписку, с предсказуемыми тратами во времени.

Ответить

glimpse unthinkable

Геннадий
0

Проблема в том, что целевая аудитория игр PDS, в большинстве своём уже в них и играет.

С чего такое смелое утверждение? Я видел людей которые в игры играют, а о куда более громких названиях ни разу не слышали, а вы берётесь утверждать что большинство людей знают о играх парадоксов и сознательно от них отказались?

С точки зрения игрока их финансовая модель больше похожа на подписку, с предсказуемыми тратами во времени.

Каким образом? Если бы была подписка вопросов бы не было. А тут тебе необходимо покупать весь контент по очереди, у того же ЕА акссеса подписка не дорожает, когда там новая игра добавляется.

Ответить

Геннадий Филазопович

glimpse
0

Нигде я не говорил про большинство людей. Я говорил про охват их ЦА, которая прирастает небольшими темпами в основном за счёт вирусного маркетинга. Который проистекает за счёт сложности и глубины их игр и отсутствия аналогичного предложения на рынке. Изменения ценовой политики не повлияют существенно на охват, но уменьшат выручку.

Аналогия с подписочной моделью состоит в том, что каждые три месяца будь добр купи новое длц. Проблема входа нового игрока решается распродажами и паками.

Ответить

Влад

1

Я мечтаю о том, чтобы они выпустили игру про античность в стиле крусейдеров. Только представьте себе всплывающие текстовые квесты об Иисусе или Диогене.

Ответить

DarthFelus

Влад
18

Иисус гомосексуалист и скрытый протомусульманин, который женится на лошади, скрыто мочит собственных учеников и умирает от диареи. Этого хочешь, да? Жаль этого не будет.

Ответить

Карлос V Габсбург

DarthFelus
6

Чувак, по-моему у тебя какие-то проблемы.

Ответить

Твиттерский Жук

Карлос
18

Это ты в Кресты не играл и ничего не понял потому.

Ответить

DarthFelus

Карлос
6

Это обычная партия в кк2. Не хватает только нигры папы римского, который ещё и лидер сатанистов.

Ответить

Твиттерский Жук

DarthFelus
0

Да ладно нигры, открытым геем может запросто быть, главное, чтобы был набожный, скромный и богатый итальянец)

Ответить

Mikhail Efremov

Карлос
5

Чувак, это CK :D

Ответить

Oleg Zagrebelsky

DarthFelus
0

Ты можешь сделать такой мод? :)

Ответить

Сергей Любимов

2

Ах эта магия DLC от парадоксов. Купил-->скачал 34 килобайта-->зашел в совершенно иную игру

Ответить

Владимир Сергеевич

1

а что за игра под скрином которого написано "Линда Киби" очень похожа на цивилизацию?

Ответить

nonsense

Владимир
1

На Warlock похоже, но не до конца уверен.

Ответить

Владимир Сергеевич

nonsense
1

Warlock - Master of the Arcane
точно там есть этот скрин )

Ответить

Marina Gulina

Владимир
0

Да, это скрин с ранней рабочей версии Warlock - Master of the Arcane. Для этой игры Paradox были издателями, а не разработчиками, поэтому видно в статье само название и не упоминается.

Ответить

DarthFelus

1

Где моя Вики3, парадоксы?

P.S. Девблоги у них еженедельные, по играм в активной разработке.

Ответить

Роберт Депримов

1

Отличная статья,отличная кампания,отличные игры
Но к сожалению превращается в конвейер длс.
Самое эпичное:удалить в 1.12 прокачку провинций,потом через несколько патчей ввести ее в платном (МАЛЕНЬКОМ) длс «Здравый смысл» и продавать за бешеные бабки.
Но игры все-таки поистине эпичны,чего стоит Европа 4 и КК2(в первую отыграл уже 500 с лишним часов и это только часть Европы,реиграбельность к тому же колоссальная!)

Ответить

Лена Маркелова

1

Европа и крусадер это бомбы которые взорвали сотни моих часов, для любителей истории это кладень.

Ответить

Евгений Ситников

1

Забавно получилось, что мы с братом купили Европу 2 фактически по ошибке. Наиграв пару лет в классические RTS, мы просто не могли представить, что действие будет происходить только на карте (по скринам на коробке). Думали, что во время боя уж точно будет как обычный RTS. Нас ждало разочарование... Которое потом сменилось кайфом от этого узкоспециализированное жанра. Брат с тех пор (начало 2000х), как минимум каждое лето залипает в партиях разных серий. А то, что мы себе представляли при покупке позже нашлось в серии Total War.

Ответить

ss7877

1

А еще Парадоксы анонсировали и вскоре закрыли любопытную RPG Runemaster.
Вот это была беда-печаль.

Ответить

Mad Butcher

ss7877
0

Настоящая ПЕЧАЛЬ — это отмена East vs. West.

Ответить

Andrey Golubtsov

0

Knights of Honor забыли

Ответить

Dmitry Liapin

0

Комментарий про Stellaris

Ответить

Алексей Барков

0

DLC нормально брать, когда у тебя уже есть игра с уже текущими дополнениями, они всё же выходят не очень часто, и достаточно сильно расширяют игру. А вот купить сразу что-то со всеми DLC иногда весьма накладно...

Ответить

Иван Романенчук

0

Тебя не будет раздражать политика ДЛС если ты пират.

Ответить

DanK

0

В моей steam библиотеке игры от парадоксов почти все отмечены как favorite. Если DLC брать по мере их выхода, то не так больно, особенно если предварительно посмотреть отзывы и обзоры и решить, что нужно, а что нет. Уж всяко лучше иных разработчиков-издателей, которые косметические улучшения за новую игру выдают и продают за 100%+ от цены оригинала.

Ответить

Евгений Решетняк

0

Никогда не любил их игры серии Europe, но в своё время очень много наиграл в Sword of the stars, а про первую часть даже не упомянули. Да, в ней много недостатков и она была слабой с технической стороны для своего времени, но там были некоторые механики от которых я бы не отказался, например, там было более широкое дерево технологий и более гибкий редактор, позволяющий собирать корабли, классов самих кораблей было больше и каждый имел своё предназначение, ну и самое главное, были бои в реальном времени, в которых можно было командовать каждым кораблем, следить на его состоянием и приказывать поврежденным кораблям отступать. Да, все это было слабо с технической стороны, интерфейсы выглядили старомодно, корабли практически не повреждались в бою(на них накладывались эффекты, которые например имитировали пробоину в корпусе и тп.), а бои происходили фактически на плоскости, нет все модели и окружение были трехмерными, но летали корабли в бою только по плоскости. Но всеравно, стелларису многое можно было бы заимствовать отсюда, ну хотябы разрешить флоту цель для атаки выбирать для начала..

Ответить

Temirlan

0

Спасибо большое за статью. Очень интересно и очень приятно что в т.ч. по моей заявке написана)

Ответить

Viktor Laputsky

0

Автор, когда писал про то, что за последнее время парадоксы из оригинальных игр сделали только европу про рим и стелларис, намеренно умалчивает про абсолютно провальнейший Сенгоку в 2011 году?)

Ответить

Anton Isakov

0

Интервью отличное. Спасибо.
Я Парадоксов уважаю...но я не смог даже обучение пройти в Железных сердцах 4. Меня ухайдакали.

Ответить

Андрей Гончаров

0

Стелларис, даже являясь каркасом, на выходе был лучше чем Master of Orion.

Ответить

Аджай Гейл

0

Cities: Skylines, да это ж шедевр, как по мне намного лучше всяких simcity

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]